Панигир прп. Афанасия Афонского в Великой Лавре
Торжества возглавил владыка Родостольский Хризостом. Также присутствуют игумен монастыря Ивирон – архим. Нафанаил и представители других святогорских обителей.
Послушание на клиросе, по традиции, предоставлено братству Данилеев, братствам Фомадов, Герасимеев и известным псалтам – отцам Антипе Карейскому и Дамаскину из Нового Скита.
В 18.30 началось великое Бдение с традиционное освящением аспидонеро – воды, помогающей при укусах змей. Это освящение аспидонеро по традиции обители происходит в Великой Фиале для воды, куда погружается «язык древнего аспида» и служится молебен.
Как известно, на иконах св. Георгий изображается поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змий, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большой ящер — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости ядовитого змия стали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змия. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змия и спас девицу. Этим юношей был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение людей в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. По преданию, язык этого гигантского аспида был доствлен на Святую Гору Афон и по молитвам святогорских старцев получил чудотворную силу помогать при укусах ядовитых змей. Язык погружают в воду и служат молебен. Вода становится чудотворной, помогает при укусе ядовитых тварей и называется – аспидо-неро.
Великое бдение в этот день в Лавре св. Афанасия длится около 15 часов и закончится литургией, примерно в 11.30. Затем, утром 18 июля, по традиции – трапеза с ухой из руфоса.
В 17.30 – очень умилительная ктиторская вечерня. На Святой Горе есть такая традиция: в вечер, после панигира, служится вечерня, на которой поминают всех ктиторов за историю обители.
18.50 – трапеза с утешением – конфетками из вафель и шоколада. В 19.30 – повечерие.
Всего торжества в Великой Лавре продлятся три дня.
Почитание памяти преп. Афанасия Афонского пройдет и в других святогорских обителях, в частности, и в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, где хранится частица чудотворных мощей преподобного.
Преподобный Афанасий Афонский, в святом Крещении Авраамий, родился в городе Трапезунде и, рано осиротев, воспитывался у одной доброй благочестивой монахини, подражая своей приемной матери в навыках иноческой жизни, в посте и молитве. Учение он постигал легко и вскоре обогнал в науках своих сверстников.
После смерти приемной матери Авраамий был взят в Константинополь, ко двору тогдашнего византийского императора Романа Старшего, и определен учеником к знаменитому ритору Афанасию. В скором времени ученик достиг совершенства учителя и сам стал наставником юношества. Считая истинной жизнью пост и бодрствование, Авраамий вел жизнь строгую и воздержанную, спал мало и то сидя на стуле, а пищей ему служили ячменный хлеб и вода. Когда учитель его Афанасий по слабости человеческой стал завидовать своему ученику, блаженный Авраамий оставил наставничество и удалился.
В те дни в Константинополь прибыл преподобный Михаил Малеин, игумен Киминского монастыря. Авраамий рассказал игумену свою жизнь, открыл ему сокровенное желание стать иноком. Божественный старец, прозирая в Авраамии избранный сосуд Святого Духа, полюбил его и много поучал в вопросах спасения. Однажды во время их духовной беседы святого Михаила посетил его племянник Никифор Фока, известный полководец, будущий император. Высокий дух, глубокий ум Авраамия поразили Никифора и на всю жизнь внушили благоговейное почитание и любовь к святому. Ревность по иноческой жизни снедала Авраамия. Бросив все, он прибыл в Киминский монастырь и, пав в ноги Преподобному игумену, просил облечь его в иноческий образ. Игумен с радостью исполнил его просьбу и постриг его с именем Афанасий.
Длительными постами, бдениями, коленопреклонениями, трудами нощными и денными Афанасий уже вскоре достиг такого совершенства, что святой игумен благословил его на подвиг безмолвия в уединенном месте недалеко от монастыря. Позже, покинув Кимин, он обошел много пустынных и уединенных мест и, наставляемый Богом, пришел на место, называемое Мелана, на самом краю Афона, далеко отстоящее от других иноческих жилищ. Здесь Преподобный построил себе келлию и стал подвизаться в трудах и молитве, восходя от подвига к подвигу к высшему иноческому совершенству.
Враг старался возбудить в святом Афанасии ненависть к избранному им месту, борол его непрестанными помыслами. Подвижник решил потерпеть год, а там, как Господь устроит, так и поступить. В последний день срока, когда святой Афанасий стал на молитву, внезапно осиял его Небесный Свет, исполнив неизреченной радости, все помыслы развеялись, а из глаз потекли благодатные слезы. С тех пор получил святой Афанасий дар умиления, а место своего уединения возлюбил с той же силой, как раньше ненавидел. В то время Никифор Фока, пресытившись воинскими подвигами, вспомнил свой обет стать иноком и просил преподобного Афанасия на его средства устроить монастырь, т. е. построить для него и братий келлии для безмолвия и храм, где бы братия приобщалась по воскресеньям Божественных Христовых Таин.
Избегая забот и попечений, блаженный Афанасий сначала не соглашался принять ненавистное золото, но, видя горячее желание и доброе намерение Никифора и узрев в этом волю Божию, приступил к устройству монастыря. Он воздвиг большой храм в честь святого Пророка и Предтечи Христова Иоанна и другой храм, у подножия горы, во имя Пресвятой Девы Богородицы. Вокруг храма появились келлии, возникла на Святой Горе чудная обитель. В ней были сооружены трапезная, больница и странноприимница и другие необходимые постройки.
В монастырь отовсюду стекалась братия не только из Греции, но и из других стран: простые люди и знатные вельможи, пустынники, подвизавшиеся долгие годы в пустыне, игумены многих монастырей и архиереи желали быть простыми иноками в Афонской Лавре святого Афанасия.
Святой игумен установил в обители общежительный устав по подобию древних палестинских обителей. Богослужения совершались со всей строгостью, никто не дерзал разговаривать во время службы, опаздывать или выходить без нужды из храма.
Сама Пречистая Богородица, Небесная Владычица Афона, благоволила к святому. Много раз он удостаивался видеть Ее чувственными очами. Попущением Божиим, случился в монастыре такой голод, что иноки один за другим стали покидать Лавру. Преподобный остался один и в минутной слабости тоже помыслил уйти. Вдруг он увидел Женщину под воздушным покрывалом, идущую ему навстречу. «Кто ты и куда идешь?» — тихо спросила Она. Святой Афанасий с невольной почтительностью остановился. «Я здешний инок», — отвечал святой Афанасий и рассказал о себе и своих заботах. «И ради куска хлеба насущного ты бросаешь обитель, которой предстоит прославиться в роды и роды? Где твоя вера? Воротись, и Я помогу тебе». «Кто ты?», — спросил Афанасий. «Я Матерь Господа твоего», — отвечала Она и повелела Афанасию ударить жезлом в камень, так что из трещины пробился источник, который существует и ныне, напоминая о чудном посещении.
Число братии росло, в Лавре шли строительные работы. Преподобный Афанасий, провидя время своего отхода ко Господу, пророчествовал о своей близкой кончине и просил братию не соблазниться о том, что произойдет. «Ибо иначе судят люди, иначе устрояет Премудрый». Братия недоумевала и размышляла над словами Преподобного. Преподав братии свои последние наставления и утешив всех, святой Афанасий зашел в свою келлию, надел мантию и священный куколь, который надевал только по великим праздникам, после продолжительной молитвы вышел. Бодрый и радостный, святой игумен поднялся с шестью братиями на верх храма осмотреть строительство. Вдруг, неведомыми судьбами Божиими, верх храма обрушился. Пятеро братий тотчас предали свой дух Богу. Преподобный же Афанасий и зодчий Даниил, заваленные камнями, остались живы. Молитвы преподобного из под обломков братия слышала в течение нескольких часов.
Целебные и чудотворные мощи его находятся под спудом в приделе Севастийских мучеников кафоликона Великой Лавры. Рядом стоит металлический жезл преподобного. Сохранился крест Аафанасия (весом ок. 3 кг), который он не снимал даже когда спал.
Источник
Освещенная Вода «ASPIDO NERO»
Освещенная Вода «ASPIDO NERO»
Освещенная Вода ASPIDO NERO , которая помогает при разных зависимостях (табакокурение,наркомания,алкоголизм)и не только! Вода Привезена с Великой Лавры Святого Афанасия Афонского, которая находится на Святой Горе Афон. О чудодейственной силе этой Святой Воды много описано, да не все всерьёз воспринимают, либо многие надеются на исцеление себя или своих близких силами своими, но не Господа. Вот что описывает об этой чудесной Воде от Языка Аспида православный писатель Юрий Воробьевский в своей книге «Наступить на аспида»: -Меня частенько спрашивают, почему свою книгу о неожиданном Афоне я назвал так мрачно — «Наступить на аспида ». — Действительно жутковато. — Люди верующие знают, в девяностом псалме Давида сказано: «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Аспид, василиск — мифические существа, смертноносные для человека. Которых святые отцы трактуют как образ дьявола. — Преданье старины глубокой… — Однако в ризнице Великой лавры афонской хранится конкретный язык аспида. — Язык?! — Точно. Сделана ювелирная золотая глава чудовища. В пасть вставлен окаменевший язык в несколько сантиметров длиной. Он был подарен тысячу лет назад основателю лавры святому Афанасию Афонскому византийским императором Никифором Фокой. Окаменевший язык аспида помещен в золотую голову чудовища. Периодически язык достают из золотой пасти и с особой молитвой бросают в жбан с водой. Вода начинает бурлить. Жбан выставляют во двор лавры. Любой желающий может набрать водички. Говорят, эта чудесная вода «аспидо неро» помогает от разных болезней и укусов ядовитых змей. ⠀ Каюсь, когда мы в первый раз набирали эту воду, то посмеивались. Очень уж фантастическая история про аспида. Особенно, как воины императора ловили его на. флейту. Сказка! Воду взяли с собой в Москву. Тут-то и проявилась ее целебность. Прекращает даже хронические воспалительные процессы .Помогает не только от укусов реальных рептилий, но и от мистической рептилии под названием «зеленый змий».Короче, от пьянства. Так описал Юрий Воробьевский эту Святую Воду в своей книге.
Воду «Аспидо Неро» трудно достать не только потому, что до Афона надо доехать, а еще и потому что служится водосвятный молебен с бросанием в великую фиалу (большую чашу с водой, находящуюся на территории монастыря между храмом и трапезной) Языка Аспида ВСЕГО четыре РАЗА В ГОД!
ВСЕГО четыре РАЗА В ГОД!
Источник
ort7000
Ортодоксия
Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом
. Однако в Лавре хранится металлическая голова чудища, в пасть которого вставлен окаменевший, длиной в несколько сантиметров, язык.
Периодически язык опускают в воду, и она начинает бурлить. Потом жбан выносят во двор. Говорят, «аспида неро» помогает от укусов смертельно ядовитых змей и от различных болезней. Немного посмеиваясь, набрали по бутылочке и мы. Велико же было наше удивление, когда уже в Москве оказалось: вода действительно целебна, прекращает даже хронические воспалительные процессы. Грань между преданием и реальностью в очередной раз оказалась зыбкой. Точнее, ее не оказалось вообще.
«Таков закон правды Божией: — утверждает свт.Феофан Затворник, — тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему».
В каждой, даже маленькой победе над искушением — прообраз окончательного эсхатологического торжества Православия.
. Говорят, когда молодые, рьяные монахи предлагают убрать из афонских храмов «могендовиды», старцы не благословляют не только из-за нежелания объяснений с кинотом или афонским губернатором. Не потому ли, что эти звезды своевременно напоминают нам о враге? Как и фрески Страшного Суда. К тому же многие шестиконечники изображены на полу. Мы попираем их. Точно также, как должны наступать на аспида и василиска.
Мы как бы чаем те времена, когда «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11–8).
Источник
Ахилла
Главное Меню
- Главная
- ИсторииРелигия
- Каменные лица, куклы-обереги и святая вода с языка аспида — «все благословлено»
Каменные лица, куклы-обереги и святая вода с языка аспида — «все благословлено»
5 января 2018 Ахилла
Этот текст анонимного автора напомнил мне мои собственные посещения с фотоаппаратом нескольких православных выставок в Волгограде в промежутке между примерно 2005-2014 гг. И впечатления схожи: каменные лица, категорическое нежелание попадать в кадр самим и чтобы попадали стенды и товар, святыни вперемежку с амулетами и оберегами, буйное цветение язычества, бреда, мракобесия, мошенничества и нереальных цен за пшик. Несмотря на то, что патриархия несколько лет назад якобы озаботилась наведением порядка на таких выставках, судя по сегодняшнему тексту, толку от этого не прибавилось. — прим. главреда.
Снег накрыл город как тьма, которой не было.
И был вечер, и было утро.
День первый. Оголтелый
Сумасшедшие православные в порыве устремления к святыне готовы затоптать всех и вся, мальчика-фотографа тем более. С первого раза девушкой меня не назвал пока никто. Вхожу в азарт.
Зал полупустой. Сфотать целиком — не судьба, ибо прям странно. Ловлю отдельных. Каменные лица, на которых четко написано: мы люди православные, нечего нас фотографировать. Отдельные прикрывают лица листом бумаги, рукой, отворачиваются или каменеют еще больше. Чем им так не угодил фотоаппарат, я не понимаю и в течение последующих дней. То ли они как истинно православнутые боятся сглаза, то ли скромны настолько, что готовы разорвать фотографа, но работа на выставке среди православных людей превращается в настоящее адское испытание.
Первый этаж — ярмарка. Церковная и пищевая. «Тут же такая чудотворная икона, как можно ее фотографировать. » Да-да, иконы и товар фотографировать тоже запрещено. Мало ли. Вдруг чудотворность спадет, али еще что приключится под действием объектива…
День второй. Ищу лица
Иногда попадаются. Возможно, всеобщая каменность лишь реакция на камеру.
«Терпеть не могу православные выставки. Потому что на них приходят бабушки с такими лицами, что сразу тоже все опускается». В общем, есть нам над чем работать, православная братия. Вспоминается любимое: если ты нашел Бога, не забудь рассказать об этом своему лицу. Забываем.
И как чудны редкие искорки, излучающие любовь и радость. И как они ценны…
А лица сегодня не угрюмы.
И в глазах искорки. Есть. Есть радостные православные.
Как тонкие лучики среди всеобщего мрака…
Сижу на мастер-классе, плету браслет, улучив перерыв в работе, радуюсь около радостных лиц и… лишь к концу четвертого дня понимаю, что они не православные: «Я в Иерусалим, на Святую Землю съездила уже n раз, и не так чтобы приложиться и бегом-бегом, а все исходила, мне и мать София являлась, и разные богородицы, и..» Стоп. Что, простите? Перед глазами выстраивается Рерих, а услышанное накануне «я ему отмолила весь род» и прочее, прочее, наконец встает в нужный ряд…
День третий. Язычники
«А есть вот еще куколка, за женскую силу отвечающая. Вот эта — для мужчин, чтоб он у вас всегда был на коне, а вот эта…» С удивлением прислушиваюсь к гостям православной выставки: «А вот если к вам гости пришли, вы потом берете вот эту куколку, задираете ей юбку, метелочку окунаете в святую воду и по часовой стрелке все протираете». Занавес.
«А вы куда нас фотографируете, а зачем? Нет, меня ни в коем случае. И стенд тоже. Как зачем приехала на выставку. Нет, ну чтоб видели. Но фото не надо».
Рыба. Ароматная. Копченая. Очередь к ней больше, чем к мощам и иконе…
День четвертый. На телефоне
Звонки шкалят, и фотографирую короткими перерывами между. Концерт. Бабушки хлопают, кивают и заполняют зал. Аншлаг с Юлией Славянской. Когда-то я ее не слишком взлюбила и с тех пор не слушаю, да и вообще настороженно отношусь ко многой музыке.
Из храма нынче мчусь на выставку, так и не позавтракав до двух часов. Залетаю на третий этаж, где, вполне камерно, священник рассказывает о браке. Девушка стреляет глазами: вы что, фотографировать будете? И быстро ретируется. Я продолжаю не понимать, почему люди боятся фотоаппарата как огня? Чем так страшно остаться в истории?
А мне так нравится ловить мгновения, вырезать объективом кусочки реальности, показывать красоту в повседневном…
«Привет! Я тут почитала твои тексты и пришла добавить улыбок». Благодарю.
P.S. Выставка наполнена язычеством, магизмом, эзотерикой, идиотизмом и прочим, не имеющим к православию никакого отношения, но умело прикрывающееся православием. Учимся читать коды? Рисуем орнамент своей судьбы, закупаемся куклами-оберегами, не забывая о святой воде за сумасшедшие деньги, в общем, жжем…
День пятый. Все согласовано
Эти тексты ежевечерне по горячим следам я публикую на своей страничке VK. А утром пятого дня меня ловят за рукав. «Пару слов надо сказать. Послушай, ну зачем. У нас ведь проблемы из-за них. Здесь все согласовано. Благословлено. Ты же работаешь, не просто так пришла…»
Да, я работаю. Я прорываюсь пятый день через это «православие», от которого больно и горько. У меня нет желания язвить и смеяться. Мне горько, что мы такие, что наша вера — это тряпочки и святыньки. Что мы не живем Христом. Что наша вера — лишь удобная маска, которая срывается, стоит лишь тронуть нас. Нас, да-да, меня тоже. И, может, больше остальных. Ведь, если видишь плохое в другом, значит оно и в тебе… Но как удобно закрывать глаза. Ведь митрополит благословил, все сотни раз проверено («а все-то ведь невозможно, вы ж понимаете»), да и вообще, люди в целом нормальные, деньги платят, помогают, когда нужно. «Нет, конечно, совсем уж неадекватных не зовем и даже просим сообщать, но эти-то».
Эти-то да… Зачем всем приходящим сюда знать, что мастер-классы, по нескольку в день, ведут эзотерики и оккультисты? Зачем видеть куклы-обереги, святую воду по цене 500 рублей за 25 граммов с комментарием, что она-де с языка аспида, того самого, которого убил св. Георгий. Да и не купить ли, в конце концов, колечко, пролежавшее 40 дней в раке мученицы? А также четки, платочки и прочее, прочее, что теперь обладает просто волшебным действием. Архиерей-то ведь благословил. И теперь это всё — часть благословленной системы, а потому оккультизма, магии и язычества здесь нет. Все свято и православно. Было. Пока неудобный фотограф не влез в систему и не начал своих же подставлять…
Что готовит мне грядущий день?
День шестой. Привычен и тих
Одни и те же люди привычно сидят в зале. Участники мастер-классов тоже практически неизменны.
Женщина, которая вчера с пеной у рта орала, что не надо ее фотографировать и она дойдет до суда ежели что, рассказывает о музыке. Начало я не слышу и прихожу к моменту, когда она ставит кусочки опер Мусоргского. Из всех комментариев уловилось: у русских композиторов всегда было внимание к народу не как к бездушной толпе, а важной части государства… Всё. Это вся мысль за час лекции. Зачем.
Лекция по церковнославянскому языку. В зале человек 10. А на Юлии Славянской был аншлаг…
Нам бы музыки, а учиться не хотим. Нам бы зрелищ, а потом «крокодила пред Тобою»…
День седьмой. И почила выставка от дел своих
Везде шум упаковочного скотча, мероприятия схлопываются за неимением зрителей, к иконе можно подходить без очереди, и лишь рыба продолжает зажигать…
В. А., здравствуйте! — вздрагиваю и поднимаю голову, прокручивая, кто здесь меня знает полностью по имени-отчеству. — Это К. Б., помните.
Конечно, родные. Вижу я вас не часто. Но отлично помню ваше дружелюбие и гостеприимство, широту и усердие. Старинный храм, семейный православный центр, та самая активная работа на местах и соработничество батюшки и матушки…
Наверное, такой и должна была быть последняя нота завершившегося действа…
Все фото автора
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Источник