- Пассаж дю Гуа – дорога, которая тонет 2 раза в день
- Где находится
- Откуда название
- Причина образования дороги
- История дороги Пассаж дю Гуа
- Риски дороги Пассаж дю Гуа
- Пассаж дю Гуа в спорте
- Интересные факты
- Экстремальный автомобильный атракцион. Что представляет собой приливная дорога Пассаж дю Гуа
- Что это такое?
- Как она появилась?
- И какие же риски несет эта дорога?
- Чем она еще знаменита?
- Экстремальный автомобильный атракцион. Что представляет собой приливная дорога Пассаж дю Гуа
- Что это такое?
- Как она появилась?
- И какие же риски несет эта дорога?
- Чем она еще знаменита?
Пассаж дю Гуа – дорога, которая тонет 2 раза в день
Пассаж дю Гуа (в оригинале Le Passage du Gois) – это с одной стороны обычная автомобильная дорога, а с другой экстремальный аттракцион. Фактически это естественный переход с материковой части Франции на остров Нуармутье (в оригинале Noirmoutier).
Достопримечательность этого места в том, что дважды в день дорога полностью уходит под воду. Причем слой воды обычно от 1 до 4 метров. Дорогой можно пользоваться не более двух часов в сутки.
Где находится
Пассаж дю Гуа лежит в заливе Бурнёф, и соединяет остров Нуармутье с городом Бовуар-сюр-Мер в департаменте Вандее в северо-западной части Франции.
Откуда название
С пассажем все понятно. Это в переводе с французского просто дорога или проезд.
Но вот откуда взялось Гуа (Gois)? Некоторые говорят, что это означает брод. Другие утверждают, что «Gois» происходит от латинского слова «guazzare», что в переводе значит «валяющийся в грязи» или «ходящий с мокрыми ногами».
Причина образования дороги
Залив Бурнеф интересен тем, что в нем встречаются два противоположных течения. Одно с севера, другое с юга. Тысячи лет эти течения сталкивались в заливе. В результате этого образовались песчаные отмели.
В древние времена эти отмели постоянно перемещались по заливу. К 18 веку сформировалось примерное направление будущей дороги Пассаж дю Гуа. А в конце 19 века отмели перестали смещаться и появился современный путь от острова к материку.
До этого люди добрались до острова Нуармутье только на лодках.
История дороги Пассаж дю Гуа
В 1701 году эта дорога впервые появилась на географических картах. Хотя первое упоминание о ней датируется 843 годом.
С этим связана интересная история. Во время средневековых войн, на острове содержали пленных (по другим данным заключенных). Но однажды их число сократилось. Оказалось, что некоторые арестанты … попросту ушли с острова. Хотя до этого считалось, что попасть отсюда на материк без лодки нереально.
В ходе выяснения причин бегства, выяснилось, что существует путь по отмели и добраться до противоположного берега вполне возможно.
С 1840 года дорога уже пользуется популярностью у местных жителей. Её укрепили и вымостили булыжником.
С 1935 по 1939 год дорогу существенно расширяют. После этого на ней могут спокойно разъехаться два автомобиля. Естественно работы велись только при отливе и по два раза в день.
В 1971 году на остров Нуармутье построен обычный мост. Несмотря на то, что попасть на остров сейчас можно без всякого риска, экстремальная дорога до сих пор популярна. Пользоваться ей можно только во время отлива.
В мире существуют подобные дороги, но Пассаж дю Гуа значительно превосходит их по длине. Общая протяженность пути 4125 метров.
Риски дороги Пассаж дю Гуа
Так как дорога 2 раза в день оказывается под водой, то, конечно же, именно с этим и связаны основные риски. Очень важно следить за приливом и знать график его появления. Еще с 1830-х годов на подходах к дороге Пассаж дю Гуа указывается расписание приливов.
Оптимально проходить дорогу за полтора часа до прилива и через полтора часа после него.
Начало прилива на дороге Пассаж дю Гуа
Помните, что приливы в этом районе могут быть очень стремительными.
Не стоит забывать про туман. Он тоже довольно опасен. Легко потерять в тумане ориентиры и быть застигнутым приливом врасплох. Сейчас по краям дороги установлены небольшие столбы, по которым можно ориентироваться.
В прошлом на дороге Пассаж дю Гуа было зарегистрировано много несчастных случаев. Поэтому на протяжении всего пути построены спасательные вышки. Нет, спасатели на ней не сидят. Они предназначены для зазевавшихся людей. Во время прилива можно забраться на эти вышки и переждать, или запросить помощь. Но если вы вдруг застряли здесь на автомобиле, то спасти его вряд ли удастся.
Всего здесь 6 вышек. Они расположены примерно через каждые 500 метров.
Интересный факт – Зачастую эти вышки называют «мачты попугаев».
Несмотря на предупредительные знаки, каждый год люди попадают в ловушку дороги Пассаж дю Гуа. К счастью, сейчас обычно все проходит без трагедий.
Пассаж дю Гуа в спорте
В 1993 и 1999 годах здесь проходили вторые этапы велопробега Тур де Франс. Причем в 1999 году на этом этапе многие фавориты гонки попадали на скользкой дороге.
В 2011 году Пассаж дю Гуа стал отправной точкой первого этапа этого велопробега.
Ежегодно с 20 июня 1987 года здесь проходят забеги спортсменов. Они начинаются с приливом. Задача бегущих добраться до финиша, не замочив ног. Но некоторые участники прибегают уже по колено в воде.
Интересные факты
- с 11 июля 1942 года Пассаж дю Гуа и его окрестности входят в список исторических памятников Франции
- Остров Нуармутье знаменит и своим сверхдорогим сортом картофеля «Ла Бонжнотте». 1 кг этого «деликатеса» может стоить до 500 евро
- Во время отлива многие туристы, да и местные жители любят собирать моллюсков, устриц, ракушки и креветки, которые остаются здесь после ухода воды
Так собирают дары моря местные жители
Источник
Экстремальный автомобильный атракцион. Что представляет собой приливная дорога Пассаж дю Гуа
Кажется это вполне обычная автомобильная дорога. Ровное покрытие, дорожные знаки, скучный каменистый пейзаж вокруг. Но таковой она бывает всего 2 раза в сутки. В остальное же время этой дороги нет. Вместо нее плещется широкая морская гладь, и лишь только верхушки дорожных знаков с сидящими на них чайками, говорят, что здесь раньше была дорога.
Что это такое?
Это приливная дорога Пассаж дю Гуа и находится она во Франции, связывая между собой материк и остров Нуармутье, лежащий в 4 километрах вглубь моря. Приливной эта дорога зовется потому, что большую часть времени она стоит покрытая водой на высоту от 1,5 до 4 метров. И лишь только дважды в сутки, во время утреннего и вечернего отлива, ею можно пользоваться по назначению. В этот промежуток все желающие могут спокойно проехать или пройти по дороге без проблем (при хороших погодных условиях). Главное, чтобы не было тумана.
Как она появилась?
История этой дороги уходит корнями в древние века. Согласно летописям, в то время на острове Нуармутье была тюрьма. Однажды в нее поместили пленных норманнов, и каково было удивление властей, когда было обнаружено, что они исчезли. Причиной исчезновения стало бегство с острова, совершенное по песчаной косе, намытой двумя течениями. А ведь до этого считалось, что покинуть остров можно только на лодке. С тех пор песчаная коса только крепла и ширилась. Ей продолжали пользоваться для пеших переходов с материка на остров и обратно. В XIX веке дорогу эту дорогу укрепили, а потом и вовсе вымостили булыжником.
А в XX веке ее существенно расширили чтобы на дороге могли спокойно разъехаться два автомобиля. И хоть в 1971 году построили полноценный мост, связавший материк и остров, пользоваться дорогой не перестали.
И какие же риски несет эта дорога?
Главные риски – это успеть проехать по ней пока не начался прилив. И хотя расписания приливов и отливов в этих местах давно известны и отражены на световых табло с каждой стороны, все равно находятся экстремалы, которые думают, что успеют пересечь пролив после закрытия шлагбаума. Некоторые успевают. А большинство все же нет. И что же происходит? Ну с машиной можно однозначно попрощаться – ее снесет в море начавшимся приливом. А вот люди совершенно не пострадают.
Дело в том, что через каждые 500 метров по обочинам этой дороги установлены спасательные вышки. На них вполне может поместиться пара-тройка человек. Комфортным это пребывание конечно назвать нельзя, но скоротать время до появления спасателей вполне себе удастся.
Еще один риск – это туманы. В этих местах они особенно густые. В тумане легко потерять ориентиры и быть застигнутым врасплох приливом. Во избежание таких случаев, помимо уже упомянутых вышек, вдоль дороги равномерно расставлены столбики.
Чем она еще знаменита?
Тем, что в 1993 и в 1999 годах по ней проходили вторые этапы знаменитой велогонки «Тур де Франс». А с 1987 года по этой дороге проводятся забеги спортсменов. Стартуют они с началом прилива. Выигрывает соревнование не только тот, кто первым доберется до острова, но и тот, кто не промочит ног. А сделать это очень непросто. Основная масса спортсменов прибегают на остров будучи уже по колено в воде.
Во время отлива на дорогу Пассаж дю Гуа устремляются сотни машин. Люди оставляют транспорт на обочине и разбредаются по морскому дну в поисках даров моря. На обнажившемся дне полным-полно крабов, моллюсков и устриц. Можно вполне себе насобирать на сытный ужин. Местные устричные фермы поставили этот бизнес на поток. Во время отлива по морскому дну взад-вперед ездят многочисленные тракторы, на которые перегружают ящики с собранными морепродуктами.
Несмотря на то, что по обеим сторонам дороги установлены электронные табло с указанием времени следующего прилива, а въезды на дорогу перекрыты шлагбаумами, каждый раз находятся экстремалы и просто рисковые люди, желающие по-быстрому проехать по дороге и обогнать приближающуюся воду. Но рассчитать свое время неподготовленному человеку очень сложно, прилив приходит быстро и неожиданно. И вот уже незадачливый автолюбитель, сидя на вышке, грустным взглядом провожает уплывающее в океан авто. Его самого конечно быстро снимут дежурные спасательные катера, а вот с машиной, увы, придется попрощаться.
И в заключение хочется сказать вот что. Дорогу Пассаж дю Гуа каждые сутки вот уже столько лет постоянно заливает морской водой, а потом она выдерживает плотный автомобильный трафик. И ведь покрытие как новое, судя по фотографиям. А у нас в России достаточно года эксплуатации безо всякой морской воды – и дорогу придется ремонтировать практически целиком. Так вот, наверное, куда надо посылать наших дорожников перенимать опыт, глядишь и правда научатся 😊.
Источник
Экстремальный автомобильный атракцион. Что представляет собой приливная дорога Пассаж дю Гуа
Кажется это вполне обычная автомобильная дорога. Ровное покрытие, дорожные знаки, скучный каменистый пейзаж вокруг. Но таковой она бывает всего 2 раза в сутки. В остальное же время этой дороги нет. Вместо нее плещется широкая морская гладь, и лишь только верхушки дорожных знаков с сидящими на них чайками, говорят, что здесь раньше была дорога.
Что это такое?
Это приливная дорога Пассаж дю Гуа и находится она во Франции, связывая между собой материк и остров Нуармутье, лежащий в 4 километрах вглубь моря. Приливной эта дорога зовется потому, что большую часть времени она стоит покрытая водой на высоту от 1,5 до 4 метров. И лишь только дважды в сутки, во время утреннего и вечернего отлива, ею можно пользоваться по назначению. В этот промежуток все желающие могут спокойно проехать или пройти по дороге без проблем (при хороших погодных условиях). Главное, чтобы не было тумана.
Как она появилась?
История этой дороги уходит корнями в древние века. Согласно летописям, в то время на острове Нуармутье была тюрьма. Однажды в нее поместили пленных норманнов, и каково было удивление властей, когда было обнаружено, что они исчезли. Причиной исчезновения стало бегство с острова, совершенное по песчаной косе, намытой двумя течениями. А ведь до этого считалось, что покинуть остров можно только на лодке. С тех пор песчаная коса только крепла и ширилась. Ей продолжали пользоваться для пеших переходов с материка на остров и обратно. В XIX веке дорогу эту дорогу укрепили, а потом и вовсе вымостили булыжником.
А в XX веке ее существенно расширили чтобы на дороге могли спокойно разъехаться два автомобиля. И хоть в 1971 году построили полноценный мост, связавший материк и остров, пользоваться дорогой не перестали.
И какие же риски несет эта дорога?
Главные риски – это успеть проехать по ней пока не начался прилив. И хотя расписания приливов и отливов в этих местах давно известны и отражены на световых табло с каждой стороны, все равно находятся экстремалы, которые думают, что успеют пересечь пролив после закрытия шлагбаума. Некоторые успевают. А большинство все же нет. И что же происходит? Ну с машиной можно однозначно попрощаться – ее снесет в море начавшимся приливом. А вот люди совершенно не пострадают.
Дело в том, что через каждые 500 метров по обочинам этой дороги установлены спасательные вышки. На них вполне может поместиться пара-тройка человек. Комфортным это пребывание конечно назвать нельзя, но скоротать время до появления спасателей вполне себе удастся.
Еще один риск – это туманы. В этих местах они особенно густые. В тумане легко потерять ориентиры и быть застигнутым врасплох приливом. Во избежание таких случаев, помимо уже упомянутых вышек, вдоль дороги равномерно расставлены столбики.
Чем она еще знаменита?
Тем, что в 1993 и в 1999 годах по ней проходили вторые этапы знаменитой велогонки «Тур де Франс». А с 1987 года по этой дороге проводятся забеги спортсменов. Стартуют они с началом прилива. Выигрывает соревнование не только тот, кто первым доберется до острова, но и тот, кто не промочит ног. А сделать это очень непросто. Основная масса спортсменов прибегают на остров будучи уже по колено в воде.
Во время отлива на дорогу Пассаж дю Гуа устремляются сотни машин. Люди оставляют транспорт на обочине и разбредаются по морскому дну в поисках даров моря. На обнажившемся дне полным-полно крабов, моллюсков и устриц. Можно вполне себе насобирать на сытный ужин. Местные устричные фермы поставили этот бизнес на поток. Во время отлива по морскому дну взад-вперед ездят многочисленные тракторы, на которые перегружают ящики с собранными морепродуктами.
Несмотря на то, что по обеим сторонам дороги установлены электронные табло с указанием времени следующего прилива, а въезды на дорогу перекрыты шлагбаумами, каждый раз находятся экстремалы и просто рисковые люди, желающие по-быстрому проехать по дороге и обогнать приближающуюся воду. Но рассчитать свое время неподготовленному человеку очень сложно, прилив приходит быстро и неожиданно. И вот уже незадачливый автолюбитель, сидя на вышке, грустным взглядом провожает уплывающее в океан авто. Его самого конечно быстро снимут дежурные спасательные катера, а вот с машиной, увы, придется попрощаться.
И в заключение хочется сказать вот что. Дорогу Пассаж дю Гуа каждые сутки вот уже столько лет постоянно заливает морской водой, а потом она выдерживает плотный автомобильный трафик. И ведь покрытие как новое, судя по фотографиям. А у нас в России достаточно года эксплуатации безо всякой морской воды – и дорогу придется ремонтировать практически целиком. Так вот, наверное, куда надо посылать наших дорожников перенимать опыт, глядишь и правда научатся 😊.
Источник