Аккумулятор показывает долить воду

Содержание
  1. Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?
  2. Какое количество жидкости добавить?
  3. Последствия несоблюдения пропорций
  4. Последствия перелива
  5. Вред недолива
  6. Факторы, влияющие на объем дистиллята
  7. Какой уровень должен быть в АКБ?
  8. Как выполнить проверку?
  9. Что делать, если перелил?
  10. Видео по теме
  11. Заключение
  12. Зачем и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?
  13. Когда лучше заливать дистиллят – до или после зарядки АКБ?
  14. Надо ли подзарядить батарею после процедуры?
  15. Сколько по времени и как правильно заряжать?
  16. Долить и не зарядить — что будет?
  17. Заключение
  18. Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?
  19. Как определить, что жидкости с избытком?
  20. Последствия
  21. Что делать, если перелил?
  22. От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
  23. Сливание
  24. Выпаривание
  25. Восстановление плотности электролита заменой
  26. Видео по теме статьи
  27. Заключение

Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?

В процессе эксплуатации аккумулятора уровень воды внутри банок понижается. Этот процесс зависит от очень многих факторов, но, в любом случае, при выявлении такого опасного для работоспособности батареи состояния необходимо срочно добавить определённое количество дистиллята. О том, сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор, будет подробно рассказано в этой статье.

Какое количество жидкости добавить?

Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.

Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.

Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.

Читайте также:  Поделка вода вокруг нас

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля.

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении.

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Факторы, влияющие на объем дистиллята

При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:

  • При высокой температуре воздуха.
  • При чрезмерном нагреве АКБ в результате зарядки или разрядки большими токами.
  • Разгерметизации корпуса.
  • При движении автомобиля по ухабистой дороге.
  • В результате чрезмерного углового наклона машины.

В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.

Какой уровень должен быть в АКБ?

В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Как выполнить проверку?

Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.

Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.

Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.

Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.

Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.

Что делать, если перелил?

Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.

Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.

Выполняется эта операция очень просто:

  • С помощью резиновой груши или ареометра удаляются излишки (рекомендуется понизить уровень ниже нормы).
  • Добавить небольшое количество дистиллята (до оптимального уровня).

В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром.

Видео по теме

В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:

Заключение

Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии.

Источник

Зачем и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Аккумуляторные батареи не капризны, но раз в полгода-год требуют обслуживания. Самые распространенные причины «усталости» аккумулятора – это разрядка АКБ и снижение уровня электролита.

В таком случае требуется подзарядка АКБ и доливка в него воды. Рассмотрим, в каком порядке проводить процедуры «оздоровления» батареи и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды.

Когда лучше заливать дистиллят – до или после зарядки АКБ?

Заливать дистиллированную воду в АКБ нужно до процесса зарядки аккумуляторной батареи.

Это позволит отрегулировать уровень жидкости в каждой банке и вывести его на одинаковые отметки.

При последующем заряде АКБ каждая пластина будет заряжаться равномерно, а при окончании зарядки доливка дистиллята не потребуется.

Процесс зарядки не регулирует плотность электролита, поэтому, заливая воду до подзарядки аккумулятора, необходимо добиться значения плотности жидкости 1,28 кг/м.куб. (отклонения допустимы не более чем на 0,01 кг/м.куб). После подзарядки аккумулятор будет готов к эксплуатации.

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским.

По истечению 3-х часов после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет фиксироваться одинаковым.

При наличии ареомера, нужно замерить плотность электролита, чтобы убедиться, что показатель доведен до оптимального, затем произвести зарядку.

Возможно, АКБ не требуется глубокая длительная зарядка и уровень его разрядки относительно невысок, но и в этом случае производить действия по его подзарядке все равно необходимо!

Сколько по времени и как правильно заряжать?

После выдерживания в течение 3-х часов аккумулятора, в котором производилось смешение долитой дистиллированной воды с электролитом, его нужно поставить заряжаться.

Заряжать АКБ после доливки воды правильно нужно так:

  1. Подготовить батарею к зарядке:
    • очистку клемм от окисей с целью обеспечения прочного контакта;
    • очистку поверхности корпуса от оставшихся следов после заливки аккумулятора;
    • снятие заглушек и крышек на каждой банке, чтобы еще раз убедиться в нормальном уровне электролита в каждой банке;
    • во избежание ожогов, действовать нужно в перчатках, желательно надеть защитные очки.
  2. Определить способ зарядки. Существует три основных способа:
    • зарядка постоянным током — это достаточно эффективный способ, но сложный в исполнении;
    • зарядка под постоянным напряжением — способ гораздо проще, но менее эффективный, заряд батареи после окончания не превышает 80 % от номинального;
    • комбинированный — здесь требуется специальное дорогое оборудование, но владелец аккумулятора не затрачивает никаких дополнительных усилий.
  3. Поставить аккумулятор на заряд.

Зарядить батарею возможно почти до 100 %. Время, которое займет подзарядка — около 10 часов.

Зарядка под постоянным напряжением гораздо проще в исполнении. Просто устанавливают напряжение 14,4 В и ждут. Такой способ подзарядки потребует практически сутки времени и даст заряд аккумулятора почти 80 % от номинала.

Зарядка комбинированным способом производится с помощью специального устройства. «Умное» оборудование самостоятельно выполнит весь спектр действий по проверке уровня заряда АКБ, запустит процесс заряда и автоматически подаст нужное напряжение в нужное время.

Оно исключает выкипание воды из электролита и чрезмерную подачу тока. Оборудование дорогостоящее. При такой подзарядке потребуется до 12 часов в зависимости от степени разряженности.

Долить и не зарядить — что будет?

Подзарядить АКБ после доливки дистиллированной воды — это значит вернуть его параметры к начальным заводским настройкам.

Если не заряжать АКБ после заливки дистиллированной водой, а сразу начинать его эксплуатацию, последствия могут быть следующими:

  1. Не будет обеспечено полноценное перемешивание электролита с дистиллированной водой. При работе двигателя в повышенных температурах, дистиллят будет выкипать значительно быстрее.
  2. Выдержан трехчасовой перерыв и жидкости перемешались, но полноценного перераспределения электролитических свойств не произойдет.

То есть зарядные свойства подачи тока электролита будут неравномерными. АКБ будет работать в напряжении, срок его эксплуатации будет быстро снижаться.

  • При снижении уровня электролита АКБ разряжается быстрее, значит, при заливке дистиллята батарея автоматически имеет неполный заряд и требует подзарядки.
  • Если не подзарядить батарею после доливки дистиллята, использование его не исключено.

    О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

    Заключение

    Подзарядка аккумуляторной батареи производится после заливки его дистиллятом. Проведение этой процедуры позволит АКБ работать по своему назначению еще длительное время.

    Источник

    Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?

    Аккумуляторная батарея, как и любое устройство, требует к себе внимания. Когда на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, профилактика сводится к содержанию в чистоте клемм.

    В противном случае заботой владельца становится поддержание уровня и плотности электролита, достаточных для нормальной работы АКБ. Бывает, что владельцы переливают дистиллированную воду в банки аккумулятора.

    Правильный уровень можно восстановить несколькими способами. Подробнее о том, что делать с переливом дистиллированной воды в аккумулятор, читайте в статье.

    Как определить, что жидкости с избытком?

    Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:

    • очистить корпус батареи от грязи;
    • снять минусовую клемму аккумулятора;
    • открутить крышки на каждой банке.

    Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.

    Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.

    Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.

    Последствия

    Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.

    Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.

    В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.

    При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.

    Что делать, если перелил?

    Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:

    От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?

    Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.

    Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:

    Средняя температура воздуха зимой, °C Плотность электролита при +25°C, г/см3
    до зарядки после полной зарядки
    – 30 и меньше 1,27 1,29
    от – 30 до – 15 1,26 1,28
    от – 15 до – 4 1,24 1,26
    от – 4 до + 4 1,22 1,24
    От + 4 до + 6 1,20 1,22

    Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.

    Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.

    Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.

    Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.

    Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.

    Сливание

    Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.

    Последовательность действий такова:

    • отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязи;
    • если необходимо, снять батарею с автомобиля и перенести туда, где температура воздуха не ниже 20°C;
    • подключить зарядное устройство;
    • полностью зарядить аккумулятор, сила тока не более 2А.
    • дать отстояться аккумулятору не менее 12 часов;
    • открутить крышки;
    • замерить плотность жидкости: ее величина должна соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по отсекам не более 0,01 г/см3;
    • при нормальной плотности выкачать содержимое резиновой грушей или большим шприцем до достижения правильного уровня.

    Выпаривание

    Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.

    При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.

    Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.

    При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.

    Суть процесса — это периодические циклы: зарядка – контроль плотности – при необходимости долив:

    • к предварительно подготовленному исправному аккумулятору подключается зарядное устройство;
    • откручиваются крышки;
    • после проведения замеров крышки устанавливаются на место, но не закручиваются;
    • включается зарядное устройство, сила тока не боле 1,5 – 2А, напряжение в пределах 14,5 В.
    • после 12-и часового цикла с периодическим контролем уровня батарее дают отстояться 5 – 7 часов;
    • замеряется плотность.

    Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.

    После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.

    Восстановление плотности электролита заменой

    Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.

    Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:

    • на исправном, чистом, заряженном аккумуляторе из каждой банки выкачивается максимально возможное количество электролита;
    • объем измеряется в мерной посуде;
    • заливается такой же объем корректирующего состава;
    • смесь перемешивают, слегка покачивая батарею;
    • далее идет подзарядка не менее получаса;
    • по окончании дают отстояться 4 часа;
    • ареометром проверяют соотношение воды и кислоты.

    Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.

    Видео по теме статьи

    Что делать, если долил много воды в аккумулятор, подскажет видео:

    Заключение

    Поддерживать состояние электролита в оптимальных пропорциях критически важно. Это влияет на долговечность аккумулятора, пусковые свойства, устойчивость к морозам.

    Мало приятного не завестись в холодный день и мучиться с прикуриваниями, или буксирами, эвакуаторами. Должный уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.

    О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

    Источник

    Оцените статью