- Уходим на дно. Машину затопило – чем это чревато
- Сценарии затопления, как их избежать и минимизировать последствия
- Болевые точки
- Наш вердикт
- Автомобиль оказался под водой
- Как определить «авто-утопленника» — 5 признаков автомобиля, побывавшего в воде
- 1 Мутная оптика или новенькие фары
- 2 Коррозия на металлических элементах внутри авто и не только
- 3 В новом авто плохая шумоизоляция? Почему?
- 4 Электрика – наше все!
- 5 Запах сырости и затхлости
- 3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена
- Можно ли покинуть автомобиль под водой
- 1. Открыть передние двери
- 2. Выбраться из машины через открытые окна
- 3. Разбить окна
- Полезные советы
Уходим на дно. Машину затопило – чем это чревато
Фото из архива редакции и МЧС
Фото из архива редакции и МЧС
Недавние ливневые дожди обернулись наводнениями и затоплением улиц – пострадали не только дома, инфраструктура, но и машины. С чем теперь могут столкнуться их владельцы и как быть, чтобы избежать бед в будущем?
Сценарии затопления, как их избежать и минимизировать последствия
Затопление автомобиля способно привести к различным проблемам по технической части. Какими именно они будут и насколько серьезными, во многом зависит от обстоятельств. Автомобиль стоял на месте или двигался с включенным двигателем, до какого уровня дошла вода, как долго машина оставалась в затопленном состоянии и т.д.
Наиболее распространенный вариант – автомобиль затопило во время стоянки. Двигатель был заглушен, а значит, нет риска гидроудара (если не пытаться заводить его без предварительной оценки масштабов затопления), меньше риск повреждения электрики. Еще одна хорошая новость в том, что вода дождевая, а не соленая морская и что наверняка машина была затоплена считаные часы, а не дни – все это снижает величину последствий для техники.
Но все равно вероятность проблем остается, а чтобы уменьшить их масштабы, воду из машины стоит как можно скорее удалить, салон просушить. Если есть вероятность, что могло залить блоки управления или вода добралась до электрооборудования, следует как можно раньше отключить аккумулятор.
И вот вам урок на будущее: к неблагоприятным прогнозам синоптиков, обещающих сильные дожди и ураганный ветер, лучше прислушиваться. В том числе в том, что касается хранения автомобиля. Оставлять машин не под деревьями и не в низинах, особенно если предстоит длительная стоянка.
Второй сценарий – затопление машины в процессе движения. Здесь вариантов развития событий два. Водитель оказывается в заторе, вызванном неблагоприятными условиями, и уже ничего не может сделать, оказавшись в ловушке, в то время как уровень воды повышается. Или же сам самонадеянно продолжает ехать вперед, хотя есть признаки, что перед тобой не просто большая лужа.
Действия? Если думаете рискнуть проскочить, постарайтесь реально оценить, насколько сильно затоплена улица. Здесь просто надо внимательно смотреть на другие машины (насколько успешно они преодолевают водную преграду), затопленные окружающие объекты – столбы, скамейки, заборы и так далее. Застрявший посреди дороги транспорт на «аварийке» – плохой знак.
Помним о том, что у внедорожников глубина преодолеваемого брода составляет около полуметра, у грузовиков – и того больше. У легковых моделей, в том числе у многих кроссоверов, это значение раза в полтора-два меньше. При этом надо учитывать: в разных местах улица (дорога) может быть залита по-разному. Классика жанра – места под мостами и путепроводами, которые затапливаются едва ли не в первую очередь.
Если решили ехать, двигайтесь на небольшой, но постоянной скорости без остановок. В этот момент вы гоните перед собой волну, а если остановитесь, вода отхлынет назад – в моторный отсек. Лучше всего выбирать передачу (в том числе и в автоматической коробке, если она имеет такой режим), чтобы обороты двигателя были чуть выше средних – выхлопные газы не позволят попасть воде в выпускную систему, да и не будем забывать, что в таких условиях автомобилю приходится преодолевать большое сопротивление. Поэтому тяги должно быть достаточно.
Если во время форсирования брода двигатель заглох, причины могут быть разными: вода могла просто залить воздушный фильтр, могла нарушить работу системы зажигания. Это все неприятно, но не критично. Главное – не допустить попадания воды в камеры сгорания, что может вызывать гидроудар. Помните об этом, прежде чем попытаетесь запустить двигатель вновь.
Если автомобиль в воде и по какой-либо причине не может продолжать движение, глушите двигатель, в идеале – снимайте клеммы с аккумулятора. Чем раньше вы сможете вывести машину из затопления, тем лучше. Так что эвакуация должна быть оперативной
Болевые точки
Что страдает при затоплении? Во-первых, салон. Как минимум затем он потребует сушки, возможно, еще и химчистки. Но это не самое страшное и дорогое. Хуже, что из-за длительного воздействия влаги может начаться коррозия металлических деталей, начиная с каркаса и креплений сидений и заканчивая панелями, полом и т.д. По-хорошему на «утопленнике» надо разбирать салон, поднимать ковры и тщательно все просушивать. То же самое касается и багажного отделения.
Кузов, казалось бы, и так постоянно взаимодействует с агрессивной внешней средой. Но и он длительные «водные процедуры» не любит, поскольку в этом случае вода проникает в многочисленные скрытые полости, туда, куда при обычном дожде или мойке она просто не добирается. Здесь сделать что-то сложно – просто проверить, где это возможно, слить воду, проверить (прочистить) дренаж, просушить.
Если электронные блоки управления скрываются в нишах в полу, им также могло достаться. Вроде они и выполнены герметично, однако порой их заливает и в более безобидных ситуациях. Но кроме блоков есть еще исполнительные механизмы – электродвигатели привода сидений, стеклоподъемников, центрального замка, системы климат-контроля. Имеются клавиши, но главное – сотни метров проводки с многочисленными разъемами.
Здесь важно убедиться, что влага не добралась до всего этого хозяйства. В противном случае есть риск, что со временем вы в полной мере познаете, что электрика – это наука о контактах. Окислившихся и потерянных контактах. Если вода дошла до уровня порогов, риск минимален, если до уровня окон – все намного хуже. То же и со сроком воздействия влаги: чем дольше вода оставалась в машине, тем хуже. Так что оперативность принимаемых мер имеет немалое значение в шансах на успешную «реанимацию». При этом оценку масштаба бедствия и план восстановительных работ лучше доверить опытному электрику.
Наконец, в группе риска и механические узлы. Про двигатель уже сказали. Но гидроудар – крайний случай, обычно страдает воздушный фильтр, электрооборудование, система зажигания. А вот опасность, о которой многие не задумываются: если автомобиль длительное время пробыл в воде, причем затопление было значительным, есть риск того, что вода через сальники попадает в двигатель и коробку. Также под ударом – редукторы, полуоси, ступицы, рулевая рейка.
Здесь для начала требуется визуальный осмотр. Если есть подозрение, что вода проникла внутрь агрегатов, потребуется замена масла/смазки. В особо запущенных случаях – и вовсе разборка, замена сальников, прокладок и т.д. И это еще раз к слову о том, что автомобиль стоит уводить с места затопления оперативно и избавляться от воды как можно скорее.
Наш вердикт
Есть вероятность сильных ливневых дождей? Старайтесь не парковать машину в низинах и затапливаемых местах, в том числе в гаражах. Видите, что улица превращается в водный канал? Не рискуйте, переждите неблагоприятные условия в безопасном месте. Ну а если автомобиль все же попал в водную ловушку, старайтесь как можно быстрее вывести его оттуда, отключайте аккумулятор и не затягивайте с удалением воды и сушкой. Чем оперативнее будут ваши действия, тем выше шансы, от отделаетесь легким испугом.
Водный транспорт в базе объявлений Автобизнеса
Источник
Автомобиль оказался под водой
При падении автомобиля в водоем сотрудники ГИМС МЧС России рекомендуют, во-первых, не покидать автомобиль до момента его полного погружения в воду или, если мелко, пока колёса не встанут на дно. В противном случае, ворвавшийся поток воды может привести к летальному исходу.
Когда машина погружается, первое, что необходимо выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения. После этого необходимо включить фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей и в дальнейшем помочь найти и поднять машину.
Если вы ехали в автомобиле один, то постарайтесь опустить спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. После чего нужно постараться успеть снять с себя все то, что может сковывать движение: пальто, тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни, — все это, в сложившейся ситуации, вам будет только мешать.
Если вода заполнила салон и превысила уровень двери, нужно смело открывать дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае, нужно открыть окно и, упираясь рукой в крышу, попытаться выбраться из машины. В случае, если окна не открываются, нужно разбить стекло, лучше лобовое или заднее. Для того, чтобы разбить стекло, необходимо бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить, например, огнетушитель, а иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло, даже не разбив его.
Помогая другим выбраться из автомобиля, тащите их за одежду, волосы или ноги. Тянуть за руки опасно, так как утопающий может в состоянии аффекта обхватить вас крепко руками, лишив подвижности.
Как и в любой кризисной ситуации, самое важное здесь – самообладание! Стоит запаниковать, и есть вероятность погибнуть!
Источник
Как определить «авто-утопленника» — 5 признаков автомобиля, побывавшего в воде
Человек бессилен перед природными катаклизмами. И пока непогода будет диктовать человечеству свои «правила игры», а в Россию будут массово свозить «утопленников», проблема по выявлению таких авто будет актуальна.
А ведь нам везут буквально все подряд: аварийные машины, «авто-доноры» и, конечно, автомобили, которые в силу обстоятельств были вынуждены учиться плавать.
Автовладельцы в США и странах Европы получают внушительную компенсацию от страховых компаний при наступлении форс-мажорных ситуаций. Неудивительно, что они с легкостью расстаются со своими «железными» друзьями.
И даже, несмотря на достаточно большие таможенные пошлины, стоимость таких авто остается привлекательной для наших автомобилистов.
Именно поэтому они охотно покупают «плавунцов». Вот только одни автомобилисты сознательно идут на такой шаг, понимая, с какими проблемами они могут столкнуться в будущем. А другие – наивно верят продавцам, которые умалчивают о том, что машина побывала в воде.
Как же определить авто-утопленника? О факте пребывания авто в воде говорят некоторые признаки, которые появляются в большей или меньшей степени, в зависимости от глубины погружения и времени пребывания машины в воде.
1 Мутная оптика или новенькие фары
В таких автомобилях оптика становится мутной. В поворотниках и фарах остается грязь и влага. В процессе эксплуатации фары постоянно запотевают. Чтобы скрыть этот дефект, недобросовестные продавцы попросту меняют оптику на новую. И если вам предлагают машину с пробегом и абсолютно новыми фарами – это повод задуматься.
2 Коррозия на металлических элементах внутри авто и не только
Если автомобиль побывал в соленой воде, на металлических элементах обязательно останутся «доказательства». Соленая вода, да и пресная вода тоже, приводит металл в негодность – он начинает стремительно ржаветь . Достаточно заглянуть под сиденья и обратить внимание на металлическую сетку (она обычно не окрашивается). В авто, побывавшем в воде, эта сетка и другие металлические элементы в салоне будет иметь внушительный слой ржавчины. Согласитесь, просто так металл ржаветь не будет, верно?
3 В новом авто плохая шумоизоляция? Почему?
А потому, что под воздействием влаги «шумка» теряет свои первоначальные качества. По днищу кузова обычно укладывают войлок, который после намокания может сваляться – однородность материала потеряна, а вместе с ней и свойство шумоизолировать салон авто.
Если при езде на фактически новом автомобиле слышно буквально все – перед вами «плавунец». Если возникли сомнения, просто загляните под коврики, где могут также быть выявлены очаги коррозии.
4 Электрика – наше все!
Все датчики, электронные системы и «мозги» важно проверить на предмет работоспособности. Включите фары, поднимите и опустите стекла, чтобы проверить стеклоподъемники, проверьте, насколько быстро срабатывают дворники и наблюдайте за тем, как себя ведет приборная панель. На ней не должны высвечиваться «проблемы» в виде мигания различных датчиков.
5 Запах сырости и затхлости
В утопленных машинах еще очень долго сохраняется запах сырости , от которого избавиться достаточно проблематично . Даже после полного просушивания автомобиля в его укромных уголках остается влага, не говоря уже о песке, иле и соли.
Нестабильная работа двигателя, который троит, издает непонятные звуки и в целом неровно работает – явный признак того, что авто побывало в воде.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.
Источник
3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Можно ли покинуть автомобиль под водой
Наименьшую опасность при утоплении представляет неглубокий пруд, наибольшую – полноводная река или замёрзшее озеро, глубину которого сложно предугадать.
Несложные расчёты показывают, что при открытии двери в машине, погружённой под воду до уровня капота, водителю предстоит совершить усилие в целую тонну, и с погружением оно только усиливается!
Сложно представить себе человека, способного на такие нагрузки, если только вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Рассмотрим все способы, как выбраться из автомобиля под водой.
1. Открыть передние двери
К счастью, физика здесь работает на стороне человека, и как только вода заполнит значительную часть салона, для открытия двери потребуется гораздо меньше усилий, поэтому одним из верных способов выбраться из затопленного автомобиля – дождаться, пока он превратится в аквариум.
Главный минус этого метода – в том, что водитель скорее всего не успеет выплыть на поверхность, не говоря уже о помощи пассажирам, в частности, детям, особенно если глубина водоёма превысит привычные 2-3 метра.
Другая опасность – это тина, в которую автомобиль при самом неблагоприятном исходе может углубиться до полутора метров.
2. Выбраться из машины через открытые окна
Самый практичный и простой способ покинуть автомобиль – это открыть окно и выбраться из салона до того, как уровень воды поднимется выше крыши. Электрика автомобиля продолжит работать и под водой в течение 3-5 минут, поэтому с поднятием стёкол не должно возникнуть проблем.
Лучше всего покидать салон через задние окна пассажирских дверей, так как, во-первых, на задних сиденьях находятся дети, и их проще всего вытолкнуть именно через оконные проёмы задних дверей. Во-вторых, задняя часть автомобиля будет гораздо дольше находиться на плаву, что сэкономит вам целую минуту времени, пока вода не хлынет в салон, замедлив ваши движения до минимума.
3. Разбить окна
Это единственный вариант выбраться из машины, если она уже находится под водой. На самом деле не каждый водитель сразу сможет правильно среагировать на изменившуюся обстановку. Паника, резкие удары, срабатывание подушек безопасности, шок – все эти факторы украдут у вас драгоценные 30-60 секунд, за которые автомобиль успеет уйти под воду целиком.
Почему бы просто не открыть окно под водой? Потому что законы физики не позволят этого сделать, ведь на стекло будет давить от 500 до 1000 килограмм в зависимости от глубины, и ни один механизм опускания стёкол не в состоянии будет преодолеть такое усилие.
Единственный способ – разбить стекло. Но не спешите, сначала позаботьтесь о пассажирах. Освободите от ремней безопасности себя и более старших членов семьи – они будут вашей правой рукой при спасении детей.
Для того, чтобы разбить боковое окно автомобиля, потребуется приложить всю свою силу и ловкость, а чтобы та же самая физика не помешала вашим планам, наносите удар жёстким предметом в дальний угол оконного стекла. Таким предметом может быть молоток, острая шпилька на каблуке, огнетушитель и ваш собственный локоть. Когда окно будет разбито, вытолкните из автомобиля сначала старших пассажиров, с их помощью вызволите детей, потом выбирайтесь сами. Только такой порядок действий позволит выбраться всем за короткий промежуток времени.
Полезные советы
Нет ничего страшнее, чем понять, что через секунду ваш автомобиль погрузится под воду. Однако панике и страху в этом случае не место. Расположите руки на руле в положении 3 и 9 часов. Это сохранит ваше сознание после удара автомобиля о воду и срабатывания подушек безопасности, что важно для самостоятельного спасения. Любое другое положение рук и туловища станет причиной нанесения водителю серьёзных увечий вплоть до коматозного состояния.
Автомобиль в воде. Паника усиливается, и это нормально. Дальше действуйте по схеме:
Действия водителя должны быть быстрыми и слаженными, и начинать их нужно сразу после касания автомобилем воды.
Многие водители после того, как машина побывала в воде, пытаются при продаже скрыть этот факт. Но «утопленника» можно распознать по нескольким признакам.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник