Батюшка поливает святой водой

Батюшка поливает святой водой

—> Все блоги » Блоги о паранормальном и не только — Авторские теории, гипотезы и заметки

Добавил (а): душка
Дата: 2020-11-27 Просмотров: 537 Комментариев: 0 —>

Священник РПЦ окропил прихожан святой водой из шланга. Видео с этим церковным таинством под названием «Батюшка-шланг» появилось в соцсетях. Необычное действие произошло, предположительно, два месяца назад — на Крещение, 19 января, в Смоленске.

Радио «Говорит Москва» обратилось за пояснением в Синодальный отдел РПЦ. Там это назвали «нормальной практикой», «техническими деталями» и «вопросом вкуса».

«У нас на Крещение людей кропят святой водой, все остальное — это технические детали, вопрос вкуса и рецепции… Здесь нет скандала, кропить верующих на Крещение – это нормальная практика. Технические детали зависят от конкретного священника, от прихода и отношения в этом приходе. Если там нормально это воспринимается, то не вижу здесь проблемы», — сказал заместитель начальника Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе.

На видео слышно, как прихожане смеются над происходящим и комментируют: «Всех достал». По всей видимости, не все пришедшие на праздник в церковь считают такое окропление «нормальной практикой».

Источник

Православная Жизнь

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

Чтобы ответить на данный вопрос, сначала следует определиться: а для чего вообще нужна святая вода? Известный православный богослов прошлого века протопресвитер Александр Шмеман однажды заметил: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Таким образом, предназначение святой воды заключается, прежде всего, в нашем освящении. Бог освящает естество этого мира – воду, хлеб, вино – чтобы посредством такого освященного естества освятился и сам человек. Святой Симеон Солунский пишет: «Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».

В молитве на освящение воды мы просим Бога: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение».

Следовательно, освящение, подаваемое нам посредством святой воды, происходит не только через употребление ее вовнутрь, но и через «прикасание» к ней и «помазание» ею. Именно поэтому священник, освящая воду, вместе с тем окропляет святой водой и людей, так как через окропление также подается человеку всесильная благодать Божия.

В то же время мы должны помнить и о том, что сама по себе святая вода нас никогда не освятит, если мы не будем иметь необходимого духовного настроя. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей». Таким образом, если мы действительно хотим получить пользу – прежде всего, духовную – от святой воды, то должны искренне верить в Бога, в Его спасительную благодать и стараться жить по Его Божественным заповедям.

Источник

Зачем священник окропляет людей святой водой?

С первого мгновения присоединения к православной Церкви и до последнего вдоха, верующего человека сопровождает великая святыня – святая вода. По-гречески она называется «агиасма».

Святая вода рядом всю жизнь

В момент Крещения человек окунается в нее, смывая с себя все духовную нечистоту, обновляясь и возрождаясь к новой жизни во Христе. Затем, на протяжении жизни, по возможности — ежедневно – принимает ее, прося у Господа отпущения грехов, душевного и телесного здоровья, светлого ума, силы, чтобы бороться с искушениями и пороками.

Святой водой окропляют жилища, иконы, утварь, чтобы освятить их и очистить, чтобы защитить от влияния злых сил. В дни печалей и болезней святую воду пьют, надеясь на ее целительное действие.

Во время праздников и богослужений священник кропит святую воду на верующих, вызывая у них восторг и благоволение. Для чего же он это делает?

Для чего людей окропляют освященной водой?

Главное предназначение агиасмы – в освящении человека, то есть в очищении его от грехов и приближении к недостижимому идеалу, к Богу. Если при употреблении простой воды мы утоляем телесную жажду, то в тот момент, когда мы пьем святую воду, мы орошаем свою душу.

Об этом писал Святой Симеон Солунский:

Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу.

Освящение, которое возможно с помощью святой воды, происходит не только тогда, когда пьют, но и тогда, когда к ней прикасаются, омываются и помазываются. Для этого священник и окропляет людей, чтобы передать им Божью Благодать.

Ведь недаром во время освящения воды читается молитва о том, чтобы Господь снизошел к грешным людям и силой Святого Духа освятил воду. Господа просят о том, чтобы он придал ей свойства очищать от грехов, изгонять нечистые силы и давать людям неприступность в борьбе с демонами.

Но следует помнить, что без духовного настроя и глубокой веры вода не окажет своего освящающего действия. Святитель Феофан Затворник говорил о том, что Божья Благодать, которую мы получаем через святыни, в том числе – святую воду, и, даже, Святое Причастие, имеет силу только для тех, кто достоин ее получить. К достойным относятся не только Святые, но и грешные люди, которые идут к покаянию, смирению, служению ближним. Те, кто старается жить по Божьим Заповедям, тот и почувствует на себе Благодать, которую Господь соблаговолил дать нам посредством святой воды.

Если человек не желает проявить христианские добродетели, потрудиться для ближнего, то никакая освященная вода и другая святыня ему не поможет. Ведь святыни — это не талисманы, не волшебные артефакты, которые, по мнению фантастов, должны одним своим присутствием оказывать какое-то непреложное действие.

Нет — Господь не позволяет человеку, который не желает сделать выбор в пользу добра, против его желания сделаться чистым и добродетельным. Каждый человек обладает своей волей, поэтому те, кто хотел бы получить духовную пользу от святой воды, должны понимать, что она дается во Имя Господа и по Его воле. А, значит, нужно искренне верить в Божью Благодать и жить по Его заповедям. Тогда каждая капля святой воды, окропившая верующего, будет приближать его к спасительной Благодати.

Святые отцы Церкви о святой воде

Православные святые отводили святой воде особое место:

  • Святитель Дмитрий Херсонский писал, что она имеет в себе силы для освящения души и тела всех, кто пользуется ею.
  • Серафим Саровский после того, как принимал исповедь паломников, приходивших к нему, давал им испить святой крещенской воды.
  • Амвросий Оптинский как-то послал смертельно больному бутылку святой воды и, к удивлению врачей, болезнь оставила его.
  • Серафим Вырицкий советовал всем окроплять святой крещенской водой продукты, говоря, что она сама все освящает. А тех, кто тяжко болен, по его благословлению, каждый час поили ложкой святой воды.

Святая вода должна быть в каждом доме, особенно Богоявленская вода. Вместе с покаянием и молитвой она спасет каждого, кто верит в Бога и стремится к нему всем сердцем.

Источник

Священник облил прихожан святой водой прямо из шланга

Обряды на церковных службах выходят на новый уровень. В одном из православных храмов прихожан окропили святой водой прямо из шланга. Видео опубликовали очевидцы.

В сообщении указано, что в РПЦ ничего плохого в таком способе не видят. Один из пользователей написал, что батюшка наивный и таким способом все грехи со своих прихожан не смоет. Однако за попытку он его поблагодарил. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2021

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Зачем священник кропит святой водой людей

С бутылочками и бидончиками спешат христиане принести домой кусочек чуда, которое происходит в православный Праздник Крещения. Обыкновенная вода из крана, колодца, реки после особенного молитвенного пения – водосвятного молебна и погружения в нее креста Господня освящается, становится Великой святыней – Агиасмой. Не возникает вопроса, когда священник кропит этой водой другую, чтобы та тоже освятилась. Только зачем окроплять людей?

Святитель Дмитрий Херсонский объяснял «Освященная вода имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».

Батюшка Серафим Саровский после окончания вечернего Таинства исповеди подкреплял паломников святой Богоявленской водой. А преподобный Серафим Вырицкий благословлял духовных чад окроплять Агиасмой продукты и пищу, а заболевшим советовал каждый час с молитвой принимать святыню понемногу.

В чем ценность святой воды

Главная задача святой воды определена в объяснении богослова Александра Шмемана. Протопресвитер еще в прошлом столетье сказал: «В Церкви происходит освящение воды того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Простую воду создал Господь для утоления жажды, обмывания тела и содержания в чистоте быта. А при освящении естества этого мира – воды, хлеба и вина происходит духовное омовение, освящается сам человек — любимое Божье создание.

Священник от лица всех прихожан, которые пришли на освящение призывает: «Сам Человеколюбче освяти воду сию Духом Твоим Святым». И просит, чтобы каждому, кто мажется, пьет или даже прикасается к святыне подарил Господь «освящение, здравие, очищение и благословение».

Что делают капли святой воды

Капли, которые падают на людей с кропила священника, прикасаются, помазывают и подают человеку всемогущую Божью благодать. Верный христианин, когда его окропляет священник , принимает Божью милость, если готов к этому.

Покаянный и смиренный человек, который служит другим, совершает дела добра и милосердия, расцветает духовно и исцеляется физически от звонких морозных капель.

Благодать Божия не энергия, не действует автоматически. Одна капля воды, что упала на благочестивого человека, сделает в сто раз больше. Чем целая прорубь святой воды, в которой плещется мнимый христианин, что не мирится с близкими и не кается в грехах.

Источник

Читайте также:  Boss the scent private accord парфюмерная вода
Оцените статью