Колеса трактора – зачем в них заливается вода?
Как известно, техника, которая предназначена для определенных задач (то есть спецтехника) кардинально отличается от простых автомобилей – как внешне, так и внутренне. Тем не менее, многие водители просто не знают некоторых особенностей специальных автомобилей, и это неудивительно, ведь зачем им лишняя информация, которая, скорее всего, им даже не понадобится. Однако есть в спецтехнике и такие особенности, которые заинтересовали даже обычных водителей. Так, например, большинство водителей на сегодняшний день не знают, зачем в колеса трактора заливается вода? Этот вопрос долго интриговал водителей, ведь он был достаточно интересен. И совсем недавно специалисты решили рассказать, зачем же все-таки колесам необходима вода. Итак, давайте разберемся.
Как оказалось, вода в задних колесах трактора необходима для того, чтобы поддерживать «баланс» этого самого трактора. Дело заключается в том, что при выполнении определенных задач трактор может перевернуться или завалиться в одну сторону из-за того, что задние колеса просто оторвутся от земли. Это очень неприятная ситуация, и для того, чтобы избежать ее, в задние колеса заливают воду. Во-первых, она делает так, что задние колеса не отрываются от земли (из-за их «увеличенного» веса). Во-вторых, вода ускоряет рабочий процесс. И, в-третьих, благодаря воде выравнивается баланс трактора. Иными словами, вода «благоприятствует» множеству процессов.
Но главное же преимущество воды, как мы уже сказали, заключается в том, что задние колеса благодаря увеличенному весу просто не отрываются от земли. Это может помочь трактору не только в процессе выполнения определенных задач. Так, например, благодаря колесам, которые наполнены водой, водитель трактора не испытывает особых проблем при движении по неровным участкам дорог. Если бы задние колеса трактора не заливались водой, то трактор при небольших неровностях мог закинуться на одну сторону или даже перевернуться – кому это нужно? Именно для предотвращения такой ситуации была создана «гениальная» технология заполнения колес водой. Надеюсь, теперь у вас нет вопросов касательно колес трактора и воды, которая им необходима.
Источник
В колеса трактора наливают воду. Зачем?
В привычных нам, казалось бы, вещах, порой также могут храниться секреты, неизвестные большинству из нас. Ну разве что за исключением тех людей, которые имеют к этим вещам и предметам непосредственное отношение, ежедневно пользуются ими, работают, обслуживают. Вот взять к примеру трактор. Самый обычный трактор, который используют фермеры в деревне, а коммунальные службы в городах. Простой обыватель видит их пусть не ежедневно, но по крайней мере часто.
Мы недавно на этом канале уже рассказали, почему его передние колеса в несколько раз меньше чем задние. А вот знали ли вы, что у этой техники есть еще одна тайна, связанная с этими самыми колесами? Если вы не трудитесь на тракторе, или в организации их использующей, то скорее всего не знали, ведь тайна эта, в отличие от разницы в размерах колес, не находится у них перед глазами, а скрыта под толстым слоем резины.
Итак, что же находится внутри тракторного колеса? А внутри него (барабанная дробь) — вода. Самая обычная. Но зачем она там нужна, кто придумал её туда наливать и какую важную роль она выполняет?
На самом деле, предназначение жидкости в тракторном колесе до банального просто. Она призвана сделать его тяжелее, чем если бы оно было просто накачено воздухом.
А вот для чего утяжелять конструкцию — это уже второй вопрос. Во-первых, как мы уже писали в предыдущей статье, заднее колесо сделано большим для того, чтобы машина опиралась на большую площадь, тем самым легче преодолевая грязь, с легкостью перемещалась по распаханным полям и другой пересеченной местности.
Но ведь маленькие передние колеса на это не рассчитаны и будут попросту зарываться в грязь. А значит, основной вес должен приходиться на проходимые задние колеса. Для этого их и нужно утяжелить, чтобы перенести вес трактора на его заднюю часть.
Ну и конечно же, такой трюк увеличивает вес в целом, повышая тем самым сцепление с поверхностью и улучшая проходимость. Ведь это же трактор.
Но есть и еще один практический смысл у воды в колесах. Хотя трактор и не создан для того, чтобы устраивать на нем уличные гонки, все же, высокая машина, при совершении определенных маневров в определенных условиях, имеет повышенный риск опрокидывания.
Вода в колесах, переносит центр тяжести вниз, повышая устойчивость трактора и не позволяя ему перевернуться. Хотя конечно, при желании, перевернуть можно все что угодно. И все же с водой, этот риск заметно снижается.
Источник
Что будет если накачать колесо водой?
Возможно ли это вообще и что будет, если колесо накачать водой? Интересный опыт с интересными выводами.
Как осуществить опыт?
· 1 автомобиль, желательный старенький, который для экспериментов не жалко.
С помощью нехитрого устройства внутрь колес заливается вода. Стоит перед началом эксперимента взвесить каждое из колес, чтобы понимать, сколько жидкости оказалось внутри. Из курса физики многие должны помнить, что 1 литр воды весит 1 кг.
Забегая вперед стоит отметить, что с водой внутри, колесо будет весить примерно вдвое больше. в чистом виде, то есть пустое колесо весит в среднем 14-17 кг, с водой 30-35, в зависимости от радиуса колеса.
Что будет?
1. Поскольку колеса станут тяжелее – разгон будет хуже. Но, не на столько критично, на сколько многие себе это представляют. На колесах, заправленных водой, можно спокойно ездить.
2. Тормозной путь увеличится. В среднем время торможения будет больше на 1 секунду. Это не много, но и не мало, если говорить о реальных дорожных условиях. В «юз» колеса, наполненные водой практически не идут, поэтому на педаль тормоза придется давить очень сильно. В противном случае машина будет очень долго тормозить.
3. Единственный и неожиданный плюс: у тяжелых колес больше и лучше сцепление с дорогой , то есть прохождение поворотов будет проще.
Прохождение кочек и неровностей дороги будет жестче. Если колесо перекачать, то может лопнуть. Собственно, все то же самое, что и на перекачанных воздухом колесах.
Единственное «но»: колеса, накачанные водой, не подойдут для зимней экплуатации, по вполне понятным причинам.
Источник
Зачем дальнобойщики устанавливают пластиковые бутылки на колеса?
Иногда на трассе можно увидеть дальнобойные машины, у которых на колесах стоят простые пластиковые бутылки. На самом деле это смотрится довольно глупо, но на самом деле не все так просто.
В зимнее время года, водители дальнобойщики ставят пустые бутылки на колеса для того, чтобы можно было видеть все колеса двигаются. На самом деле, даже если заклинило колесо, мощности двигателя хватит, чтобы протащить прицеп на какое-то расстояние, в таком случае, покрышке, гарантированно придет конец.
Нередко бывает и так, водитель в зеркало не может увидеть сложности, возникающие с колесами. Поэтому тара устанавливается так, чтобы ее дно выходило за пределы шины.
Еще одна причина установки пустой пластиковой бутылки — проверка наличия на местах колес на фургоне.
В интернете можно посмотреть множество роликов, в которых показано, что во время езды с прицепа слетают колеса. При этом водители даже не всегда сразу это замечают.
Кроме того, тара служит своего рода диагностическим прибором для тестирования тормозной системы автомашины. Дело в том, что в ходе торможения водитель может довольно просто проверить, какие колеса заблокированы, а какие крутятся в нормальном режиме.
Бутылочные крышки применяют водители для защиты болтов и гаек от примерзания. При низкой температуре болты и гайки, которые крепят колеса, как правило примерзают наглухо. Поэтому замена колеса во время движения по трассе становится серьезной проблемой.
Пластиковая тара в состоянии обезопасить движении груженной фуры по трассе. По положениям существующей конвенции ЕС о безопасности на колеса должны быть установлены защитные колпаки. Они закрывают крепежные шпильки. Это вызвано тем, что при наезде на пешехода они могут зацепить его одежду и протащить человека по дороге нанося ему дополнительные травмы.
Кстати, пластиковая емкость может помочь сохранить колеса от воровства. При отдыхе на длительной стоянке, злоумышленники откручивают гайки и снимают колеса. Звук снимаемой бутылки может разбудить водителя, а он уже сможет воспрепятствовать воровству.
Между тем, воришки могут применять пластиковую бутылку для совершения преступления. Их укладывают под колеса. При начале движения начинают раздаваться малопонятные звуки. Водитель выходит посмотреть, что происходит, в это время преступник занимает его место и угоняет фуру.
Вот такие маленькие хитрости применяют водителя для облегчения своей жизни.
Источник
Что будет, если накачать колеса автомобиля водой
Идея не новая, применять воду в качестве наполнителя колёс пришло в голову изобретателю велосипедной пневматической шины Данлопу даже раньше, чем накачивать её воздухом.
Поскольку он использовал как шину поливочный шланг, то было естественным наполнить его, чтобы не сплющивался под весом велосипедиста. Все недостатки проявились сразу же, и изобретатель перешёл на воздух под давлением. Но некоторые и сейчас продолжают ставить подобные эксперименты.
Требования к шинам
Не касаясь способности протектора обеспечивать сцепление с дорогой, можно выделить некоторые релевантные к рассматриваемому случаю качества.
- Большое значение имеет масса колеса. Инерция массивной шины не позволит ему быстро раскручиваться, а значит машина потеряет в динамике. Поэтому колёса стремятся сделать как можно легче.
- Колёса относятся к так называемым неподрессоренным массам. При расчёте подвески данный параметр сильно мешает обеспечить общий комфорт автомобиля, сохраняя его управляемость.
- Пневматическая шина призвана смягчать те ударные нагрузки от дороги на автомобиль, с которыми не может справиться его подвеска, если не делать её чрезмерно сложной и дорогой.
- Малая масса шины в зоне протектора позволяет автомобилю получить нужное сцепление с дорогой, что благоприятно сказывается на боковых уводах в повороте, а также при разгоне и торможении.
Сжатый воздух внутри покрышки позволяет как нельзя лучше удовлетворять этим и многим другим задачам. Даже простое увеличение жёсткости боковин плохо сказывается на ездовых свойствах. Это известно многим, кто использует специальные шины, позволяющие продолжать движение при нулевом избыточном давлении после прокола.
Что произойдёт
Сразу же станет заметной ухудшившаяся динамика разгона. Раскрутить четыре колеса, каждое из которых стало примерно вдвое тяжелее, даже мощному двигателю не так просто.
Возрастёт вибронагруженность автомобиля. Вода является несжимаемой жидкостью и амортизация неровностей шиной исчезнет. Ведь воздух способен, подобно пружине, накапливать энергию на выступающих неровностях и отдавать её на выбоинах.
Подвеска перестанет адекватно отрабатывать профиль дороги. Она не рассчитана на столь значительный рост неподрессоренных масс. Амортизаторы будут перегреваться и быстро выйдут из строя.
Важно: Подобные развлечения опасны, поскольку резко вырастет тормозной путь. А с этим уж точно шутки плохи.
Нарушится динамическая балансировка колёс. Инертная жидкость в покрышках ведёт себя непредсказуемо, а её масса сведёт к нулю все усилия балансировщиков.
Но скорее всего до таких тонкостей дело не дойдёт. Отсутствие сжимаемости приведёт к тому, что внешние удары в протектор будут с той же силой предаваться во всех направлениях, а на перегрузки изнутри шина не рассчитана. Произойдёт взрыв колеса, правда он безопасен из-за неспособности жидкости аккумулировать энергию.
Эксперименты с водой в шинах предсказуемы, устарели и не несут никакой смысловой нагрузки. То, что их до сих пор кто-то проводит, может говорить лишь о прогулах школьных уроков физики или желании набрать лишние просмотры на каналах интернета.
Источник