- Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике
- В подводном царстве
- Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.
- ТУННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ
- Старый туннель под Эльбой
- Лифты старого туннеля
- Туннель под Эльбой
- Кросс-Харборский туннель
- Датский туннель Дрогден
- Токийский туннель Аква-Лайн
- Эйксуннский туннель в Норвегии
- Подводные тоннели мира
- Евротоннель
- Сэйкан
- Дрогден
- Сквозь дом и в море: 5 странных автомобильных тоннелей
Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике
На Фарерских островах завершилась постройка первой в мире автомобильной развязки на дне океана, сообщает Local.fo. Этот объект является частью подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага.
Новый тоннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. Тоннель получил подсветку синим цветом, а также ряд скульптур.
Тоннель свяжет столицу Фарерских острова — город Торсхавн с двумя небольшими поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Как сообщает Inews, благодаря этому объекту, путь жителей этих деревень до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 16 минут. Как утверждает Tunnelling Journal, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов США. Проезд по объекту будет платным.
Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. Первый аналогичный объект был открыт еще в 2002 году. Его протяженность составляет 4,9 километров. В 2006 на архипелаге появилась еще один тоннель (протяженность — 9,5 км), оформлением которого тоже занимался Трондур Патурссон.
Источник
В подводном царстве
Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.
В середине августа под Питером заработали сразу два таких туннеля, с трехполосным движением в каждом. Их длина — 950 м, а над головой автопутешественнников плещется 16-метровая водяная толща. Защищает от нее сплошная железобетонная плита толщиной 4 м. Туннели позволили, наконец, замкнуть объездную дорогу (КАД) вокруг Северной столицы. Но это не единственное подобное сооружение в городе.
С 1983 года автолюбители пользуются Канонерским туннелем, соединяющим Гутуевский и Канонерский острова. Он лишь чуть (на 26 м) короче нового и имеет по одной полосе движения в каждую сторону. А вот технологически это совсем иное сооружение. Его не прорыли в земле под водой, а просто опустили на дно трубу, состоящую из сборных секций (каждая по 75 м длиной и весом около 8000 т!), и потом откачали из нее воду.
Перед тем как отправиться в подводное путешествие по наиболее интересным туннелям мира, упомянем еще одно сооружение, давно знакомое москвичам: небольшой туннель на Волоколамском шоссе под судоходным каналом.
ТУННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ
Длинные туннели вызывают у некоторых водителей так называемый туннельный синдром, родственный боязни замкнутого пространства — клаустрофобии. Иногда это приводит даже к потере контроля над автомобилем. Но чаще приходится наблюдать другое явление: из-за искажения видимой перспективы в трубе водители забывают… прибавить газ на подъеме и начинают тормозить весь поток. В новом Гамбургском туннеле под Эльбой таких «тормозов» приводит в чувство громкий голос из динамиков: «Внимание, говорит полиция! Пожалуйста, поезжайте быстрее, вы задерживаете движение!».
Старый туннель под Эльбой
Старый туннель под Эльбой построен в Гамбурге в 1911 году и до сих пор открыт для движения, хотя в силу своих особенностей не может пропускать сколько-нибудь интенсивный поток. Дело в том, что к его трубам ведет не спуск, а лифты грузоподъемностью 10 т!
Лифты старого туннеля
Автомобиль заезжает в кабину лифта, опускается к собственно туннелю, а в конце таким же образом поднимается на свет божий. Туннель изначально был платный, причем цены определялись весьма гибко: отдельно для авто, лошадей, ослов и даже… собак.
Длина туннеля 426,5 м, он прорыт на глубине около 3 м под руслом. Высота каждой «трубы» — аж 6 м: кареты раньше были высокие, а еще кучер держал вертикально длинный хлыст. С шириной хуже: современный легковой автомобиль проходит по этому туннелю буквально впритирку. Зато какое приключение!
Туннель под Эльбой
Сооружение под Эльбой открыли недалеко от старого в 1975 году. Длиной в 3325 м, туннель стал одним из самых протяженных в мире. Правда, собственно под водой проложили лишь 1056 м, остальное приходится на спуск и подъем (вот на чем экономили раньше). В день сооружение пропускает до 120 000 авто. Причем движение по полосам реверсивное, с учетом преобладающего потока.
Изначально туннель состоял из трех двухполосных труб, сейчас их уже четыре. В годы холодной войны здесь были смонтированы ловушки для советских танков. По нажатию кнопки должен был произойти взрыв и проезд перегородили бы блоки весом по 107 т каждый. Но не бойтесь: в 2000 году взрывчатку изъяли за ненадобностью.
Кросс-Харборский туннель
Кросс-Харборский туннель в Гонконге открылся в 1972 году и соединил острова Гонконг и Ковлон. Он примечателен не длиной или глубиной, а одним из самых напряженных в мире транспортных потоков. Строился туннель методом погружения труб на дно.
Длина небольшая, всего 1860 м, да и на количестве труб (их всего две) сэкономили. Получилось в общей сложности четыре полосы движения, которые всегда плотно забиты автомобилями. Впрочем, этого в далеких семидесятых предвидеть не могли…
Датский туннель Дрогден
Датский туннель Дрогден длиной 4050 м пропускает под проливом Эресунн автомобили и поезда из Копенганена в Мальмё (это уже Швеция) и обратно. Он является частью единого с мостом сооружения. Под главным пролетом моста есть «зазор» высотой 57 м для пропуска судов, но последние предпочитают плыть не под, а над автомобилями.
Мост и туннель состыкованы на искусственном острове Пеберхольм (в переводе — Перец-остров). Над названием датчане долго не думали — ведь соседний островок называется Сальтхольм, то есть Соль-остров. Состоит Дрогден из 20 железобетонных сегментов весом по 55 000 т каждый, уложенных в вырытом на дне канале. Несмотря на огромную тяжесть, эти полые блоки могли бы и всплыть, если бы не слой насыпанных сверху камней в полтора метра. Они же защищают автомобили и поезда от кораблей со слишком большой (свыше 10 м) осадкой.
Токийский туннель Аква-Лайн
Токийский туннель Аква-Лайн представляет собой часть комбинированного сооружения из собственно туннеля (9,6 км) и моста (4,4 км). Он соединяет города Кавасаки и Кизарацу, будучи четвертым по длине подводным туннелем мира. Открылось сооружение в конце 1997 года и сразу сократило путь между точками А и Б на 100 км.
В месте перехода с моста в туннель насыпан искусственный остров Умихотару. На нем можно остановиться и собраться с духом перед погружением (или отпраздновать выход на белый свет) в нескольких ресторанах, купить сувениры в магазинчиках. А еще на одном островке над туннелем расположена оригинальная Башня ветра, которая использует энергию воздушных потоков для электроснабжения.
Эйксуннский туннель в Норвегии
Эйксуннский туннель в Норвегии проложен по дну Стур-фьорда и соединяет города Эйксунн и Рьянес. Он открылся для движения в 2008 году и при длине 7765 м зарывается на 287 м ниже уровня моря. Это самый глубокий тоннель в мире! Спуск и подъем имеют уклон до 9,6% — круто. От воды автомобили отделяет скальная порода толщиной 50 м, а кое-где над дорогой нависает до полукилометра камня. С ним не справлялся никакой проходческий щит, поэтому использовали бурение и взрывчатку. Зато не пришлось отделывать и герметизировать стены. Проезд платный — по 76 крон с легкового авто.
Другой туннель, Бёмлафьордский, открылся в 2000 году и стал пусть не самым глубоким (262,5 м ниже уровня моря), но зато самым длинным подводным туннелем в Норвегии — 7820 м.
Источник
Подводные тоннели мира
В мире технологий и скоростей добраться с одного берега на другой можно не только по суше, воздуху или воде, но и по проложенным под водой тоннелям. В этой статье речь пойдет о самых значимых и уже реализованных проектах.
Евротоннель
Он соединяет Великобританию и Францию, и позволяет добраться, к примеру, от Фолкстона до Кале всего за 35 минут. Причем, не только в вагонах поездов, но и на личном автомобиле — ж/д вагоны рассчитаны на въезд различных транспортных средств. Большую часть суток поезда отправляются 4 раза в час.
Общая протяженность Евротоннеля составляет 51 км, 39 из которых проходят под толщей воды пролива Ла-Манш. Внутри тоннеля проложены две ж/д ветки, есть также запасной путь для обслуживающего персонала. В тоннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, шаттлы для автотранспорта и грузовые составы.
Ездили по нему и велосипедисты. В 1994 году по тоннелю проехала группа велосипедистов во главе с Анри Саннье. В 2014 году Крис Фрум пересек пролив по тоннелю в одиночку.
Несмотря на то, что в тоннеле все продумано до мелочей, избежать ЧП удается не всегда. В 1996 году загорелся перевозивший грузовики челночный поезд. Четыре раза тоннель закрывали из-за грузовиков, которые загорались прямо на платформах составов. Были случаи остановки поездов из-за отказа систем энергоснабжения тоннеля. Поскольку вопрос безопасности продуман и проработан до мелочей, ни в одном случае жертв не было — неудобства возникли только у тех, кто страдает клаустрофобией.
Сэйкан
Решение о его строительстве в Японии было принято после трагедии 1954 года, когда во время тайфуна погибло около полутора тысяч пассажиров корабля-парома.
Тоннель строился с 1964 года, был введен в эксплуатацию в 1988 году и соединил острова Хонсю и Хоккайдо. Его общая длина составляет 53,85 км, примерно 23 км из них пролегают под Сангарским проливом.
Сэйкан оснащен системой откачки воды, которая постоянно просачивается сквозь 70-сантиметровые бетонные стены, и сейсмологическими датчиками, которые фиксируют малейшие колебания земли. Предусмотрены платформы для чрезвычайных остановок. Есть также герметизирующиеся убежища с запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов. На пассажирских станциях Йошиока-Кайтей и Таппи-Кайтей открыты музеи истории тоннеля.
Одной из особенностей тоннеля является то, что рельсы не имеют стыков, и ж/д пути, которые опускаются на 140 метров ниже уровня морского дна, представляют собой одну непрерывную ленту. Полотно отцентрировано, что исключает колебания вагонов. Несмотря на это, полноценного пассажиропотока в тоннеле нет: добраться с острова на остров самолетом дешевле и быстрее.
Дрогден
Он является частью совмещенной железной дороги и автомагистрали, которая соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Сам тоннель связывает искусственный остров Peberholm с искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер.
Длина конструкции составляет всего 4050 метров (под водой 3510 м), но этого вполне достаточно для беспрепятственного прохода судов через Эресуннский пролив и удобной посадки самолетов в аэропорту Копенгагена.
Особенностью тоннеля является то, что он изготовлен из 20 железобетонных сегментов, которые установлены в специально прорытом канале. Сам канал вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине. Дрогден включает 5 труб-стволов: два содержат железнодорожные пути, два — полосы автомобильной дороги. Пятая труба предусмотрена для непредвиденных случаев и технических коммуникаций. Там установлено оборудование для систем энергоснабжения, освещения, вентиляции, дренажа.
Говорят, что сумма, затраченная на строительство Эресуннского моста-тоннеля, составила более 30 миллиардов датских крон и окупится только к 2035 году.
Источник
Сквозь дом и в море: 5 странных автомобильных тоннелей
17 декабря 2020 Комменты
После того, как в 1994 году тоннель связал Британию с материковой Европой, путешествия на машине под водой (буквально) вошли в повседневный обиход: позавтракав на одном берегу Ла-Манша, можно спокойно переместиться на другой. Но куда ещё получится заехать на автомобиле? Под море? В дом? Внутрь горы? Собрали несколько необычных тоннелей. Берегите голову!
1. Эстуройартуннлинн, Фарерские острова
Как и всё, имеющее отношение к европейскому Cеверу, дороги в тех уголках мира основательно спроектированы и причудливо названы. И новенькая достопримечательность из семнадцати букв — тому ярчайшее доказательство. По сути, на 180-метровой глубине под Атлантикой скрыт даже не тоннель, а целая подводная развязка с круговым движением. Она объединяет сразу три дороги протяжённостью 11,2 километра. Столь хитрым путём налажено автомобильное сообщение на крошечном Фарерском архипелаге, входящем в Датское королевство.
Эстуройартуннлинн, а также примыкающие к нему дороги, не стал самым большим тоннелем в мире — по длине он в два с лишним раза уступает «Евротоннелю» под Ла-Маншем (39 км) и заметно не дотягивает до подземной магистрали Ryfast в Норвегии (14,3 км). Однако на счету фарерского «чуда» — статус первого в мире подводного перекрёстка, а также потенциальный титул самой красивой коммуникации, проложенной на дне. Над оформлением тоннеля работали художники, создав на стенах подобие толщи океанской воды. Но отвлекаться по сторонам всё же не стоит.
Нечто схожее по грандиозности инженерного замысла рождается и в европейской части России. И надо отдать должное уфимским строителям: наш тоннель появился ещё в 2007 году. Правда, следом необходимо добавить пару важных «но»: автомобильную ветку на 60-метровой глубине под центром башкирской столицы начали копать тридцать лет назад. Но в какой-то момент проект оказался заморожен недостатка финансирования и ряда технических сложностей.
Прокладка тоннеля, который должен связать трассы и (в рамках проекта «Восточный выезд»), возобновилась совсем недавно: в подземное сооружение вдохнули жизнь и деньги, а окончание работ уже запланировано на 2023 год. Кроме главного тоннеля длиной 1245 метров предусмотрены ещё два — они пройдут параллельно с основным.
Живописная дорога Öresundsbron, которая частично ныряет под воду, расположена в Северной Европе и связывает Данию со Швецией. Прежде всего мост-тоннель, как часть этой дороги, интересен своей конструкцией: окружённая водами Балтики и Северного моря четырёхполосная магистраль из Копенгагена эффектно «погружается» на глубину, переходит в длинный тоннель Drogden, а затем показывается на другой стороне, близ шведского Мальмё. Из шестнадцати километров магистрали примерно четверть приходится на её подводную часть.
Проложить канал на морском дне было решено по ряду причин, а главными выгодополучателями стали судоходство и авиация. Поскольку проложенный над проливом мост в какой-то момент «исчезает», ни кораблям, ни заходящим на посадку самолётам ничего не мешает на их пути. Вдобавок панорамы сооружения с высоты птичьего полёта остаются одними из наиболее «залайканных» в соцсетях. А в 2011 году Эресуннский мост сыграл особую роль в целом сериале.
4. Фукусима-ку, Япония
Что ж, довольно подземных историй — как вам тоннель, проходящий сквозь настоящее здание? Нет, речь не про в китайском Чунцине, по которой снуют поезда, насквозь «пробивая» жилой дом. Эстакада, открытая в Осаке в девяностых, позволяет на машине подняться на высоту шестого этажа, проехать сквозь деловой центр Gate Tower Building и выскочить на том конце здания, выбирая дальнейший маршрут следования.
Любопытно, что «офисный» карман дорожной системы Hanshin Expressway спроектирован настолько деликатно, что тоннель нигде не соприкасается со зданием и не передаёт вибраций. В свою очередь жизнь внутри небоскрёба поделена на два сектора: нижний (с нулевого по четвёртый этажи) и верхний (с восьмого и выше), а лифты не делают остановок на «автомобильных» этажах — их арендует сама дорога.
В отличие от Чунцина, готовое здание в Осаке никто не разрезал, спешно пробивая новенькую эстакаду. Прокладка тоннеля была предусмотрена ещё на этапе строительства офисного центра и шла в соответствии с директивой, по которой часть зданий в японских мегаполисах должна вступать в симбиоз с дорожной сетью. Отсюда и внимание к деталям, и инжиниринг «на пятёрку», и эстетичный внешний вид.
Наконец, самый пугающий тоннель в мире. Насмешка над инженерными расчётами и соображениями безопасности появилась сорок лет назад в провинции Хэнань и представляет из себя автомобильный эквивалент мышиных ходов. Всё потому, что возведена она руками. Прорубить в толще скалы проход для связи горной деревни Гуолян с остальным Китаем было насущной необходимостью: путешествие из отрезанного от цивилизации населённого пункта прежде было связано с ещё большей опасностью для жизни.
Источник