Багги едет по воде

Тест-драйв багги FunCruiser Lite

О том, как редакция гуляла по лужам, выливала воду из кроссовок и ложилась под колеса багги, читайте в продолжении материала про «Ф-Моторспорт».

Даниил, разработчик

Багги едет достаточно резво, без заметной потери мощности его хватает на перевозку пяти человек. Задний привод дает возможность порезвиться на бездорожье, увязнуть нигде так и не получилось. Хочется отметить ходы подвески, которая позволяет преодолевать все канавы и ямы на любой скорости и с «комфортом».

Разумеется, поездка на квадроцикле или багги подразумевает, что, видя впереди грязь и большую лужу, ты не думаешь останавливаться – вдавливаешь газ до упора и считаешь метры до сближения.

Здесь, в отличии от квадроцикла, ты не боишься кувыркнуться вперед и просто наслаждаешься.

В самом салоне (если его можно так назвать) комфортно и пассажиру, и водителю. Продуманы зеркала, установлены удобные ковши с пятиточечными ремнями безопасности, которые плотно фиксируют тебя в кресле, предусмотрены ручки для пассажира. Из минусов для себя я бы выделил механическую коробку передач (езжу только на автомате), но тот кайф и эмоции, которые дарит тебе езда по бездорожью на багги, заставляют тебя засунуть глубоко. в лужу нелюбовь к механике. Тем более, сейчас готовится новая версия машины с автоматической коробкой передач.

Среди самых сумасшедших идей по время теста были – лечь под багги или найти бревна и поставить на них машину ради красивого кадра. Мы сделали и то, и другое.

А вот в роли пассажира первое время я чувствовал себя достаточно незащищенным. Хвататься за ручку на торпеде я не хотел (она выполнена как на Gelandewagen), так как боялся закрыть обзор бокового зеркала водителю. Держаться за каркас снаружи (аналог ручки на потолке в машине), мне показалось небезопасно (ребята услышали пожелание, пообещали решить эту проблему), ведь в случае переворота или вылета с дороги пальцы никак не защищены.

Читайте также:  Салют над водой лобня

Но! Спустя пару километров понимаешь: ты сидишь в ковше настолько плотно, что фиксироваться руками тебе не нужно, и уже по привычке куда-то тянешься.

Источник

Багги едет по воде

Дубликаты не найдены

Начни смотреть Top Gear, у них море подобного

Дерипаска и американское правосудие

Угрозы продолжаются. Мне вновь нужна ваша помощь!

После публикации поста в барнаульском сообществе, звонки с угрозами мне поступать перестали. Но начали поступать сообщения с угрозами в Телеграмме и на почту. Первое смс (скрины 1,2) мне отправил какой-то неизвестный, в котором написал моё ФИО и то, что он, якобы, является сотрудником СУ СК РФ. Под угрозой возбуждения уголовного дела, он потребовал «прекратить заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас».

Ещё два сообщения мне поступили на почту. В первом написали «ты даже не представляешь, кому ты перешёл дорогу» (. ), а во втором намёк на то, что мне что-то могут сделать, причинить какой-то вред.

После того, как я получил всё это, я ещё больше стал уверен, что какая-то «жирная» чинуша, контролирующая и владеющая крупным мусорным бизнесом в Барнауле, увидела в моих действиях потенциальную угрозу и заблаговременно решила от неё избавиться, натравив на меня своих отморозков, которые сначала припугнут меня, а потом, наверно, перейдут к каким-то действиям, может даже к физической расправе.

И из-за этого я вновь обращаюсь ко всем, кто читает этот пост. Особенно к представителям средств массовой информации. Я прошу предать всей этой ситуации максимальную огласку. Если до первого поста мне звонили и угрожали, то после публикации мне стали приходить сообщения. А это значит, что эти твари бояться. А это значит, что огласка как-никак работает.

И если эта чинуша читает пост, знай: я продолжу убираться в нашем городе, попутно выясняя, кому именно принадлежат камазы. Обо всех продвижках буду делиться в сети. И однажды ты обязательно попадёшься.

Источник

Багги: выбираем лучший

Снегоходы Стелс: стоит ли покупать?

Снегоходы Поларис – альтернатива BRP?

«Багги» — устаревший термин, которое применяют для квадроциклов с кабиной. Сейчас такую технику называют SSV (side-by-side vehicle) или UTV (utility task vehicle, но это менее распространенное и не всегда верное название).

Мы расскажем о том, чем багги отличаются от «обычных» квадроциклов с мотоциклетной посадкой, чем они лучше и как их правильно выбирать. А также приведем краткие обзоры самых лучших линеек, которые выпускаются сегодня.

Как появились багги

История багги началась в середине прошлого века: в пятидесятые в США умельцы-любители начали делать их своими руками. В качестве базы часто использовался легковой автомобиль VW Beetle, бывший самым массовым в истории.

Со старых «Жуков» (именно так переводится оригинальное название модели) снимали кузов, ставили его на облегченную раму, устанавливали более мощный двигатель (часто это был 6-цилиндровик от Chevrolet Corvair), новые подвеску и колеса. Beetle идеально подходил в качестве базы для внедорожника: его можно было легко найти, он был сравнительно дешевым, имел заднее расположение двигателя и не имел радиатора. Поэтому новый вид транспорта обрел и новое имя: багги — уменьшительное от «bug» (что тоже означает «жук»).

Мощные вездеходы с узнаваемым кузовом быстро стали популярны в США. Сначала на них проводили любительские соревнования, а позже появились и профессиональные дисциплины, и автошоу с их участием.

Сейчас само слово «багги» можно назвать устаревшим: такую технику давно поставили на серийное производство, и делают не на основе автомобилей, а с нуля. Однако оно все равно часто встречается, если речь идет о квадроциклах с кабиной.

Где и для чего применяют багги

На спортивных соревнованиях

Багги участвуют в гонках по трассам разной сложности (от ровной хорошей дороги до сложного бездорожья) и прыгают по трамплинам.

В качестве транспорта там, где нет дорог

На квадроциклах выполняют рабочие задачи геологи,госструктуры (военные, таможенники, спасатели, пожарные), сотрудники рыбных и лесных хозяйств. А еще на них рассекают рыбаки, охотники и туристы.

Для работы

У багги есть две «профессии»: перевозка грузов (для этого есть специальные модели с большим грузовым кузовом, и есть прицепы) или использование в сельском хозяйстве. Такую технику удобно применять там, где не нужны более крупные и мощные грузовики (на любых малых предприятиях), или где они просто не пройдут или не смогут развернуться. Поэтому квадроциклы часто применяют на строительстве и в сельском хозяйстве, как дополнение или даже полная замена тракторам или другой технике.

Для развлечения

Вообще для любительских поездок за адреналином чаще используют ATV-квадроциклы (без кабины и с мотоциклетной посадкой). Но и багги тоже отлично подходят для этих целей.

Чем багги лучше обычного квадроцикла (без кабины)

Выше безопасность

Даже если багги перевернется, вас будет защищать рама кабины и ремни безопасности. А еще рама очень выручает, когда ты едешь по лесу: в лицо не будут хлестать ветки, как при езде на ATV-квадроцикле.

Выше уровень комфорта

Кабину багги можно закрыть полностью: поставить крышу (на многих моделях Can-Am она уже идет в комплекте), двери (со стеклами или без), лобовое стекло. Так вам будут не страшны дождь-ветер-снег и летящая из-под колес грязь. А если поставить внутрь печку — то не страшны будут и морозы. В таких условиях намного приятнее путешествовать, особенно если вы собираетесь устроить дальний заезд.

Больше возможностей по установке аксессуаров

За счет того, что на багги просто больше места: и внутри кабины, и снаружи — на него можно установить больше креплений, ящиков, чехлов, кофров, канистр, инструментов и запасок.

Привычнее управлять

Даже если вы ездите на мотоцикле — садиться на квадроцикл поначалу будет непривычно (из-за четырех колес вместо двух). А вот сесть в кабину багги после легкового автомобиля — намного легче: обзор и принцип управления одинаковые. Это делает поездку и более комфортной, и более безопасной для начинающих.

Стабильнее устойчивость и управляемость

За счет того, что багги длиннее (в среднем 3-3.5 м против 2.1-2.5 м) и чуть шире (в среднем 150 см против 127 см), чем ATV-квадроциклы.

Можно взять больше груза

Многие багги — даже спортивные — имеют сзади кабины грузовой отсек. Есть даже специальные «грузовые» модели (например: Can-Am Traxter), у которых он выполнен в виде бортового откидного кузова, как у грузовика. Плюс возможности грузоперевозок расширяют отсеки внутри кабины, точки для крепления аксессуаров внутри и снаружи, и возможность взять прицеп. ATV-квадроциклы в этом плане гораздо хуже: у них обычно есть только пара небольших открытых платформ спереди и сзади (за редкими исключениями вроде Can-Am Outlander 6×6 с кузовом).

Есть модели на большее количество ездоков

Например, у Can-Am есть несколько моделей, в которых могут ездить от 3 до 6 человек. Тогда как ATV-квадроциклы способны перевозить не более двух (водитель + 1 пассажир).

Как выбрать багги

У нас есть два главных фактора, на которые надо ориентироваться.

Назначение

Выше мы уже писали, для каких целей могут применяться багги. Теперь расскажем, как выбирать модель под каждую из задач.

Перевозка грузов. Если грузы вам нужно перевозить часто и помногу, то выбирать стоит багги с кузовом, и побольше, или как минимум с фаркопом, чтобы можно было брать прицеп. Из требований — такие багги должны иметь как можно более мощный двигатель, особенно если ездить вы планируете по сложному бездорожью, и надежную трансмиссию с увеличенным передаточным соотношением, которая спокойно перенесет длительную езду на пониженной передаче.

Использование в сельском хозяйстве. Если вы планируете повесить на багги сельскохозяйственное оборудование, технике нужен мощный двигатель (чтобы возить его вес и проезжать даже по мокрой рыхлой почве), клиренс повыше, и трансмиссия с увеличенным передаточным соотношением.

Спорт. Для спортивных дисциплин существуют отдельные линейки багги. Их особенности — мощные двигатели (часто турбированные), обязательно регулируемая подвеска со спортивными амортизаторами и большим ходом, увеличенный клиренс, повышенная надежность всех узлов и отсутствие ненужных в спорте опций (например, большого кузова).

Использование в качестве транспорта. Выбор будет зависеть от того, какие именно маршруты вы собираетесь покорять. Чем сложнее бездорожье — тем мощнее нужен двигатель, и тем выше должен быть клиренс. От типа дорог надо выбирать разные шины (для грязи — одни, для камней, грунтовок и твердых глинистых дорог — другие) и разную комплектацию (например, для заездов по глубокой грязи или бродам очень желательно иметь шноркели и мощную электролебедку).

Использование для развлечения. Выбор зависит от того, что именно вы подразумеваете под развлечениями. Если это скоростные заезды с газом в пол, то смотреть стоит в сторону спортивных багги. Если это заезды по грязи — выбираем модель в грязевой комплектации. А в качестве «универсала» подойдет любая модель, кроме чисто рабочих.

Бюджет

Ниже мы приведем суммы, на которые стоит ориентироваться при выборе багги.

До 1 млн рублей : можно купить либо БУ-шный багги, либо самоделку, либо модель от какого-то малоизвестного бренда. Выбор будет небольшой, и характеристики техники тоже будут далеко не топовыми, поэтому в такой бюджет смогут вписаться только новички или те, кому достаточно простого транспорта.

От 1 до 2 млн рублей : можно выбирать среди багги от всемирно известных брендов, но в начальной категории и в простой комплектации, либо искать более навороченную технику, но с рук.

От 2 до 3 млн рублей : основной ценовой диапазон для багги от топовых брендов уровня Can-Am. В него попадают модели разных видов: от спортивных до рабочих, в том числе в лучших комплектациях. Для большинства покупателей стоит ориентироваться на эту категорию.

Свыше 3 млн рублей : ценник, начинающийся с цифры «3», можно увидеть на самой мощной технике в самой лучшей комплектации.

Обзор популярных линеек от BRP Can-Am

Traxter

Идеальный вариант для перевозки грузов: багги с трех- или шестиместной кабиной и большим кузовом сзади (размером от 180.3х138.4 см), с бортами и откидным механизмом, как у самосвала. Имеет общую грузоподъемность почти в 800 кг, что позволяет перевозить за один заезд больше, чем смогли бы почти все остальные квадроциклы из этой ценовой категории. Из этих 800 кг больше половины веса можно уместить в откидной кузов (так что можно перевозить и сыпучие материалы для строек или сельского хозяйства).

В линейку входят несколько моделей с 800-кубовыми или 976-кубовыми двигателями и мощностью 50, 72 или 82 л.с. Клиренс у большинства Traxter составляет 28 см, но есть и более «высокие» версии: у XT HD10 и Max DPS HD10 дорожный просвет 33 см, а у HD10 X MR — 38.1 см. Это позволяет уверенно проезжать не только сухие грунтовки, но и кочки, размытые дороги и броды.

Кабину Traxter можно полностью закрыть, докупив лобовое стекло и двери (съемная крыша уже есть у всех версий). А еще можно докупить аксессуары для кузова: например, нарастить борта или установить крепления для разных видов багажа.

Commander

Линейка, ворвавшаяся на рынок в 2010, и сразу потеснившая царивших тогда двух крупных конкурентов (Polaris с его RZR и Arctic Cat с его Prowler). Построена на базе надежного и проверенного тысячами километров бездорожья Outlander. В 2021 она включает всего две модели: двух- и четырехместную.

С точки зрения характеристик это абсолютно одинаковые квадроциклы. Они имеют литровый V-образный двигатель ровно в 100 «лошадей» (разгоняющий багги до 115 км/ч) с 38-литровым бензобаком, 33-сантиметровый клиренс, и подвески с ходом в 381 мм и регулируемыми спортивными амортизаторами 2.5 Fox QS3. В базовой комплектации уже идут полные двери, широкий бампер, широкие шины (254 мм) XPS Hammer Force и электролебедка. Крыши и стекол нет, но их можно докупить отдельно. Сзади кабины есть небольшой открытый кузов, а всего в Commander можно перевозить до 270 кг груза.

С точки зрения класса это чистейший утилитарник: он еще не настолько мощный и резкий, как спортивный Maverick, и по размерам он чуть крупнее (что позволяет свободнее чувствовать себя в кабине). Но по ощущениям он скорее заточен для получения адреналина, а не для спокойных грузоперевозок: мощный мотор, высокий просвет, широкие шины и длинноходовая регулируемая подвеска так и просят притопить, да посильнее. Покупать такую технику стоит тем, кому нужен надежный внедорожный транспорт, который можно использовать для разных задач: и багажа взять побольше, и просто доехать куда-то (даже если далеко), и покататься в свое удовольствие.

Maverick

Это самый быстрый и мощный спортивный SSV-квадроцикл среди серийно выпускаемых: он имеет турбированный двигатель мощностью 120 или 195 л.с. в зависимости от модели. По документам он способен разогнаться до 150 км/ч, причем «сотку» на спидометре вы можно увидеть уже через 4.4 секунды. И такая скорость достигается не на идеально ровном асфальте магистрали, а на грунтовых дорогах (на бездорожье, конечно, до 150 км/ч не разгонишься, но свист в ушах все равно можно услышать легко).

Maverick — это чистый спортсмен: и внешне, и внутри тут убрали все лишнее, дизайн смотрится просто, но агрессивно. Багги получился как бы приплюснутым для лучшей аэродинамики, но с огромным клиренсом (от 35.6 до 40.6 мм) и с широкой базой почти в 1.9 м для лучшей устойчивости на крутых поворотах. Несмотря на клиренс, который больше, чем почти у всех квадроциклов в мире, в кабине Maverick водитель и пассажир сидят низко: двери и капот подняты повыше для безопасности. Из этих же соображений этот багги имеет прочный каркас — он сделан из толстостенных труб из низколегированной стали, и по расчетам защищает сидящих внутри не только от боковых, но и от задних или фронтальных переворотов.

Соответствует спортивной направленности и подвеска: ее ход — фантастические 559 мм. Этого достаточно, чтобы не только не сбавлять скорости даже на больших кочках, но и прыгать по трамплинам. А еще это позволяет постоянно сохранять контакт с поверхностью: даже если одно колесо ухнет в глубокую яму, а другое наедет на булыжник — багги все равно будет стоять на всех четырех, не теряя устойчивости. У всех моделей подвеска регулируется, и имеются толстенные поперечные стабилизаторы.

Для кого эта линейка? Для спортсменов, любителей и профессионалов, а также для тех, кому нужно максимум адреналина от катания.

Maverick Sport

Казалось бы — какой может быть Sport, если предыдущая линейка уже спортивнее некуда?

Но если «чистый» Maverick проедет по любым маршрутам, то Maverick Sport предназначен только для подготовленных трасс с твердой поверхностью. Он идеален на камнях, грунтовках, лесных и полевых тропах.

Внешне и по размеру эти багги больше похожи на следующую линейку нашего из обзора (Maverick Trail), чем на «родительскую» Maverick: они компактнее, аккуратнее, с более ровными и резкими обводами. Разница в размерах в первую очередь замечается в ширине: она тут чуть больше (150 см), чем у Trail. Клиренс составляет от 30.5 см до 38.1 см (по сравнению с большинством квадроциклов это много). Ход подвески составляет 292 или 375 мм, что меньше, чем у Maverick. Это сделано по двум причинам:

  • Maverick Sport изначально заточен под подготовленные трассы, а значит прыгать по кочкам и скакать по ямам ему не нужно;
  • чтобы получить подвеска была более жесткой, и лучше «прижимала» корпус к поверхности, не подскакивая на ухабах.

Под капотом прячется 95- или 100-сильный двигатель, оснащенный QRS-вариатором с электронной защитой ремня и жидкостным охлаждением.

Maverick Trail

Мы привыкли, что для устойчивости багги делают широкими. Но большая ширина имеет и недостаток: квадроцикл становится менее проходимым в узких местах.

Именно для таких маршрутов в 2019 году начали производить Maverick Trail. Ширина корпуса этого багги всего 127 см — как у ATV-квадроцикла. Это особенно удачно для России, потому что наше бездорожье исчерчено узкими тропинками, по которым те же Maverick с их почти 1.9-метровой шириной просто не проедут (либо проедут, но одним колесом). Это же касается и поездок в лес, среди деревьев.

Итак, Maverick Trail — это вездеход, сплющенный с боков. Он имеет ту же раму, что и Maverick, тот же вариатор, похожую по устройству подвеску и толстый поперечный стабилизатор, только все это собрано более компактно.

В отличие от Maverick и Maverick Sport, у которых есть четырехместные модели, все Trail двухместные. Пространства внутри кабины хватает, чтобы вытянуть ноги даже высокому пассажиру. В ширину места тоже достаточно: водитель и пассажир могут касаться плечами, но сидеть комфортно даже на дальних поездках.

В дополнение к 75-сильному литровому двигателю у этой линейки имеется еще и 800-кубовый, мощностью в 51 л.с. Поскольку вес у модели чуть больше 600 кг, этого хватает, чтобы выдавать гоночную динамику, но при этом показывать более экономичный расход и надолго растягивать 38-литровый бензобак.

Пробежимся по прочим основным параметрам: клиренс — уже 25.4 см, ход подвесок — 254 и 267 мм, диаметр колес — 26 дюймов (против 28 или 30 у предыдущих линеек).

Несмотря на слово «Maverick» в названии, которое уже ассоциируется со спортом и максимальной скоростью, версия Trail больше подходит для спокойных поездок по делам, для развлечения и работы (например, объезда сельскохозяйственных угодий).

Какой багги лучше купить

Несмотря на огромный выбор багги (только ассортимент Can-Am насчитывает почти полсотни моделей), выбрать подходящую — несложно, поскольку такая техника делится на несколько категорий в зависимости от задач.

Для спорта, адреналина и скоростных рекордов идеально подойдет «обычный» Maverick. Для гонок по подготовленным трассам — Maverick Sport. Для сложной работы — Traxter или Maverick Trail (если надо не грузы возить, а просто ездить). А для туризма или универсальности — Commander.

Источник

Оцените статью