- Катамаран или вертолет: инновационное средство для передвижения по воде
- Что уникального в катамаране
- AquaSkipper — новый хит для активного отдыха
- Как выбрать подъемно-транспортное оборудование?
- Подводный аппарат: классификация, описание и назначение
- История
- Характеристики
- Технологии
- Рекорды
- Последние новинки
- Функциональные виды
- Батискафы
- Этимология
- Функционирование
- История батискафов
- Изобретение батисферы
Катамаран или вертолет: инновационное средство для передвижения по воде
Появилось новое уникальное средство для рыбалок, прогулок на воде и экстрима – это уникальный катамаран. Отличается от других моделей внешним видом, поэтому и назвали «Вертолетный кот».
Что уникального в катамаране
Средство создали для людей, которые хотят полетать, но боятся высоты. Helacat 22 представляет собой катамаран с мотором. Внешне средство чем-то похоже на вертолет. Производители установили два мотора мощностью 90 и 60 л. с. Если клиент пожелает, то могут поставить двигатель Honda или Yamaha.
Внутри катамарана могут разместиться 2 пассажира и водитель. Специально установили два кресла необычной ковшеобразной формы, оснастили ремнями безопасности. С внешней стороны инженеры вмонтировали сиденья для рыбаков. В специальных отсеках есть все необходимое оборудование для рыбалки:
- эхолот;
- разнообразные удочки;
- сети для улова;
- место для аквалангов.
Имеется дополнительно еще несколько отсеков для снаряжения, датчики для бензина и трюмный насос. Чтобы защититься от ветра и брызг воды, предусмотрены виниловые занавеси прозрачного цвета.
В длину средство достигает 650 см, а в ширину бывает 2 модели в зависимости от установленного двигателя: 305 либо 259 см. Если снять мотор, то весит катамаран 730 кг, а с полной комплектацией 1 т. Средство развивает скорость в зависимости от вида мотора – 69 км/ч либо 48 км/ч.
А вы бы хотели прокатиться на катамаране Helacat 22? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье?
Источник
AquaSkipper — новый хит для активного отдыха
Американские изобретатели из компании Invetist, придумавшие в 2003 это необычное средство передвижения по воде, возможно, не предполагали, с каким восторгом оно будет принято потребителями. И уж точно не думали, в каких масштабах их изобретение будет подделываться по всему миру.
AquaSkipper — это аппарат для передвижения по воде посредством мускульной силы. Он чем-то похож на велосипед, у которого вместо колес — подводные крылья. Приводимые в движение прыжками человека, подводные крылья отталкиваются от воды и скользят по ней, возвращаясь в исходное положение. В зависимости от интенсивности прыжков, акваскиппер способен передвигаться по воде со скоростью до 30 км/ч. Правда, прекращать прыжки на акваскиппере надолго нельзя, иначе он погрузится в воду, и вам придется вместе с ним вплавь добираться до берега — в самой воде прыгать на акваскиппере уже не получится.
Не сказать, что вокруг акваскипперов возник ажиотаж, но продажи растут, а сами обладатели акваскипперов уже вовсю устраивают официальные соревнования. Высокий спрос на акваскипперы спровоцировал порочное явления, называемое подделкой. Китайские, да и другие фабриканты, без особых угрызений совести и патентных выплат изобретателям, предлагают акваскипперы под своими собственными марками по цене около 170 долларов. В то время как оригинальные акваскипперы от Inventist стоят от 395 до 495 долларов. А авторизованные дистрибьюторы продают их уже несколько дороже: от 650 до 999 евро.
Sostav.ru связался с компанией Inventist, чтобы узнать о планах компании в связи с таким успехом AquaSkipper на рынке товаров для активного отдыха. «Мы, конечно, надеялись на то, что наше изобретение придется людям по душе, но не ожидали такого большого спроса» — рассказывает Тони Энтиллон (Tony Antillon), директор по продажам и маркетингу Inventist. «Наша задача сделать так, чтобы в акваскипперы были в каждом озере, в каждой реке, на побережье каждого моря».
На вопрос, собирается ли компания выходить на российский рынок, Тони Энтиллон ответил, что они будут рады найти партнеров в России, странах Балтии и других государствах бывшего Советского Союза. «Везде, где есть реки и озера, есть место для Aquaskipper» — говорит г-н Энтиллон.
Источник
Как выбрать подъемно-транспортное оборудование?
Вечной проблемой любого яхт-клуба является спуск-подъем, постановка на кильблоки и перемещение маломерных судов массой свыше 3т, которые сложно или невозможно обработать с помощью обычного прицепа к легковому автомобилю.
Каждый по-своему пытается решить эту проблему: кто-то заказывает автокран, кто-то мастерит тележки на рельсах и использует слип и лебедку, кто-то изобретает мощные трейлеры-прицепы к грузовым автомобилям.
Все эти устройства имеют общий недостаток: они не обеспечивают полный охват всех вышеперечисленных операций. Поэтому владельцы вынуждены тратиться на изготовление специальных передвижных кильблоков для хранения и транспортировки яхт, а также на дорогостоящие подъёмные операции.
ООО «Морской Бриз» представляет на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъёма, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000т.
Все маломерные суда по своим габаритам можно разделить на три группы: до 5т (10м длиной), до 100т (30-32м длиной) и до 1000т (свыше 50м).
Первую группу судов (до 5т) наиболее рационально обрабатывать вилочным подъёмником.
Существуют две разновидности вилочных лодочных подъёмников:
Классический вариант (производители WIGGINS, ASCOM)
и телескопический вариант (производитель BOAT EAGLE, Италия).
Телескопический подъёмник, благодаря своей компактности и многофункциональности, более предпочтителен.
Длинная стрела позволяет поднимать лодки на высоту до 12м и ставить их на стеллажи в 4-5 ярусов, что значительно уменьшает затраты на хранение.
Компактность, обусловленная задним расположением стрелы, позволяет телескопическому подъёмнику маневрировать с лодкой 10м в коридоре шириной всего 13м, что недоступно его классическому собрату.
Многофункциональность подъёмника BOAT EAGLE заключается в том, что с помощью быстросъёмных насадок он может работать как автокран г/п до 10т и высотой подъёма до 15м,
или как автовышка с корзиной до 3-х человек, высота подъёма до 12м.
Таким образом, владелец BOAT EAGLE получает уникальный и полезный механизм 3-в-1. Кроме этого, мощный дизельный двигатель в сочетании с большой массой подъёмника (22т) позволяет использовать его в качестве тягача для гидравлических трейлеров.
Обработка лодок подъёмником BOAT EAGLE занимает считанные минуты и позволяет владельцу марины, используя стеллажное хранение, избавиться от разнообразных трейлеров и кильблоков, захламляющих полезное пространство.
Для второй группы судов (5-100т) идеально подходят разнообразные гидравлические трейлеры.
Гидравлический трейлер – это универсальный механизм для вытаскивания/спуска лодок по слипу, постановки и снятия на кильблоки, транспортировки лодок без и вместе с кильблоками (специальной Т-образной формы) как по территории хранения, так и по автодорогам на небольшие дистанции.
Гидравлические трейлеры выпускаются 2-х видов: прицепные, требующие тягач (трактор) с встроенной системой гидравлики и самоходные, оборудование силовым блоком с дизельным двигателем и насосом. Управление самоходным трейлером осуществляется, как правило, дистанционно по радиоканалу.
Гидравлический трейлер полностью погружается в воду (кроме силового блока), принимает на себя лодку, обхватывает корпус гидравлическими подушками, затем поднимая гидроцилиндрами раму, переносит на себя вес судна, после чего производит движение вверх по слипу. Высота подъёма корпуса судна до 2м, что позволяет ставить и снимать с кильблоков любые лодки, даже парусные с длинным килем.
Ведущие европейские производители гидравлических трейлеров это ASCOM –ABI trailers (Италия ) и ROODBERG (Голландия ) причем Roodberg наиболее продвинут и лидирует в этом сегменте.
На сегодняшний день Roodberg Holland B.V. – единственная компания, которая выпускает уникальные по мощности трейлеры, способные обрабатывать суда до 100т и 32-35м длиной!
Гидравлический трейлер – это самый экономически выодный вариант: нет необходимости тратиться на дорогостоящие доки и козловые краны, которые требуют постоянного обслуживания и надзора.
Для работы трейлера подойдет любая наклонная поверхность, способная выдержать вес судна с трейлером, и тягач, которым может быть любой подходящий по массе трактор или другая спецтехника со встроенной гидравликой. Трактор, помимо функции тягача, естественно, может выполнять любую другую полезную работу.
Если по каким-либо причинам невозможно построить слип для подъёма судов, рекомендуется применять Стационарные Консольные краны для подъёма/спуска лодок (Static Power Crane).
Их основное достоинство – компактность и довольно высокая грузоподъёмность. Roodberg Holland B.V. выпускает радиоуправляемые консольные краны мощностью от 10 до 100т. Краны оборудованы мощными тяговыми электрическими лебедками.
Кран может полноценно работать в секторе 360 градусов. Напряжение питания крана 380В, потребляемая мощность не более 50 кВт (для 100т крана).
Естественно, в дополнение к крану потребуется гидравлический трейлер (самоходный или прицепной) для перемещения и постановки лодок на кильблоки.
Для третьего класса судов (массой от 100 до 1000т) единственно возможным решением по подъёму и перемещению является классический козловой кран или Вертикальный Подъёмник (Power Hoist).
Для эксплуатации судоподъёмного козлового крана необходим док соответствующих размеров – сложное гидротехническое сооружение, которое может быть построено только специализированными организациями и исключительно в соответствии с проектом.
Хотя козловые краны выпускаются грузоподъёмностью от 25т, они наиболее востребованы и рациональны с точки зрения инвестиций в тяжелом классе судов (как уже упоминалось, от 100т), когда никакими другими методами подъёма невозможно воспользоваться.
Козловой кран является опасным промышленным объектом, содержащим уязвимые, но важные для безопасной работы элементы – стропы и тросы. Они должны проходить регулярный осмотр и освидетельствование на предмет годности к эксплуатации и при обнаружении малейших дефектов подлежат замене. Только на тросы, например, существует до 10 критериев их замены (в соответствии с Европейскими Директивами машиностроения). На основании протокола ежегодного освидетельствования крана его владелец обязан получать Разрешение на применение от Ростехнадзора.
Кроме вышесказанного, козловой кран подлежит достаточно объёмному и дорогостоящему техническому обслуживанию для поддержания его в рабочем состоянии. Поэтому применение козлового крана экономически оправдано и целесообразно только в верхнем весовом сегменте судов.
Козловые краны применяются как отдельно, так и в сочетании со специальными гидравлическими трейлерами для перемещения судов по территории хранения.
Гидравлические трейлеры для перемещения судов (ship mover) как правило, самоходные, управляются либо по радио, либо с кабельного пульта. Они необходимы для доставки судов в закрытые помещения (эллинги) для ремонта, т.к. гигантские размеры козлового крана не позволяют этого сделать. Иначе потребуется увеличивать размеры эллинга, что приведет к значительному возрастанию его стоимости.
Гидравлические трейлеры также применяются для плотной парковки судов для экономии полезной площади. Никаким другим способом кроме как трейлером, невозможно столь плотно расставить суда.
Гидравлические трейлеры для перемещения судов и кильблоков выпускаются мощностью до 1000т.
Компания «Морской бриз»
● является аккредитованным и уполномоченным представителем ● осуществляет продажу, сервис и ремонт оборудования —>
Мы представляем на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъема, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000 т.
Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 950-07-22 .
Адрес: Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9.
E-mail: info@sea-breeze.ru
[contact-form-7 title=»Напишите нам»] —>
Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов
Наш телефон: (812) 950-07-22
Факс: (812) 343-74-73
Email: info@sea-breeze.ru
Продвижение сайта:
«Камбуз-Fish»
Источник
Подводный аппарат: классификация, описание и назначение
Этот термин часто используют для того, чтобы отделить подобные аппараты от субмарин. Однако в общем использовании словосочетание «подводная лодка» может применяться для описания корабля, который по техническому определению фактически является подводным аппаратом.
Существует много типов такого оборудования, включая как самодельные, так и промышленно созданные суда, которые иначе известны как машины с дистанционным управлением или ROV. Они имеют множество применений во всем мире, особенно в таких областях, как океанография, подводная археология, исследования океана, туризм, техническое обслуживание и восстановление оборудования, а также подводная видеосъемка.
История
Первое подводное судно было спроектировано и построено американским изобретателем Дэвидом Бушнелем в 1775 году в качестве средства для ввода взрывных зарядов на вражеские корабли во время американской войны за независимость. Устройство, получившее название «Черепаха Бушнелла», было овальным сосудом из дерева и меди. В нем устроены резервуары, заполненные водой (для погружения), а затем их опорожняли с помощью ручного насоса, чтобы всплыть на поверхность. Оператор использовал два гребных винта с рукояткой для перемещения по вертикали или сбоку под водой. У аппарата были маленькие стеклянные окна сверху и люминесцентная древесина, прикрепленная к корпусу, чтобы им можно было управлять в темноте.
«Черепаха Бушнелла» была впервые введена в эксплуатацию 7 сентября 1776 года в гавани Нью-Йорка, чтобы напасть на британский флагман HMS Eagle. В то время сержант Эзра Ли управлял этим подводным аппаратом. Ли успешно подвел «Черепаху» к нижней части корпуса «Орла», но не смог установить заряд из-за сильных течений воды. Однако на этом история данных видов транспорта не закончилась.
Характеристики
Помимо размера основное техническое различие между подводным аппаратом и субмариной заключается в том, что первый не является полностью автономным и может полагаться на вспомогательный объект или судно для пополнения топлива и дыхательных газов. Некоторые аппараты работают на «тросе» или «пуповине», оставаясь связанными с тендером (субмарина, надводный корабль или платформа). Они, как правило, имеют меньший радиус действия и работают в основном под водой, поскольку большинство бесполезно на поверхности. Подводные лодки (аппараты) способны погрузиться на глубину более 10 км (6 миль) ниже поверхности воды.
Субмарины могут быть относительно небольшими, содержать только небольшую команду и не иметь жилых помещений. Они часто имеют очень ловкую конструкцию, снабженную винтами пропеллера или насосами.
Технологии
Существует пять основных технологий, используемых при проектировании подводных аппаратов. Однополярные аппараты имеют корпус под завышенным давлением, а их пассажиры при этом находятся под нормальным атмосферным давлением. Они с легкостью выдерживают высокое давление воды, которое во много раз превышает внутреннее.
Другая технология, называемая давлением окружающей среды, поддерживает одинаковую нагрузку как внутри, так и снаружи сосуда. Это уменьшает давление, которое должен выдерживать корпус.
Третья технология — это «мокрая субмарина». Под термином подразумевается транспортное средство с затапливаемой внутренней частью. Как в водной, так и в атмосферной среде нет необходимости использовать оборудование SCUBA, пассажиры могут нормально дышать, не надевая ни одно дополнительное устройство.
Рекорды
За счет тросового вытяжения подводные аппараты могут погружаться на большие глубины. Батискаф «Триест» был первым достигшим самой глубокой части океана (почти на 11 км (7 миль) ниже поверхности) на дне Марианской впадины в 1960 году.
Китай с его проектом Цзяолун в 2002 году был пятой страной, которая отправила человека на 3500 метров ниже уровня моря, следуя за США, Францией, Россией и Японией. Утром 22 июня 2012 года погрузочно-разгрузочный комплекс Цзяолун установил рекорд глубокого погружения, когда три человека спустились на 22 844 фута (6 963 метра) в Тихий океан.
Среди наиболее известных и самых длинных в эксплуатации подводных аппаратов — глубоководный исследовательский корабль DSV Alvin, который укомплектован 3 людьми и способен погружаться на глубину до 4500 метров (14 800 футов). Он принадлежит флоту Соединенных Штатов, управляется системой WHOI и с 2011 года совершил более 4 400 погружений.
Джеймс Кэмерон сделал рекордное погружение на дно Глубины Челленджера, самой глубокой известной точки Марианской впадины, 26 марта 2012 года. Подводный корабль Кэмерона назывался Deepsea Challenger и достиг глубины 10 908 метров (35,787 фута).
Последние новинки
Совсем недавно частные фирмы Флориды выпустили серию аппаратов Triton Submarines. SEAmagine Hydrospace, Sub Aviator Systems (или SAS) и Нидерландская фирма Worx разработали небольшие подводные лодки для туризма и разведки.
Канадская компания, которая называется Sportsub, с 1986 года строит персональные рекреационные подводные лодки с конструкциями открытого пола (частично затопленные кокпиты).
Функциональные виды
Небольшие беспилотные подводные аппараты, называемые «морские дистанционно управляемые транспортные средства», или MROV, широко используются сегодня для работы в слишком глубокой или слишком опасной для ныряльщиков воде.
Такие аппараты помогают ремонтировать морские нефтяные платформы и прикреплять кабели к затонувшим кораблям, чтобы поднять их. Такие дистанционно управляемые транспортные средства прикреплены тросом (толстым кабелем, обеспечивающим питание и связь) с центром управления на судне. Операторы на корабле наблюдают видеоизображения, отправленные обратно от робота, и могут управлять пропеллерами и манипулятором аппарата. Затопленный «Титаник» был изучен именно таким транспортным средством.
Батискафы
Батискаф — это самоходный глубоководный погружной подводный корабль, состоящий из кабины экипажа, подобно батисфере, но подвешенный ниже поплавка, а не за поверхностный кабель, как в классическом дизайне батисферы. Многие рассматривают его как вид самоходного подводного аппарата.
Его поплавок заполнен бензином, легко доступен, плавуч и весьма прочен. Несжимаемость топлива означает, что цистерны могут быть очень легко сконструированы, поскольку давление внутри и снаружи резервуаров уравновешивается. Также емкости не имеют задачи полностью выдерживать любые перепады давления, тогда как кабина экипажа призвана оказать сопротивление огромной нагрузке. Плавучесть на поверхности можно легко уменьшить, заменив бензин водой, которая плотнее.
Этимология
Огюст Пикард, изобретатель первого батискафа, сочинил название «батискаф», используя древнегреческие слова βαθύς bathys («глубокое») и σκάφος skaphos («судно» / «корабль»).
Функционирование
Чтобы спуститься, батискаф затапливает воздушные резервуары морской водой. Но в отличие от подводной лодки, жидкость в его затопленных емкостях не может быть смещена со сжатым воздухом, чтобы подняться. Это связано с тем, что давление воды на глубинах, для которых корабль был предназначен для работы, слишком велико.
Например, нагрузка в нижней части Challenger Deep — аппарата, на котором плавал сам Джеймс Кэмерон — более чем в семь раз превышает давление в стандартном цилиндре сжатого газа типа H. Для равновесия этот аппарат использовал железные грузы. Контейнеры с ними состоят из одного или нескольких цилиндров, которые открыты на дне на протяжении всего погружения, а груз удерживается на месте электромагнитом. Это отказоустойчивое устройство, так как оно не требует повышения мощности.
История батискафов
Первый батискаф был назван FNRS-2 — в честь Национального фонда рекреационных исследований — и был построен в Бельгии с 1946 по 1948 год Огюстом Пикардом. FNRS-1 был воздушным шаром, используемым для подъема Пикарда в стратосферу в 1938 году.
Движение первого батискафа было обеспечено электродвигателями с батарейным питанием. Поплавок составил 37 850 литров авиационного бензина. В нем не было туннеля доступа. Сфера должна была быть загружена и выгружена на палубе. Первые плавания подробно описаны в книге Жака Кусто «Тихий мир». Как говорится в повествовании, «судно безмятежно выдержало давление глубин, но было уничтожено незначительным шквалом». FNRS-3 был новым подводным аппаратом, использующим экипажную сферу от поврежденного FNRS-2 и новый, более крупный, 75,700-литровый поплавок.
Второй батискаф Piccard был куплен ВМС США у Италии в 1957 году. В нем было два груза с водяным балластом и одиннадцать резервуаров плавучести, содержащих 120 000 литров бензина. Позже был изобретен подводный аппарат «Посейдон».
В 1960 году батискаф, несущий сына Пикара Жака и лейтенанта Дона Уолша, достиг самого глубокого известного места на поверхности Земли — Глубины Челленджера в Марианской впадине. Бортовые системы указали глубину 37 800 футов (11 521 м), но впоследствии она была исправлена до 35 813 футов (10 916 м) с учетом изменений, вызванных соленостью и температурой.
Аппарат был оснащен мощным источником энергии, который, осветив маленькую рыбу, подобную камбале, поставил вопрос о том, существовала ли жизнь на такой глубине в полном отсутствии света. Экипаж батискафа отметил, что дно состояло из диатомового ила и сообщал о наблюдении какого-то типа камбалы, напоминающего подошву, длиной около 1 фута и 6 дюймов в поперечнике, лежащей на морском дне.
В 1995 году японцы отправили автономный подводный аппарат на эту же глубину, но позже он был потерян в море. В 2009 году команда из Океанографического института Вудс-Хоул отправила роботизированную подводную лодку по имени «Нереус» на дно впадины.
Изобретение батисферы
Батисфера (от греческого βαθύς, бана, «глубокая» и σφαῖρα, сфайра, «сфера») была уникальной сферической глубоководной подводной лодкой, которая управлялась дистанционно и опускалась в океан на тросе. Она использовалась для проведения серии погружений у берегов Бермудских островов с 1930 по 1934 год.
Батисфера была спроектирована в 1928 и 1929 годах американским инженером Отисом Бартоном и стала известна благодаря тому, что натуралист Уильям Биб использовал ее для изучения подводной дикой природы. По своему строению батисфера близка к торпедному подводному аппарату.
Источник