Авто туннель под водой

Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике

На Фарерских островах завершилась постройка первой в мире автомобильной развязки на дне океана, сообщает Local.fo. Этот объект является частью подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага.

Новый тоннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. Тоннель получил подсветку синим цветом, а также ряд скульптур.

Тоннель свяжет столицу Фарерских острова — город Торсхавн с двумя небольшими поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Как сообщает Inews, благодаря этому объекту, путь жителей этих деревень до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 16 минут. Как утверждает Tunnelling Journal, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов США. Проезд по объекту будет платным.

Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. Первый аналогичный объект был открыт еще в 2002 году. Его протяженность составляет 4,9 километров. В 2006 на архипелаге появилась еще один тоннель (протяженность — 9,5 км), оформлением которого тоже занимался Трондур Патурссон.

Источник

В подводном царстве

Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.

В середине августа под Питером заработали сразу два таких туннеля, с трехполосным движением в каждом. Их длина — 950 м, а над головой автопутешественнников плещется 16-метровая водяная толща. Защищает от нее сплошная железобетонная плита толщиной 4 м. Туннели позволили, наконец, замкнуть объездную дорогу (КАД) вокруг Северной столицы. Но это не единственное подобное сооружение в городе.

Читайте также:  Сульфид лития плюс вода

С 1983 года автолюбители пользуются Канонерским туннелем, соединяющим Гутуевский и Канонерский острова. Он лишь чуть (на 26 м) короче нового и имеет по одной полосе движения в каждую сторону. А вот технологически это совсем иное сооружение. Его не прорыли в земле под водой, а просто опустили на дно трубу, состоящую из сборных секций (каждая по 75 м длиной и весом около 8000 т!), и потом откачали из нее воду.

Перед тем как отправиться в подводное путешествие по наиболее интересным туннелям мира, упомянем еще одно сооружение, давно знакомое москвичам: небольшой туннель на Волоколамском шоссе под судоходным каналом.

ТУННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Длинные туннели вызывают у некоторых водителей так называемый туннельный синдром, родственный боязни замкнутого пространства — клаустрофобии. Иногда это приводит даже к потере контроля над автомобилем. Но чаще приходится наблюдать другое явление: из-за искажения видимой перспективы в трубе водители забывают… прибавить газ на подъеме и начинают тормозить весь поток. В новом Гамбургском туннеле под Эльбой таких «тормозов» приводит в чувство громкий голос из динамиков: «Внимание, говорит полиция! Пожалуйста, поезжайте быстрее, вы задерживаете движение!».

Старый туннель под Эльбой

Старый туннель под Эльбой построен в Гамбурге в 1911 году и до сих пор открыт для движения, хотя в силу своих особенностей не может пропускать сколько-нибудь интенсивный поток. Дело в том, что к его трубам ведет не спуск, а лифты грузоподъемностью 10 т!

Лифты старого туннеля

Автомобиль заезжает в кабину лифта, опускается к собственно туннелю, а в конце таким же образом поднимается на свет божий. Туннель изначально был платный, причем цены определялись весьма гибко: отдельно для авто, лошадей, ослов и даже… собак.

Длина туннеля 426,5 м, он прорыт на глубине около 3 м под руслом. Высота каждой «трубы» — аж 6 м: кареты раньше были высокие, а еще кучер держал вертикально длинный хлыст. С шириной хуже: современный легковой автомобиль проходит по этому туннелю буквально впритирку. Зато какое приключение!

Туннель под Эльбой

Сооружение под Эльбой открыли недалеко от старого в 1975 году. Длиной в 3325 м, туннель стал одним из самых протяженных в мире. Правда, собственно под водой проложили лишь 1056 м, остальное приходится на спуск и подъем (вот на чем экономили раньше). В день сооружение пропускает до 120 000 авто. Причем движение по полосам реверсивное, с учетом преобладающего потока.

Изначально туннель состоял из трех двухполосных труб, сейчас их уже четыре. В годы холодной войны здесь были смонтированы ловушки для советских танков. По нажатию кнопки должен был произойти взрыв и проезд перегородили бы блоки весом по 107 т каждый. Но не бойтесь: в 2000 году взрывчатку изъяли за ненадобностью.

Кросс-Харборский туннель

Кросс-Харборский туннель в Гонконге открылся в 1972 году и соединил острова Гонконг и Ковлон. Он примечателен не длиной или глубиной, а одним из самых напряженных в мире транспортных потоков. Строился туннель методом погружения труб на дно.

Длина небольшая, всего 1860 м, да и на количестве труб (их всего две) сэкономили. Получилось в общей сложности четыре полосы движения, которые всегда плотно забиты автомобилями. Впрочем, этого в далеких семидесятых предвидеть не могли…

Датский туннель Дрогден

Датский туннель Дрогден длиной 4050 м пропускает под проливом Эресунн автомобили и поезда из Копенганена в Мальмё (это уже Швеция) и обратно. Он является частью единого с мостом сооружения. Под главным пролетом моста есть «зазор» высотой 57 м для пропуска судов, но последние предпочитают плыть не под, а над автомобилями.

Мост и туннель состыкованы на искусственном острове Пеберхольм (в переводе — Перец-остров). Над названием датчане долго не думали — ведь соседний островок называется Сальтхольм, то есть Соль-остров. Состоит Дрогден из 20 железобетонных сегментов весом по 55 000 т каждый, уложенных в вырытом на дне канале. Несмотря на огромную тяжесть, эти полые блоки могли бы и всплыть, если бы не слой насыпанных сверху камней в полтора метра. Они же защищают автомобили и поезда от кораблей со слишком большой (свыше 10 м) осадкой.

Токийский туннель Аква-Лайн

Токийский туннель Аква-Лайн представляет собой часть комбинированного сооружения из собственно туннеля (9,6 км) и моста (4,4 км). Он соединяет города Кавасаки и Кизарацу, будучи четвертым по длине подводным туннелем мира. Открылось сооружение в конце 1997 года и сразу сократило путь между точками А и Б на 100 км.

В месте перехода с моста в туннель насыпан искусственный остров Умихотару. На нем можно остановиться и собраться с духом перед погружением (или отпраздновать выход на белый свет) в нескольких ресторанах, купить сувениры в магазинчиках. А еще на одном островке над туннелем расположена оригинальная Башня ветра, которая использует энергию воздушных потоков для электроснабжения.

Эйксуннский туннель в Норвегии

Эйксуннский туннель в Норвегии проложен по дну Стур-фьорда и соединяет города Эйксунн и Рьянес. Он открылся для движения в 2008 году и при длине 7765 м зарывается на 287 м ниже уровня моря. Это самый глубокий тоннель в мире! Спуск и подъем имеют уклон до 9,6% — круто. От воды автомобили отделяет скальная порода толщиной 50 м, а кое-где над дорогой нависает до полукилометра камня. С ним не справлялся никакой проходческий щит, поэтому использовали бурение и взрывчатку. Зато не пришлось отделывать и герметизировать стены. Проезд платный — по 76 крон с легкового авто.

Другой туннель, Бёмлафьордский, открылся в 2000 году и стал пусть не самым глубоким (262,5 м ниже уровня моря), но зато самым длинным подводным туннелем в Норвегии — 7820 м.

Источник

Подводные тоннели мира

В мире технологий и скоростей добраться с одного берега на другой можно не только по суше, воздуху или воде, но и по проложенным под водой тоннелям. В этой статье речь пойдет о самых значимых и уже реализованных проектах.

Евротоннель

Он соединяет Великобританию и Францию, и позволяет добраться, к примеру, от Фолкстона до Кале всего за 35 минут. Причем, не только в вагонах поездов, но и на личном автомобиле — ж/д вагоны рассчитаны на въезд различных транспортных средств. Большую часть суток поезда отправляются 4 раза в час.

Общая протяженность Евротоннеля составляет 51 км, 39 из которых проходят под толщей воды пролива Ла-Манш. Внутри тоннеля проложены две ж/д ветки, есть также запасной путь для обслуживающего персонала. В тоннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, шаттлы для автотранспорта и грузовые составы.

Ездили по нему и велосипедисты. В 1994 году по тоннелю проехала группа велосипедистов во главе с Анри Саннье. В 2014 году Крис Фрум пересек пролив по тоннелю в одиночку.

Несмотря на то, что в тоннеле все продумано до мелочей, избежать ЧП удается не всегда. В 1996 году загорелся перевозивший грузовики челночный поезд. Четыре раза тоннель закрывали из-за грузовиков, которые загорались прямо на платформах составов. Были случаи остановки поездов из-за отказа систем энергоснабжения тоннеля. Поскольку вопрос безопасности продуман и проработан до мелочей, ни в одном случае жертв не было — неудобства возникли только у тех, кто страдает клаустрофобией.

Сэйкан

Решение о его строительстве в Японии было принято после трагедии 1954 года, когда во время тайфуна погибло около полутора тысяч пассажиров корабля-парома.

Тоннель строился с 1964 года, был введен в эксплуатацию в 1988 году и соединил острова Хонсю и Хоккайдо. Его общая длина составляет 53,85 км, примерно 23 км из них пролегают под Сангарским проливом.

Сэйкан оснащен системой откачки воды, которая постоянно просачивается сквозь 70-сантиметровые бетонные стены, и сейсмологическими датчиками, которые фиксируют малейшие колебания земли. Предусмотрены платформы для чрезвычайных остановок. Есть также герметизирующиеся убежища с запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов. На пассажирских станциях Йошиока-Кайтей и Таппи-Кайтей открыты музеи истории тоннеля.

Одной из особенностей тоннеля является то, что рельсы не имеют стыков, и ж/д пути, которые опускаются на 140 метров ниже уровня морского дна, представляют собой одну непрерывную ленту. Полотно отцентрировано, что исключает колебания вагонов. Несмотря на это, полноценного пассажиропотока в тоннеле нет: добраться с острова на остров самолетом дешевле и быстрее.

Дрогден

Он является частью совмещенной железной дороги и автомагистрали, которая соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Сам тоннель связывает искусственный остров Peberholm с искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер.

Длина конструкции составляет всего 4050 метров (под водой 3510 м), но этого вполне достаточно для беспрепятственного прохода судов через Эресуннский пролив и удобной посадки самолетов в аэропорту Копенгагена.

Особенностью тоннеля является то, что он изготовлен из 20 железобетонных сегментов, которые установлены в специально прорытом канале. Сам канал вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине. Дрогден включает 5 труб-стволов: два содержат железнодорожные пути, два — полосы автомобильной дороги. Пятая труба предусмотрена для непредвиденных случаев и технических коммуникаций. Там установлено оборудование для систем энергоснабжения, освещения, вентиляции, дренажа.

Говорят, что сумма, затраченная на строительство Эресуннского моста-тоннеля, составила более 30 миллиардов датских крон и окупится только к 2035 году.

Источник

Сквозь дом и в море: 5 странных автомобильных тоннелей

17 декабря 2020 Комменты

После того, как в 1994 году тоннель связал Британию с материковой Европой, путеше­ствия на машине под водой (буквально) вошли в повсе­дневный обиход: позавтракав на одном берегу Ла-Манша, можно спокойно пере­меститься на другой. Но куда ещё получится заехать на авто­мобиле? Под море? В дом? Внутрь горы? Собрали несколько необычных тоннелей. Берегите голову!

1. Эстуройартуннлинн, Фарерские острова

Как и всё, имеющее отношение к европейскому Cеверу, дороги в тех уголках мира основа­тельно спроекти­рованы и причудливо названы. И новенькая досто­примеча­тель­ность из сем­надцати букв — тому ярчайшее доказатель­ство. По сути, на 180-метровой глубине под Атлантикой скрыт даже не тоннель, а целая подводная развязка с круговым движе­нием. Она объединяет сразу три дороги протяжён­ностью 11,2 кило­метра. Столь хитрым путём налажено автомо­бильное сообщение на крошечном Фарерском архи­пелаге, входящем в Датское королевство.

Эстуройартуннлинн, а также примыкающие к нему дороги, не стал самым большим тоннелем в мире — по длине он в два с лишним раза уступает «Евро­тоннелю» под Ла-Маншем (39 км) и заметно не дотяги­вает до подземной магистрали Ryfast в Норвегии (14,3 км). Однако на счету фарер­ского «чуда» — статус первого в мире подводного перекрёстка, а также потенци­альный титул самой красивой коммуникации, проложенной на дне. Над оформ­лением тоннеля работали художники, создав на стенах подобие толщи океанской воды. Но отвлекаться по сторонам всё же не стоит.

Нечто схожее по грандиозности инженерного замысла рождается и в европейской части России. И надо отдать должное уфимским строителям: наш тоннель появился ещё в 2007 году. Правда, следом необходимо добавить пару важных «но»: автомо­бильную ветку на 60-метровой глубине под центром башкирской столицы начали копать тридцать лет назад. Но в какой-то момент проект оказался заморожен недостатка финансиро­вания и ряда технических сложностей.

Прокладка тоннеля, который должен связать трассы и (в рамках проекта «Восточный выезд»), возобно­вилась совсем недавно: в подземное сооружение вдохнули жизнь и деньги, а оконча­ние работ уже заплани­ровано на 2023 год. Кроме главного тоннеля длиной 1245 метров преду­смотрены ещё два — они пройдут парал­лельно с основным.

Живописная дорога Öresundsbron, которая частично ныряет под воду, распо­ложена в Северной Европе и связы­вает Данию со Швецией. Прежде всего мост-тоннель, как часть этой дороги, интересен своей конструкцией: окружённая водами Балтики и Северного моря четырёх­полосная магистраль из Копен­гагена эффектно «погружа­ется» на глубину, переходит в длинный тоннель Drogden, а затем показы­вается на другой стороне, близ шведского Мальмё. Из шестнад­цати кило­метров магистрали примерно четверть приходится на её подводную часть.

Проложить канал на морском дне было решено по ряду причин, а главными выгодо­получа­те­лями стали судо­ходство и авиация. Поскольку проло­женный над проливом мост в какой-то момент «исчезает», ни кораблям, ни заходящим на посадку самолётам ничего не мешает на их пути. Вдобавок панорамы сооружения с высоты птичьего полёта остаются одними из наиболее «залайканных» в соцсетях. А в 2011 году Эресунн­ский мост сыграл особую роль в целом сериале.

4. Фукусима-ку, Япония

Что ж, довольно подземных историй — как вам тоннель, проходящий сквозь настоящее здание? Нет, речь не про в китайском Чунцине, по которой снуют поезда, насквозь «пробивая» жилой дом. Эстакада, открытая в Осаке в девяностых, позволяет на машине подняться на высоту шестого этажа, проехать сквозь деловой центр Gate Tower Building и выскочить на том конце здания, выбирая дальнейший маршрут следования.

Любопытно, что «офисный» карман дорожной системы Hanshin Expressway спроекти­рован настолько деликатно, что тоннель нигде не соприкаса­ется со зданием и не передаёт вибраций. В свою очередь жизнь внутри небо­скрёба поделена на два сектора: нижний (с нулевого по четвёртый этажи) и верхний (с восьмого и выше), а лифты не делают остановок на «автомо­биль­ных» этажах — их арендует сама дорога.

В отличие от Чунцина, готовое здание в Осаке никто не разрезал, спешно пробивая новенькую эстакаду. Прокладка тоннеля была преду­смотрена ещё на этапе строитель­ства офисного центра и шла в соответ­ствии с директивой, по которой часть зданий в японских мега­полисах должна вступать в симбиоз с дорожной сетью. Отсюда и внимание к деталям, и инжиниринг «на пятёрку», и эстетичный внешний вид.

Наконец, самый пугающий тоннель в мире. Насмешка над инженер­ными расчётами и соображе­ниями безопас­ности появилась сорок лет назад в провинции Хэнань и пред­ставляет из себя автомо­бильный экви­валент мышиных ходов. Всё потому, что возведена она руками. Прорубить в толще скалы проход для связи горной деревни Гуолян с осталь­ным Китаем было насущной необходи­мостью: путе­шествие из отрезанного от циви­лизации населён­ного пункта прежде было связано с ещё большей опасностью для жизни.

Источник

Оцените статью