20000 лье под водой лучшие экранизации

Главные экранизации Жюля Верна

Жюль Верн несомненно относится к числу самых экранизируемых писателей мира. Интерес к переложению его творчества на киноязык проявляли в родной Франции, Голливуде, Великобритании и Чехословакии, но лучшие и самые близкие к тексту экранизации получались в СССР, где Верн имел статус народного писателя. Видимо, по этой причине, кинематографисты не решались гнать отсебятину, а относились к текстам со всем возможным почтением. Всего на большие и малые экраны в кино- и сериальном формате вышло что-то около 150 киноадаптаций Верна. Ниже перечислены самые заметные из них.

Небольшое уточнение экранизаций романов «Михаил Строгов» и «Таинственный остров», которых было снято немало, в подборке не будет, так как первый — это совсем уж невменяемая клюква, а с сюжетом второго сценаристы изголялись так, что назвать получившиеся фильмы «экранизациями» трудно.

Ну и музыка, чтобы настроиться на ретроприключенческую волну:

Читайте также:  Можно ли поливать плодовые деревья мыльной водой

Путешествие на Луну (Le Voyage dans la lune), 1902, режиссер — Жорж Мельес

15-минутная спецэффектная зарисовка, которой удалось стать одним из самых значимых фильмов в истории. Не факт, что именно «Путешествие на Луну» была первой французской фантастикой или первой экранизацией Верна (огромное количество фильмов начала прошлого века утеряно или забыто), но то, что один из лучших сохранившихся фильмов Мельеса — факт.

Дети капитана Гранта, 1936, режиссер — Владимир Вайншток

Лучшая киноадаптация одноименного романа, в которой удалось сделать действительно многое: уместить приличный томик в 80 с чем-то минут экранного времени, сохранив дух и даже отчасти букву оригинала.

Пятнадцатилетний капитан, 1945, режиссер — Василий Журавлев

«Пятнадцатилетний капитан» относится к той категории книг Верна, которая в СССР пользовалась большей популярностью, чем в остальном мире. Кроме советской версии можно вспомнить разве что вариацию Хесуса Франко 1974 года, но, учитывая, кто такой Франко ,от просмотра фильма решил отказаться. А экранизация 1945-го года — отличное кино, лишь немногим устапающее фильму Вайнштока.

20000 лье под водой (20,000 Leagues Under the Sea), 1954, режиссер — Ричард Флайшер

Первая из двух крупнобюджетных голливудских адаптаций Жюля Верна может похвастаться революционными для своего времени визуальными эффектами и Кирком Дугласом в роли Неда Ленда. В остальном типичный продукт эпохи. Не хуже, не лучше других приключенческих блокбастеров 50-х.

Вокруг Света за 80 дней (Around the World in 80 Days), 1956, режиссер — Майкл Андерсон

Второй верновский блокбастер 50-х, который, несмотря на целый ряд голливудских условностей и анахранизмов, получился лучше, чем «20000 лье под водой».

Источник

20000 лье под водой: Капитан Немо 2018 — экранизация романа

Пожалуй во всем мире не найдется человека, который (сам или в школе) не читал бы замечательную приключенческую фантастику писателя Жюль Верна — «20000 лье под водой», про отважного капитана Немо и его подводный корабль «Наутилус».

Съемки фильма 20000 лье под водой

Вот и решил голливудский режиссер Брайан Сингер, снять фильм по этому шикарному произведению. Как утверждает одно американское издание, контракт с постановщиком уже давно подписан, а съемки ленты начались еще осенью 2016 года.

А вот так свое рвение к съемкам, поясняет сам режиссер. «Я невероятно счастлив вновь работать с моими друзьями из киностудии Fox, с которыми я давно и очень плодотворно сотрудничаю. С малых лет, когда я впервые прочитал роман Жюль Верна, я мечтал воспроизвести эту классическую историю в кино. В моей версии будут не только знакомые всем Капитан Немо, Нед Лэнд и профессор Ароннакс, но и некоторые иные, оригинальные персонажи и не присутствовавшие в книге сюжетные повороты, которые украсят это невероятное приключение для всех возрастов».

Превью фильма «20000 Leagues under the Sea»

  • Жанр — роман, приключение, фантастика
  • Режиссер — Брайан Сингер
  • Сценаристы — Рэндолл Уоллес и Жюль Верн
  • Продюсеры — МакДжи и Шон Бэйли
  • Страна производитель — США
  • Кинокомпания — Walt Disney Pictures и Wonderland Sound and Vision
  • Бюджет фильма — 250 млн. $
  • Дата выхода — 2018 год

Новости и факты о фильме

Съемки фильма по мотиву романа Жюль Верна 20000 лье под водой, должны были начаться еще в 2013 году, но компания Walt Disney отменила их. Причина банальна — неопределенность с актерским составом.

Ранее предполагалось, что главную роль в фильме сыграет Брэд Питт, но он отказался от участия в проекте. И тогда в качестве альтернативы решили пригласить на роль Чаннинг Татума, но контракт с ним пока не подписан. А вот постановщиком ленты на то момент, числился Дэвид Финчер. И еще по поводу съемок фильма, австралийское правительство согласилось отказаться от налогов с кинокартины (в размере 21 млн. $) с условием, что фильм будет сниматься в Австралии.

20000 лье под водой: капитан немо сюжет

А знаете ли вы, сколько под водой обитает местных, морских жителей? А? Нет? Мы так и знали! Но, если вы хотите знать больше, чем ничего, то вам обязательно стоит посмотреть киноленту «20000 лье под водой» по произведению такого известнейшего классика, как Жюль Верн.

Сюжет фильма 20000 лье под водой, мало чем отличается от одноименной книги. Но. если вы любитель крутых спецэффектов, романтических моментов, неожиданных поворотов сюжета, а также захватывающих дух приключениях, то. этот фильм определенно для вас!

20000 лье под водой трейлер 2018

Источник

10 лучших фильмов, похожих на 20000 лье под водой (1954)

Теги: фильмы типа, наподобие 20000 лье под водой (1954)

Оценка imdb: 3.2 КП: 3.6
Жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения
Страна США
В главных ролях Люк Перри, Криста Аллен, Том Беренджер
Режиссёр Фред Олен Рэй
Персонажи Герои, Военные, Мутанты, Змеи
Сюжет Приключения, Сверхъестественное, Выживание
Место Острова, Корея, Подводные лодки, Азия, Джунгли, Океан
Стиль Захватывающие, Серьезные, Тревожные, Для мужчин

На отдаленном острове Тихого океана, по заказу военных д-р Эндреа Суонсон проводит исследования мутации змей. Она попадает на подводную лодку капитана О’Нила, не зная, что ее помощник пронес нескольких из этих змей на борт. Когда китайская торпеда повреждает лодку, освободившиеся змеи начинают охоту на ученых и членов экипажа.

Оценка imdb: 5.3 КП: 5.8
Жанр боевик, триллер, драма, приключения
Страна США
В главных ролях Майкл Кейн, Дэвид Уорнер, Анджела Панч МакГрегор
Режиссёр Майкл Ритчи
Длительность 01:49
Персонажи Пираты, Репортеры, Герои
Сюжет Приключения, Выживание, Путешествия во времени, Расследования, Сверхъестественное, Боевые искусства, Пропавшие люди
Место Острова, Тюрьма, Океан
Стиль Остросюжетные, Тяжелые, Напряженные, Тревожные

Репортер Блэйр Мэйнард упрашивает своего издателя отправить его в окрестности Флориды, где таинственным образом исчезают суда. Но кто бы мог подумать, что обычное журналистское расследование обернется самым сенсационным открытием века?!Выясняется, что причиной страшных исчезновений яхт оказывается не пресловутый Бермудский Треугольник, а настоящие пираты! Карибский бассейн всегда был знаменитой «пиратской вотчиной», но представить себе, что где-то на бескрайних просторах моря обитает община пиратов, понятия не имеющая, что на дворе двадцатое столетие, было просто невозможно! Но, к сожалению, это оказалось невероятной правдой.Лодка журналиста была взята «на абордаж», а ее пассажиры, Блэйр и его сын Джастин, стали добычей букканиров из семнадцатого века! Теперь посмотрим: сможет ли изнеженный цивилизацией газетчик противостоять свирепым пиратам?!

Источник

20000 льё под водой / 20,000 Leagues Under the Sea (1954)

Другие названия: «Двадцать тысяч льё под водой» (вариант написания названия), «20000 льё под водой» Жюля Верна» / «Jules Verne’s 20000 Leagues Under the Sea» (полное название), «20000 льё под водой» Уолта Диснея» / «Walt Disney’s 20,000 Leagues Under the Sea» (название на рекламном плакате).

Продолжительность 127 минут.

Режиссёр Ричард Флейшер.

Автор сценария Эрл Фентон по роману Жюля Верна (без указания в титрах).

Композитор Пол Смит.

Оператор Франц Плэнер.

Премии «Оскар» получили: Джон Михэн, Эмиле Кури (художники-постановщики, цветной фильм), создатели специальных эффектов.

На премию «Оскар» номинировался Эльмо Уильямс (монтаж).

Жанр: приключенческий фильм, драма, семейный фильм, кинофантазия, научная фантастика

Краткое содержание
В 1868-м году профессор Пьер М. Аронакс ( Пол Лукас ) и его помощник Консель ( Петер Лорре ) соглашаются принять участие в экспедиции, чтобы развеять слухи о гигантском морском чудовище, нападающем на суда в Тихом океане. Так называемый «монстр» не заставляет себя ждать, атаковав военный корабль, на котором находился Аронакс. В результате учёный с ассистентом, а также гарпунёр Нед Лэнд ( Кирк Дуглас ) чудом спасаются, погрузившись в спасательную шлюпку… Им предстоит встреча с таинственным капитаном Немо ( Джеймс Мейсон ), не без настороженности приветствующим непрошеных гостей на борту своей подводной лодки под названием «Наутилус».

Также в ролях: Роберт Джей. Вилке (старший помощник капитана на «Наутилусе»), Тед де Корсия (капитан Фаррагут), Карлтон Янг (Джон Ховард), Дж.М. Керриган (Старый Билли), Перси Хелтон (возничий), Тед Купер (помощник капитана на «Аврааме Линкольне»), в эпизоде Чарльз Гродин (мальчик с барабаном, без указания в титрах).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com , 06.09.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

На поверхности

Тот факт, что Уолт Дисней предложил сотрудничество Ричарду Флейшеру – сыну своего давнего конкурента, косвенно свидетельствует о непоколебимой уверенности, с которой киномагнат занимал место некоронованного короля американской (да и, пожалуй, мировой) мультипликации. Однако талантливому кинематографисту этого, что ни говори, казалось мало. Помимо строительства грандиозного парка развлечений он тогда, в первой половине 1950-х, обратил пристальное внимание на игровые фильмы. Первые опыты оказались удачными, вдохновив Уолта на реализацию по-настоящему дерзкого замысла. С одной стороны экранизация легендарного (впервые опубликованного в 1869-70-х годах) романа Жюля Верна позволяла учесть стремительно растущий – подстёгиваемый страхами «ядерного века» – интерес к научной фантастике. С другой – студии не пришлось идти на компромисс и отказываться от целевой аудитории, традиционно ожидающей увлекательного зрелища для всей семьи. Проект таил массу трудностей, в первоначально утверждённую смету уложиться, разумеется, не удалось – и в итоге производственный бюджет составил огромную 1 сумму ($5 млн.). Другое дело, что последовал внушительный коммерческий успех (кассовые сборы оцениваются в $28,2 млн., прокатная плата – в $11,3 млн., а, например, во Франции посещаемость превысила 9,6 млн. зрителей), эксплуатировавшийся на протяжении многих лет и окончательно убедивший Диснея в правильности принятого решения.

О, сколько открытий чудных…

Создатели ленты не посчитали зазорным обратиться за помощью (само собой, не безвозмездной) в другие крупные киностудии, однако главные находки всё же принадлежат им. В частности, на публику произвела неизгладимое впечатление схватка с гигантским кальмаром (получившим, как пошутил Петер Лорре, роль, обычно достающуюся ему), когда Лэнд, поддавшись благородному порыву, спасает Немо и всю команду «Наутилуса». А ведь без инициативы требовательного продюсера, не испугавшегося дополнительных расходов, эпизод мог выйти куда менее естественным и захватывающим дух. Впрочем, ретроспективно фильм поражает даже не приключенческой стороной, законы которой тоньше всего чувствует Кирк Дуглас в образе молодцеватого, неунывающего гарпунёра, неустанно ищущего путь к спасению и… подружившегося с забавным морским котиком 2 . Несмотря на обилие курьёзных ситуаций, сценарист Эрл Фентон не стал уклоняться от социально-политической проблематики, затронутой в первоисточнике. Невыразимая, сжигающая душу капитана жажда мщения так называемому цивилизованному миру, богатство которого покоится на по-прежнему сохраняющемся (пусть и принявшем новые формы) рабстве, не могла не найти понимания у публики в свете крушения колониальной системы. Вместе с тем выдающемуся английскому актёру Джеймсу Мейсону удалось замечательно передать пагубность самого стремления человека посвятить жизнь тому, чтобы собственноручно карать мерзавцев, извлекающих колоссальную прибыль из страданий других людей. В напряжённом нравственном споре с профессором-гуманистом, призывающим дать человечеству шанс проявить свои хорошие качества, Немо оказался неправ и по высшему счёту – несёт персональную ответственность за гибель уникальной подводной лодки и уничтожение результатов бесценных научных открытий. Зрители легко улавливали намёки на энергию атома, тайнами которой, вероятно (вероятно, предположительно), овладел гений, и характерное – грибовидное – очертание сверхмощного взрыва, уничтожившего секретную базу под занавес, лишь усиливало беспокойство. И всё-таки в заключительном закадровом тексте не случайно выражается не тревога за будущее, а осторожная надежда на лучшее.

__________
1 – Соизмеримую с затратами на суперколосс «Камо грядеши» /1951/, по Генрику Сенкевичу.
2 – Здесь прослеживается влияние диснеевских анимационных традиций.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Источник

Оцените статью