Сценарий развлечения в бассейне «Баба-Яга против» старшая группа
Марина Лощилова
Сценарий развлечения в бассейне «Баба-Яга против» старшая группа
Цель: Укрепление детского организма и закаливание.
1. Обучить основному способу плавания «Кроль.
2. Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
3. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
4. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня Олимпиада будет и у нас в бассейне. Я знаю, что вы все ловкие, смелые, умелые, давайте же мы покажем нашим гостям, на что вы способны!
Перед тем, как начать,давайте разомнемся: ОРУ на суше, под музыку.
Ведущий:Первое наше задание: «Кто дольше продержится под водой».
Дети делятся на две команды — кто первый вынырнул тот проиграл.
Ведущий:Второе задание: «Переплыви море!»
Дети стоят в колоннах, с досточкой в руках до скользить до противоположного бортика и назад. Кто первый закончит, тот и победил.
Заиграла музыка и в бассейн заходит Баба-яга.
Баба-яга: Аааа…., кто это здесь соревнуется без меня? Я самая сильная, я самая храбрая! Баба-яга против! А почему это не я здесь изображена?
Ведущий: Наши ребята утро начинают с зарядки, умываются, плавают в бассейне, занимаются в спортзале, а ты Баба-яга, ведешь здоровый образ жизни?
Баба-яга: А зачем мне, я и так вас всех победю!
Ну, давайте соревноваться.
Ведущий: Давайте будем перетягивать канаты, кто победит, тот и самый сильный!
Баба-яга с детьми перетягивают канат, побеждают дети.
Баба-яга: Я против, против, против! Давайте еще раз…
Ведущий: В перетягивание канатов мы уже поиграли, давайте теперь поиграем, у кого больше пузырей.
Баба-яга: Так-так-так, в воду я не зайду, так, я буду на суше.
Ведущий: Нет, так не пойдет. Ты что, Баба-яга, боишься, или не умеешь плавать?
Баба-яга: Не… Я плаваю вообще, как акула. Я, пожалуй, вот тут, в тазике, искупаюсь.
(Баба-яга берет маленький тазик, немного наливает воды).
Ведущий: Ладно, по команде, опускаем трубочку в воду и у кого больше пузырей, тот победил.
Баба-яга: (Начинает из трубочки пить воду). Я против! Так нечестно!
Ведущий: И так в честном сражении, побеждают детки!
Ведущий: Ребята, а что баба-яга так и уйдет от нас сухой?
Баба-яга пробегает круг вокруг бассейна, дети её брызгают.
Баба-яга: Я против!
Ведущий: Молодцы ребята, победили бабу-ягу! Ну Баба-Яга, ребята тебя всё равно намочили спускайся к ним в воду, и мы тебя научим нырять и собирать сокровища со дна морского.
Баба-яга: Ладно уговорили! (спускается в чашу бассейна).
А сейчас следующее состязание: «Водолазы».
Дети встают около бортика и закрывают глаза. В это время ведущий разбрасывает тонущие игрушки. По команде дети начинают доставать их со дна.
Ведущий: Олимпиада у нас проходит хорошо, мы даже можем показать синхронное плавание
В нашем небольшом бассейне есть небольшие звезды, необычайной красоты. Ребята, давайте покажем наши «Звездочки».
Баба-яга: Как настоящие! Вот я, например, могу передвигаться как торпеда! А вы можете?
Ведущий: Мы тоже можем передвигаться и как торпеда и как стрела. Ребята делают «Стрелочку».
Баба-яга: Хотела протестовать, но ладно очень мне ваши стрелочки-торпедочки понравились.
Баба-яга: А я могу передвигаться на скорости!
Ведущий: Ребята тоже могут, ну-ка ребятки давайте включим моторчики. Делают катерок.
Ведущий: Какие же вы молодцы! В заключении нашей Олимпиады, давайте всем покажем, как вы плаваете кролем на груди.
Баба-яга: Вот вы молодцы настоящие олимпийцы, я домой ухожу воодушевленная, вы меня вдохновили, и я хочу научится плавать, буду учится, приду к вам через год и посоревнуемся с вами.
Ведущий: Как же хорошо, что ты теперь не против спорта, приходи мы будем только рады. До свидания!
Баба-яга: До новых спортивных встреч!
Ведущий:А теперь давайте подведем итоги: все вы очень старались и все заслужили награду, как участники нашей водной Олимпиады, многие улучшили свои результаты, чем я очень горжусь. На нашей Олимпиаде, победила — дружба и я прошу администрацию детского сада, наградит участников Олимпиады медалями. Награждение, фото на память!
Сценарий праздника в бассейне «День веселых лягушат» (старшая и подготовительная группа) Дети входят в зал, который украшен морскими обитателями. (Звучит трек 1) Инструктор: А сегодня — день лягушек, День весёлых попрыгушек.
Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Баба Яга — против» Выход детей под сопровождение песни «Бразильский карнавал» [/IMG] Только раз под Новый год сказка начинается! Вечером, под Новый.
Конспект развлечения по ПДД «Баба Яга и дорожная азбука» для воспитанников 6–7 лет Цели: — формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.
Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против» Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Чтобы выработать положительную.
Новогодний утренник в старшей группе «Баба-яга — против» Дети входят в зал пятёрки, в костюмах, под музыку, Бразильский карнавал».Каждая пятёрку показывает свои движения и расходятся становятся.
Сценарий новогоднего утренника «Баба Яга» в подготовительной группе Новый год по сказке «Баба Яга» Вход Новогодняя гр. Блестящие подготовительная группа 1 Вед. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех.
Сценарий праздника к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» (средняя группа) Дети под музыку «Марш танкистов» входят в зал и становятся полукругом. Ведущая. Один из самых важных государственных праздников нашей.
Сценарий развлечения на 23 февраля «Как Баба Яга внучка Лешачка в армию провожала» Составили: воспитатели: Заикина И. Н. ; Карплюк С. Н. Музыкальный руководитель Н. Л. Подорожкина (Под музыку дети входят в зал под марш) Ведущий:.
Сценарий развлечения по безопасности в подготовительной группе «В гости к нам пришла Баба Яга-костяная нога» Ведущий: Куликова В. Л Баба яга: Баклушина Е. А Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества «Как Баба Яга внука в армию готовила» Утренник к 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию готовила» Инструктор по физическому воспитанию : Симоненко Татьяна Николаевна Утренник.
Источник
Баба яга под водой
Образ Бабы-Яги-воительницы во многих своих чертах соотносится с эпическими богатырскими персонажами, имеющими мифологическую природу. Прежде всего, она, несмотря на свою возрастную характеристику, наделяется непомерной силой. Так, она может держать «лясиночку» в тридцать пудов, бороться одновременно с двумя богатырями: в одной из сказок она двух «молодцов по чашше ташшила и била». При этом Баба-Яга не чувствует ударов русского богатыря, воспринимая их как комариные укусы: «Эх, как русские комарики покусывают!»
В сказках Баба-Яга обладает умениями, которые в народном сознании квалифицируются как магические. Она, например, может переносить силу с одного существа на другое; так, одна из кобылиц, дочерей Бабы-Яги, рассказывает герою о чудесном жеребенке, своем брате: «А есть у нас брат, в конюшне лежит в гною и на ём шкура сосьмула, — ну, нас баба-яга бье и силу вынимая, а яму укладая». К подобным умениям относится и способность Бабы-Яги насылать сон на героев. Иногда, чтобы герой не смог решить поставленную ему задачу — выпасти необычный табун лошадей, — она усыпляет его с помощью волшебных предметов: «сыра сонливого и хлеба дранливого». В других сказках в состояние временного бездействия, подобного сну, Баба-Яга вводит героя и его охоту (охотничьих животных), превращая их в камень. Она же затем дует на камни, и камни оживают. В народных представлениях сон воспринимался как временная смерть. И в сказочной реальности Баба-Яга оказывается тем существом, которое распоряжается жизнью и смертью персонажей. Во многих сказках она даже является хранительницей силы и жизненной субстанции, воплощающейся в образе волшебной воды. В одних сюжетах это две бочки — с сильной и слабой водой, — которые герой меняет местами, чтобы одолеть Бабу-Ягу или другого противника. В других сюжетах это два источника или колодца: в одном из них мертвая вода, в которой все живое погибает, а в другом — живая (целящая, молодая) вода, в которой мертвая птичка оживает, засохшая ветка пускает ростки и цветет, у безрукого отрастают руки, а у ослепшего восстанавливается зрение.
Сивка-бурка. В. Васнецов (1926).
Помимо того что Баба-Яга владеет источником жизни, она также является и обладательницей самых разнообразных волшебных предметов. Это и клубочек, который показывает дорогу; и необычные животные и средства передвижения — Сивка-Бурка, крылатый конь, ковер-самолет, сапожки-самоходки. Это и всевозможные диковинки: гусли-самогуды — «сами пляшут, сами песни играют», серебряное блюдечко и золотое яблочко — «само катается», серебряное намыко и золотое веретенце — «само прядется», золотые пяльца и серебряная иголка — «сама шьется», золотые яблоки, меч-кладенец и другие. Многие из предметов, принадлежащих Бабе-Яге, имеют золотую окраску. Даже некоторые животные на службе у старухи отмечены этим признаком: золотая птичка или золотой зайчик приводят героя прямо к ней. По мнению исследователей, золото и золотая окраска предметов — это знак их принадлежности к потустороннему миру, что еще раз свидетельствует о причастности Бабы-Яги к «иному» сказочному миру. Этот мир может находиться не только «далеко», но и «глубоко», под землей. И в некоторых сказках в подземном царстве у Бабы-Яги, воюющей с русскими богатырями, имеются работники, которые изготавливают для нее войско. Это волшебные кузнецы, портные, ткачи, сапожники. Кузнец раз стукнет молотком о кувалду — солдат, еще стукнет — другой. Портной или швея «раз кольнет к себе и от себя иглой — солдат с конем», над «пялами» (пяльцами) «взмахнет иглой — выскочит богатырь» или «казак с пикою». Девушка-ткачиха «как бросит утоцину — выскочит богатырь» или «махнет челноком, так и выскочит солдат с тесаком». Сапожник «шилом кольнет, то и солдат с ружьем, на коня садится, в строй становится».
Каковы же функции Бабы-Яги в сказке? Образ Бабы-Яги чрезвычайно противоречив. В зависимости от сюжета сказки, она может выступать и в «положительной» и в «отрицательной» роли, то есть быть или врагом, или помощником главного героя. Исследователи, в частности известный ученый-фольклорист В. Я. Пропп, выделил в сказках три основных типа этого персонажа: Яга-дарительница, Яга-похитительница, Яга-воительница. Наиболее древним представляется тип Яги-дарительницы. Ее функцией в сказке являются давание герою или героине добрых советов, вручение чудесных предметов, дарение волшебного коня, помощь во время бегства. Обычно Баба-Яга чувствует появление героя в ее владениях по запаху. В своем госте она чует «русский дух» или «русскую коску», что в мифопоэтическом сознании воспринимается как «человечий дух». С детства из сказок все помнят восклицание Бабы-Яги по поводу прихода героя в избушку: «Фу-фу-фу! Бывало, русского духа слыхом не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух в ложку садится и в рот валится». Этот возглас еще раз напоминает о том, что Баба-Яга — людоедка. Чаще всего Баба-Яга начинает разговор с героем с вопроса: «Дела пытаешь иль от дела лытаешь?» — или: «По охоте, молодец, ходишь, але по неволе?» Но, прежде чем ответить на вопрос, герой требует, чтобы хозяйка соблюла правила гостеприимства: «Бабушка-сударушка, напой, накорми, тогда вести расспроси!» Подчас герой отвечает старухе грубо, даже обзывая ее ругательными словами и требуя: «А ты должна баньку истопить, выпарить, вымыть и спросить: где ты проживался?» Если Баба-Яга сразу грозит его съесть, он отвечает: «Полно, старая, я с дороги — пылен и гадок. Ты должна меня сначала вымыть, накормить, напоить, а потом есть. Да еще ты должна спросить: иду ли я по своей воле или по неволе». В некоторых сказках герой на угрозу Бабы-Яги сам грозит убить ее, а кости придавить камнем, и хозяйка смиряется и угощает гостя. Демонстрация героем знания этикетных норм заставляет Бабу-Ягу изменить свое поведение. Иногда же в сказках она сама как будто спохватывается: «Старушка скочила со стула, себе по щеке ударила, по другой прибавила: «Фу-фу, не накормила я, не напоила, а стала вести выспрашивать»». Таким образом, в сказке нашли отражение особенности старинного русского гостеприимства, оказываемого путнику: мытье в бане и угощение.
Баба-Яга. И. Билибин (1900).
Яга-дарительница дает герою предметы и волшебного коня, без которых в тридесятом царстве не добраться до цели. Путеводный клубочек указывает направление: «Клубочек покатился через горы, через долы, по полям, по лугам, по сыпучим пескам». Конь преодолевает непреодолимые преграды: «Этот конь подскакивает, мха, болота перескакивает, реки, озера хвостом заметает». Баба-Яга вручает герою вещи — платок или салфетку, — по которым он должен быть опознан его невестой, или волшебные предметы, которые помогают ему в путешествии и в выполнении заданий. Таким образом, только Баба-Яга может указать герою путь в «чужое» царство и условия для достижения цели его странствий. Кроме того, в некоторых сказочных сюжетах Баба-Яга приходит на выручку Ивану-царевичу и на обратном пути из тридесятого царства: она помогает герою избавиться от преследования грозной Царь-девицы, его будущей жены, у которой во время ее сна он ворует чудесные вещи и «творит с ней грех». Во время погони Баба-Яга и ее сестры поочередно сменяют герою коня и задерживают грозную Царь-девицу, предлагая ей отдохнуть и помыться в бане.
Яга-воительница вступает в противоборство с героями-богатырями, когда они, путешествуя, достигают пустой лесной избушки и располагаются в ней. Обычно она наведывается в избушку, когда в ней остается один из путников. Появляется она, как правило, из-под земли, что указывает на то, что она — обитательница подземного царства. Ее появление для героя всегда неожиданное и необычное: «Вдруг закрутилося-замутилося, в глаза [Усыни] зелень выступила — становится земля пупом, из-под земли камень выходит, из-под камня баба-яга, костяная нога, ж жиленая, на железной ступе едет, железным толкачом погоняет, сзади собачка побрёхивает». Злая старуха съедает всю пищу, приготовленную оставшимся богатырем для товарищей, и по очереди расправляется с ними: «схватила толкач, начала бить Усынюшку; била, била, под лавку забила, со спины ремень вырезала, поела все дочиста и уехала». Усмирить Бабу-Ягу удается только главному герою. Баба-Яга спасается бегством под камень в подземелье, «на нижний свет». Иногда то, как победить или извести воинствующую Бабу-Ягу, герою объясняют персонажи, находящиеся под ее властью. Чтобы убавить у нее силу, нужно переставить бочки с сильной и слабой водой или высечь ее железными прутьями. Умертвить же Бабу-Ягу можно, разрубив тело злой старухи на части после боя, отрубив у нее, спящей, голову ее же мечом-кладенцом, сбросив ее в колодец с мертвой водой. В некоторых сказках справиться с Бабой-Ягой могут только кузнец или даже двенадцать кузнецов: они ловят ее за язык клещами и перековывают в необычную кобылу, которая может обежать вокруг света, а за это время и «жменька льна» не успеет сгореть.
Источник