Аппликация тема вода старшая группа

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

Сафронова Ирина
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации в старшей группе по теме:«АКВАРИУМ».

Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, отрабатывать навыки обрывания бумаги; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения): составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.

Материалы, оборудование: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, ножницы, цветная бумага,лист тонированного ватмана.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: Ребята, как называются места, где много воды?

(Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане).

Воспитатель: Кто же живет в реках, морях, озерах, океанах?

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и поэтому они селят их в особый домик.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Мы с вами не один раз наблюдали за обитателями аквариума. Почему мы так хорошо видим рыбок? Из чего сделан аквариум?

Какими свойствами обладает стекло?

(Стекло прозрачное, хрупкое, бьётся.)

Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети

изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут)

А что ещё, кроме рыбок, можно увидеть в аквариуме?

(Камешки и водоросли).

Какую технику мы используем для изготовления камешков?

Для изготовления водорослей мы проверим,как вы умете работать ножницами и обрывать бумагу.

А фигурки рыбок мы изготовим в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)

Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)

Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)

-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – уголочки разогнули,

На четыре – другие уголки согнули.

А теперь разверни –

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови? » (Буква «Х»)

Работу мы перевернули,

И пополам ее согнули»

-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.

Мы должны уложить камешки. Где же мы их расположим – вверху, внизу или

А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеивать камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же наш камешек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по — этому тонет в воде, значит, наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

Дети наклеивают камешки на нижней части листа.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети накладывают водоросли так, чтобы осталось место для рыбки.

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.

Дети накладывают своих рыбок.

Педагог обращает внимание детей на то, что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой тонированный лист расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает, подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

После того как работа по аппликации закончена, педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

-то зароются в песке.

Разминка (дети выполняют движения по показу)

К морю быстро мы спустились,

(Маршируют на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоняются, растирают щёки)

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

(Выполняют круговые движения руками.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Маршируют на месте.)

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы и наклеивают детали аппликации. Взрослые (мама и воспитатель.) контролируем их действия, при необходимости помогаем.

-Давайте пересчитаем наших рыбок, сколько появилось жильцов у нас в аквариуме?

Дети считают рыбок.

Так же педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый уютный, потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

Воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки.

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Данный конспект может быть.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум» Конспект продуктивно-развивающей деятельности в старшей группе. Тема: «Место обитания – аквариум» Задачи: — закрепить знания детей об.

Конспект занятия по аппликации «Швея» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цели: Закрепить ориентировку в пространстве, учить использованию шаблонов, учить понимать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники» Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание.

Конспект занятия по объемной лепке «Наш аквариум» в средней группе Задачи. Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых декоративных рыбок. Показать как можно усилить выразительность.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.

Мастер-класс по аппликации с использованием крышек «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению «Аквариума с рыбками». Для изготовления аквариума мне потребовались следующие материалы:.

Источник

НОД в старшей группе «Капелька воды»

Юлия Канева
НОД в старшей группе «Капелька воды»

Аппликация «Капелька воды» старшая группа

Цель: Формировать у детей художественно –практические умения и навыки: аккуратно наклеивать, создавая единую композицию.

— Уточнить знания детей о воде;

— Формировать умения самостоятельно делать выводы;

— Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую моторику;

— Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Оборудование: проектор, Капитошка (герой, стаканчик с водой и соком, аудиозапись «Песенка дождя», конверт с письмом, листы с изображением крана с капелькой грязной воды, клей, цветная бумага голубого цвета.

Ход НОД:

— Ребята, закройте глаза и приготовьтесь представить то, о чем мы сегодня будем говорить.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

— Конечно, сегодня мы будем говорить о воде.

— Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла её в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что её зовут Капитошка, и хочет с вами познакомиться поближе и услышать, что же вы узнали на этой неделе о нём. А еще он очень, очень хочет вас попросить помочь ему.

(садятся на стульчики)

— Сегодня чудесная капелька поиграет с нами и может даже чему — то и научит.

— Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем с вами увидеть воду? (слайд №1)

— Для чего нам нужна вода? (Слайд №2)

— Подумайте, откуда берётся вода в наших кранах?

— Вода к нам в кранах поступает грязная или чистая?

— А мы сможем жить без воды?

— Поэтому как к ней надо относиться? (бережно)

— Как мы можем беречь воду?

— Молодцы! Давайте вспомним с вами свойства воды.

1. Понюхаем воду в стаканчике. Что мы знаем о запахе чистой воды? (Чистая вода не имеет запаха) – появляется схема на доске.

2. Сравним воду и сок. В каком стакане мы увидим игрушку. Значит какой вывод можем сделать? (Вода не имеет цвета, она прозрачна) — появляется схема на доске.

3. А если мы её попробуем? (Вода не имеет вкуса) -появляется схема на доске.

— Молодцы! Вспомнили с вами свойства воды!

— Вода настоящая волшебница, она умеет быть разной. Что я сейчас имею ввиду? (Она может быть в твёрдом виде, жидком и газообразном).(слайд №3)

Музыкальная игра «Дождик»

(выбегают в центр группы)

— Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете свойства и состояния воды. Капиташка очень доволен.

— Наш гость пришёл не с пустыми руками, у него есть для нас конверт, на котором что — то написано. Давайте прочитаем.

— Дорогие друзья! Помогите! На заводе по очистке воды произошла неполадка и вода в кран может поступить грязной. Мои друзья сейчас выглядят вот так (показать черные капельки). Очистите пожалуйста воду, чтобы в кран она поступила чистой.

(садятся за стол)

— Какого цвета должны быть чистые капельки? (синего или голубого)

— Как мы можем это сделать? Посмотрите, что у вас приготовлено на столе? (бумага синего цвета и клей)

— Работать будем без ножниц, вспомним обрывную технику.

— Что это значит? (ответы детей)

— Вспомним правила при работе с клеем. (дети озвучивают правила работы с клеем)

— Готовы? Можете приступать.

— Так наши капельки превратиться из грязной в чистую.

Самостоятельная работа детей

— Кто готов, свою очищенную капельку воды поместите на доске.

(самоанализ детских работ)

— Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы вода в природе сохранялась чистая? (ответы детей)

— Только вместе мы сможем сохранить чистоту нашей воды.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: — систематизировать представления детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды — весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода — это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Источник

Читайте также:  Выходит вода с выхлопной трубы
Оцените статью