Автобусы которые ездят под водой

В Германии создали первый в мире туристический автобус-амфибию

Автобус для туристов который может плавать по воде

В Германии начали проводить интригующий эксперимент по совмещению туристического автобуса и корабля. Основная цель использования автобуса-амфибии, вывоз туристических групп из других городов и стран для показа достопримечательностей Гамбурга. Проект подразумевает снижение затрат и повышение сервиса для туристов.

Автобус получивший название Hafencity Riverbus был создан на шасси MAN’а. В нем инженерам удалось совместить лучшее из двух миров, в итоге получился необычный аттракцион для туристов, амфибия способная перевести десятки людей как по суши, так и по воде.

Для реализации проекта понадобилось почти 20 лет. 18 лет назад проект начался с того, что Фред Франкен увидел похожий аттракцион в Сингапуре. Сразу же появилось желание создать что-то подобное на родном берегу в Германии. Началась работа, первые плавучие модели появились достаточно быстро, но в связи с тем, что в Евросоюзе крайне строгое законодательство регламентирующее безопасное использование транспорта на суше и на воде, в связи с решением всех проблем на реализацию проекта ушло столько времени. И наконец, положительный ответ от властей был дан, амфибия вышла в свое первое плавание.

Автобус, как и любое другое средство передвижения, живущее в нескольких средах одновременно, предоставляет повышенные требования к системам безопасности и кузову. Техническое обслуживание подобного транспорта является непростой задачей. Венгерская компания разработала легкий и прочный водонепроницаемый кузов для автобуса.

Читайте также:  Узи брюшной полости пить воду перед процедурой

Для обслуживания амфибии были приглашены квалифицированные специалисты, техники, специализирующиеся на обслуживании городских автобусов и специалисты по починке и эксплуатации водного транспорта.

После того, как удалось преодолеть основные сложности, HafenCity Riverbus получил разрешение принимать людей для экскурсий по рекам Гамбурга. Аттракцион пришелся по душе всем и создателям, и туристам, и даже властям. В течение первых двух месяцев использования на «автобусе» прокатилось по маршруту около 6.000 пассажиров. Недовольных замечено не было.

Амфибия автобус в конечном итоге может появится в других городах. Проектом заинтересовались власти города, с интересом наблюдавшие за приготовлениями к заплыву в порту Гамбурга. Были заказаны дополнительные семь машин-амфибий, которые уже сейчас находятся на стадии разработки.

Источник

Доплывем до причала

Согласно проекту бюджета города на 2019 год, опубликованному на сайте Мосгордумы, городскому перевозчику «Мосгортрансу» предполагается выделить субсидию на покупку автобусов-амфибий в размере 350 миллионов рублей, а затем ежегодно платить по 50 миллионов на их содержание.

Звучит фантастически, тем не менее для многих городов мира плавающие автобусы в течение уже нескольких лет реальность. Например, они ездят и ныряют в воду в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге, голландском Амстердаме. Верхняя часть у них как у обычного автобуса, а нижняя — как у катера, со скошенным дном.

В России делают несколько машин-амфибий, в основном для нужд военных или спасателей, но до производства автобусов дело пока не доходило. У немцев ездит-плавает автобус, разработанный на шасси MAN, у американцев такой транспорт производит фирма CAMI — Cool Amphibious Manufactures International — «Крутое международное производство амфибий». Цена автобуса — от 650 тысяч долларов, или около 35 миллионов рублей по действующему курсу. Не так уж и дорого — для сравнения, обычный рейсовый автобус отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе Мосгортранса, на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. «Мы надеемся, что в конкурсах поучаствуют и российские производители, и этот проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава», — заявили в Мосгортрансе.

Очевидно, что необходимо будет проработать оптимальные маршруты, а также построить спуски в воду и выезды, с которых автобус сможет возвращаться на дорогу.

Сразу возникает вопрос — а зачем Москве такие автобусы? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «РГ»:

— У мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина есть идея опробовать весь арсенал транспортных систем, которые существуют в мире. Так Москва первой в мире уже сделала не спортивную, а пассажирскую канатную дорогу, ведущую к «Лужникам». Прорабатывается и концессионное соглашение о строительстве канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал» и ее интеграции в систему городского пассажирского транспорта. Городские власти занимаются разработкой речных перевозок пассажиров, и недавно уже заявили о своем намерении запустить регулярный речной маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. И вот на очереди еще одна новинка — автобус-амфибия. Понятно, что и канатка, и речной трамвай, и плавающий автобус будут пользоваться спросом лишь у второстепенного сегмента рынка транспортных услуг. Но если, скажем, у жителя Нагатинского затона появится возможность приехать домой не под землей, а по воде, кому от этого будет плохо? Тем более что бюджет Москвы позволяет столице такие расходы.

Свою точку зрения высказал и урбанист Аркадий Гершман:

— Идея интересная, но совершенно непонятно, почему эти расходы на себя должен брать городской бюджет, а не бизнес? По его мнению автобусы-амфибии к общественному транспорту не имеют отношения, это скорее туристический аттракцион.

Но ведь власти и не скрывают, что покупают автобусы именно для туристов. Тем более что их поток в Москву растет сейчас, как никогда: если за 2017 год в российской столице побывали 21 млн туристов, то прогноз на 2018-й — 30 млн. Впрочем, в соцсетях пользователи ехидно замечают: автобусы-амфибии могут пригодиться во время ливней — в последние годы, в том числе из-за проблем с ливневой канализацией, в столице неоднократно образовывались такие глубокие лужи, что в них глохли машины. Ирония иронией, а между тем во Франции в эти дни выпала трехмесячная норма осадков и улицы населенных пунктов превратились в бурлящие реки. 13 человек погибли. И окажись там такие амфибии, кого-то они, быть может, и спасли бы.

Источник

Автобус, который умеет плавать

И ведь такие транспортные средства, способные перевозить десятки пассажиров и по суше, и по воде, действительно существуют, причем давно. Называются они амфибусами.

Амфибусы (автобусы-амфибии) чаще используют на туристических маршрутах, сочетающих сухопутные экскурсии с водной прогулкой. Так, компания голландская фирма DATV строит городские автобусы-амфибии специально для передвижения по улицам и по каналам Амстердама. Этот амфибус получил название «Плавучий голландец». Минимальная глубина, на которой возможен «круиз» такого плавсредства, составляет всего 1,8 метра.

«Плавучий голландец» оснащен дизель-электрическим гибридным приводом: по суше он ездит за счет дизеля Volvo, а на плаву передвигается при помощи электромотора.

14-метровый «Плавучий голландец» довольно тяжелый: весит 21 тонну! Автобус имеет привод на среднюю ось, причем для более уверенного выхода из воды ведущий мост оснащен блокировкой дифференциала. Подвеска всех колес, разумеется, пневматическая.

Салон автобуса-амфибии имеет 50 посадочных мест. В крышу встроены панорамные окна, чтобы пассажиры могли любоваться городскими красотами во время экскурсий. При этом кузов автобуса, естественно, герметичный. «Плавучий голландец» может развивать на суше до 80 км/ч, а по воде плавает со скоростью 5,6 км/ч.

В настоящий момент экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира, таких как Роттердам, Сан Франциско, Будапешт, Дубай, Торонто, Бостон, Оттава и других.

Источник

Летающее такси и автобус-амфибия: самый необычный транспорт в мире

В Японии распространена транспортная система монорельса. Эти поезда есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на острове Окинава. Монорельс в Токио — полностью роботизирован, в вагонах нет персонала и машинистов.

Маглев — самый быстрый поезд в мире. Его название — сокращение от «магнитной левитации». Поезд на магнитной подушке развивает скорость до 431 километра в час. Он курсирует из центрального района Шанхая в международный аэропорт «Пудун». Туристы и жители города добираются до аэропорта за пару минут.

В Казани во время Чемпионата мира по футболу в режиме теста был запущен шаттл — электромобиль, способный перевозить 12 пассажиров на расстояние до 120 км на одной зарядке. Сейчас в городе придумали небольшой трехколесный электромобиль, который планируют использовать в каршеринге. Дальность хода транспортного средства — 100 километров, оно заряжается за 4 часа от обычной розетки. В отличие от традиционного каршеринга эти машины будут самостоятельно доезжать до парковки, после того как водители оставят транспорт, например, в аэропорту.

Компания Transdev тестирует в штате Флорида, США, беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме и перевозить учеников от дома до школы. Разработчики считают, что беспилотный автобусы — наиболее перспективный общественный транспорт.

Жители и гости Европы в ближайшем будущем смогут пользоваться летающим такси. Французская компания Airbus разработала проект Vahana –– транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки, вызвать которое можно при помощи специального приложения, аналогичного Uber. Летающий автобус CityAirbus сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании электрическое летающее такси испытала компания Vertical Aerospace. Новое транспортное средство рассчитано на междугородних поездок.

Человечество постоянно выдумывает новые виды транспорта и ноу-хау для того, чтобы можно было легко и быстро добраться в любую точку мира. Однако в мире есть и другой общественный транспорт, настолько удобный и необычный, что люди пользуются им и спустя сотни лет.

Автобус-амфибия, или амфибиус — универсальное транспортное средство в Роттердаме (Нидерланды), может ездить по суше и по воде, вмещает пятьдесят пассажиров. Это не только популярный вид транспорта, но туристическая достопримечательность города. В Англии придумали еще один автобус-амфибию. Корабли на воздушной подушке много лет обеспечивали идеально плавное передвижение над водой, но были незаслуженно забыты. Сейчас компания Hovertravel предлагает поездки на судне на воздушной подушке от Портсмута до острова Уайт.

Источник

Вот бы МАЗ такое создал: как заработать на плавающем автобусе?

Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.

Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе — «Крутые амфибии») из Южной Каролины.

Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного «МЧС» — транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.

Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.

По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.

Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост — сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.

Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.

Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру — для лучшего обзора при маневрировании на воде.

Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний «Гидро-Терры» показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.

Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.

Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую «Гидро-Терру». Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.

Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!

Александр АРХИПОВ

Фото из открытых источников
Специально для ABW.BY

Другие материалы цикла «Автоэкзотика»

Источник

Оцените статью