Баночки с цветной водой

Содержание
  1. Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»
  2. Как сделать сенсорную бутылку.
  3. Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей
  4. Чем хороша вода для домашних опытов
  5. Опыты для малышей (4-6 лет)
  6. Опыт прозрачности
  7. Тонет – не тонет
  8. Заморозка
  9. Пар — это тоже вода
  10. «Заговор»
  11. Сломанный карандаш
  12. Расширение при замерзании
  13. Сухая салфетка
  14. Подводная лодка
  15. Вращение ведра
  16. Исчезающая монетка
  17. Плавающая скрепка
  18. Непроливающийся стакан
  19. Цветы на воде
  20. Поиски сокровищ
  21. Все впиталось
  22. Кубики льда
  23. Опыты с водой разной температуры
  24. Опыты для школьников
  25. Цветные слои
  26. Решето-непроливайка
  27. Эксперимент с глицерином
  28. Делаем облако
  29. Торнадо
  30. Радуга
  31. Повелитель спичек
  32. Вода течет вверх
  33. Вода из воздуха
  34. Бумажная крышка
  35. Мыльный вулкан
  36. Насос из свечи
  37. Выращивание кристаллов
  38. Танцующая монетка
  39. Волшебный шарик
  40. Шарики на сковородке
  41. Горящая жидкость
  42. Управление водой
  43. Радужная вода
  44. Красочная лампа
  45. Образование льда

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Елена Переверзова
Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья!

Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в вод у». Этот чудесный праздник напрямую связан с водой, поэтому я решила немного развлечь детей и провести с детьми опыты именно связанные с водой! Ведь экспериментирование так увлекает и так нравится детям!

Это увлекательное мероприятие я провела с детьми во вторую половину дня.

Цель такого времяпрепровождения: побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Итак, первый фокус (опыт) «Домашний дожд ик»

Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, акварель или гуашь разведенная в воде.

Опыт. Мы налили в банку воды и добавили пышные «облака» из пены. Затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали — из туч пошел дождик.

Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.

Второй фокус (опыт) «Цветное коле со»

Нам понадобится: вода, акварельные краски (желтая, красная, синяя, 6 одноразовых стаканчиков, 6 бумажных салфеток-мостиков.

Опыт. Три стаканчика заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Потом расставили стаканчики по кругу — синий, бесцветный, желтый, бесцветный, красный, бесцветный. Опустили бумажные салфетки (набираемся терпения). Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканчики, образуя зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета.

Третий фокус (опыт) «Самонадувающийся шар ик»

Нам понадобится: бутылка воды, 1 ст. л. соды, сок половины лимона (но можно и без него, 3 ст. л. уксуса, воронка, воздушный шарик.

С помощью бутылки с водой будем надувать воздушный шарик. А помогут нам в этом главные «действующие лица» эксперимента – сода, лимон и уксус.

Опыт. В бутылку с водой добавим соду. Уксус аккуратно влить в бутылку, используя воронку. После этого быстро одеть шарик на горлышко бутылки чтобы воздух не выходил.

Что произошло. Сода и уксус вступили в химическую реакцию, выделился углекислый газ, создалось давление, и вода вытолкнула газ из бутылки. И наш воздушный шарик надулся!

Четвертый фокус (опыт) «Рисующая во да»

Нам понадобится: вода, пластиковый контейнер с невысокими бортиками, плотное бумажное полотенце /салфетка, фломастеры.

Опыт. На одном краю бумажного полотенца мы нарисовали 7 цветных кружочков в ряд, отступив от края 1,5-2 см. Закрепили бумажное полотенце на пластиковом контейнере так, чтобы край с цветными кружочками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Затем постепенно налили в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край бумажного полотенца. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных кружочков и. продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. Получилась радуга!

Что произошло. На полотенце появились цветные дорожки. Произошло это потому, что бумага поглощает (впитывает) воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага при этом, вода увлекает за собой и краску.

Пятый фокус (опыт) «Цветы лотоса»

Нам понадобится: блюдо наполненное водой, цветки лотоса с длинными лепестками вырезанные из бумаги (лепестки при помощи карандаша закручены к центру цветков) .

Опыт. А теперь опустим лотосы на воду. Скажем дружно:

«Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

Буквально на наших глазах лепестки цветов начали распускаться. Красота!

Что произошло. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становясь тяжелее, и лепестки раскрываются. Вот оно маленькое чудо)

И на последок фокус «Волшебная вода»

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой — зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской — вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской — вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской — вода окрасится в синий цвет)

Вот такой небольшой фокус.

Дети были в восторге и наперебой рассказывали родителям о фокусах.

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 » Солнышко» очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

Фотоотчет «Волшебные превращения овощей» Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Консультация для родителей «Волшебные превращения на кухне» «Волшебные превращения на кухне». Не так много на земле тех счастливых родителей, дети которых сами с радостью бегут на кухню, уплетают.

Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота — это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания — воспитывать любовь к окружающей.

Источник

Как сделать сенсорную бутылку.

Сенсорная бутылка — очень полезный предмет для развивающих игр с детьми. Она может и успокоить, и пробудить фантазию, и наполнить сердце радостью. Итак, как же ее сделать?

Сенсорная бутылка с цветными резиночками. Резиночки для плетения Loombands — это идеальный наполнитель для сенсорных бутылок. Они яркие и красочные, достаточно маленькие, чтобы поместиться внутри любой бутылки, и очень красиво плавают внутри нее. Сделать такую бутылку просто. Чтобы сделать такую сенсорную бутылку, вам понадобится:

• Несколько горстей резинок любого цвета. Можно взять разноцветный наполнитель или сделать несколько бутылок с резинками определенного цвета.

• Пустая бутылка для воды.

• Несколько капель глицерина (продается в аптеках, стоит недорого)

9999999999999999 999999999999999

Соедините все «ингредиенты» в бутылке и закройте крышку. Глицерин нужен для того, чтобы вода стала более тягучей и замедлила движение резиночек. Чем больше глицерина вы добавите, чем тягучее будет жидкость. Если у вас нет глицерина, можно его не добавлять, а резинки будут передвигаться внутри бутылки намного быстрее. Если у вас маленький ребенок и вы боитесь, что он откроет бутылку, то можно приклеить крышку с помощью силиконового клея или горячим клеем из клеевого пистолета. Выдавите из пистолета на горлышко бутылки горячий клей, а затем быстро закрутите крышку, пока клей не остыл и не стал твердым. Единственный минус склеенной крышки — вы не сможете менять наполнитель и придется делать новую бутылку. Наблюдать за тем, как плавают в бутылке резиночки нравится детям всех возрастов. Примечание: Резиночки мне понравились больше всего. Потому что они легкие и поэтому красиво плавают в водовороте воды и медленно оседают. Резиночки, как оказалось, есть разного качества. Некоторые из них оседают на дно, а некоторые плавают на поверхности воды. Если соединить такие разные резинки в одной бутылке, то эффект будет еще интереснее.

Вот еще один способ сделать сенсорную бутылку.

Понадобятся разные игрушечки, например из киндер сюзприза, можно подобрать игрушки по темам: времена года (на каждый сезон своя бутылка), животные, геометрические фигуры, цвета и т. д. Так же можно дабавить к наполняющей жидкости блеск, он очень успокаивающе действует на маленьких детей, завораживает и будит воображение у детей постарше. Особенно «блестящие» бутылки хорошо действуют, если у ребенка началась истерика, падающие блестки действуют успокаювающе. Хороший эффект получится, если совместить рассматривание бутылки перед сном совместить подходящей по тематике сказкой. Некоторые дети, с которыми я пробовала совместить сказку и сенсорную бутылку потом говорили, что им казалось, что они смотрят сон.

Рассмотрим еще несколько рецептов наполняющей жидкости для сенсорных бутылок, так как наполнитель можете взять любой, какой вам подскажет ваша фантазия.

1.Вода (для этого рецепта лучше всего теплая), клей с блестками и аквариумные камешки (пропорция зависит от того, какой вязкости жидкость вы хотите получить)

2. Гель для волос или шампунь. Если взять синего цвета, то можно устроить океан в бутылке, поместить туда рыбок и рассказать сказку о рыбаке и рыбке.

3. Также вы также попробовать детское масло, глицерин или кукурузный сироп, смешав его с равным количеством воды. Затем можете добавить блеск или пищевой краситель! Например, окрасить жидкость в зеленый цвет и добавить разных динозавриков.

Другие идеи наполнителей: рис (белый или подкрашеный), перья, бисер, цветной песок, цветные макароны, помпоны, яркие цветные ленты, керлинг, мишура, светящиеся палочки, гелевые шарики для цветов, паетки, стразы, бусины. Примечание: Осторожно с блестками! Если их положить слишком много, то вода станет мутной и добавленные предметы станет плохо видно и вид будет не очень аккуратный. Вот несколько примеров сенсорных бутылок.

Галерея (кликните на картинку и она сменится следующей)

Источник

Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.

Из этой статьи вы узнаете

Чем хороша вода для домашних опытов

Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Преимуществами привычной нам субстанции являются:

  • доступность и дешевизна;
  • способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком;
  • способность легко растворять различные вещества;
  • прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта: малыш сможет сам объяснить результат исследования;
  • безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
  • не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
  • можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.

Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций, в старшей группе ДОУ или дома.

Опыты для малышей (4-6 лет)

Всем маленьким деткам нравится сам процесс переливания и смешивания жидкостей разного цвета. Первые занятия можно посвятить знакомству с органолептическими свойствами вещества: вкусом, запахом, цветом.

У детей подготовительной группы можно спросить, чем различаются минеральная вода и морская.

В садике результаты исследований можно не доказывать и объяснять происходящее доступными словами.

Опыт прозрачности

Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Тонет – не тонет

Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.

Заморозка

На начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками.

Потом усложнить эксперимент: положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.

Захватывающее зрелище представляют собой тающие кубики цветного льда, помещенные в прозрачную емкость с растительным маслом (можно взять детское). Опускающиеся на дно капельки воды образуют причудливый узор, который постоянно меняется.

Пар — это тоже вода

Для эксперимента воду нужно вскипятить. Обратите внимание детей, как над поверхностью поднимается пар. Подержите над емкостью с горячей жидкостью, например термосом, зеркальце или стеклянное блюдце. Покажите, как с него стекают капельки. Сделайте вывод: если нагреть воду, она превратится в пар, при охлаждении он снова перейдет в жидкое состояние.

«Заговор»

Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной.

Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.

Сломанный карандаш

Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.

Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.

Расширение при замерзании

Возьмите пластмассовые трубочки для коктейля, залепите один конец пластилином, наполните водой до краев и закупорьте. Поместите трубочку в морозилку. Через некоторое время обратите внимание малыша, что жидкость, замерзая, расширилась и вытеснила пластилиновые пробки.

Расскажите, что вода может разорвать емкость, если ее подвергнуть влиянию низких температур.

Сухая салфетка

На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды.

Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.

Подводная лодка

В стакан, наполненный водой, опускаем трубочку, сгибаем ее в нижней трети. Погружаем стакан полностью вверх донышком в емкость с водой таким образом, чтобы часть трубочки была на поверхности. Дуем в нее, воздух мгновенно наполняет стакан, он выскакивает из воды и переворачивается.

Можно рассказать детям о том, что рыбы используют этот прием: чтобы погрузиться на дно, сжимают мышцами воздушный пузырь, и из него выходит часть воздуха. Чтобы подняться на поверхность, накачивают воздух и всплывают.

Вращение ведра

Для проведения этого опыта желательно позвать на помощь папу. Порядок действий следующий: берется прочное ведро с крепкой ручкой и наполняется водой до половины. Выбирается место попросторнее, желательно проводить опыт на природе. Ведро нужно взять за ручку и быстро вращать таким образом, чтобы вода не пролилась. Когда эксперимент закончится, можно понаблюдать за брызгами, проливающимися из ведра.

Если ребенок достаточно взрослый, объясните ему, что жидкость удерживается благодаря центробежной силе. Испытать ее действие можно на аттракционах, принцип работы которых основан на круговом движении.

Исчезающая монетка

Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки малышу, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите у малыша, видит ли он денежку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

Плавающая скрепка

Перед началом опыта спросите у ребенка, тонут ли в воде металлические предметы. Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузится на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.

Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.

Непроливающийся стакан

Для еще одного эксперимента, основанного на свойствах поверхностного натяжения воды, понадобится:

  • прозрачный гладкий стеклянный стакан;
  • горсть мелких металлических предметов: гаек, шайб, монеток;
  • масло, минеральное или растительное;
  • охлажденная вода.

Перед проведением опыта нужно смазать маслом края чистого сухого стакана.

Наполните его водой и по одному опускайте металлические предметы. Поверхность воды перестанет быть плоской и начнет возвышаться над краями стакана. В какой-то момент пленка на поверхности лопнет, и жидкость прольется. Масло в этом опыте нужно для снижения соединения воды и поверхности стакана.

Цветы на воде

Необходимые материалы и инструменты:

  • бумага разной плотности и цвета, картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • широкая емкость с водой: таз, глубокий поднос, блюдо.

Подготовительный этап – изготовление цветов. Нарежьте бумагу на квадраты со стороной 15 сантиметров. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон. Опустите каждый цветок в приготовленную воду.

Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.

Поиски сокровищ

Собрать мелкие игрушки, монетки, бусины и заморозить их в одном или нескольких частях льда. Суть игры в том, что по мере оттаивания предметы будут появляться на поверхности. Чтобы ускорить процесс, можно использовать кухонные принадлежности и различные инструменты: вилки, пинцет, нож с безопасным лезвием. Если играет несколько детей, можно устроить соревнование.

Все впиталось

Опыт знакомит ребенка со способностью предметов впитывать жидкости. Для его проведения возьмите губку и тарелку с водой. Погрузите губку в тарелку и наблюдайте вместе с ребенком, как вода поднимается вверх и губка становится мокрой.

Поэкспериментируйте с различными предметами, какие-то обладают способностью впитывать жидкости, а какие-то — нет.

Кубики льда

Дети любят замораживать воду. Поэкспериментируйте с ними с формами и цветом: малыши убедятся, что жидкость повторяет форму емкости, в которую помещена. Заморозьте окрашенную воду кубиками, предварительно вставьте зубочистки или трубочки в каждую.

Из морозильной камеры вы достанете множество разноцветных корабликов. Наденьте бумажные паруса и опустите кораблики в воду. Лед начнет таять, образовывая причудливые цветные разводы: это проявляется диффузия жидкости.

Опыты с водой разной температуры

Этапы и условия процесса:

  1. Приготовьте четыре одинаковых стеклянных стакана, акварельные краски или пищевые красители.
  2. В два стакана налейте холодную воду, в два — теплую.
  3. Теплую воду окрасьте в черный цвет, а холодную – в желтый.
  4. Поставьте стакан с холодной водой в тарелку, емкость с теплой черной жидкостью накройте карточкой из пластика, переверните и поставьте так, чтобы стаканы располагались симметрично.
  5. Осторожно вытащите карточку, старайтесь не сместить стаканы.
  6. Холодная и теплая вода не смешаются благодаря свойствам физики.

Повторите эксперимент, но на этот раз вниз поставьте стакан с горячей водой.

Все опыты в детсаду проводите в игровой форме.

Опыты для школьников

Фокусы с водой для школьников нужно объяснять уже в начальном классе, знакомя с простейшими научными понятиями, тогда юный фокусник легко освоит в 8–11-м классе и физику, и химию.

Цветные слои

Возьмите пластиковую бутылку, треть ее заполните растительным маслом, треть — водой, а еще одну треть оставьте пустой. Всыпьте в бутылку пищевой краситель и закупорьте ее крышкой. Ребенок может убедиться, что масло легче воздуха, а вода — тяжелее.

Масло останется без изменений, а вода окрасится. Если бутылку встряхнуть, слои сместятся, но через несколько мгновений все станет, как было. При помещении емкости в морозильную камеру слой масла опустится вниз, а вода замерзнет сверху.

Решето-непроливайка

Все знают, что воду в решете не удержать. Покажите ребенку фокус: смажьте сито маслом и встряхните. Осторожно налейте немного воды по внутреннему краю сита. Вода вытекать не будет, так как ее удержит масляная пленка. Но если провести по дну пальцем, она разрушится, и жидкость вытечет.

Эксперимент с глицерином

Опыт можно провести накануне Нового года. Возьмите банку с винтовой крышкой, небольшую пластиковую игрушку, блестки, клей и глицерин. Приклейте игрушку, елочку, снеговика к внутренней стороне крышки.

Налейте в банку воды, добавьте блестки и глицерин. Плотно закройте крышкой с фигуркой внутри и переверните емкость. Благодаря глицерину блестки будут красиво кружиться вокруг фигурки, если регулярно перевертывать конструкцию. Баночку можно преподнести в качестве подарка.

Делаем облако

Это скорее экологический эксперимент. Если ребенок спросит у вас, из чего сделаны облака, проведите с ним такой опыт с водой. В банку объемом 3 литра налейте горячую воду, примерно на 2,5 сантиметра.

Поместите на блюдце или противень кусочки льда и поставьте на банку так, чтобы горловина была полностью закрыта.

Вскоре внутри емкости образуется облачко тумана (пара). Вы можете обратить внимание дошкольника на конденсат и объяснить, почему идет дождь.

Торнадо

Часто и дети, и взрослые интересуются, как образуется такое атмосферное явление, как смерч. Вместе с детьми можно ответить на этот вопрос, устроив следующий эксперимент с водой, заключающийся в следующих этапах:

  1. Подготовить две пластиковые бутылки объемом 2 литра, скотч, металлическую шайбу диаметром 2,5.
  2. Наполнить одну из бутылок водой и положить на горлышко шайбу.
  3. Вторую бутылку перевернуть, поставить на первую и плотно перемотать верхнюю часть обеих бутылок скотчем, чтобы не выливалась вода.
  4. Перевернуть конструкцию так, чтобы бутылка с водой была сверху.
  5. Устроить ураган: начать вращать устройство по спирали. Вытекающий ручеек превратиться в мини-торнадо.
  6. Наблюдать за процессом, происходящим в бутылках.

Торнадо можно устроить и в банке. Для этого наполните ее водой, не доходя до краев на 4-5 сантиметров, добавьте средство для мытья посуды. Плотно закройте крышкой и встряхните банку.

Радуга

Объяснить малышу происхождение радуги можно следующим образом. В солнечной комнате установите широкую емкость с водой, рядом поставьте лист белой бумаги. Опустите в емкость зеркало, поймайте им солнечный луч, направляйте его в сторону листа так, чтобы появился спектр. Можно использовать фонарик.

Повелитель спичек

Налейте в тарелку воду и пустите плавать по поверхности спички. Опустите в воду кусочек сахара или мыла: в первом случае спички соберутся вокруг кусочка, во втором — отплывут от него. Это происходит потому, что сахар увеличивает силу поверхностного натяжения воды, а мыло уменьшает.

Вода течет вверх

Поместите в емкости с подкрашенной пищевым красителем водой белые цветы, лучше взять гвоздики или бледно-зеленые растения, например сельдерей. Через некоторое время цветы изменят цвет. Можно поступить проще: использовать в опыте с водой не цветы, а белые бумажные салфетки.

Интересный эффект получится, если один край полотенца поместить в воду определенного цвета, а другой — в другую, контрастного оттенка.

Вода из воздуха

Домашний увлекательный опыт наглядно показывает, как происходит процесс конденсации. Для его выполнения возьмите стеклянную банку, наполните ее кубиками льда, всыпьте ложку соли, встряхните несколько раз и закройте крышкой. Минут через 10 на внешней поверхности банки появятся капельки воды.

Для наглядности оберните ее бумажным полотенцем и убедитесь, что воды достаточно. Расскажите ребенку, где в природе можно увидеть процесс конденсации воды: например на холодных камнях под солнцем.

Бумажная крышка

Если перевернуть стакан с водой, она выльется. А может ли лист бумаги удержать воду? Для ответа на вопрос вырежьте из плотной бумаги плоскую крышку, превышающую диаметр краев стакана на 2-3 сантиметра.

Наполните стакан водой примерно до половины, поместите сверху бумажный лист и аккуратно переверните его. Из-за давления воздуха жидкость должна остаться в емкости.

Благодаря этому приколу ученик может заработать популярность среди одноклассников.

Мыльный вулкан

Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод. Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.

Насос из свечи

Этот занимательный фокус с водой демонстрирует силу закона гравитации. Возьмите маленькую свечу, установите ее на блюдце и зажгите. Налейте в блюдце немного подкрашенной воды. Накройте свечу стаканом, постепенно жидкость вытянется внутрь него. Объяснение в изменении давления внутри емкости.

Выращивание кристаллов

Результатом этого опыта будет получение красивых кристаллов на поверхности проволоки. Для их выращивания нужен крепкий раствор соли. Определить, достаточно ли насыщенный раствор получился, можно, добавив новую порцию соли. Если она уже не растворяется, раствор готов. Чем чище вода, тем лучше.

Чтобы очистить раствор от мусора, перелейте его в другую емкость. Опустите в раствор проволоку с петлей на конце и поставьте все в теплое место. Для получения узорных поделок скрутите проволоку требуемым образом. Через несколько дней проволока обрастает соляным «снегом».

Танцующая монетка

Нужны стеклянная бутылка, монета и вода. Поместите в морозилку пустую бутылку без крышки на 10 минут. Монетку, смоченную водой, положите на горлышко бутылки. Меньше чем через минуту холодный воздух от нагревания расширится и начнет вытеснять монетку, заставляя ее подскакивать на поверхности.

Волшебный шарик

Инструменты и материалы: уксус, пищевая сода, лимон, стакан, воздушный шарик, бутылочка, изолента и воронка.

  • Налейте в бутылку воду, всыпьте чайную ложку соды.
  • Смешайте три столовые ложки уксуса и сок лимона.
  • Быстро влейте смесь в бутылку с водой через воронку и наденьте шарик на горлышко бутылки со смесью воды и соды. Реакция наступит моментально: состав начнет «кипеть» и шарик надуется, так как произойдет вытеснение воздуха.

Чтобы воздух из бутылки попадал только в шарик, замотайте горлышко изолентой.

Шарики на сковородке

Если на раскаленную поверхность вылить немного воды, произойдет ее исчезновение (испарение). При добавлении еще одной порции на сковородке образуются шарики, напоминающие ртуть.

Горящая жидкость

Заклейте рабочую поверхность бенгальских палочек скотчем, оставив кончики, подожгите и опустите в прозрачный сосуд с водой. Палочки не погаснут, благодаря своему химическому составу в воде их огонь горит даже ярче, создавая эффект пылающей жидкости.

Управление водой

Сила звука – еще одно средство изменения направления потока жидкости. Результат можно наблюдать, используя мощный динамик. Под воздействием музыки или других звуковых эффектов вода принимает причудливую фантастическую форму, образуя пену и мини-фонтаны.

Радужная вода

Познавательный эксперимент основан на изменении плотности воды. Для процесса возьмите четыре маленьких стаканчика с водой, красители, шприц и сахарный песок.

В первый стаканчик добавьте краситель и оставьте на время. В оставшихся растворите последовательно 1, 2 и 3 чайной ложки сахара и красители разных цветов. В прозрачный стакан шприцом наливается несладкая жидкость. Затем также шприцом на дно аккуратно выпускается вода, куда добавлено 0,5 чайной ложки сахара.

Третий и четвертый шаг: выпускается раствор со средней и максимальной концентрацией таким же образом: ближе ко дну. Если все сделано правильно, в стакане получится вода с разноцветными слоями.

Красочная лампа

Крутой опыт вызывает восторг не только у детей 5-6 лет, но и у младших школьников, и у подростков. В стеклянную или пластиковую бутылку заливается в равных частях вода и подсолнечное масло, засыпается краситель. Запускает процесс опущенная в воду таблетка шипучего аспирина. Эффект усилится, если проводить этот опыт в темной комнате, обеспечивая подсветку с помощью фонарика.

Образование льда

Для трюка понадобятся пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра, наполненная дистиллированной водой без газа, и морозильная камера. Поместите емкость в морозилку, спустя 2 часа достаньте ее и резко ударьте о твердую поверхность.

Вода на глазах начнет превращаться в лед. Объясняется эксперимент составом дистиллированной воды: в ней отсутствуют центры, отвечающие за кристаллизацию. После удара в жидкости появляются пузырьки, и процесс замораживания запускается.

Это далеко не все манипуляции, проводимые с водой. До неузнаваемости меняют ее свойства такие вещества, как крахмал, глина, шампунь. Почти все опыты дети 6-7 лет вполне могут проделывать сами на кухне или экспериментировать под наблюдением родителей, посмотрев видеоурок или поясняющие картинки.

Еще крутые опыты показаны в этом видео.

При необходимости нужно предлагать маленькому химику консультацию или помощь. Еще лучше проводить все исследования вместе: даже взрослые откроют для себя немало удивительных свойств воды.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник

Читайте также:  Кто пил ионизированную воду
Оцените статью