- Конспект НОД «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе ДОУ. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста
- Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Конспект НОД «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.
Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.
Задачи:
1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)
2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции
3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.
Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.
1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)
2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции
3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с потешкой «Посылали молодицу»,уточнение понятия «красное» в значении «красивое»,чтение русский народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.( на ковре)
Воспитатель: ребята,к нам в гости пришла девочка Катя,а пришла она не просто так,ее мама послала за водой,но Катя ведра потеряла,ведь она еще совсем мала,про нее даже потешку сочинили,послушайте:
Воспитатель читает детям потешку «Посылали молодицу»
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведерко велико.
Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Краткая беседа по содержанию потешке: «Какая Катя?(маленькая)В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей?Куда и зачем она пошла?(под горушку за водицей)Что с собой взяла?(ведерко)А в чем Катя станет носить воду,когда подрастет?(в красных ведрах)Как еще можно сказать «красные» ведра?(красивые ведра)
2.Основная часть.(сидя за столами)
Воспитатель: Ребята,а вам понравилась потешка про Катю?
Но ведь Катя потеряла свои ведра,давайте ей поможем и сделаем для нее новые ведра и подружек,что бы ей было не скучно,а делать мы будем вот из этих геометрических фигур,что это за фигуры?
Ответы детей: треугольники
-Посмотрите внимательно,они одинаковые или нет?
Ответы детей: разные один большой и два маленьких
-Как вы думаете из какого треугольника лучше сделать сарафан,а из какого ведро?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель выставляет заготовки(трапеции) на магнитной доске,так,что бы получилась готовая композиция.
-Ребята,а чтобы получилась такая фигура-трапеция,нужно отрезать кончик у треугольника
Дети выполняют задания.
Какой треугольник возьмете первым?Какой затем?
Физминутка. Гимнастика для глаз «Раз,два,три,четыре»
Какие вы молодцы,вырезали сарафаны и ведра,глазки наши устали,давайте,немного отдохнем и продолжим:
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: глазки наши отдохнули,можно продолжать.
-Ребята,а что мы будем клеить первым,сарафан или ведра?
-Правильно,первым будем клеить сарафан,а затем уже ведра.
Дети выполняют работу за столом,воспитатель на магнитной доске,выполняя все правила работы кистью и клеем.
-Сарафан мы приклеили,а что будем клеить теперь?
-А куда мы их будем клеить?(воспитатель показывает различные варианты,дети выбирают нужный)
-Сарафаны и верда прилеили,а теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте голову,лицо и руки.
Дети выполняют задание.
-Ребята,у вас остались маленькие треугольники,от ведер и от сарафана,какой треугольник нам понадобится для платка?
-Ребята посмотрите,у вас есть квадраты разного цвета,что можно вырезать из квадрата?
Дети: круг,треугольник, прямоугольник.
-Правильно,вы можете вырезать различные геометрические фигуры и украсить ими сарафан и ведра.
Дети вырезают из заготовок различные геометрические фигуры и украшают ими свою работу.
Воспитатель: какие вы молодцы,потрудились на славу!А кто приходил к нам в гости?
-А что они потеряла?
-А как мы ей помогли?
Ответы детей, мы вырезали ведра из маленьких треугольников,еще сделали для Кати подружек в красивых сарафанах..
-Ребята,пока вы делали для Кати ведра и подружек,она сочинила для вас потешку:
Источник
Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста
Татьяна Гетманская
Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс по аппликации «Вода-это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста.
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям начальных классов, детям и их родителям.
Назначение: поделку можно использовать,как подарочный сувенир ко дню экологии или тематической неделе в дошкольной образовательной организации.
Задачи: совершенствовать умение выполнять работу в технике — аппликация; способствовать развитию воображения и творческих способностей; воспитывать аккуратность и трудолюбие
Для изготовления поделки нам понадобятся следующие материалы:готовые шаблоны: капля воды, травка,разноцветные цветы; альбомный лист, клей, салфетка, ножницы, карандаш простой.
Брем цветную плотную бумагу голубого (или синего) цвета и вырезаем из нее капельку воды.
На бумаге зеленого цвета рисуем травку и вырезаем. Из цветной бугами вырезаем разноцветные цветочки.
Берем альбомный лист и приклеиваем нашу капельку воды
Вода необходима для жизни растений и следующим этапом приклеиваем на каплю воды -зеленую травку
Ни умыться, ни напиться без воды. Цветочку не цвести без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. Вода нужна всем!
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» Данный мастер-класс будет полезен и интересен.
Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Масленичное солнышко» в технике пластилинографии и аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Вот и наступило долгожданное.
Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.
Мастер-класс по аппликации «Ромашки» для детей младшего возраста Цель: Развитие ручной моторики путём формирования умения работать с бумагой и дополнительными материалами. Задачи: — Расширять представления.
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Дельфин» для детей младшего возраста Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Дельфин» для детей младшего возраста. Сделать такую аппликацию из бумаги сможет ребенок.
Мастер-класс «Рябинка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Рябинка» (с детей младшего дошкольного возраста). Здравствуйте уважаемые коллеги! Наступил ноябрь — последний месяц осени.
Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.
Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.
Источник
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
ольга костюк
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том, как люди ухаживают за домашними животными.
Развивающие: Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в умении приклеивать готовые формы на лист бумаги.
Воспитательные: Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Вызывать и закреплять положительные эмоции от продуктивной деятельности (аппликации).
Материал: Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Шапочки козлят и куклы (коза и волк, избушка для игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят». Лист бумаги с контурным изображением ведёрка. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие. Клейстер, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра «На нашем дворе». Чтение сказок «Волк и семеро козлят».
В: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
В: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей).
В: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
В: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
А что любит кушать корова? (Сено, солому).
А что корова даёт людям? (Молоко).
Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Танцевальная физкультминутка «Песенка домашних животных»
Воспитатель выставляет избушку из плоскостного театра.
В: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
В: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте, я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Дети одевают шапочки козлят)
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит волк.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
По копытечкам во сырую землю.»
Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
По копытечкам во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.
Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил. Волк и коза ведут переговоры,спор перепрыгнуть через овраг:
Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.
В: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)
Аппликация
В: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
Рефлексия. Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).
В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком).
Из этих – козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).
Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (про кошку с котенком и собаку со щенком).
Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком).
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком.
Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.
Конспект НОД по аппликация в первой младшей группе «Шубкa для зaйчикa» Цель: Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного содержания. Зaдaчи: Обрзовaтельные: Упрaжнять в умении нaмaзывть чaсти.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе. Аппликация «Самолёт для папы» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки Задачи: закреплять умение.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.
Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Возраст детей: 2 года (4 детей) 3 года (3 детей) Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация.
Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.
Источник