- Что такое флайборд, как научиться на нем летать?
- Что такое флайборд?
- Кто изобрел флайборд?
- Как устроен flyboard?
- Как научиться летать?
- Заключение
- Летать по волнам и с мотором — на чём веселее всего?
- Флайборд и ховерборд
- Гидролёт и реактивное кресло
- Джетсёрф и электросапборд
- Электросёрфы на подводных крыльях
- Вейксёрф и вейкборд — в чём отличия?
Что такое флайборд, как научиться на нем летать?
Что такое флайборд?
Интересует, что такое флайборд? Это один из экстремальных видов спорта. Так как он связан с водой, другое его название – гидрофлайт. Главная задача флайбордиста – не просто подняться и зависнуть в воздухе, а выполнять сальто, вращаться вокруг оси, делать резкие или плавные повороты. Эффективные выходы и погружения опытных спортсменов восхитят любого зрителя. И вы захотите научиться повторить их движения сами. Самый эффективный трюк этого экстремального спорта – «дельфин». Флайбордист двигается над поверхностью, ныряет и выныривает, имитируя движения дельфина. Да… Этому нужно поучиться. Но оно того стоит! Высота полета может достичь 10 м.
Интересен тот факт, что в 2019 году флайборд внесен в официальный реестр видов спорта как отдельная дисциплина. Во многих странах проводятся чемпионаты. Управлять платформой flyboard не сложно. Поверьте, удержаться на ней сможет даже новичок. Тело само диктует правила. Доверьтесь своей интуиции. Конечно, лучше отдать предпочтение новым платформам. Они обеспечат максимальный контроль. Единственное отличие – вместо земли под ногами у вас окажется мощная струя воды. Задача флайбордиста – балансировать и удерживать равновесие.
Многие зрители сравнивают развлечение с полетом «Железного человека» или ангела. Кажется, что у человека, который парит на флайборде, вырастают крылья. Именно поэтому он с легкостью выполняет все эти трюки.
Кто изобрел флайборд?
Француз Фрэнк Запата после долгих экспериментов изобрел flyboard в 2011 году. Еще задолго до появления летающей доски он обзавелся прозвищами Человек-дельфин, Аквамен (Человек-Вода) и Джетмен. И все благодаря тому, что достиг высоких результатов в соревнованиях на водных байках и даже выиграл соревнования. Но Фрэнку нужно было что-то новое. Поэтому он сконструировал и представил доску в Китае, а затем показал, как летать на флайборде публике. Фрэнк пересек пролив Ла-Манш за 22 минуты, приняв участие в военном параде. Ему удалось преодолеть расстояние в 35 километров, несмотря на сильные порывы ветра. Они и стали главной проблемой. Но спортсмену удалось преодолеть риск дестабилизации.
Разработчик не захотел останавливаться на достигнутом. Его изобретение стало самым модным и востребованным экстремальным развлечением. Обычный флайборд привязан к гидроциклу и имеет ограниченную высоту подъема. Полет возможен только над водоемом. Именно поэтому он разработал реактивную водную доску для профессионалов. Она заинтересовала всех флайбордистов, которые не приемлют ограничений. Новая модель не привязана к гидроциклу и развивает скорость 150 км/час. Управление осуществляется с помощью пульта. Такой флайборд поднимается на высоту 30 метров. Но вернемся к Фрэнку Запата.
Экстримал признался, что не представляет своей жизни без острых ощущений и постоянного риска. Ему просто необходимо пребывать на грани провала. Иногда он сравнивает себя с альпинистами. Да, обычные флайборды абсолютно безопасны, тогда как реактивные доски требуют физической и психологической подготовки спортсмена. Фрэнк раскрыл секреты успешного полета. Необходимо абстрагироваться и не думать о возможном риске. Он погружается в траекторию полета и концентрирует все усилия на выполнении трюков. Именно эти качества помогли ему стать победителем.
Трудно сказать, остановится ли он на этом. Ведь экстремальный спорт требует новых открытий. Сам разработчик не исключает, что в скором времени ему потребуется нечто большее, чем реактив. Возможно, он уже работает над созданием более мощной модели.
Как устроен flyboard?
Мы разобрали, что такое флайборд. Но представление не будет полным, если не узнать, как он устроен. В обычный комплект входят водометные ботинки, шланги, ручные стабилизаторы и гидроцикл. Соединенный с гидроциклом шланг, позволяет обеспечить постоянную подачу воды. Благодаря этому вырывается мощный поток. Со стороны он выглядит как столб. Ручные стабилизаторы позволяют управлять мощностью подачи потока воды. Благодаря ручным водометам сохраняется баланс, обеспечивается контроль в процессе полета.
А теперь рассмотрим устройство флайборда более подробно. В классических моделях в шланг, подведенный к центру доски, нагнетается реактивная струя от аквабайка. В свою очередь функционирование аквабайка обеспечивается за счет бензинового двигателя. Мощность байка может быть разной. От нее зависит высота полета. Например, при мощности в 150 л.с. вы подниметесь на высоту 6 метров. А вот, если у вас модель в 250 л.с., то вы подниметесь на все 10 метров. Мощностью потока управляет инструктор. Парить в воздухе могут как взрослые, так и молодые люди возрастом от 16 лет. Сначала подбирается небольшая высота, а дальше расстояние увеличивается. Есть инструкторы, которые работают даже с детьми от 6 лет.
Для сравнения рассмотрим принцип действия профессиональных досок. У них водные струи бьют из — под ног и рук одновременно. Дополнительные шланги подводятся под локти, обеспечивая лучший баланс. Профессиональные флайборды используются на соревнованиях и чемпионатах. С помощью доски спортсмены двигаются в воздухе и под водой. Фантазия не ограничена. Количество трюков тоже.
Как научиться летать?
Если вы ищите, где полетать на флайборде, обратите внимание на групповые и индивидуальные полеты. Обычно новичку требуется не более 5 минут, чтобы научиться пользоваться доской и получить базовые навыки. Каждому флайбордисту выдается шлем и жилет.
Полеты на доске делятся на 2 этапа:
На суше. Это инструктаж, который занимает от 5 до 10 минут. Инструктор расскажет об основных правилах техники безопасности, выдаст экипировку (шлем, гидрокостюм, спасательный жилет) и научит ею правильно пользоваться, обучит технике полета.
На воде. Полет длится от 10 минут до 1 часа. Стоимость зависит от длительности пребывания в воздухе.
Сначала ваша задача – научиться устойчиво стоять на доске и держать баланс. Затем вы научитесь поворачиваться, дальше – погружаться. Этот этап называется «тренировочным». Он проводится на высоте около 1 метра.
Когда вы научитесь уверенно стоять на доске и будете готовы к подъему на более высокое расстояние, высота увеличивается до 5 метров.
На высоте от 9 метров летают опытные флайбордисты.
Для начала можно понаблюдать за теми, кто не боится парить в воздухе и уже умеет выполнять трюки. Так вы получите представление о том, как летать на флайборде и к чему вам необходимо стремиться. Кстати, райдеру не обязательно уметь плавать. Наличие спасательного жилета обеспечивает безопасность во время полета. Добавьте к этому защитный шлем, гидрокостюм и специальные ботинки. Если вы пробовали себя в серфинге, скейтборде или сноуборде, то освоите этот вид спорта намного быстрее.
Заключение
Как видите, название flyboard полностью оправдывает себя. Он дарит незабываемые ощущения и массу положительных эмоций. Он нравится всем активным людям. Присоединяйтесь к команде флайбордистов! Почувствуйте себя супергероем. Практикуйтесь и осваивайте новые трюки! В жизни нужно попробовать все интересное!
Источник
Летать по волнам и с мотором — на чём веселее всего?
Человечество придумало массу способов развлекаться в водной стихии. Но этот рассказ не о рыбалке, дайвинге или парусном спорте. Нас интересует скорость, драйв и весёлые трюки, и больше всего для этого подходят различные доскомоторные приспособления. Почти всё, о чём мы сейчас расскажем, стоит недёшево, но при этом дарит океан удовольствия и совершенно новые ощущения. Так что не гидроциклом единым! Ну а в конце расскажем, в чем отличия между двумя популярными в России водными развлечениями.
Флайборд и ховерборд
Вода мягче асфальта, поэтому приземляться на неё не так больно. Как тут не полетать над такой удобной поверхностью! Лидером в изобретательстве на тему полётов над водой с приводом от водомёта является компания Zapata Racing. Французский атлет Фрэнки Запата спроектировал первый флайборд в 2012 году, и новое развлечение сразу стало популярным. Конструкция довольно проста: в доску с ботинками-фиксаторами для ног заходит шланг, соединённый с соплом водомёта гидроцикла. Тяга создаётся мощными струями воды, которые вылетают из доски вертикально вниз.
Пилот управляет направлением движения путём переноса массы тела и давления на разные участки доски, а тягу регулирует либо водитель гидроцикла (в дешёвом или прокатном варианте системы), либо сам пилот флайборда (вариант для обеспеченных и опытных). Снаряд позволяет подниматься на высоту до 10 метров и делать сумасшедшие трюки и виражи, в том числе нырять под воду подобно дельфинам. Система стоит 3,5-5 тысяч долларов, без учёта стоимости обязательного гидроцикла — причём, чем мощнее, тем лучше.
Чуть позже компания Zapata разработала вариации на тему флайборда — ховерборд и реактивный ранец. Первый представляет собой скейт, который летает над водой, приводимый бьющей примерно под 45 градусов к его поверхности струёй воды. В отличие от флайборда, эта штука заточена на большую горизонтальную скорость и более высокую манёвренность, а трюки на ней выглядят ещё более динамичными и безумными. Спортсмены управляют ховербордом стоя, сидя или лёжа на доске. Стоимость этой конструкции — около 6 тысяч долларов.
Гидролёт и реактивное кресло
Для тех, кто предпочитает сидеть, а не стоять на снаряде, тоже есть пара решений. Например, реактивный ранец, о котором столько мечтали в фантастических произведениях. Чтобы летать с ним, не нужно напрягать ноги (они с непривычки очень сильно устают на том же флайборде, чего уж говорить про ховерборд) и даже держать равновесие. Нужно просто надеть на спину ранец-ложемент с многоточечными ремнями, плюхнуться в воду и ждать, когда тяга поднимет вверх. Поскольку тело прикреплено к снаряду и по сути висит в нём, то и освоить такой «джетпэк» намного проще, чем все другие виды «водолётов». Однако скучным его не назвать — управляется аппарат двумя рулями и балансом тела, а в качестве опции можно дать катающемуся возможность дозировать тягу — как и во всех прочих снарядах Zapata. Цена — около 6000 долларов.
Наконец, самое последнее и самое дорогое изобретение компании — гидролёт Flyride. Внешне благодаря посадке «верхом» эта штука напоминает гидроцикл, только очень лёгкий и созданный летать над водой по тому же принципу, что и все остальные игрушки Фрэнки Запаты. Главное отличие — наличие гироскопа и электронной стабилизации, как у коптеров или персональных летательных аппаратов (да-да, у Zapata Racing есть и настоящий ховерборд, приводимый реактивными газами!) Наличие электронной стабилизации полёта открывает совершенно новые возможности для пилота Flyride: программное обеспечение помогает трогаться (даже с берега), держать баланс, а также плавно регулировать своё вмешательство в управление, словно в гоночных автомобилях.
А ещё на гидролёте можно кататься вдвоём (для этого в качестве двигателя лучше использовать сверхмощный аквабайк от 300 «лошадей») или даже доверить аппарат ребёнку, установив соответствующий безопасный режим. Максимальная скорость полёта — 35 км/ч, а высота так же, как и у прочих снарядов, ограничена лишь длиной рукава от двигателя гидроцикла. Кстати, аквабайк не требует отдельного пилота и самостоятельно следует за «Флайрайдом». А ещё для выполнения чумового трюка «бочка» тут нужно всего лишь нажать на кнопку — прямо как в коптерах!
Джетсёрф и электросапборд
Весело и быстро перемещаться по воде можно и без гидроцикла — если у вас есть серф-доска с двигателем! Снаряд под названием JetSurf был изобретён благодаря лени: его создателю было не охота выгребать на «лайнап» и ловить там волну, потому он ускорил доску с помощью компактного двигателя. Оказалось, что джетсёрф хорош и на небольших водоёмах — кататься со скоростью до 60 км/ч, прыгать на небольших волнишках и выполнять прочие трюки на гладкой воде. Джетсёрфы выпускают несколько компаний, есть модели с ДВС и электромоторами. Цены на эту штуку кусаются: от 8 до 14 тысяч евро. Хотя Китай предлагает что-то подобное от 3 тысяч.
Но если скорость и экстрим не главное, а хочется с комфортом покрывать расстояния, недоступные обычным SUP-бордам (доска для плавания стоя с веслом), то есть решение подешевле. Примерно за 4-6 тысяч евро (китайцы, опять же, делают дешевле) можно купить сапборд с электромотором и аккумулятором. С максимальной скоростью 10 км/ч эта устойчивая большая доска может двигаться до 2,5 часов, и даже если аккумулятор разрядится, можно будет продолжить прогулку с веслом, как на обычном «сапе». Такой снаряд проще для «наездника» с точки зрения физнагрузок и техники катания, но позволяет полноценно насладиться водным спортом, а также практически не боится речного течения или морского прибоя, против которых человек с веслом чаще всего бессилен.
Электросёрфы на подводных крыльях
Отдельно расскажем об электрических «фоилбордах». Изначально конструкция с подводным крылом была лишена электродвигателя и использовалась в сёрфинге на волнах. Подъёмная сила создаётся при достижении определённой скорости за счёт специальной гидродинамической формы подводных крылышек — на них-то она и действует. После того, как эта сила выталкивает доску с райдером с поверхности воды, резко снижается трение, и спортсмен ускоряется ещё сильнее — возникает что-то подобное скоростному полёту над водной гладью. Ну а если нет волн?
Тогда, как и в предыдущих случаях, достаточно добавить электродвигатель! Так получились конструкции, позволяющие парить на доске над озёрами и реками со скоростью до 40 км/ч, закладывать в воздухе виражи или дополнительно ускоряться на морских и океанских спотах с волнами. Если варьировать размеры доски и комбинировать это с моторами и батареями разной мощности, а также подводными крыльями разных видов, то будут получаться различные по характеру снаряды — от резких спортивных моделей для трюков до огромных летающих крейсеров. Стоят фойлборды с электромотором дорого — в среднем от 10 тысяч долларов.
Вейксёрф и вейкборд — в чём отличия?
Напоследок расскажем, в чём отличия этих двух привычных уже видов воднодосочномоторного спорта. Несмотря на то, что катер с едущим за ним на доске человеком можно встретить на водоёмах России повсеместно, вейкборд часто путают с вейксёрфом и наоборот. Вообще, вейкбордом можно назвать и то, и другое (так как wake — создаваемая катером волна особой формы), но исторически сложилось так, что вейкбордингом называется только катание с фалом (тросом) на доске, к которой жёстко пристёгнуты ноги райдера — как в сноуборде. Движущей силой тут выступает сам катер с фалом, а спортсмен использует создаваемую им вейк-волну, чтобы выполнять на ней трюки — прыжки, сальто, перевороты. Хотя можно просто скользить по воде рядом с волной, но это неинтересно.
Вейксёрфинг отличается тем, что райдер движется в воде не потому, что его тянет катер-буксировщик, а потому что его толкает создаваемая лодкой волна. Фал и вейкбордическая техника скольжения по воде используется только для обучения и для начала движения, и то не всегда — стартовать с катера можно и без «верёвки». Вейксёрфинг максимально похож на сёрфинг на настоящих волнах, так как принцип катания — тот же самый. Вейксёрф-трюки не менее разнообразны и эффектны, чем в вейкбординге. При этом встать на «сёрф» чуть сложнее, чем на «борд», а кататься — проще и приятнее. В «несезон» вейкбордисты тренируются в бассейнах с лебёдками, а вейксерферы — на тренажёре «искусственная волна».
Источник