- Окружающий мир. 2 класс
- Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс ПНШ тема: «Солнце, воздух, вода и …растения»
- Урок по окружающему миру 2 класс ПНШ тема: «Солнце, воздух, вода и …растения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 7. Про воздух и воду
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Воздух и вода.
- Охрана чистоты воздуха и воды.
Глоссарий по теме
Воздух — смесь газов, составляющая атмосферу Земли.
Ветер — движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.
Атмосфера -газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.
воздух, атмосфера, ветер.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 48-55
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 35-38
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Всегда ли информация бывает правдивой? Недавно стало известно, что в мире существует 5 океанов. Пересчитав несколько раз, так и не смогли найти пятый. Известно только четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
2. А что касается пятого, то информация про него такая:
Это самый большой океан из всех существующих, и вы, каждый день, час, минуту, секунду, сами того не замечая «купаетесь» в нём! Океан этот не солёный, не пресный, у него нет берегов и в нём нет воды! Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты!
А как Вы думаете, о каком океане мы сегодня поговорим?
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
- Вода занимает большую часть земного шара. На картах и глобусе вода
обозначена синим цветом — это океаны, моря, озёра, реки.
5. А какая может быть вода?
Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Жидкое: вода рек,океанов,морей; дождь и роса
Твёрдое: град, лёд, снег, иней
6. Вся ли вода на планете пригодна для питья?В океанах и морях вода – солёная.В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.
В списке стран, наиболее богатых по запасам пригодной к употреблению пресной воды, Россию можно поставить на одно из лидирующих мест. Самым крупным источником пресной воды в России является озеро Байкал — в нём сосредоточено до двадцати процентов от пресной воды всей планеты Земля.
7. Как Вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас? Конечно, о бережном отношении к воде! Всему живому нужна чистая вода. А она, во многих местах, загрязняется тем, что в неё попадают сливы сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин
8. Ну а как же без воздуха?! Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
9. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
10. Воздух – это смесь разных газов: кислород -21%; азот – 1 %; углекислый газ -78%.
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
11. Чистый воздух необходим для всего живого. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных
12 Чистый воздух и чистая вода – это главные и удивительные богатства природы, которые необходимо охранять и беречь!
Разбор типового тренировочного задания
- Сортировка элементов по категориям — Использование воздуха человеком.
Разбор типового контрольного задания
2. Впишите в текст пропущенные слова:
Из труб ______ и _______в воздух попадают вредные _______ и он загрязняется. Такой _______ опасен для _________, _________,____________.
Чистый _______ – удивительное ___________ природы, которое необходимо _________ и ___________.
Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.
Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.
Источник
Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс ПНШ тема: «Солнце, воздух, вода и …растения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составитель: Чаплыгина С.Д. учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 2, с.Красногвардейское Окружающий мир 2 класс Обобщение по теме
Солнце, Воздух Вода Растения и… Тема урока:
Задачи урока > повторим части растений > докажем, что растение — живой организм > подведём итоги > оценим свою работу
П Л О Д К Р Н Ь С Т Е Б Е Л Ь И С Т Ь Я Е М Е Н А Ц В Т О К 1. Орган, который образуется из цветка. 2. Орган растения, который растёт вверх. 3. Орган, который растёт вниз, находится в почве. 4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. 5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается. 6. Орган растения, из которого развиваются плоды. Работа в парах. Назовите части (органы) растений.
Растение вода воздух свет тепло почва Кластер
Работа в парах Откройте учебник на стр.69 Прочитайте текст и, пользуясь схемой, выполните задания.
При дыхании растение поглощает а выделяет При питании растение поглощает а выделяет кислород, углекислый газ. углекислый газ, кислород. Используя схемы в учебнике, впиши названия газов
Свет нужен растению для- «приготовления пищи» Только при питании зелёный лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород Вставь в текст пропущенные слова Почему растение гибнет без солнечного света
Укажи стрелками: Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Питание Дыхание
Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород
Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ
Загадка Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Воздух
Проверь себя Соедини начало предложения с его окончанием 1. Наиболее грязный где много растений. воздух 2. Человеку для дыхания в больших городах, необходим вблизи заводов и фабрик. 3. Гулять надо там, чистый воздух.
Памятка Проветривай класс на каждой перемене. На большой перемене выходи на свежий воздух. Ухаживай за комнатными растениями. Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах. Ходи в классной комнате только сменной обуви.
В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:
Задание на дом Выполните в рабочей тетради задания № 39 – 40, (стр. 28).
Источник
Урок по окружающему миру 2 класс ПНШ тема: «Солнце, воздух, вода и …растения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
с. Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края
Открытый урок окружающего мира во 2классе
обобщение по теме:
«Солнце, воздух, вода и …растения»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Чаплыгина Светлана Дмитриевна
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Солнце, воздух, вода и растения».
Чаплыгина Светлана Дмитриевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
с. Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края
Учитель начальных классов
6.Тема и номер урока в теме
Тема: «Солнце, воздух, вода и …растения»
7.Базовый учебник (УМК)
УМК «Перспективная начальная школа»
учебник «Окружающий мир», О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Изучение данной темы способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.
9.Учебные цели и задачи
1) формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности
2)закрепление основных понятий: «части растений», «питание растений».
-Обобщение, систематизация имеющихся знаний о растениях
-Выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении, как живом организме
-Развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности
-Формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать
-Воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся
-Воспитывать интерес к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития
10.Основные дидактические (обучающие) задачи урока
Обеспечение осознания и усвоения понятий, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной
Знать строение растений. Уметь находить части растений.
Уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать, планировать свое действие, определять тему,
Уметь ориентироваться в учебнике, в хрестоматии, работать с разными источниками информации, составлять
алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Урок обобщения по теме
13.Формы работы учащихся
Фронтальная работа, работа в парах, группах,
Компьютер с установленной программой ProScore HR, проектор, мультимедийный экран.
Растение фасоли, классная доска, мел, раздаточный материал: карточки с заданием,
объекты исследовательской работы: росточки растений
15. Технологии, методы:
Активные методы обучения: «Поздоровайся глазами», «Дерево желаний», ИКТ презентация, словесный, наглядный, исследовательский
этап Психологический настрой. АМО
создания условий для
включения в учебную
Ребята, давайте улыбнемся и передадим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Поздороваемся с гостями и друг с другом глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Дети включаются в урок.
II этап. Целеполагание и мотивация
Определить тему нашего урока и задачи нам поможет мультфильм (слайд№2-_4)
— Что Лунтик делал, чтобы вырастить растение? Солнце, воздух, вода..и растение
— Правильно, и тема нашего обобщающего урока «Солнце, воздух, вода..и растение»
В сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи.
Осознают свои возможности в
Просмотр мультфильма «Семечко» из сериала «Лунтик»
Солнце, воздух, вода
и способов действий
применять знания в
— Ребята, что общего мы можем отметить у растений?
Проверка домашнего задания:
1. Растение — это…
а) живой организм.
б) неживой организм
в) неживая природа
2. Сколько всего частей(органов) у растений?
3. Устьица для дыхания находятся на…
б) верхней поверхности листа
в) нижней стороне листа
4.Назовите органы растений (слайд№5)
1)орган, который образуется из цветка
2) часть, которая растёт вверх, находится на поверхности
3) часть, которая растёт вниз, находится в почве. 4) части растения, которые растут на побегах..
5)части растения, которые находятся в плодах, ими растения размножаются
6)орган, из которого развиваются плоды
Оцените свою работу по домашнему заданию
Оценивают свою работу цветными фишками.
Не получилось — зеленый.
Работа по теме урока
Уже несколько уроков мы с вами проводим исследование с растениями: наблюдаем, изучаем.
— Давайте вместе сделаем общий вывод проделанной работе:
— какие условия необходимы для жизни растений.
Под руководством учителя ставится цель:
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
2.Две недели назад мы посадили семена. И всем семенам создали разные условия. Давайте вспомним, как начинались наши опыты.
И первым нам расскажет о своём опыте Настя
-У нас возникла проблема, почему не во всех стаканчиках проросло растение.
-Какой можно сделать вывод?
-Что повлияло на то, что семена проросли?
В руках у Насти карточка (Вывешивается карточка «Вода» Она рассказывает, какую роль играет вода)
О следующем опыте расскажет нам Миша
(Вывешивается карточка «Воздух»)
О следующем опыте расскажет нам Лиза
-После того как семена проросли куда их нужно посадить? (Вывешивается карточка «Почва»)
О следующем опыте нам расскажет Игорь
(Вывешивается карточка «Свет»).
О следующем опыте расскажет нам Катя
Может ли растение развиваться в холоде?
(Вывешивается карточка «Тепло»)
Итак, какой мы сделаем вывод :
— Какие условия необходимы для нормального развития растений —
Вода, свет, почва, воздух и тепло слайд№5
Ответы детей. Составляется кластер
Направлена на сохранение здоровья обучающихся
качества и уровня
знаний и способов
Самостоятельная работа (работа в парах) слайд № 7- 12
Работа с учебниками
Откройте учебник на стр.69
1.Используя схемы в учебнике, впиши названия газов
При дыхании растение поглощает —
При питании растение поглощает
2. Укажи стрелками
А) Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Питание
Б)Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Дыхание
Минутка безопасности и жизнедеятельности
применять знания в
Обж Чистый воздух– залог здоровья
Отгадайте загадку слайд №13
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
— Ребята. Я вам предлагаю проверить себя.
Знаете вы это или нет? слайд №14
Соедини начало предложения с его окончанием.
— А как люди могут сделать воздух чище? Слайд №15
-Прочтите на слайде памятку для учащихся Слайд №16
Учитель читает заметку «Это интересно» Слайд №17
-Открой учебник на стр.70 рассмотри рисунок и ответь на вопрос:
-Смогут ли животные и человек жить без растений?
Реализация рефлексивного алгоритма по
— Что мы узнали в ходе наших опытов и исследований?
— какие задачи ставили в начале урока?
— удалось ли получить результат?
— какое умение вы развивали?
— оцените свою работу на уроке
— переведите свою карточку в отметку
Я все понял, у меня все получилось — красный
Мне ещё нужно об этом почитать-
Я понял не все, не все получилось — зеленый
Коррекция результатов рефлексии учителем.
Благодарит учащихся за урок.
Учащиеся корректируют свои
Анализ своей работы на уроке
Высказывают мнения об уроке.
Благодаря исследованиям, которые мы провели, мы узнали, какие условия необходимы для жизни растений.
Делать выводы и подводить итоги наблюдениям и опытам
Прикрепляют свои цветные фишки (осенние листочки) к дереву «Желаний»
цели, содержания и
Домашнее задание слайд№19
Выполните в рабочей тетради задания № 39 – 40, (стр. 28). Запись в дневниках.
Спасибо за урок!
Записывают домашнее задание
Понимают цель и способы
Самостоятельная работа в парах
Откройте учебник на стр.69
1.Используя схемы в учебнике, впиши названия газов
При дыхании растение поглощает —
При питании растение поглощает
2.Почему растение гибнет без солнечного света
Вставь в текст пропущенные слова:
Свет нужен растению для-
Только при ___________ зелёный лист усваивает из воздуха___________
и выделяет в воздух _______________
Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
1.Проветривай класс на каждой перемене.
2.На большой перемене выходи на свежий воздух.
3.Ухаживай за комнатными растениями.
4.Протирай пыль на подоконниках, партах и шкафах.
5.Ходи в классной комнате только сменной обуви.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1217383
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг
Время чтения: 1 минута
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник