- Как сделать металло-воздушную батарею на соляном растворе
- БАТАРЕЙКА из СОЛИ и УКСУСА. Эксперимент у вас на кухне.
- ВО ВСЕХ БАТАРЕЙКАХ РАСХОДУЕТСЯ МЕТАЛЛ
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОКА В ЖИДКОЙ БАТАРЕЙКЕ
- ВОТ ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ .
- Посолил, поперчил – электричество получил!
- Дубликаты не найдены
- Разрыв клеммы аккумулятора при измерении оммического сопротивления силового трансформатора
- Советская царь батарейка
- Фольксваген открыл завод по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов
Как сделать металло-воздушную батарею на соляном растворе
Одним из авторов под псевдонимом «Oborotez» был предложен вариант, как можно сделать простейшую и мощную батарею, которая может работать на соляном растворе. От такой батареи можно зарядить мобильный, включить радио, осветительные приборы и многое другое. Знание принципа работы такой батареи точно никогда не помешает тем, кто занимается туризмом.
Материалы и инструменты для создания батареи:
— металлы для создания гальванической пары (магний и медь);
— поваренная соль;
— вода;
— корпус от старого аккумулятора;
— сода;
— тиски;
— ножовка;
— мультиметр;
— светодиоды и другие потребители для проверки батареи.
Шаг первый. Подготовка корпуса
В качестве корпуса для новой батареи автор использовал пластиковый корпус аккумулятора от скутера. Старые аккумуляторы можно забесплатно взять в тех местах, где занимаются ремонтом скутеров. В первую очередь с аккумулятора нужно аккуратно слить кислоту. При этом нужно быть крайне осторожным, так как при попадании на кожу кислота вызывает ожог. Чтобы нейтрализовать кислоту используют соду. Также в конце процедуры лучше всего помыть руки водой с растворенной содой.
Что касается магния, то здесь все немного сложнее. Сталь, с высоким содержанием магния можно найти в старых немецких авто, также много магния содержится в корпусе двигателя автомобиля «Запорожец». Если таковых элементов не имеется, то отлично подойдут элементы от Водогреек. Их еще называют Магниевые аноды.
От анодов нужно отрезать лишние штыри, а сами аноды разрезать на де части, в итоге из трех анодов получится шесть небольших.
Шаг третий. Сборка батареи
Теперь нужно взять медную проволоку и смять ее так, как на картинке. Чем больше будет проволоки, тем больше будет площадь контакта, и как следствие выше сила тока. Далее медная проволока подключается последовательно с магниевыми анодами и укладывается в отсеки корпуса аккумулятора. При этом медь будет образовывать положительный потенциал, а магний отрицательный. На заключительном этапе емкость заливается соленой водой. Если вода будет теплой, это хорошо, так как сила тока при этом также возрастет.
Источник
БАТАРЕЙКА из СОЛИ и УКСУСА. Эксперимент у вас на кухне.
Из школьного курса физики все мы знает , что гальванические батареи делаются либо из пары металлов (медь и цинк (не обязательно)) или из метала разлагающегося в результате химической реакции и электрода из инертного , но хорошо проводящего ток материала — Графита или Углерода. Графит как и Углерод состоят из молекул одного и того же химического вещества, но с разной структурой.
Из чистого углерода состоят:
Сажа — это аморфный или порошковый углерод хорошо проводит ток.
Графит — это слоистое вещество в котором атомы углерода связаны (упорядочены) в шасти-гранные ячейки напоминающие сесть из сот проводящую ток.
Алмаз — в нём углерод образует прочные кристаллы не проводящие ток.
ВО ВСЕХ БАТАРЕЙКАХ РАСХОДУЕТСЯ МЕТАЛЛ
Старая как мир идея использовать вместо окисляемых металлов растворы солей и щелочей сегодня была воплощена в жизнь у меня на кухне.
Раствор поваренной соли и раствор уксуса реагирующие в слое туалетной бумаги произвели и напряжение и ток регистрируемый не только ЖК мультиметром на батарейках, но и старым стрелочным прибором, сопротивление шунтов которого весьма мало.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОКА В ЖИДКОЙ БАТАРЕЙКЕ
Могла ли причиной возникновения тока быть химическая реакция ? Вот что пишут специалисты по этому поводу:
Хлорид натрия соль соляной кислоты которая намного сильнее уксусной , ни о какой реакции и речи быть не может , уксусная кислота не вытеснит соляную. Напряжение появляется из-за чистой физики , разная концентрация ионов которые стремятся выровняться по всей емкости батареи , из-за этого и появляется ток , не нужно даже уксусной кислоты
Так как уксусная кислота слабее хлоридной той с которой прореагировал натрий, а так как она слабее она не может выжать хлоридную кислоту поэтому реакция не идет, говоря точнее, устанавливается химическое равновесие CH₃COOH + NaCl ⇄ CH₃COONa + HCl где концентрации веществ в правой части уравнения будут мизерными по сравнению с концентрациями веществ в левой части, поэтому даже в самом начале скорость реакции будет очень низкой, а как следствие будут мизерными напряжение и ток такого элемента, что данный опыт и подтвердил.
ВОТ ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ .
Если тут не химическая реакция, то . Тут дело в чем то другом.
Больше похоже на » Первая в мире электростанция — прототип, использующая для выработки электричества явление осмоса, запущена компанией Statkraft 24 ноября 2009 года в Норвегии вблизи города Тофте. Солёная морская и пресная вода на электростанции разделены мембраной. Так как концентрация солей в морской воде выше, между солёной водой моря и пресной водой фьорда развивается явление осмоса — постоянный поток молекул воды через мембрану в сторону солёного раствора, в результате чего образуется давление пресной воды на мембрану «
Своими выводами поделились Уважаемые Зрители моего ЮтубКанала , но возможно и Вы мой уважаемый Читатель имеете своё мнение об этом явлении и (или) сможете рассказать нам и приоткрыть завесу тайны этого жидкого гальванического элемента.
П.С. Мы не рассуждаем о поиске халявной и бесконечной энергии в миллионы мегаватт, мы делаем опыты по получению электричества в успех которых мало кто верит, а полученные результаты кажутся просто фантастикой.
Источник
Посолил, поперчил – электричество получил!
Почему оказалась ненужной необычная батарейка, над созданием которой трудился советский космический НИИ ?
— Металло-воздушные АККУМУЛЯТОРЫ известны в мире уже не один десяток лет, рассказывает ученый НПО «Квант» Сергей Кириллович Бычковский.
— Наша же задача была сделать не металло-воздушный аккумулятор, а металло-воздушную БАТАРЕЮ — источник тока, который бы не требовал предварительной зарядки, а производил энергию сам!
При этом была поставлена цель не использовать химию, вроде щелочей и кислот — чтобы батарея была пригодна для использования в быту и обслуживания обычным человеком. Поэтому этого в качестве электролита мы решили использовать безопасный раствор заурядной поваренной соли.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
В контейнер с жидким электролитом (раствором обычной пищевой соли) погружены две пластины-электроды. Анод – металлическая пластина, из алюминия или магния, и катод – сложная пористая углеродная нано-структура. При этом катод образует собой одну из стенок батареи, и обладает необычным свойством – пропускает внутрь необходимый для работы батареи воздух, но не выпускает наружу электролит! В процессе работы металл анода постепенно растворяется до полного исчезновения, превращаясь в гидрооксид и водород. Таким образом, в результате электрохимического растворения металлического анода в батарее генерируется электроэнергия.
Чтобы запустить батарею, нужно ее открыть, налить в нее солевой раствор и опустить аноды, закрепленные на крышке. Буквально через несколько секунд пойдет ток.
Источник тока работает, пока аноды полностью не растворятся. На одном комплекте анодов батарея, размером с автомобильный аккумулятор способна около суток непрерывно выдавать ток 10 ампер при напряжении 12 вольт. (При прерывистом потреблении – гораздо дольше)
Этого хватит для работы освещения, зарядки и питания разной аппаратуры и многого другого в каком-нибудь автономном лагере – военных, спасателей, рыбаков, егерей. После чего нужно просто установить новые аноды, вылить отработанный электролит и залить соленую воду снова. Причем, выливать электролит можно. прямо в реку или озеро – при использовании алюминиевых или магниевых анодов он экологически безвреден! Нечто подобное люди даже. употребляют внутрь – аналогичный состав у альмагеля, известного желудочного лекарства!
ПОЧЕМУ БАТАРЕЯ ОКАЗАЛАСЬ НИКОМУ НЕ НУЖНА?
В НИИ изготовили батарею, взяли большую четырехвесельную лодку, псковский лодочный электромотор (в советское время производился такой!), и всей лабораторией отправились кататься на водохранилище. Батарея показала себя, как нельзя лучше. После чего один из сотрудников лаборатории, заядлый рыбак, взял с собой несколько таких источников тока в многодневную поездку на озеро Селигер – для освещения лагеря, питания лодочного мотора и прочих целей. Это тестирование должно было подтвердить достигнутый успех, но все пошло не так, как ожидалось.
Рыбак вернулся из поездки злой и недовольный, с твердым убеждением. что такие источники тока обычным людям не нужны! Лабораторное конструирование и реальная, «полевая» эксплуатация, как выяснилось, две большие разницы.
Как он выразился, владельца такой батареи видно издалека – по перепачканным белым цветов штанам и красным от ожогов рукам! Перезарядка батареи, с заменой анодов и сливом отработанного электролита – адское дело. Электролит в процессе работы становится щелочью — хотя и очень слабой, но все же щелочью, которая раздражает кожу рук, заставляя ее краснеть. Менять его – непременно перепачкаться, как не осторожничай, но самое главное – отработанный электролит некуда девать! Несмотря на его экологичность и возможность сливать жидкость фактически прямо в водоем, делать это нереально. Огромное пятно белой жижи выглядит жутко, и соседям-рыбакам не докажешь, что это безвредно для воды — наверняка настучат по голове за такие проделки!
Как ни странно, на сегодняшний день эти необычные батарейки оказались практически никому не нужны. Великолепно работающая система хотя и производится периодически по заказу военных и прочих структур, которые нуждаются в аварийных автономных источниках энергии, но в мирной жизни спроса не нашла. И это несмотря на то, что на сегодняшний день квантовцами даже решена проблема утилизации электролита — продукты распада анодов скапливаются и выбрасываются в удобных одноразовых мешках, как это сделано в пылесосах, после чего электролит сливается не в виде мерзкой густой белой субстанции, а почти что чистый.
Дубликаты не найдены
Источник тока работает, пока аноды полностью не растворятся
солевые батарейки уже неактуальны
не расшатывай скрепы! кому не катуально, а роиссе — самый прогресс!
По сути же вопроса — помню было несколько сюжетов по телевизору, где эта поделка была показана как пиздец какое новаторство. Авторы хотели бабла бюджетного под это распилить.
Но болгенОС не прошел.
Это гавно даже продавалось в виде фонарей СВЭЛ. Причем фонари-то продавались, а вот расходники к ним — электроды — нет. Позиционировать при этом подобное изделие как «доступное в тайге электричество» — просто издёвка.
Да и расходовать металл на производство электричества, в то время как сам металл был получен электролизом — это пи3дец как умнО. Примерно как баксами топить печку.
Алюминий или магний — совсем-совсем-совсем не КРАЗ и не чугунная труба, если вы понимаете, о чём речь.
Ты говоришь про чермет, а в статье алюминий и магний.
Посмотреть ТТХ, цену и эксплуатацию и вся «перспективность» идёт в лес.
Помню был фонарь на такой схеме, толку от него никакого. Жутко не удобно. Тяжелый пластин не достать.. одноразовое овно одним словом. Не надо мертвые разработки выдавать за что то сверх выдающееся.
Во всех этих популистских статьях нет самого главного , технических характеристик, которые бы всё расставили на свои места.
Автор, какой-то вы странный, описали каждодневный геморрой с довольно устаревшей технологией, а потом удивляетесь, почему они не получили распространения.
. ага попил, налил — засолил. (с) из той же серии.
Тем временем алюминиевый металлолом принимают по 100 р за кг
Остается найти цену для катода из нано материалов и вперед.
Если убрать вставленные в нужных местах модные слова «нано»и «экологичность»,то будет видно,что никакого изобретения нет. Любой человек,который учился в школе знает,что если взять достаточно активный металл и поместить его либо в кислотный,либо в щелочной раствор,то получится электрический ток. Напряжение и сила тока будут зависеть от активности металла и насыщенности раствора.
«бададским батарейкам» более 2000 лет..
Почитайте пост.Разговор идет именно о батареях.
— Наша же задача была сделать не металло-воздушный аккумулятор, а металло-воздушную БАТАРЕЮ — источник тока, который бы не требовал предварительной зарядки, а производил энергию сам.
О ней знают все, кто учил физику в школе.
Познавательно — ЧТО? То что некая компашка ученых попыталась запустить в государственный карман руку? На производство х..ни, о которой в школьных учебниках физики и химии рассказано?
Разрыв клеммы аккумулятора при измерении оммического сопротивления силового трансформатора
Советская царь батарейка
Была найдена на секретном объекте МО.
Фольксваген открыл завод по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов
В 2019 году сообщалась, что немецкий автомобильный концерн Фольксваген (Volkswagen, VW) начал строить завод по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов в Зальцгиттер (Salzgitter), ФРГ.
В пятницу автопроизводитель сообщил о запуске этой пилотной площадки.
По заявлению компании, она использует процесс замкнутого цикла для восстановления ценного сырья, такого как литий, никель, марганец и кобальт, из литий-ионных аккумуляторов. Цель состоит в том, чтобы обеспечить 90-процентную степень переработки этих материалов, а также алюминия, меди и пластика, которые затем можно снова использовать для производства новых батарей.
На построенном экспериментальном заводе перерабатываются только такие батареи, которые больше не могут использоваться для каких-либо других целей. То есть перед переработкой проводится анализ, подходят ли аккумуляторы для повторного использования в мобильных системах хранения, гибких станциях быстрой зарядки или мобильных зарядных роботах.
Большие объёмы батарей, которые совсем ни на что не годны, достигли конца своего жизненного цикла, появится не раньше конца десятилетия, говорится в сообщении VW. Поэтому пилотная установка в Зальцгиттер может ежегодно перерабатывать до 3600 аккумуляторных блоков. Это соответствует примерно 1500 тоннам. В дальнейшем возможно масштабирование.
Разработанный процесс переработки не требует энергоемкой плавки. Согласно заявлению Volkswagen, поставляемые аккумуляторные системы сначала глубоко разряжаются и разбираются. Затем отдельные части измельчают в гранулы, которые после этого сушат. Помимо алюминия, меди и пластмасс, в первую очередь получается ценный «черный порошок», который содержит важное сырье для аккумуляторов — литий, никель, марганец и кобальт, а также графит. Разделение и обработка отдельных веществ с помощью гидрометаллургических процессов — с использованием воды и химических реагентов — осуществляется специализированными партнерами.
Затем восстановленные вещества могут использоваться для производства новых батарей. «Таким образом, основные компоненты старых аккумуляторных элементов могут быть использованы при производстве нового катодного материала», — объясняет Марк Мёллер, руководитель отдела технических разработок и электронной мобильности Фольксваген. Исследования показали, что батареи, изготовленные из переработанных материалов, столь же эффективны, как и новые. Таким образом, Volkswagen поддержит собственное производство элементов восстановленным сырьем. «Поскольку спрос на батареи и, следовательно, на электронное сырье резко возрастет, мы сможем эффективно использовать каждый грамм восстановленного материала», — говорит Мёллер.
Новое производство также обеспечит сокращение выбросов парниковых газов и улучшит углеродный баланс электромобилей. По оценкам Volkswagen, сокращение выбросов CO2 составит около 1,3 тонны на одну батарею мощностью 62 киловатт-часа, которая производится с использованием катодов из переработанных материалов и на 100% экологически чистой электроэнергии.
«Мы внедряем экологически безопасный цикл вторичной переработки и, таким образом, являемся пионерами в отрасли в области защиты климата и поставок сырья», — сказал Томас Шмалл, член правления Volkswagen AG.
Прошлый год стал рекордным по продажам электромобилей в мире, но особенно бурный рост зафиксирован в Европе. Германия впервые опередила США. С ростом парка этих машин, будут расти и объемы отработанных аккумуляторов. Важно, что автопроизводители и специалисты по управлению отходами решают задачи переработки батарей уже на нынешней, начальной стадии развития рынка.
Источник