Банка с водой гуашь

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Елена Переверзова
Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья!

Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в вод у». Этот чудесный праздник напрямую связан с водой, поэтому я решила немного развлечь детей и провести с детьми опыты именно связанные с водой! Ведь экспериментирование так увлекает и так нравится детям!

Это увлекательное мероприятие я провела с детьми во вторую половину дня.

Цель такого времяпрепровождения: побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Итак, первый фокус (опыт) «Домашний дожд ик»

Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, акварель или гуашь разведенная в воде.

Опыт. Мы налили в банку воды и добавили пышные «облака» из пены. Затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали — из туч пошел дождик.

Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.

Второй фокус (опыт) «Цветное коле со»

Нам понадобится: вода, акварельные краски (желтая, красная, синяя, 6 одноразовых стаканчиков, 6 бумажных салфеток-мостиков.

Опыт. Три стаканчика заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Потом расставили стаканчики по кругу — синий, бесцветный, желтый, бесцветный, красный, бесцветный. Опустили бумажные салфетки (набираемся терпения). Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканчики, образуя зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета.

Третий фокус (опыт) «Самонадувающийся шар ик»

Нам понадобится: бутылка воды, 1 ст. л. соды, сок половины лимона (но можно и без него, 3 ст. л. уксуса, воронка, воздушный шарик.

С помощью бутылки с водой будем надувать воздушный шарик. А помогут нам в этом главные «действующие лица» эксперимента – сода, лимон и уксус.

Опыт. В бутылку с водой добавим соду. Уксус аккуратно влить в бутылку, используя воронку. После этого быстро одеть шарик на горлышко бутылки чтобы воздух не выходил.

Что произошло. Сода и уксус вступили в химическую реакцию, выделился углекислый газ, создалось давление, и вода вытолкнула газ из бутылки. И наш воздушный шарик надулся!

Четвертый фокус (опыт) «Рисующая во да»

Нам понадобится: вода, пластиковый контейнер с невысокими бортиками, плотное бумажное полотенце /салфетка, фломастеры.

Опыт. На одном краю бумажного полотенца мы нарисовали 7 цветных кружочков в ряд, отступив от края 1,5-2 см. Закрепили бумажное полотенце на пластиковом контейнере так, чтобы край с цветными кружочками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Затем постепенно налили в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край бумажного полотенца. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных кружочков и. продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. Получилась радуга!

Что произошло. На полотенце появились цветные дорожки. Произошло это потому, что бумага поглощает (впитывает) воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага при этом, вода увлекает за собой и краску.

Пятый фокус (опыт) «Цветы лотоса»

Нам понадобится: блюдо наполненное водой, цветки лотоса с длинными лепестками вырезанные из бумаги (лепестки при помощи карандаша закручены к центру цветков) .

Опыт. А теперь опустим лотосы на воду. Скажем дружно:

«Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

Буквально на наших глазах лепестки цветов начали распускаться. Красота!

Что произошло. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становясь тяжелее, и лепестки раскрываются. Вот оно маленькое чудо)

И на последок фокус «Волшебная вода»

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой — зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской — вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской — вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской — вода окрасится в синий цвет)

Вот такой небольшой фокус.

Дети были в восторге и наперебой рассказывали родителям о фокусах.

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 » Солнышко» очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

Фотоотчет «Волшебные превращения овощей» Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Консультация для родителей «Волшебные превращения на кухне» «Волшебные превращения на кухне». Не так много на земле тех счастливых родителей, дети которых сами с радостью бегут на кухню, уплетают.

Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота — это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания — воспитывать любовь к окружающей.

Источник

Гуашь: инструкция по применению

Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?

Инструкция по работе с гуашью

Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.

Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.

Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.

Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.

Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.

При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.

При закрашивании поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы. Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.

Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.

Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.

Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Особенности гуаши и полезные советы

Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Источник

Читайте также:  Сброс вода с волгоградской гэс
Оцените статью