Бак с водой егэ
Чтобы накачать в бак 117 л воды, требуется на 5 минут больше времени, чем на то, чтобы выкачать из него 96 л воды. За одну минуту можно выкачать на 3 л воды больше, чем накачать. Сколько литров воды накачивается в бак за минуту?
Пусть за минуту в бак накачивается литров воды,
. Тогда за минуту выкачивается
л воды.
Составим таблицу по данным задачи:
Производительность (л/мин) | Время (мин) | Объём работ (л) | |
---|---|---|---|
Накачивается | 117 | ||
Выкачивается | 96 |
Так как на накачивание было затрачено на 5 мин. больше времени, составим уравнение:
,
Получаем квадратное уравнение:
,
имеющее корни: и
.
Отбрасывая отрицательный корень, находим, что за минуту в бак накачивается 9 л воды.
Источник
Бак с водой егэ
Источник задания: Решение 3540. ЕГЭ 2017. Физика. Демидова М. Ю. 30 вариантов.
Задание 5. На полу лифта расположены два одинаковых металлических бака, в которых доверху налита вода (см. рисунок).
Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Давление воды на дно первого бака в 4 раза меньше, чем на дно второго.
2) Первый бак давит на пол лифта с силой, в 2 раза меньшей, чем второй.
3) Сила давления воды на дно первого бака в 2 раза меньше, чем на дно второго.
4) Первый бак оказывает на пол лифта в 2 раза меньшее давление, чем второй.
5) Если лифт начнёт движение вниз с ускорением 2 м/с2, давление воды на дно баков уменьшится на 25 %.
Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления на эту поверхность.
Силу давления не следует путать с давлением. Давление — это физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности:
,
где p – давление; F – сила давления; S – площадь основания тела. Учитывая это, найдем два верных утверждения.
1) Давление воды на дно первого бака равно , где m — масса воды. Давление на дно второго бака
. Видно, что давление
, следовательно, давление воды на дно первого бака в 2 раза меньше, чем на дно второго бака.
2) Так как баки одинаковы, то их массы равны. Объем первого бака равен , объем второго бака
. Тогда массы воды в каждом баке будут равны
. Имеем два тела одинаковой массы, которые будут давить на дно лифта с равной силой F=mg.
3) Так как масса воды в обоих баках одинакова, то вода будет давить на дно этих баков с силой F=mg, где m – масса воды.
4) Давление бака на пол лифта обратно пропорционально площади основания бака. Площадь основания первого бака равна , а площадь второго бака
, то есть первый бак будет оказывать давление в 2 раза меньше, чем второй бак.
5) При движении лифта вниз с ускорением м/с2, оно будет компенсировать ускорение свободного падения g, то есть вода будет иметь ускорение свободного падения
м/с2. В результате давление на дно баков будет равна
,
где ρ – плотность воды; h – высота бака (любого из двух). Начальное давление составляло:
Получаем, что давление p2 меньше давления p1 на
Ответ: 4 (в сборнике указан еще ответ 5, но он не подходит).
Источник
Бак с водой егэ
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 40 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 2 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h = 2 см, сторона основания a = 40 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 80 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 5 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h=5 см, сторона основания a = 80 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 20 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 20 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h=20 см, сторона основания a = 20 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 40 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 15 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h=15 см, сторона основания a = 40 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 60 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 5 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h=5 см, сторона основания a = 60 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 90 см, налита жидкость. Чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если после её погружения уровень жидкости в баке поднялся на 10 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Объем вытесненной жидкости равен объему детали (закон Архимеда). Уровень жидкости поднялся на h = 10 см, сторона основания a = 90 см, значит, вытесненный объем будет равен Найденный объём является объёмом детали.
Источник
Бак с водой егэ
Пользуясь таблицей «Химический состав морской воды и сыворотки крови» и знаниями из курса биологии, выберите верные утверждения.
Химический состав морской воды и сыворотки крови
Химические элементы и их соединения | Морская вода (%) | Сыворотка крови (%) |
---|---|---|
Натрий (Na) | 30,5 | 39,0 |
Магний (Mg) | 3,8 | 0,5 |
Кальций (Ca) | 1,2 | 1,0 |
Калий (K) | 1,8 | 2,6 |
Хлор (Cl) | 55,2 | 45,0 |
Кислород (O) | 5,6 | 9,9 |
Другие элементы и соединения | 1,9 | 2 |
1) Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.
2) Хлор преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.
3) Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской воде.
4) Количество хлора в сыворотке не значительно.
5) Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови.
1) Натрия, калия и кислорода в морской воде меньше, чем в сыворотке крови.
2) Хлор преобладает в составе морской воды и сыворотки крови.
3) Натрий, калий и кислород содержатся в сыворотке крови, но отсутствуют в морской воде — нет, неверно, все эти химические элементы есть в морской воде.
4) Количество хлора в сыворотке не значительно — нет, неверно, хлор преобладает в составе морской воды и сыворотки крови.
5) Кальций преобладает и в составе морской воды и в составе сыворотки крови — нет, неверно, преобладает хлор.
Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.
Примерный суточный водный обмен человека (в л)
Поступление воды | Количество воды (в л) | Органы, участвующие в выделении воды | Количество воды (в л) |
---|---|---|---|
Жидкость | 1,2 | Почки | 1,4 |
Легкие | 0,5 | ||
Плотная пища | 1,0 | Кожа | 0,5 |
Прямая кишка | 0,1 | ||
Итого | 2,2 | 2,5 |
1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.
2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.
3) Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды.
4) Через почки выделяется меньше всего жидкости.
5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.
1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.
2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.
3) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды в виде жидкости 1,2 + в составе плотной пищи.
4) Через почки выдеяется больше всего жидкости.
5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.
В задании написано выбрать верные утверждения,пользуясь таблицей,а 2-ой номер ответа не выводится ни из одного табличного значения.
Выводы по 3 колонке
Ну и что?В 3-й колонке ничего не говорится о моче,кале и других выделениях.Там сказано лишь о кол-ве литров воды, выводимой организмом.Вопрос поставлен некорректно.
Через почки — удаляется с мочой; через прямую кишку — с калом.
Почему кол-во поступающей воды 2,2 , а выделяющийся 2,5? Откуда взялись 0,3 воды, если выделилось больше, чем поступило
из запасенных жиров — например
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю,является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.
1) 2 – при клеточном дыхании вода образуется (образуются углекислый газ и вода);
2) 5 – для усиления испарения воды устьица открываются;
3) 6 – волоски располагаются в зоне всасывания
В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.
Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?
1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;
3. устьица обеспечивают испарение;
4. сосуды обеспечивают транспорт воды.
В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент — линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом. Какой параметр задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?
1. Уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде.
2. Измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением.
3. С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев.
4. Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная — количество листьев на ветке (или общая площадь поверхности листьев); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) — изменение объёма воды в сосуде (должны быть указаны обе переменные).
В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.
Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.
1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;
3. С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев.
Для исследования влияния соли на жизнедеятельность растения, учащиеся поместили одно растение корнями в подсоленную воду, а другое — в обычную водопроводную воду. Через некоторое время первое растение завяло, а второе осталось без изменения. Какие методы использовали учащиеся? Какие выводы они могли сделать о причинах завядания? Какой параметр задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?
1. Метод эксперимента.
2. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе. Вода из растения будет проса-чиваться обратно за счет осмоса.
3. Из-за недостатка воды растение завянет. Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концен-трации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Листья продолжают испарять воду, поэтому растение быстро за-сохнет. (или Это связано с осмосом: вода диффундирует из области меньшего осмотического давления (где меньше концентрация солей), в область с большим осмотическим давлением (туда, где концентрация солей больше).
4. Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная — соленость воды (или концентрация соли в растворе); зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) — изменение упругости листьев растения (увядание листьев)/ изменение осмотического давления в корне.
Источник