- Владимир Корвин-Пиотровский, Овадий Савич «Атлантида под водой»
- Атлантида под водой
- Электронная книга Маракотова бездна | The Maracot Deep
- Информация о книге
- Произведение Маракотова бездна полностью
- Купить онлайн
- Маракотова бездна
- Маракотова бездна
- Маракотова бездна
- Маракотова бездна
- The Maracot Deep
- «Атлантида под водой. Маракотова бездна»
- Артур Конан Дойл «Маракотова бездна»
- Маракотова бездна
Владимир Корвин-Пиотровский, Овадий Савич «Атлантида под водой»
Атлантида под водой
Язык написания: русский
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Мировой океан, моря( Подводный мир ) | Америка( Северная ) )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа( Реликты и криптиды ) | Стихийные бедствия, природные катаклизмы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман о легендарной стране с развитой наукой укрывшейся на дне океана под гигантским куполом.
Псевдоним Р. Каду — анаграмма слова «дурак».
Первое издание: Каду Р. Атлантида под водой: Роман / Единственный авторизованный перев. с фр. О. Савича и В. Пиотровского. — [Москва]: Артель писателей «Круг», 1927 (1-я Образцовая тип. ГИЗ’а). — 310, [2] с. ; 18х13 см. — (Романы приключений)
Самиздат и фэнзины:
БорЧ, 2 июня 2017 г.
Приключенческий роман в духе, изданной пятью годами ранее, «Аэлиты» Алексея Толстого, но с явно гораздо большей иронической составляющей. По сюжету роман «Атлантида под водой» сходен с повестью Конан Дойля «Маракотова бездна» (но она была опубликована лишь в 1929 году). В романе погибающая Атлантида выжила на дне океана под гигантским искусственным куполом, правит в ней тираническая каста, переродившаяся из инженеров в священники. Под этот купол, в начале Первой мировой войны, попадают герои романа, спасшиеся с подорвавшегося на мине корабля. Герои романа организуют восстание, но оно терпит поражение (и странно было бы если у автора-белогвардейца, живущего в эмиграции, революция не была бы подавлена).
В сюжете романа есть прямая отсылка к роману Свифта «Путешествия Гулливера», авторы используют его многочисленные сатирические приёмы — так, церковь Атлантиды имеет монополию на презервативы, а общественное мнение успокаивают периодической ритуальной поркой представителей верховной власти. Кроме самого содержания, роман примечателен тем, что он был издан в СССР в 1927 году (как якобы перевод Савича и Пиотровского с французского языка) ещё до того как он был издан в русском зарубежье. Автором у советского издания был указан некий Ренэ Каду. и, что удивительно, такой французский литератор существует — Ренэ Ги Каду (1921–1951), вот только в год, когда роман был издан, — ему всего-то было шесть лет.
god54, 6 июля 2019 г.
В детстве было совсем другое отношение к произведению, а сегодня старость, скептицизм, знания, гора прочитанных романов и рассказов не позволяют восторгаться без оглядки, а наоборот ищут недостатки. И самый главный недостаток, с моей точки зрения, это ирония авторов по отношению к своим героям, событиям, они не верят в этот мир. А, если не верят они, то почему должен верить я сам. Все эти авторские отступления только раздражают, а не направляют читателя. Одним словом, каждый решает сам, но прочитать вполне возможно даже сегодня.
Источник
Электронная книга Маракотова бездна | The Maracot Deep
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Информация о книге
Сюжет романа вращается вокруг легенды об Атлантиде, упоминаемой как древний город или континент, который затонул в море по воле божественного вмешательства.
Профессор Маракот готовится к глубоководному погружению у берегов Африки. Он утверждает, что обнаружил самую глубокую в Атлантическом океане впадину, и готовится ее исследовать, погрузившись в водные глубины на батисфере вместе с Хедли и Скэнлан.
Иллюстрации
Произведение Маракотова бездна полностью
Том 1 Скачать fb2 epub mobi | 28.01.13 |
Том 2 Скачать fb2 epub mobi | 28.01.13 |
Купить онлайн
Маракотова бездна
Маракотова бездна
Маракотова бездна
Маракотова бездна
The Maracot Deep
Уолтер Франклин — бывший астронавт. Однажды он на несколько часов оказался в скафандре в открытом космосе в полном одиночестве. Его спасли, но психика его пострадала неисправимо — панический страх перед космосом больше никогда не позволит ему быть астронавтом. Пришло время освоить новую профессию — стать пастухом китового стада. Оказывается, океан — тоже своего рода космос, таящий в себе массу научных загадок и инженерных проблем, сулящий жителям Земли массу экономических перспектив.
© morbo
Примечание:
Роман переписан из одноимённого рассказа.
Ужас обрушился на человечество из океанских глубин. Страшное биотехнологическое оружие, обладающие интеллектом органические торпеды и мины, выведенные в военных лабораториях, отказались подчиняться своим создателям. Теперь Мировой океан – территория, запретная для человека.
Когда Андрей Вершинский был подростком, морские твари лишили его самых близких людей. Повзрослев, Вершинский становится профессиональным авантюристом, но мысль о мести не оставляет его. Подняв груз золота с затопленной биотехами баржи, он собирает на эти средства команду одержимых морем бойцов и вскоре открывает смертельно опасный сезон Большой Охоты на разумное оружие, завладевшее океаном.
Затерянная на островах Микронезии секретная лаборатория, расположенная под водой и финансируемая правительством США, словно растворяется в пространстве…
Одновременно, в районе Бермудских островов, батискаф, управляемый Куртом Остином, подвергается внезапной атаке и садится на грунт в полумиле от поверхности. Только скорость реакции и смелые действия могут спасти экипаж от гибели в глубинах океана.
Остин убежден, между этими событиями существует какая-то связь, о чем ставит в известность руководство НУМА
В 2014 году исполнилось 130 лет со дня рождения основоположника жанра научной фантастики в Советском Союзе. Его живые, захватывающие произведения востребованы даже сегодня, во времена небывалого изобилия произведений в этом жанре.
Первоначально, роман «Человек-амфибия» печатался в журнале « Вокруг света». Успех был грандиозный! Номера журнала исчезали с прилавков мгновенно. Его полюбили не только читатели, но и критики, признав огромное мастерство писателя. Позже роман был переведен на многие языки.
В сборник вошли знаменитые рассказы о Шерлоке Холмсе, гениальном сыщике.
Шерлок Холмс, обычный человек, часто лежащий без дела на диване, перечитывая любимые книги, лучший детектив Англии. Он имеет странные привычки, рассеян, но невероятно внимателен. По образованию биохимик, играет на скрипке, курит трубку, табак для которой хранит в носке туфли, бывает стреляет дома из пистолета в стену, а про кокаин читатель узнает из рассказов.
Источник
«Атлантида под водой. Маракотова бездна»
Л.: Художественная литература, Человек , 1991 г.
Тираж: 200000 экз.
Тип обложки: мягкая
Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
Фантастика 1920-х годов на тему Атлантиды.
Иллюстрация на обложке С. Борина.
- Н.Ф. Александреев. Многоуважаемый Платон Аристонович (предисловие), стр. 5-10
- Ренэ Каду. Атлантида под водой (роман, единственный авторизированный перевод с французского О. Савича и В. Пиотровского), стр. 12-218
- Артур Конан Дойл. Маракотова бездна (роман, перевод Е. Толкачёва), стр. 220-292
- Артур Конан Дойл. Владыка тёмной стороны (рассказ, перевод А. Щербакова), стр. 292-323
- Н.Ф. Александреев. Комментарии (справочник), стр. 324-333
Книга подписана в печать 12.12.90, и на титульном листе стоит город Ленинград, а не Санкт-Петербург.
Редакционная коллегия А. Балабуха, А. Бритиков, Г. Орел, А. Сидорович, Б. Стругацкий, А. Щербаков, А. Шалимов.
Информация об издании предоставлена: vbltyt, kmk54
Продают, меняют | |
Книжные полки |
2016 | 2012 | 2011 |
Очень достойное продолжение первой книги. Сюжет такой же взрывной и энергичный. Герои — выразительные. рекомендую всем любителям книг в криминальном жанре (не путать с детективами). Корецкий как всегда достаточно правдив в описании порядков и законов. >>
оценка: 9 |
Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».
Источник
Артур Конан Дойл «Маракотова бездна»
Маракотова бездна
The Maracot Deep
Другие названия: Глубина Маракота; Маракотова бездна (главы I-V); Пучина Маракота
Роман, 1928 год; роман-эпопея «Маракотова бездна»
Язык написания: английский
Перевод на русский: — Е. Толкачёв (Маракотова бездна, Маракотова бездна (главы I-V)) ; 1928 г. — 46 изд. — К. Ксанина (Глубина Маракота) ; 1928 г. — 2 изд. — Н. Рыкова (Маракотова бездна) ; 1944 г. — 1 изд. — Е. Толкачёв; под редакцией Н. Дехтеревой (Маракотова бездна) ; 1957 г. — 1 изд. — П. Гелева, М. Антонова, Е. Толкачёв (Маракотова бездна) ; 2007 г. — 1 изд. — Ю. Гончаров (Маракотова бездна. Часть первая) ; 2009 г. — 1 изд. Перевод на украинский: — С. Клименко (Маракотова безодня) ; 2006 г. — 1 изд.
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Мировой океан, моря( Подводный мир ) )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Легенда об Атлантиде — идеальном государстве, в котором сбылась мечта человечества о счастье, всегда волновала умы и души. И каково же было изумление ученых, решивших исследовать глубочайшую океанскую впадину, когда именно там они обнаружили атлантов — потомков тех, кто выжил во время катастрофы и за счет удивительных научных технологий сделал для себя возможной жизнь под водой.
Роман также опубликован на русском языке под названием «Пучина Маракота» в русской эмигрантской газете «Последние новости» (Париж) 23 октября — 7 ноября 1928 г., перевод Н.П. Вакара (указан как Н. П. В.).
Фрагмент произведения был экранизирован в 1979 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 2.
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Книжный червь, 24 апреля 2011 г.
Очень понравилась реализация задумки о жизни атлантов (которая была интерпретирована много раз). Быт подводных жителей описан весьма интересно, до этого же читателя ждёт увлекательное погружение на дно океана вместе с героями. Роман просто не даёт заскучать, читается легко и интересно, чем и оправдывает некоторую наивность сюжета. Конан Дойл определённо любил описывать события от лица нескольких людей, обязательно должна быть найденная рукопись или письменное признание (та же фишка была в «Сообщении Хебекука Джефсона», «Исчезнувшем экстренном поезде» и т. д.). Хорошая приключенческая книга, классика жанра, с которой несомненно стоит ознакомиться.
И плевать, что давление на дне океана в реальности «немного» сильнее. 🙂
ii00429935, 24 октября 2010 г.
Есть такая известная фраза: «История учит лишь тому, что никого ничему не учит». Великий романтик Артур Конан Дойл не мог согласиться с такой мыслью и между двумя мировыми войнами написал «Маракотову бездну». Это удивительный рассказ о потомках древних атлантов, сумевших на океанском дне не только выжить, но и не растерять, а даже и приумножить достижения своей погибшей цивилизации. Очевидно, автор хотел сказать, что продолжает верить в человека, в силу разума и науки. Характерная деталь: атланты из «Маракотовой бездны» сумели расщепить атом, но делать бомбы и вообще подниматься на поверхность не спешат. Их цивилизация уже была наказана за гордыню (в изображении Конан Дойла гибель Атлантиды — в большей мере Божья кара, чем природная катастрофа). В то же время «Маракотова бездна» не такое блестящее произведение, как, например, «Затерянный мир». Возможно, здесь уже чувствуется авторская усталость. Главные герои — профессор Маракот и его спутники — выписаны довольно сухо и поверхностно ( с Челленджером и его друзьями не сравнить). Для развития сюжета, по-моему, не хватает конфликта. Атланты сами по себе гуманны и дружелюбны, а главная проблема романа — как героям выбраться с морского дна на поверхность. Впрочем, учитывая развитие науки в подводном мире по Конан Дойлу, не такая уж это проблема.
strden1, 6 апреля 2012 г.
Отличный псевдонаучно-фантастический роман. Будто ты сам подписываешься добровольцем под участием в экспедиции, не в силах перебороть желание узнать секреты глубин, пускаясь в столь опасное авантюрное приключение. И пускай Жак Кусто и Джеймс Кэмерон развеяли это предположение, но так хочется хоть на время чтения повести поверить Конану Дойлю. Приятного чтения.
narsyy, 29 ноября 2014 г.
Кажется, я обречен. Мне никогда не добраться до творчества современных писателей. Да и как же я могу это сделать, если, всякий раз натыкаясь на один роман, подобный Маракотовой бездне, получаю сразу список из еще десятка похожих произведений великих мастеров прошлого? Это все равно, что рубить голову Змею Горынычу. Едва я прочту Бездну, как окажется, что передо мной уже Земля Санникова, цикл Жюля Верна, который надо перечитывать, и еще целый ряд романов и повестей, которые нельзя не прочитать.
Бездна понравилась. Конечно, в ней фантдопущение довольно серьезное, и сейчас многое оттуда кажется наивным. Хорошо, что герои, оказавшись в центре на дне не стали, как это обычно принято, вершить судьбы другой цивилизации, спасать мир и выкидывать тому подобные супергеройские штуки. Читается роман очень легко, да и страниц в нем не так много.
Особенно понравилось напряжение, создаваемое автором в некоторых наиболее острых моментах. Не могу не вспомнить рассказ Лавкрафта — Храм — на ту же тему, но только в другом жанре.
nikalexey, 16 августа 2009 г.
без сомнения один из хрестоматийных фантастических романов, да и не только фантастических. Людей всегда тянуло неизведанное и непознанное. В особенности такие тайны как Атлантида — наверное, одна из самых распространенных легенд. а может и не легенд, а сказаний? Куда только ее не помещали, вот нашлось место и под водой, куда, на время написания романа, дороги не было, а значит глубина могла таить в себе еще много-много тайн, да и по сей день она еще не совсем открыла свои тайны.
Роман Дойла интересен прежде всего своей новизной, живым описанием мира и героев, которых очень легко можно как живых людей с их недостатками, достоинствами желаниями и чувствами. Конечно же какие приключения могут быть без любви, которая оказывается сильнее чем толща воды и которая победила саму природу, отправившую Атлантиду на самое дно океана
Mierin, 14 августа 2008 г.
Как бы то ни было, а все-таки любовь — основополагающая идея всея литературы. Главному герою пришлось спуститься на дно океана, чтобы найти свою единственную — ту, которая готова ради любимого оставить благополучие и спокойствие родного мира. Странным образом здесь преломляется сказочный архетип — ведь герой сказки свою суженую добывает всегда из-за тридевяти земель, она должна быть из другого мира.
Еще одна мысль, подсказанная автором, — люди всегда найдут общий язык, даже если говорят на разных языках и живут в разных мирах. И общечеловеческие ценности — они потому общечеловеческие, что где бы человеческое сообщество ни возникало, оно все равно к ним придет.
Darth_Veter, 10 мая 2021 г.
Спустя 16 лет после «Отравленного пояса», Конан Дойл решил вернуться к циклу «невероятных путешествий». Для разнообразия он направил своих героев на дно Атлантического океана. Только на этот раз в составе экспедиции не оказалось ни одного из старых героев (мельком упомянут только профессор Саммерли — почему-то под фамилией Сомервиль). Новым профессором Челленджером в произведении стал некий Маракот, решивший исследовать открытый им же глубоководный желоб вблизи Канарских островов. Будучи достаточно тщеславным, он назвал его своим именем — Маракотовой бездной. Ради приоритета он держал всё в тайне, поэтому экипаж корабля узнал о настоящей цели путешествия уже на месте. Первая часть изложения истории весьма увлекательна и захватывает не на шутку. Если б автор сохранил такой задел до самого финала, я бы со спокойной душой выставил ему «девятку». К сожалению, после падения в бездну сюжет теряет интригу и ступает по уже проторенной другими писателями тропе, описывая скучный быт уцелевших после катастрофы атлантов. Кроме того, в тексте повести автор делает целую кучу ошибочных предположений и откровенно сомнительных утверждений, что сильно подрывает доверие к ней со стороны дотошного читателя:
1. Наибольшая глубина Атлантического океана действительно превышает 8 км, но эта точка лежит в Пуэрториканском желобе, у северной оконечности Антильских островов. Вблизи Канарских островов океан сравнительно неглубок — до 2 км (острова лежат на материковом склоне Африки, который тянется на 500 км к западу). Дальше он круто обрывается в плоскую равнину со средней глубиной около 4,5 км.
2. Автор попался «на крючок» дешевой сенсационности, описав громадных животных, обитающих на большой глубине. На самом деле всё с точностью до наоборот: самые крупные животные обитают в верхних слоях океана — на глубине не более 1 км. До этого факта можно было дойти простым рассуждением: в условиях полной темноты и огромного давления воды большие размеры будут явно нежизнеспособны.
3. Роль биолюминесценции на глубинах также преувеличена — светиться там нечему: ниже 3 км практически ничто уже не обитает. Указанные автором светящиеся рыбы-удильщики еще ориентируются по зрению, а вот остальные банально слепы и передвигаются практически наощупь, учитывая локальные изменения в плотности воды.
4. Также ошибочны утверждения автора, что на глубине преобладают два оттенка — черный и красный. На самом деле, большинство глубинных жителей бесцветны. Это и понятно: пигментация нужна и важна на свету — либо для маскировки, либо для осуществления фотохимических процессов (например, фотосинтеза). Особенно нелепой выглядит раскраска т.н. «тигровых» крабов — черно-желтая в полосочку! Вряд ли эволюции придет в голову такое излишество.
5. Идея подводной цивилизации атлантов абсурдна сама по себе. Зачем тратить время на герметизацию строений от катастрофичного потопа, если можно спокойно переселиться на материк и переждать там самый пик бедствия? Согласно платоновой легенде, атланты именно так и поступили: наиболее умные и осторожные из их числа покинули остров непосредственно перед его гибелью и потому спаслись. По одной из гипотез, такое происхождение имеют не только коренные жители Канарских островов — гуанчи, но также и африканские берберы. Оставаться же на гибнущем острове в высшей степени неразумно: человек — существо сухопутное!
6. Радиоволны быстро затухают в водной толще, не проникая глубже 100 метров. Сверхнизкие частоты могут пройти и глубже, но для их приема нужны такие огромные антенны, что всё это крайне сложно реализовать на небольшом пространстве подводной лодки. Поэтому современные лодки имеют на борту ультразвуковую связь, возможности которой также ограничены. Так что прослушивание радио на глубине 7 км — ничем не обоснованная фантазия автора.
Пожалуй, хватит перечисления ошибок — и так понятно, что Конан Дойл зачастую выдавал желаемое за действительное, не проверив как следует свои фантазии. В этом и состоит особенность всех старых романов: с точки зрения современной науки они слишком наивны и неточны. Оценивать в них стоит не саму идею, а форму ее изложения. А со стилем у английского писателя всё в порядке.
В заключение — об экранизации. По сюжету «Маракотовой бездны» было снято 2 фильма: английская утопия «Вожди Атлантиды» и американский фантастический боевик «Бездна». В первом фильме упор ставится на приключения и романтику, во втором — на визуальную картинку и спецэффекты. Лично мне фильм Камерона понравился больше, особенно его режиссерская версия. Настоятельно рекомендую посмотреть ее после прочтения повести.
РЕЗЮМЕ: последнее повествование из цикла, начатого «Затерянным миром», переносит читателя в мир погибшей Атлантиды. Немного наивно и примитивно. Но, если не читать повесть дальше момента падения на дно, то всё будет выглядеть просто здорово!
Podebrad, 23 мая 2019 г.
В своей последней фантастической повести Конан Дойл постарался затронуть максимум тем. Тут и подводный мир, и Атлантида, и что-то вроде спиритизма. Начнём с худшего.
Спиритизм стал последним увлечением писателя. Его книги на эту тему откровенно слабы. В «Маракотовой бездне» автор, кажется, изначально не хотел касаться темы, но не удержался и периодически вставляет её в сюжет. Эти страницы получились слабее других. Особенно это касается второй части, которую у нас долго не печатали. Думаю не из идеологических соображений — тут достаточно было убрать несколько строчек, а убрали несколько глав. Просто объективно то, что касается духов и демонов, портит книгу.
Атлантида Конан Дойла получилась не традиционной, а скорее модернистской. Это ни в коей мере не претензия. Но на тему Атлантиды к 1928 было нафантазировано, кажется, уже всё, что только можно. Писали уже и о высоком и даже сверхвысоком её развитии, и о тёмных культах, и о спасении уцелевших на дне моря. Литературный талант Конан Дойла позволил сделать очередную версию увлекательной, но всё-таки это только очередная версия.
А вот что получилось по-настоящему, так это мир океанских глубин. Тема, в фантастике затронутая очень мало. Ясно, и в двадцатые годы было ясно, что он выглядит не совсем так, как в «Маракотовой бездне». Тем не менее, эти страницы читаются на одном дыхании. Одна только история с нападением неведомого существа на судно остаётся в памяти навсегда. Самое интересное, что и этот эпизод, и многие другие загадки подводного мира так и остаются нераскрытыми до конца. Собственно, тот же приём действует в «Затерянном мире». Действительно, где им было успеть разобраться во всём. Пришлось оставить поле для догадок читателя. И это здорово.
Блофельд, 14 января 2017 г.
Наиболее меня впечатлил кинематограф мысли. Ни у кого, кроме Дойля, я не читал про подобный кинематограф. С помощью кинематографа мысли англичане запросто смогли общаться с атлантами, даже с учётом того, что англичане не владеют атлантическим языком, а атланты не владеют английским языком.
Призрак, 6 июля 2008 г.
Довольно неплой роман написанный в приключенчески-фантастическом жанре. Вообще-то честно говоря в те времена такие книги были еще в диковинку большинству читателей и поэтому книга наверняка бы была очень интересна. Но в наше время этим уже практически никого не удивишь. Сам же роман очень заинтереговует вначале и держит читателя в напряжение до концовки. Сюжте очень продуман, также как и окружающая обстановка. Образы же героев представлены смугло и неопределенно. Минусом является тот факт, что роман начинает затягиваться к концовке и только своевременный конец позволяет сложить о романе достаточно хорошее впечатление.
Altes, 6 февраля 2008 г.
Очень неплохой роман для своего времени, когда научная фантастика только зарождалась. Но по современным меркам ничего особенно интересного в нём нет — ни каких-либо глубоких или необычных идей, ни интригующего сюжета, а всевозможных «затерянных миров» в фантастике с тех пор понаоткрывали уйму. Тем не менее, книга читается легко и местами даже с интересом, к тому же она довольно короткая и поэтому не успевает надоесть.
alexey1978, 12 августа 2007 г.
Хороший научно-фантастический роман, особенно если учесть год написания. Технические данные продуманы очень точно — не кажется сильно устаревшим и в наше время. Конечно, для нашего времени все произошедшее выглядит довольно наивно, но читается все равно с интересом.
AiRon88, 9 сентября 2021 г.
Из научно-фантастического наследия, оставленного нам Конан Дойлом этот роман для меня идёт сразу после «Затерянного мира». Хороший подход к использованию мифа об Атлантиде, симпатичные, мужественные главные герои, приключения, которые реально увлекают.
Дойл — классик и мастер и это чувствуется почти во всех его книгах/рассказах.
тихий омут, 21 августа 2007 г.
Послабее затерянного мира, но довольно интересно. Деталей не помню, но читал с удовольствием
Oleg_Rubik, 25 октября 2015 г.
Да, конечно, давление в глубинах Маракотовой бездны совсем не то, что в романе. И об этом автор вполне мог знать в годы написания произведения. Как, впрочем, и познакомится с законом Архимеда. Жаль — автор достаточно «серьезный». Видно в эти годы он слишком уж увлекся феями и миром потусторонним. Но и литературно роман не силён. Героев всего несколько, но и их имена забываешь через минуту. Кроме заглавного Маракота, может быть. Но и он несравним с тем же Челенджером! Слабо, очень слабо.
Источник