Актуальность проекта про воду

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»

Татьяна Солоницына
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»

Участник: Сычев Вова, 7 лет

Руководитель: СолоницынаТ. В.

Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши

Введение

Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Мы выбрали эту тему, потому что, вода – одно из главных богатств на Земле, без нее не было бы жизни. Нам интересно было узнать, почему все живое состоит из воды, как вода действует на организм человека, для чего она нужна, кто и как ее загрязняет.

Гипотеза: «Если на Земле не будет воды, то она станет безжизненной».

Тема нашей исследовательской работы «Вода – источник жизни на Земле»

Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.

Задачи:

1. Изучить литературу о воде и ее влиянии на живые организмы

2. Рассмотреть влияние загрязненной воды на живые организмы, и к каким последствиям это может привести.

3. Доказать, что вода необходима для жизни, поэтому ее нужно беречь.

4. Выявить отношение своих друзей к проблеме загрязнения

Методы исследования:

4)Экспериментирование (дома и в детском саду)

5)Из полученных результатов сделать выводы

Продукты исследования

Проектная папка, презентация, памятка, выставка детских рисунков

Этапы исследования

1 этап Подбор и изучение познавательной и художественной литературы о воде. Изучение Интернет-ресурсов.

Просмотр мультфильмов, телепередач, подготовка презентации про воду.

Беседы о воде, проведение НОД.

Проведение опытов с водой, игр по этой теме

Защита проекта на конкурсе

1. Удивительные факты о воде

Много миллионов лет назад, еще до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем, в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали двигаться и подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Так появились моря и континенты.

В результате исследований ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. Значит вода – основа всего живого на земле.

Вода встречается везде. Если мы рассмотрим глобус, то увидим, что вода есть в морях и океанах, озерах и родниках (приложение 1)

Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Испаряясь с поверхности океанов, она превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу и вода попадает на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.

Наблюдая за водой и экспериментируя с ней, мы узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, роса и газообразном – пар, туман. У воды нет вкуса, цвета и запаха. Она принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода хорошо растворяет некоторые вещества (приложение 2).

Мы провели опыты с водой, чтоб доказать, что все живое нуждается в ней (приложение 3)

2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов

Почему все живые организмы тянутся к воде? Вода является источником жизни на земле – ни одно живое существо не может без нее существовать.

Люди в древности всегда старались строить свои жилища вблизи источников воды, поэтому многие города и сёла располагаются возле рек. Животные тоже не могут без воды. Одни с удовольствием пьют ее и купаются в ней в жаркую погоду, а другие живут в ней.

Организм человека более чем на 70% состоит из воды, но он не может без нее прожить больше трех дней (приложение 4)

Недостаточное количество воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих опасных болезней. Рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой не газированной воды в день.

Практически все органы и ткани человека состоят из воды. Сердце на 75%, мозг на 95%, печень на 86%, легкие на 86%, почки на 83%, желудок на75%.

Вода необходима для процесса дыхания и пищеварения.

Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется, тем самым охлаждая его.

Вода делает мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Она увлажняет нашу кожу и придает ей гладкость и здоровый вид.

В нашей жизни мы используем воду каждый день. Она необходима нам не только для питья, но и для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, влажной уборки дома, поливки цветов и для питья домашним питомцам.

Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.

Животные нуждаются в воде не меньше людей. Она нужна им для утоления жажды, а также для купания. Некоторые животные живут в водоемах, другие добывают в них себе пищу (приложение 5)

3. Загрязнение воды и его последствия

Мы убедились, что вода действительно является необходимым веществом для жизни. Однако запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч поездов. Как эти вещества туда попадают? Из-за аварий в море разливается нефть, промышленные предприятия сливают в реки сточные воды. Люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что это очень опасно для животных и рыб, живущих в них. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки и многое другое (приложение 6)

Есть ли решение проблемы загрязнения воды в морях и реках? Да, такое решение есть. Нужно строить такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду оно может очищать с помощью фильтров и снова использовать. Такое предприятие не будет больше брать чистую воду из озера или реки и сливать туда отработанную воду. Таким образом, проблема загрязнения воды предприятиями будет решена.

Мы решили провести эксперимент, чтоб узнать, как с помощью фильтра можно очистить воду (приложение7)

4. Результаты исследования

Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, мы провели опрос среди детей своей группы, чтоб выяснить, что они об этом знают (приложение 8)

Из результатов опроса мы сделали вывод, что мои друзья знают, почему загрязненная вода опасна для жизни человека и животных. И поэтому нам необходимо бережно к ней относится.

Для того чтобы люди не бросали в воду мусор нужно рассказывать им о том, какой ущерб тем самым они наносят природе.

Мы решили изготовить памятку с правилами бережного отношения к воде и раздать их своим друзьям и знакомым. Также мы с ребятами группы нарисовали рисунки о бережном отношении к воде и сделали из них выставку (приложение 9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы над проектом мы узнали много нового о воде и ее свойствах, о ее роли в жизни человека и всех живых существ на земле. Мы узнали,что нужно бережно и экономно относится к воде и призывать к этому всех окружающих нас людей.

Каждому из нас нужно изменить своё отношение к воде, иначе через несколько лет мы можем остаться без чистой воды. Давайте же беречь воду, чтоб наша Земля не стала безжизненной пустыней, как другие планеты нашей солнечной системы!

Итак, цель нашего исследования достигнута. Исследовав воду, мы убедились, что вода – источник жизни на Земле. И наша гипотеза подтвердилась – без воды на Земле не будет жизни!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Авдеева, Н. Н., Степанова,Г. Б., «Кто живет в воде. Море. Океан» – Ярославль: Академия Развития, 2015. – 24с.

2. Гальперштейн, Л. Я. «Моя первая энциклопедия» М. : ООО Издательство Росмэн, – 2015 с. 52-55.

3. Обербайль,К., «Чудо – вода» – М. : 000 ТД Издательство Мир книги, 2005. – 128 с.

4. Роджерс,К. ,«Детская энциклопедия «Планета Земля» – М. : РОСМЭН, 2018. – 48с.

5. Султанова, М., «Простые опыты с водой»–М: «ООО «ХАТБЕР-М», 2017. – 16 с.

6. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/w

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода — источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Ольга Горохова
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

Ребенок по своей натуре исследователь.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников.

Опытно-исследовательская деятельность в условиях ГБДОУ как одно из условий успешной реализации требований ФГОС. Огромное значение имеет познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Необходимо использовать наглядные методы и приемы обучения для активизации мыслительной деятельности. У детей вырабатывается навык слушать, анализировать, наблюдать, действовать самостоятельно. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью.

Для того чтобы поддерживать заинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо выполнить следующие условия. Создать проблемную ситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провести анализ ситуации вместе с детьми. Воспитатель при этом внимательно выслушивает и помогает принять правильное решение. Придумав несколько вариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это может быть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели. В заключение необходимо правильно сделать вывод, но дети должны пытаться сами его сформулировать.

Как проводится экспериментирование

В ходе проведения экспериментов с детьми необходимо придерживаться следующего плана: Поставить задачу или создать проблемную ситуацию. Обязательно необходимо ознакомить детей с правилами безопасности при проведении эксперимента. Рассмотреть план последующих действий. Выбрать необходимые средства и оборудование для эксперимента. Если работа командная, необходимо разделить детей и выбрать — ответственного. Подвести итоги и проанализировать полученные результаты.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Для детей очень важно познание. Познавательно-исследовательская деятельность, прежде всего, дает возможность ребенку найти ответы на многие вопросы.

Проект в старшей группе № 4 «Вода-источник жизни» » с элементами экспериментирования. [/b

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода — необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

1. Создание альбома «Мир воды».

2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».

5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проек

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Разработать конспекты по теме проекта.

3. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

• Почему воду нужно беречь?

Перспективный план работы с детьми

15.01.2018 – 22.01.2018 г

Беседа «Вода вокруг нас»

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).

Наблюдение — за водой.

П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк»

Д/и: «4-й лишний», «загадки о роднике, ручейке, озере, море, океане», «Волны», «Что это?»

Чтение худ. литературы: «Ручеёк» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Жила – была Река», чтение стихотворения «Речка зимой»(В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова).

Заклички, пословицы, поговорки.

Творческая деятельность: рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, река». пластилинография «Морское дно»

22.01.2018г. -28.01.2018 г

Вода в природных явлениях

Беседа «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Роса», «Путешествие капельки».

Просмотр иллюстраций с природными явлениями.

Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Наблюдение — за сосульками, за облаками, за снежинками, за снегом

Опыт № «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»

Опыт №5 «Испарение»

Опыт №6 «Превращение пара в воду»

Опыт №7 «Вода при замерзании расширяется»

Опыт №8 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Опыт №10 «Где снег?»

П/и: «Снежиночки-пушиночки», «Вышел дождик погулять»,

Д/и: «Отгадай и нарисуй», «Ходят капельки по кругу».

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Загадки о воде, снеге, дожде и т. д.

Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Капля дождевая» (Т. Маршалова

Заклички, пословицы, поговорки.

Рисование «Круговорот воды в природе, как я его понимаю»

Беседа «Вода — какая она?»

Опыт №1 «Форма воды».

Опыт №2,3,4 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»

Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»

Чтение литературы : «Трудолюбивая вода» (В. Иванова)

Заклички, пословицы, поговорки.

Вода в жизни человека

Беседа «Как человек использует воду?

Беседа «Использование человеком льда, пара».

Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

Просмотр слайдов: искусственные водоёмы, водный транспорт, водные виды спорта.

Чтение литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский, «Как люди речку обидели», «Девочка чумазая» (А. Барто,

Д/и: «Кому нужна вода», «Что ты знаешь о…»

Заклички, пословицы, поговорки.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Рисование искусственных водоёмов: фонтан, бассейн, аквариум.

Беседа «Вода может быть опасной»

Опыт «Таяние снега (чистый или грязный)»

Беседа «Что такое очистные сооружения?»

П/и: «Море волнуется раз…»,

Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом», “Безопасность на воде летом”.

19.02.2018-25.02.2018г. Беседа «Вода в жизни животных и растений»

Просмотр слайдов и иллюстраций: «Подводный мир водоемов», «Вода в жизни растений». Рассматривание энциклопедии «Тайны моря»

Наблюдение за растениями.

Опыт «В воде есть воздух»

Опыт «Живая вода»

Чтение литературы «История одного пруда», «Русалочка» Г. -Х. Андерсен

Подвижные игры «Мы – водные животные», «Караси и щука»

Аппликация «Жители водоемов» Лепка «Озеро с камышами».

26.02.2018-04.03.2018 г. Беседа «Волшебница вода»

Беседа «Вода нужна всем»

Беседа «Как и для чего нужно беречь воду».

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбома «Мир воды» (творческие работы детей, фотоотчеты родителей о походе в «Музей воды»).

2. Лэпбук «Вода — источник жизни»

1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.

2. Сосульки, снег, лед тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.

4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.

5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.

6. Воспитатели совместно с детьми оформили книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

7. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич, «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

14. Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

15. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Ns-portal

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода — источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Источник

Читайте также:  Вода с огурцами как называется
Оцените статью