- Англичане придумали впитывающий воду асфальт
- Британская компания Tarmac изобрела уникальное дорожное покрытие, на котором вообще не бывает луж, даже во время дождя.
- «Пьющий бетон», или дороги, которые умеют уничтожать лужи
- Асфальт, который впитывает лужи в себя
- Извечная проблема с лужами
- Чудеса да и только
- Зачем нужен асфальт, пропускающий воду, и что это такое
- Зачем понадобился такой асфальт?
- Достоинства водопроницаемого асфальта
- Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток
- Британцы разработали поглощающее воду дорожное покрытие
- Преимущества и недостатки инновационного дорожного покрытия Tarmac Topmix Permeable
Англичане придумали впитывающий воду асфальт
Англичане придумали впитывающий воду асфальт
Сухое молоко: есть ли в нем хоть натуральное
Путин объяснил, почему он против обязательной вакцинации
Секс за деньги и романы с олигархами: Волочкова прошла тест на полиграфе
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Москвичка нашла свою угнанную машину и осталась без прав
Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
Кому актер Панин отдал перед смертью 500 тысяч долларов
Волочкова рассекретила любимого мужчину
В Москве вводится локдаун с 28 октября
Солист группы «Ляпис Трубецкой» избил зрителя прямо на сцене
Лидеры ЕС обвинили Москву в европейском газовом кризисе
Британская компания Tarmac изобрела уникальное дорожное покрытие, на котором вообще не бывает луж, даже во время дождя.
Каждый квадратный метр этого уникального пористого «сэндвича», пригодного для покрытия улиц, шоссе и парковок, способен пропускать через себя 600 литров воды в минуту. Это значит, что теперь у инженеров появилась возможность строить дороги вообще без решеток ливневой канализации, от которых так часто страдают велосипедисты, а автомобилистам еще чаще приходится заниматься ремонтом подвески машин.
Разработчики разместили на своем сайте видеопрезентацию: на асфальт парковки перед супермаркетом выливают целую цистерну воды, и вся она мгновенно исчезает, впитываемая покрытием. Столь впечатляющие свойства помогают значительно упростить дренажную систему, отводя дождевую воду и предотвращая потопы.
Впрочем, у новинки есть и минусы. , не очень понятен срок службы и нагрузка, которую может выдерживать инновационный асфальт. И , в Tarmac предупреждают: пористое покрытие не предназначено для стран с холодным климатом. Вода, замерзая и оттаивая в порах, способна быстро разрушить и асфальт, и бетон.
Источник
«Пьющий бетон», или дороги, которые умеют уничтожать лужи
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Компания Lafarge Tarmac представила на суд дорожных строителей и автомобилистов инновационный вид дорожного покрытия — «пьющий бетон». Данная концепция была придумана еще 60 лет тому назад, но реализовать ее смогли только сейчас. Теперь дороги могут стать гораздо безопаснее, ведь луж на дорогах не будет.
Компания Lafarge Tarmac, занимающаяся разработкой и созданием дорожных покрытий, представила свой собственный инновационный проект по созданию асфальта будущего. Ни для кого, пожалуй, не секрет, что плохая погода, в частности, дожди достаточно быстро разрушают даже самое надежное дорожное покрытие. Особенно пагубно на асфальт влияют лужи – если они «стоят» большой промежуток времени. Именно эту проблему и решили в Lafarge Tarmac.
Проблема была решена достаточно просто (пускай и не с инженерной точки зрения) и изящно. Умельцы из Lafarge Tarmac просто «научили» новое дорожное покрытие впитывать воду, как губка. Для этого асфальту была предана «пористая» структура. Попадающая на него вода в мгновенье ока просачивается и оказывается уже под асфальтом. Там в свою очередь она попадает в специальный резервуар, а далее возможны варианты.
В зависимости от типа почвы вода может сливаться или напрямую в грунт или в специальные трубы, по которые в свою очередь будет уходить в канализацию. При этом остается много неразрешенных вопросов. Несмотря на заявленную информацию о том, что покрытие выдерживает +\- 40 градусов по Цельсию, остается непонятным, как оно поведет себя при стремительном замерзании влаги. Другой проблемой остается шум от колес, который возникает при езде по такому покрытию. В результате этого было решено использовать новый асфальт пока только для парковок.
В ходе проведенных испытаний, тем не менее, было продемонстрировано, как «пьющее» покрытие поглотило за 60 секунд 4 000 литров воды. Для простоты сравнения – это целый бетоновоз.
В продолжение темы инновационных дорожных покрытий, хотелось бы рассказать о том, что Великобритании автомобильным дорогам добавляют ещё одну полосу , что будет заряжать электромобили.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Асфальт, который впитывает лужи в себя
Лужи для России — кажется, совершенно не решаемая проблема. Даже после укладки нового асфальта на дорогу с первым же дождём выясняется, что бывшая раньше в этом месте лужа никуда не исчезла. Но иностранные учёные придумали решение для российской проблемы — асфальт, впитывающий воду.
Извечная проблема с лужами
Обычный асфальт тоже впитывает воду, только очень медленно, по ГОСТу он должен пропускать сквозь себя за час не менее 300 мм воды. Такой пропускаемости вполне хватает при моросящем дожде, а вот уже с ливнями он явно не справляется. Конечно, существуют и более водопроницаемые покрытия (например, брусчатка), но они не подходят для интенсивного транспортного потока. С этой проблемой решили справиться в британской строительной компании Tarmac (её название на русский переводится, как «асфальт»).
Чудеса да и только
Британцы разработали новый тип дорожного покрытия под названием Topmix Permeable — он способен пропустить через себя до 36 000 мм воды в час, что значительно больше, чем обычный асфальт. Некоторые компании и раньше предпринимали попытки выпустить похожее покрытие с «открытыми порами», но в ходе испытаний оно показало себя не с лучшей стороны. Во время дождя эти поры забивались песчинками и прочей грязью, и постепенно покрытие переставало впитывать в себя дождевую воду. Но в Tarmac учли этот негативный опыт, и новый асфальт Topmix Permeable лишён подобных недостатков.
В основе нового дорожного покрытия лежит не песок, как в обычном асфальте, а крошечные кусочки дроблёного гранита. Они не способны плотно прилегать друг к другу и создают пористую поверхность, через которую легко проходит дождевая вода со всем мусором. Таким образом, на дорогу из нового покрытия можно безбоязненно выливать поток воды силой в 4 000 литров в минуту.
Естественно, одного асфальта для впитывания такого количества воды не достаточно. Под ним должна находится целая дренажная система, которая и отводит воду в канализационные колодцы. Установка такого покрытия требует полной перестройки всей дорожной инфраструктуры, что очень дорого. Более того, применение нового покрытия пока ограничено только Британией. Насколько хорошо бы себя показало это покрытие в российских условиях, неизвестно. Есть большие вопросы к тому, как поведут себя эти поры когда в них замёрзнет вода, не разорвёт ли их льдом. Под вопросом и шумность дороги из этого материала, ведь его структура достаточно крупная, а значит шины автомобилей будут шуметь при езде по нему.
Источник
Зачем нужен асфальт, пропускающий воду, и что это такое
Пожалуй, инновационным такой асфальт назвать уже нельзя: появился он несколько лет тому назад. Но назвать необычным вполне можно. Что же это такое? Зачем нужен такой асфальт? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Зачем понадобился такой асфальт?
Если хорошенько подумать, то ответ на этот вопрос найти несложно. Более того, он лежит на поверхности. Необходимость такого асфальта, вероятно, каждый из нас чувствует уже давно. Разве кому-то из вас не приходилось, шагая по тротуару, огибать огромные лужи?
Или, например, вам не доводилось замечать, как в некоторых местах на проезжей части скапливались целые океаны? Вот тут-то и нужен асфальт, способный пропускать эту воду через себя.
Необходимость такого материала заметили не только обыватели. Но и специалисты, работающие в сфере дорожных покрытий. Они давно мечтают о таком дорожном покрытии, который:
- во-первых, был бы прочен и эффективно переносил приходящиеся на него нагрузки;
- во-вторых, одновременно был бы водопроницаемым.
Разработкой такого материала занималась и английская компания Tarmac. Причем ее специалистам потрудиться пришлось немало: работы велись почти шесть десятилетий. И в результате они создали водопроницаемый асфальт.
Достоинства водопроницаемого асфальта
Разработанный англичанами необычный асфальт отличается повышенной пористостью. Более того, специалисты даже называют его ультрапористым. Укладка такого асфальта гарантирует быстрое удаление воды, оставшейся после обильных осадков. Благодаря этому, дороги, стоянки и тротуары быстро становятся сухими.
Вода проходит через водопроницаемый асфальт
Но и это еще не все. Потому что наличие водопроницаемого асфальта водителям позволяет избежать такого опасного явления, как аквапланирование.
Если верхний слой дорожного покрытия состоит из такого асфальта, то вода легко проходит сквозь его пористую структуру. Далее она свободно просачивается через щебень и оказывается уже в грунте.
В местах стоянки автомобилей уложен пористый асфальт. Остальное покрытие — обычное
Новый материал обладает очень интересными характеристиками. Например, потребуется не более 1 минуты, чтобы сквозь инновационное покрытие в почву ушло 4 тыс. л воды.
К этому можно добавить еще одну интересную деталь. Вода, проходящая через асфальтовое покрытие, оказывается в мембране дорожного полотна и в дренажных каналах. Испаряясь, она охлаждает дорогу в период сильной жары.
Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток
Пожалуй, единственным недостатком нового покрытия является невозможность его использования при отрицательных температурах. То есть скорого его появления в России ждать не стоит. Почему? Вероятно, многие из вас уже догадались: находящаяся в порах материала вода при замерзании просто-напросто раздирает его. И покрытие приходит в полную негодность. Правда, разработчики надеются, что эту проблему им удастся скоро решить.
Источник
Британцы разработали поглощающее воду дорожное покрытие
Специалисты из английской компании Tarmac озаботились проблемами затопления дорог и разработали особый вид бетона, который поможет избавиться от лишней воды и при этом вернуть жидкость вновь в землю. Над созданием нового вида водопроницаемого асфальта в Tarmac трудились около 60 лет. Достаточно долго ученые никак не могли сделать так, чтобы в покрытии высокая пропускающая способность сочеталась с соответствующей прочностью для противостояния динамическим нагрузкам от движущегося по нему транспорта.
Преимущества и недостатки инновационного дорожного покрытия Tarmac Topmix Permeable
Инновационный материал получил название Tarmac Topmix Permeable. Этот ультрапористый бетон призван удалять оставшуюся после паводков и штормов воду с мест (например, дорог, стоянок, тротуаров и пр.) где традиционные системы отвода воды оказываются неэффективными. Водителям повсеместное использование этого бетона позволило бы избежать такого опасного эффекта, как аквапланирование.
Верхний слой материала спроектирован таким образом, что способен пропускать воду, которая затем просачивается сквозь щебень и уходит в грунт. Требуется всего 60 секунд, чтобы инновационное покрытие впитало до 4 тыс. литров воды. По замыслу ученых в жару находящаяся в мембране или дренажных каналах вода способна будет при испарении охлаждать дороги.
Но у новой технологии есть и некоторые ограничения – она не подходит для мест, где температура опускается ниже нуля, т.к. при минусовой температуре абсорбирующий бетон лопается и на нем появляются трещины. Но уже в ближайшее время разработчики обещают устранить этот недостаток.
Источник