Анализ старшего воспитателя открытого занятия волшебница вода

Самоанализ опытно — эксперементальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница -вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_nod_eksperimentalno_avtosohranennyy.docx 30.43 КБ

Предварительный просмотр:

экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с»

Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 23, дети 5 – 6 лет, старшей группы, присутствовало на занятии 16 детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Цель : формировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

Знакомить детей с закономерностями в природе,

Формировать представление о разных состояниях воды: о круговороте воды в природе,

Побуждать детей к исследовательской деятельности: опытам по определению свойств воды (отсутствие формы, вкуса, цвета, запаха, обладает текучестью, прозрачностью, может растворять некоторые вещества, пар, лёд, снег – тоже вода.)

Формировать умение делать выводы,

Закреплять умение детей с помощью «Маленьких человечков» моделировать переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное,

Развивать связную речь детей,

Развивать умение находить в одном объекте наличие двух противоречий.

Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывать навыки бережного отношения к воде и ко всему в природе,

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.

В начале занятия был внесён сюрприз – приход почтальона, который принёс конверт с загадками. Загадки дети отгадывали под звучание спокойной музыки. Всё это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.

Наметила цель, задачи, содержание НОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно – исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое». Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Эффективности НОД способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения – это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдения за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, экскурсии на реку и пруд в разное время года, на каток, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет, моделирование веществ, находящихся в разных состояниях, нахождение двух противоречий в одном объекте. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети радовались, удивлялись, охотно делились с воспитателем и товарищами. Это давало возможность развитию своей самооценки: «Я знаю, я видел…» Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражаясь в личностно – ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, игры, динамическая пауза) позволили предотвратить усталость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (глобус, карточки «Маленькие человечки», дидактический раздаточный материал, пособия для опытов, ИКТ. Пособия были красочные, яркие. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно – следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью (кроме двух детей), могут выражать свои мысли и желания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. НОД своей цели достигло.

Источник

Самоанализ опытно — экспериментальной деятельности с детьми средней группы » Волшебница вода.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы » Волшебница вода.»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_kirova.docx 15.64 КБ

Предварительный просмотр:

опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней

группы на тему: «Волшебница вода.»

Воспитатель МКДОУ » Шварцевский д/с»

Кирова Надежда Николаевна.

Цель НОД — формировать у детей интерес к занятиям, активизировать умственные способности, логическое мышление, умение делать выводы.

Образовательные: познакомить со значением воды для всего живого

( вода — источник жизни), закрепить свойства воды, представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, превращении воды в пар, о круговороте воды в природе.

Развивающие : способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Воспитательные : прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 человек. Дети умеют слышать и слушать воспитателя, они легко идут на контакт с воспитателем, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные , психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно — исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: » Речевое развитие», » Познавательное развитие», » Социально — коммуникативное».

Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД — 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы ( задания), делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД способствовала предварительная работа ( дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном

солнечном свете после дождя идёт испарение ( пар над землёй), проведение опытов с водой, снегом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Взаимосвязь элементов НОД , выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: » У меня получилось!, » Я знаю.» Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний, и» зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении опытов, напоминания, дополнительные объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности ( опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, динамическая пауза.)

В ходе НОД использовала компьютерную презентацию ( загадки о состояниях воды )

На занятии использовала разнообразные материалы: наглядные пособия(глобус), пособия для опытов. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, интересовались причинно- следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Владеют устной речью (кроме 3х детей), могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены.

В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время НОД предложила использовать карточки ( если было интересно- солнышко, а если не интересно — солнышко с тучей. )

Источник

Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»

Лариса Балюева
Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»

Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны

I. Технологическая карта ООД:

Группа: Первая младшая группа «Белочка».

Возраст: от двух до трёх лет.

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебница Вода».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательн ые:

— Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, льётся, течёт.

— Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающ ие:

— Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

— Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательн ые:

— Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

— Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Вид занятия: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.

Структура организованной образовательной деятельности

1 этап. Завязка

Деятельность воспитателя:

Создание эмоционального настроя детей. Повторение потешки «Водичка, водичка». Сюрпризный момент: стук в дверь, приход Капельки, знакомство с ней, воспитатель включает запись со звуком воды. Капелька спрашивает детей, для чего нужна вода в нашей жизни.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопрос: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2 этап. Кульминация

Деятельность воспитателя:

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию, как определить в каком ведёрке горячая вода. Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети определяют, какая вода, в каком ведёрке находится. Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Развито умение исследовательских действий. Закреплено представление о сенсорных свойствах воды.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды, что она может быть горячая, тёплая, холодная; что она жидкая и может течь.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно камешек и почему.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что камешек видно в стакане с водой, потому что она прозрачная.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель показывает снег и льдинки, и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось?

Деятельность воспитанников:

Дети берут снег и льдинки, они тают в ладошках. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому снег и льдинки растаяли.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах снега и льда.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает поиграть с Капелькой в игру «Ветер и снежинки», сам исполняет роль Ветра.

Деятельность воспитанников:

Дети играют в снежинок под музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

Создана обстановка для создания радостного настроения детей.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает Капельке заколдовать воду и сделать её красивой, цветной.

Деятельность воспитанников:

Дети наблюдают за фокусом, отвечают на вопросы по ходу эксперимента.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.

3 этап. Развязка

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали о воде, что им понравилось.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, чистая, может быть горячей, холодной и тёплой, жидкая, может течь, льётся, может окрашиваться в разные цвета.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель благодарит Капельку и дарит ей подарок.

Деятельность воспитанников:

Дети прощаются с Капелькой.

Ожидаемые результаты:

Формируем опыт сотрудничества со школьниками и взрослыми.

II. Место данного занятия:

На открытом занятии по экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества воды, которые мы изучали на предыдущих занятиях «Формирование целостной картины мира» и дали представление о том, что вода может быть непрозрачной, цветной, окрашиваться в разные цвета.

Детская деятельность:

Формы и методы организации совместной деятельности:

1.) Двигательная – физкультминутка «Ветер и снежинки»;

2.) Игровая — игровая ситуация: волшебный фокус «Разноцветная вода»;

3.) Познавательно-исследовательская — экспериментирование с водой, снегом и льдом;

4.) Коммуникативная – рассказ воспитателя, беседа.

Используемые технологии:

• технологии интегрированного обучения;

• технология исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместной деятельности.

2. Называет свойства и качественные характеристики воды.

3. Отвечает на простые вопросы во время экспериментальной деятельности.

III. Итоги:

По результатам промежуточной диагностики были выявлены высокий и средний уровни освоения образовательной программы у детей этой подгруппы, поэтому детям задавались вопросы разного уровня сложности, были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

Я считаю, что цель была достигнута и задачи, поставленные на этом занятии, были исполнены. Дети активно взаимодействовали с воспитателем и Капелькой – сказочным игровым персонажем, проявляли интерес к совместной деятельности, отвечали на вопросы, называли свойства и качественные характеристики воды.

В организации и проведении открытого занятия мне помогали старший воспитатель Тодоренко Е. В. и музыкальный руководитель Денисова Л. А., воспитатель Мурзина О. Л.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: — Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Источник

Читайте также:  Продолжи предложение вода для меня это
Оцените статью