Акт за вода дома

Акт замены счетчика воды

Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.

Составные части акта

После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:

  • его тип;
  • заводской номер;
  • год (желательно указать дату) выпуска;
  • показания, которые на нем были.


Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.

Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.

Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.

Читайте также:  Как промыть рану соленой водой

Какими законами регулируется составление

Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.

Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.

Кто заполняет

Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.

Какого вида могут быть счетчики

Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.

В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.

А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.

В каких случаях счетчик можно поменять

Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:

  • счетчик испорчен;
  • истек максимальный период эксплуатации прибора, указанный в прилагающихся документах (есть риск возникновения поломки);
  • возникла нужда в установке более совершенной модели, на рынке появилась другая технология, более современные счетчики;
  • госпроверка не признала установленный счетчик годным к эксплуатации;
  • в аппарате возникли внешние механические повреждения, при которых возникает риск изменения параметров и пр.;
  • поступило прямое указание (распоряжение) со стороны руководства управляющей компании или ТСЖ.

В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.

Нормы установки

Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:

  • Расположения. Счетчики должны располагаться так, чтобы показания с него было удобно снимать (или как минимум имелась такая возможность).
  • Места. Помещение, где производится замена, должно иметь достаточную освещенность.
  • Окружающих условий. Температура должна быть не меньше +5ºС. Это требование связано с требованием непрерывности водоснабжения.
  • Прямых и изогнутых участков труб. Трубопроводы должны быть ровными с обеих сторон счетчика, длина этих отрезков регулируется СНиП.

Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.

Алгоритм действий при замене

В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:

  1. Если счетчик сломался, то обращение с ТСЖ, УК или ЖЭК обязательно. С этого пункта требуется начать операцию по замене.
  2. Сообщить (либо как минимум зафиксировать) показания счетчика, которые были на приборе в момент поломки, либо последние имеющиеся. Они должны быть не старше 30 дней (календарного месяца), если считать с момента обращения.
  3. Сообщить в обслуживающую организацию о готовящейся замене минимум за 2 рабочих дня до процесса.
  4. Дождаться прибытия на месте квалифицированных работников обслуживающей дом энергосбытовой компании. Без их присутствия замена будет незаконной (за это предусмотрено административное наказание). Либо необходимо иметь на руках письменные доказательства того, что эти представители не явились к назначенному сроку (заказная телеграмма, письмо и пр.).
  5. Соответствующий специалист осматривает место.
  6. Производится комплектовка узла водоснабжения.
  7. Старый прибор снимается, новый – устанавливается.
  8. Производятся пуско-наладочные работы.
  9. Старый (вышедший из строя) счетчик сдается в УК или другую ответственную организацию для контроля.
  10. Оформляется акт замены счетчика воды.

Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.

Источник

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Управляющая организация при проверке счётчика может выявить факт вмешательства в его работу и составить акт о безучётном потреблении ресурса. На основании акта производится доначисление платы за ресурс. Читайте о том, как правильно составить акт, чтобы потребитель не оспорил его в суде.

В каких случаях потребление признаётся безучётным

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, потребление ресурсов в помещениях многоквартирного дома должно фиксироваться индивидуальными приборами учёта воды, газа, электроэнергии, тепла. За состояние счётчиков отвечает собственник помещения (п. 80 ПП РФ № 354).

Прибор учёта должен быть в рабочем состоянии: без повреждений механизма, корпуса, пломб, с неистёкшим сроком поверки. Иначе он признаётся вышедшим из строя. Потребитель обязан сразу сообщить об этом исполнителю КУ и в течение 30 дней с момента выхода ПУ из строя обеспечить его ремонт или замену (п. 81 (12,13) ПП РФ № 354).

Если счётчик потребителя вышел из строя, но исполнитель КУ не был об этом извещён в установленные сроки, то при проверке прибора учёта исполнитель фиксирует безучётное потребление ресурса.

Также неучтённым потребление считается, если на ПУ обнаружены следы несанкционированного вмешательства в работу счётчика, которое могло исказить данные счётного механизма (п. 2 ПП РФ № 442). Например, несанкционированным вмешательством считаются механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Как правильно составить акт о безучётном потреблении

Исполнитель КУ имеет право проводить проверки состояния приборов учёта коммунальных ресурсов в жилых помещениях хотя бы раз в год, но не чаще раза в три месяца (п. 83 ПП РФ № 354). Если в ходе проверки установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, то составляется акт о безучетном потреблении (п. 81 (11) ПП РФ № 354).

Такой акт составляется немедленно после завершения проверки. Порядок его составления и направления были установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, которое внесло дополнения в ПП РФ № 354.

Согласно п. 85 (1) ПП РФ № 354, акт, помимо сведений о проверяемом ИПУ, должен содержать следующую обязательную информацию:

  1. Дату, место и время составления документа.
  2. Причины, из-за которых проводилась проверка, и выявленные нарушения.
  3. Позицию потребителя или его представителя по нарушению.
  4. Список лиц, участвовавших в проверке ИПУ и составлении акта о безучётном потреблении ресурса.
  5. Подписи исполнителя КУ, совершавшего проверку, и потребителя (или его представителя).

Закон допускает внесение в акт иной информации, связанной с выявленным нарушением. Можно внести отметку, что велась фото- или видеосъёмка, что подтверждается подписями всех участников проверки (п. 85 (1) ПП РФ № 354).

Если потребитель отказывается подписывать акт о безучётном потреблении ресурса, в акте необходимо зафиксировать факт отказа и причины отказа при их наличии. При отказе потребителя от подписания акта или от присутствия при проверке ПУ исполнитель коммунальной услуги должен провести проверку счётчика в присутствии двух незаинтересованных лиц. В таком случае свидетели подписывают акт о безучётном потреблении, подтверждая факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ (п. 193 ПП РФ № 442).

Акт должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю или его представителю лично под подпись или заказным письмом с уведомлением (п. 85 (2) ПП РФ № 354).

Как рассчитывается объём безучётно потреблённого ресурса

На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель КУ доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п. 62 ПП РФ № 354.

Если у исполнителя есть возможность установить мощность подключённого оборудования, то расчёт объёма неучтённого потребления равен произведению мощности оборудования и его круглосуточной работы в течение установленного периода.

В иных случаях объём определяется согласно нормативам потребления ресурса, установленных в регионе РФ, с применением повышающего коэффициента 10. Период, за который делается расчёт, начинается с даты предыдущей проверки ИПУ до даты составления акта, но при этом не может быть больше трёх месяцев.

Сделав перерасчёт, исполнитель КУ должен направить потребителю требование о внесении доначислений платы за ресурс (п. 81 (11) ПП РФ № 354). На оплату предъявленной суммы доначислений потребителю отводится 10 рабочих дней с момента получения счёта, иначе исполнитель КУ вправе подать иск в суд (п. 194 ПП РФ № 442, ст. ст. 8, 11, 12 ГК РФ).

Как суды решают споры о безучётном потреблении ресурса

Потребитель, в отношении которого составлен акт о безучётном потреблении, имеет право оспорить документ и доначисления в судебном порядке. Рассмотрим несколько дел из судебной практики по вопросу оспаривания акта о безучётном потреблении ресурса.

Решение в пользу потребителя вынес Тамбовский районный суд, рассмотрев иск исполнителя КУ к собственнику помещения. Акт о безучётном потреблении ресурса не содержал информации о способе безучётного потребления, способе выявления нарушения, объяснений нарушителя. Кроме того, в акте не заполнена графа о месте установки счётчиков. Поэтому суд счёл вину потребителя недоказанной и отказал исполнителю КУ в удовлетворении иска.

Такое же решение вынес Президиум Верховного Суда Республики Бурятия, рассматривая спор потребителя и исполнителя КУ о факте безучтётного потребления ресурса. Суд отметил, что акт о неучтённом потреблении составлен с существенными нарушениями: потребитель не присутствовал при заполнении документа, в акте не отражена причина его отказа. Суд не признал вину потребителя доказанной.

Вологодский областной суд вынес решение в пользу исполнителя КУ, поскольку акт о безучётном потреблении соответствовал требованиями законодательства. Суд отметил, что документ составлен сразу после проверки прибора учёта, в нём указаны способ и место безучётного потребления электроэнергии.

На что обратить внимание при составлении акта о безучётном потреблении

Как показывает судебная практика, потребитель может оспорить акт о безучётном потреблении ресурса, если при его составлении были допущены нарушения или внесена не вся информация, предусмотренная законодательством.

Поэтому управляющие организации, совершая проверки состояния приборов учёта, должны помнить об основных блоках информации, вносимой в акт о безучётном потреблении. Это данные:

  • о проверке (кто проверял, где, когда, в чьём присутствии);
  • о приборе учёта (тип и номер, дата опломбировки, дата поверки, дата последней проверки, место установки, номера контрольных пломб и т.д.);
  • об установленном несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (как обнаружен, как производилось вмешательство, объяснения нарушителя по данному факту);
  • о причинах отказа потребителя от участия в проверке (причины отсутствия);
  • о двух свидетелях, которые привлекаются, если потребитель отказался присутствовать при проверке или подписывать составленный акт;
  • о всех лицах, участвовавших в проверке, и их подписи, в том числе подписи двух свидетелей (при их наличии).

Помните: одно незаполненное или некорректно заполненное поле может дать повод суду признать акт о безучётном потреблении недействительным, а требования исполнителя КУ по уплате доначислений – незаконными.

Источник

Оцените статью