- На дно: 7 машин от «Лады» до «Лотуса» для езды под водой
- 1. Submarine Car
- 2. Модифицировать «Ниву»
- 3. Rinspeed Squba
- 4. Lotus Esprit
- 5. Lotus Excel от Хаммонда
- 6. Isuzu ZXS
- 7. Найти ЗиС Вождя
- Автомобили-амфибии. Эволюция от 1950-х годов до наших дней
- Автомобили-амфибии, почти как у Бонда: они могут съезжать с дороги в воду, двигаться по волнам и даже под вод
- Авто-катер Gibbs Aquada
- Rinspeed Splash
- Амфибия Sea Lion
- Rinspeed sQuba
На дно: 7 машин от «Лады» до «Лотуса» для езды под водой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Submarine Car
Для начала можно воссоздать Submarine Car из 1937 года. Машину построил французский инженер Мишель Андре. Образец получился полностью функциональным, однако у Андре не оказалось денег для развития своих идей и проекта дальше. Спонсоров, готовых вложиться в автомобиль, так и не нашлось. Воздуха в салоне машины хватало на 5-10 минут подводной езды. При этом машина не обязательно должна была ехать по дну, она могла плавать под водой и самое главное – всплывать.
2. Модифицировать «Ниву»
Для того чтобы спуститься в машине на дно, вовсе не обязательно создавать сложный аппарат. Достаточно умело модернизировать старую-добрую «Ниву». Для этого придется выбросить из машины все лишнее и добавить в нее несколько новых вещей, нужных для погружения. В частности, нужно обеспечить выход на поверхность выхлопным газам. Придется также взять с собой парочку аквалангов для водителя и пассажиров, но кого это остановит после уже проделанной работы?
3. Rinspeed Squba
Концептуальный Rinspeed Squba бы построен швейцарцами специально к Женевскому автосалону 2008 года. Тогда за основу был взят Lotus Elise. Силовую установку машины заменили на электродвигатель и пару аккумуляторов, приделали к машине парочку гребных винтов и понтонов. Получилось очень смело. Стоило это чудо техники почти 2 млн долларов. В продажу оно, конечно же, не пошло.
4. Lotus Esprit
Еще один автомобиль, существующий в единственном экземпляре и сделанный все той же Rinspeed. Вот только в отличие от модифицированного Elise, машина все-таки нашла своего покупателя. Кто именно получил в собственность машину-подлодку не известно, однако согласно слухам – это Илон Маск. Последний раз машину перепродали за 997 тысяч долларов.
5. Lotus Excel от Хаммонда
Как отправится на дно, может подсказать небезызвестный Ричард Хаммонд. Еще в те годы, когда Хаммонд работал в Top Gear, он решил проверить, можно ли создать на практике легендарный автомобиль агента 007. За основу был взят Lotus Excel и после основательной модификации машина действительно смогла вполне успешно ездить под водой.
6. Isuzu ZXS
В старом фильме «Дети шпионов» с Антонио Бандерасом, герой ездил на концептуальном Isuzu ZXS, который может трансформироваться в подводную лодку. Примечательно, что машина показанная в фильме, действительно может ездить по дну водоема.
7. Найти ЗиС Вождя
Другой любопытный киногерой – ЗиС Иосифа Сталина из фильма «Старые клячи». Если верить тому, что показывают на экране, машина может без проблем ездить по рельсам, почти полностью неуязвима для пуль, а самое главное может плавать по воде и под водой!
Нравится все, что связано с машинами и техникой? Тогда стоит взглянуть и на вот этот вот самый защищенный велосипед на дороге, разработанный американским адвокатом в свободное от работы время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Автомобили-амфибии. Эволюция от 1950-х годов до наших дней
Можно ли плыть на машине по реке? Странный на первый взгляд вопрос, на который уверенно отвечают автомобили – амфибии. Можно. Здравый смысл, при этом добавляет – можно, но не нужно.
Автомобили, способные передвигаться по воде стали появляться в более-менее массовом виде к 30-м годам прошлого века, как в гражданских, так и в милитарных модификациях, о них я писал в первой части. Во второй половине 20 века амфибии заняли нишу техники для отдыха и развлечений на Западе, а в СССР проводились работы над созданием различных амфибий, в основном тоже гражданского направления, для поисково-спасательных работ.
Самым массовым легковым автомобилем-амфибией является немецкий Amphicar. Машину создал Ханс Триппель, разработавший еще в 30-х годах весьма неплохую по тем временам амфибию Trippel SG, которой даже милитаристы Вермахта заинтересовались.
Amphicar был единственной серийно выпускавшейся амфибией для гражданского рынка. Внешним видом он напоминал спортивный кабриолет, уменьшенный в пропорциях, имел двигатель мощностью в 43 л.с., мог передвигаться по трассе со скоростью 120 км/час, по воде со скоростью 12 км/час, а вот стоимость машины, составлявшая на тот момент 11800 марок позволяла купить в Европе полноценный спортивный автомобиль.
Выпускали Amphicar с 1961 по 1965 год, в основном для американского рынка, где его покупали как транспортное средство развлечений выходного дня разные искатели приключений. Среди владельцев этой забавной лодки на колёсах был один американский президент, арабский шейх и несколько президентов африканских стран, а в 60-х на нескольких таких машинах энтузиасты переплыли Ла-Манш за 5 часов 50 минут.
Для таких длительных путешествий по воде машина в принципе не предназначалась, но смогла.
Недостатком машины, помимо высокой стоимости, была сложность в обслуживании. Сейчас их немного осталось в частных коллекциях, иногда владельцы устраивают заплывы, приуроченные к значимым датам.
Примерно в то же время в СССР создан полноприводный легковой автомобиль-амфибия НАМИ-049 «Огонек».
На испытаниях были выявлены слабые стороны машины – очень мягкий стекло-пластиковый кузов и слабый мотор. Дальше ходового образца дело не пошло.
По мере развития советской космической программы, в СССР возникла необходимость с специальных машинах для поиска и эвакуации вернувшихся на землю экипажей космических кораблей. ПЭУ-1 стала первой в серии таких машин, первая машина была собрана на ЗИЛе в 1966 году.
Корпус амфибии был из стекло-пластика, двигатель бензиновый, карбюраторный V8 ЗИЛ-375, она имела автоматическую трансмиссию и могла передвигаться по суше, по воде и по заболоченной местности. Амфибия была оборудована небольшим подъемным краном.
Через несколько лет на базе ПЭУ-1 создадут санитарно-эвакуационную машину ПЭУ-1М, с большим обитаемым отсеком и возможностью транспортировки человека на носилках.
Пока на Западе в области амфибиестроения ничего особо интересного не происходит, в СССР на узлах и агрегатах «Запорожца» создают полноприводный лёгкий транспортёр – амфибию ЛуАЗ-967.
Удачной эту машину назвать нельзя, она хоть и была сделана по заказу оборонного ведомства, но популярностью в милитарных кругах особо не пользовалась, выпускалась небольшими партиями с 1965 по 1989 год, на вторичном рынке такие время от времени еще встречаются по скромной цене.
В 1976 году на ВАЗе увидела свет «Река», первая и пока единственная тольяттинская амфибия ВАЗ-2122.
Создана она была на агрегатах «Нивы», в течении 10 лет было выпущено несколько опытных образцов, но в серию так и не пошла, хотя машины успешно проходили испытания и были рекомендованы к производству.
У военного ведомства, которое проявляло интерес к этой машине попросту не оказалось денег, необходимых для запуска её в производство, а вскоре и сама машина перестала их интересовать.
Свою амфибию пытался создать и Ульяновский автозавод, производитель внедорожников «УАЗ».
В 1976 году было начато проектирование вездехода-амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году изготовили более десятка различных опытных образцов, большая часть которых успешно прошла испытания. Один автомобиль успешно прошел по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно.
В конструкции лежали узлы и агрегаты серийно выпускавшегося УАЗ-469.
«Ягуар» постигла судьба вазовской «Реки», машина оказалась не нужна военному ведомству, работы над ней были свёрнуты в 1989 году по инициативе завода.
В 1969 году начинаются работы над созданием новой версии поисково-эвакуационной машины ПЭУ -2.
Машина обладала выдающейся проходимостью на разной местности, но и не менее выдающимися размерами.
Перевозить её транспортной авиацией не представлялось возможным, по дорогам общего пользования тоже могли быть сложности с передвижением. Машина в серийное производство не пошла, так и оставшись единственным экземпляром, но решения примененные на ней пригодились в будущем – при создании «Синей Птицы», поисково-спасательной амфибии ЗИЛ-49061, производившейся с 1980 по 1991год.
Именно эта машина и пришла на смену ПЭУ-1
В 90-х и 2000-х об амфибиях снова активно вспоминают на Западе.
В конце 90-х американский изобретатель и предприниматель Дэйв Марк создает компанию WaterCar, изготавливающую автомобили-амфибии по индивидуальным заказам.
Одна из амфибий компании, Watercar Python попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрая амфибия в мире.
В прошлом году компания стала выпускать даже пожарные модификации своей легковой амфибии, водозабор при тушении они осуществляют прямо из того водоема, в котором находятся сами.
В 2003-м британская компания Gibbs Sports Amphibians выпускает свою Aquada, способную ехать по суше со скоростью 160 км/час, а на воде — 50 км/час.
В 2004 году Ричард Бренсон установит на ней рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.
Gibbs Phibian не так известна, как Aquada, и не так быстра, но зато способна взять на борт 1.5 тонны груза.
Gibbs Humdinga I может взять на борт 5-7 человек, или водителя и 750 кг груза.
Gibbs Humdinga 2 своими характеристиками впечатляет больше, чем предшественник, на технологиях которого он создан. Мощный V8 в 350 «лошадей» способен двигать машину по воде со скоростью 65 км/час, по трассе – 160 км/час, и помимо этого, машина является еще и внедорожником, способным ездить по труднодоступным местам.
Самым быстротрансформируемым из сухопутного в водный транспорт является Gibbs Quadski, этому гибриду квадроцикла и аквабайка требуется всего лишь пять секунд на втягивание колёс и готовность преодолевать водные преграды со скоростью 70 км/час. Примерно такая же скорость у него и на суше.
В 2004 году шведская компания Rinspeed представила удивительный Rinspeed Splash.
Этот болид достигал на суше скорости в 200 км/час, а на воде – 50 км/час. Двигатель машины работает на газу.
В России тоже принялись возрождать славные традиции авфибиестроения, компания Sherp создает вездеходы – амфибии для экстремальных видов туризма.
Следующей вехой в развитии автомобилей – амфибий станут уже автомобили – субмарины, более того, одна такая уже есть – это открытый родстер sQuba, созданный Франком Риндеркнехтом на основе Lotus Elise.
Родстер-субмарина оснащен тремя электромоторами, один – для движения по суше (до 120 км/час) а два других – для движения на воде и под водой. На воде скорость движения достигает 6 км/час, что мало даже для амфибий 50-х годов, а под водой еще меньше – всего 3 км/час, но зато ведь это первая машина такого рода. Машина может погружаться на глубину до 10 метров, вот только сухим и комфортным для водителя и пассажира такое погружение назвать нельзя – кокпит то не герметичный.
Как бы там ни было, а о таких машинах, которые в наши дни летают по воздуху, ездят по воде, по суше и даже уже под водой, еще не так давно не мог мечтать ни один супергерой.
В подборку не вошел ряд уникальных амфибий, созданных умельцами- аматорами из подручных материалов и имевшихся доступных агрегатов. Они станут темой отдельной публикации
Источник
Автомобили-амфибии, почти как у Бонда: они могут съезжать с дороги в воду, двигаться по волнам и даже под вод
Автомобильный рынок не перестает удивлять нас своими новинками и всякими техническими штучками. К тому же, большинство моделей стали универсальными. Если хочется, можно приобрести суперкары, выдающие бешеную скорость и мощный внедорожник…Даже можно стать владельцем настоящего автомобиля-амфибии, если уж сильно хочется поездить и поплавать. Предлагаем посмотреть самые яркие и необычные экземпляры, которые обладают плавательными способностями.
Авто-катер Gibbs Aquada
Как-то британской компании Gibbs пришла идея, скрестить обычную машину с гоночным катером. В результате вот что получилось — уникальная Aquada. Внешнее исполнение немного напоминает Mazda MX-5. Кузов машины выполнен из алюминия. В салоне могут поместиться три пассажира, причем место водителя находится посередине, между двух пассажиров. Кстати, у этого авто-лодки отсутствуют боковые стекла. В качестве защиты от попадания воды выступает складной водонепроницаемый материал.
Машину оснастили 2,5-литровым мотором V6, взятым у Land Rover Freelander. Движок имеет мощность сто семьдесят семь лошадиных сил. Если авто движется по дороге, то ему достаточно девяти секунд, чтобы набрать первую сотню. Максимальная скорость достигает сто шестьдесят один км/ч, по воде меньше — пятьдесят пять км/ч. Для того, чтобы оказаться в воде, нужно нажать всего лишь клавишу. После чего в машине убираются колеса. И это уже получается катер, в котором привод трансформируется в винт.
Rinspeed Splash
А эта амфибия создана Швейцарской компанией Rinspeed, занимающейся разработкой концепт-каров. Проект представляет собой не просто машину-катер, у него есть еще подводные крылья! Что позволяет поднимать транспорт на полметра от поверхности воды. Развиваемая скорость до восьмидесяти четырех км/ч. Когда машина передвигается по обычной дороге, ее скорость может достигать 200 км/час.
А что же с крыльями на суше? Они легко убираются в кузов. Поэтому даже не возникает никаких подозрений на то, что это амфибия…
Амфибия Sea Lion
Не менее интересное решение — уникальный автомобиль-амфибия Sea LionMarc. Разработчик поставил перед собой цель, чтобы создать такое устройство, которое будет больше представлять собой машину, нежели лодку. Конечно еще хотелось оказаться в Книге Рекордов Гиннесса. Понадобилось шесть лет британцу, чтобы смастерить такое транспортное средство с плавательными особенностями. В воде скорость развивает авто примерно сто км/ч, а вот на земле — сто восемьдесят км/ч.
Rinspeed sQuba
Необычная разработка принадлежит компании Rinspeed. Автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования, по водной глади, даже под водой. На этот водоплавающий проект создателей вдохновили кадры с участием подводного автомобиля Джеймса Бонда. Это еще не все умения машины, которая способна погружаться. Она еще может обходится без водителя, достаточно активировать одну кнопку на пульте.
Для того, чтобы авто плавало в подводном мире, его оснастили электрическими моторами, которые работают от литий-ионных батарей. А передвигаться машина способна под водой благодаря специальным винтам. Амфибия развивает скорость три километра в час, пять — по поверхности воды, а по суше достигает сто двадцать четыре км/ч.
Стоит отметить, что эта модель не пошла в серию, став единственной и неповторимой подводной машиной.
Источник