Антифриз разбавить дистиллированной водой пропорция

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.

Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать

Можно ли доливать дистиллят?

Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

Читайте также:  Что означает прошли огонь воду

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

Зачем нужно смешивать?

Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

  • снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
  • восполнение необходимого объема смеси в системе;
  • экономия на покупке незамерзайки.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

    Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Чем можно заменить?

Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Полезное видео

Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

Заключение

Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.

Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.

Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.

Источник

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Источник

Как разводить концентрат антифриза

Система охлаждения двигателя является важной составляющей исправной работы всего агрегата. В результате эксплуатации авто, периодически возникает необходимость доливать, а раз в 3-5 лет и полностью менять охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость выпускается в двух видах:

  • готовая к использованию;
  • концентрат.

Антифриз в виде концентрата, прежде чем залить в радиатор или бачок, в обязательном порядке необходимо разбавить водой. В чистом виде он не предназначен для использования как таковой, из него готовят охлаждающие жидкости с разной температурой замерзания. Способ приготовления один, разница лишь в пропорции в зависимости от желаемой рабочей температуры.

Температура замерзания концентрата

Сам концентрат тоже имеет температурный порог, при котором происходит процесс замерзания. Как это не удивительно звучит, но его минимум находится на отметке минус 13 градусов Цельсия. В процессе разбавления эта величина понижается.

Состав антифриза

Активным веществом охлаждающей жидкости является этиленгликоль. В концентрате его содержание составляет 95-97%, остальные 5-3% приходятся на присадки и краситель.

Антифриз окрашивается согласно трем классификациям:

  • G11 – зеленого цвета, срок эксплуатации 3 года, применяют для всех типов радиаторов;
  • G12 – цвет от красного до бордового, заливается сроком на 5 лет, присадки карбоксилатного типа, покрывают пленкой только пораженные коррозией детали;
  • G13 – желтый, на основе пропиленгликоля, более экологичный и дорогой относительно G11, G12.

Последний используется в автомобилях с форсированными двигателями, спортивных авто и в мототехнике.

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

Правила разведения

Прежде, чем приступить к разведению концентрата, необходимо внимательно прочитать рекомендации, которые размещены на упаковке. Нельзя увеличивать долю воды самостоятельно, так, как это снижает эффективность. Также нужно брать во внимание условия эксплуатации автомобиля и климатические условия.

Существуют общепринятые пропорции для приведения жидкости к рабочему состоянию в соотношении вода/концентрат:

  • 7/1, температура замерзания -7 , порог закипания +100;
  • 3/1, замерзает при -15, порог кипения +100;
  • 1/1 порог замерзания -45, закипает при +130;
  • 2/3 замерзает при -50, закипает +150;
  • 1/3 порог замерзания -70, кипения +170.

Категорически нельзя смешивать антифриз разных цветов.

Известные марки концентрата антифриза

Антифриз в виде концентрата выпускают далеко не все компании, производящие готовые охлаждающие жидкости. Среди небольшого количества таких производителей лучшими по праву признаются:

  • MOBIL ANTIFREEZE ULTRA — класс G13, обычно применяется в новых автомобилях премиум класса, готовая жидкость в соотношении 1/1 имеет высокую температуру кипения, около +160 градусов и низкую замерзания до – 45. Срок службы 5 лет.

  • LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 2001 PLUS — класса G12+, надежный состав которого отлично зарекомендовал себя у производителей автомобилей VAG, Mersedes-Benz, BMW. Срок эксплуатации 5 лет. По данным производителя, может смешиваться с классом G11 на силикатной основе, но в таком виде срок уменьшается до 2 лет.

  • CASTROL RADICOOL SF – карбоксилатный антифриз, класса G12, положительно зарекомендовавший себя у владельцев дизельных авто. Интервал замены 3 года. К недостаткам относят высокую химическую активность.
  • Motul Auto Cool G13 — на базе моноэтиленгликоля с пакетом органических и неорганических присадок.
  • General Motors – концентрат G12 имеет увеличенный интервал замены.

Существуют концентрированные жидкости, разработанные и выпущенные отечественными производителями, к таким относятся:

  • Газпромнефть Антифриз SF 12+ — на основе этиленгликоля, для двигателей внутреннего сгорания, в том числе и стационарных;
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED – защитный слой возникает точно в месте коррозии, увеличивая срок службы.

Выбор охлаждающей жидкости следует делать исходя из рекомендации завода-производителя автомобиля и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Особое внимание нужно обратить на оригинальность товара, чтобы не купить подделку приобретайте у проверенных продавцов или крупных торговых центрах.

Видео по теме:

Источник

Оцените статью