Батюшка святой водой окропили

Священник облил прихожан святой водой прямо из шланга

Обряды на церковных службах выходят на новый уровень. В одном из православных храмов прихожан окропили святой водой прямо из шланга. Видео опубликовали очевидцы.

В сообщении указано, что в РПЦ ничего плохого в таком способе не видят. Один из пользователей написал, что батюшка наивный и таким способом все грехи со своих прихожан не смоет. Однако за попытку он его поблагодарил. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2021

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Читайте также:  Краснеет кожа при контакте с водой

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Православная Жизнь

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

Чтобы ответить на данный вопрос, сначала следует определиться: а для чего вообще нужна святая вода? Известный православный богослов прошлого века протопресвитер Александр Шмеман однажды заметил: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Таким образом, предназначение святой воды заключается, прежде всего, в нашем освящении. Бог освящает естество этого мира – воду, хлеб, вино – чтобы посредством такого освященного естества освятился и сам человек. Святой Симеон Солунский пишет: «Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».

В молитве на освящение воды мы просим Бога: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение».

Следовательно, освящение, подаваемое нам посредством святой воды, происходит не только через употребление ее вовнутрь, но и через «прикасание» к ней и «помазание» ею. Именно поэтому священник, освящая воду, вместе с тем окропляет святой водой и людей, так как через окропление также подается человеку всесильная благодать Божия.

В то же время мы должны помнить и о том, что сама по себе святая вода нас никогда не освятит, если мы не будем иметь необходимого духовного настроя. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей». Таким образом, если мы действительно хотим получить пользу – прежде всего, духовную – от святой воды, то должны искренне верить в Бога, в Его спасительную благодать и стараться жить по Его Божественным заповедям.

Источник

Зачем священник окропляет людей святой водой?

С первого мгновения присоединения к православной Церкви и до последнего вдоха, верующего человека сопровождает великая святыня – святая вода. По-гречески она называется «агиасма».

Святая вода рядом всю жизнь

В момент Крещения человек окунается в нее, смывая с себя все духовную нечистоту, обновляясь и возрождаясь к новой жизни во Христе. Затем, на протяжении жизни, по возможности — ежедневно – принимает ее, прося у Господа отпущения грехов, душевного и телесного здоровья, светлого ума, силы, чтобы бороться с искушениями и пороками.

Святой водой окропляют жилища, иконы, утварь, чтобы освятить их и очистить, чтобы защитить от влияния злых сил. В дни печалей и болезней святую воду пьют, надеясь на ее целительное действие.

Во время праздников и богослужений священник кропит святую воду на верующих, вызывая у них восторг и благоволение. Для чего же он это делает?

Для чего людей окропляют освященной водой?

Главное предназначение агиасмы – в освящении человека, то есть в очищении его от грехов и приближении к недостижимому идеалу, к Богу. Если при употреблении простой воды мы утоляем телесную жажду, то в тот момент, когда мы пьем святую воду, мы орошаем свою душу.

Об этом писал Святой Симеон Солунский:

Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу.

Освящение, которое возможно с помощью святой воды, происходит не только тогда, когда пьют, но и тогда, когда к ней прикасаются, омываются и помазываются. Для этого священник и окропляет людей, чтобы передать им Божью Благодать.

Ведь недаром во время освящения воды читается молитва о том, чтобы Господь снизошел к грешным людям и силой Святого Духа освятил воду. Господа просят о том, чтобы он придал ей свойства очищать от грехов, изгонять нечистые силы и давать людям неприступность в борьбе с демонами.

Но следует помнить, что без духовного настроя и глубокой веры вода не окажет своего освящающего действия. Святитель Феофан Затворник говорил о том, что Божья Благодать, которую мы получаем через святыни, в том числе – святую воду, и, даже, Святое Причастие, имеет силу только для тех, кто достоин ее получить. К достойным относятся не только Святые, но и грешные люди, которые идут к покаянию, смирению, служению ближним. Те, кто старается жить по Божьим Заповедям, тот и почувствует на себе Благодать, которую Господь соблаговолил дать нам посредством святой воды.

Если человек не желает проявить христианские добродетели, потрудиться для ближнего, то никакая освященная вода и другая святыня ему не поможет. Ведь святыни — это не талисманы, не волшебные артефакты, которые, по мнению фантастов, должны одним своим присутствием оказывать какое-то непреложное действие.

Нет — Господь не позволяет человеку, который не желает сделать выбор в пользу добра, против его желания сделаться чистым и добродетельным. Каждый человек обладает своей волей, поэтому те, кто хотел бы получить духовную пользу от святой воды, должны понимать, что она дается во Имя Господа и по Его воле. А, значит, нужно искренне верить в Божью Благодать и жить по Его заповедям. Тогда каждая капля святой воды, окропившая верующего, будет приближать его к спасительной Благодати.

Святые отцы Церкви о святой воде

Православные святые отводили святой воде особое место:

  • Святитель Дмитрий Херсонский писал, что она имеет в себе силы для освящения души и тела всех, кто пользуется ею.
  • Серафим Саровский после того, как принимал исповедь паломников, приходивших к нему, давал им испить святой крещенской воды.
  • Амвросий Оптинский как-то послал смертельно больному бутылку святой воды и, к удивлению врачей, болезнь оставила его.
  • Серафим Вырицкий советовал всем окроплять святой крещенской водой продукты, говоря, что она сама все освящает. А тех, кто тяжко болен, по его благословлению, каждый час поили ложкой святой воды.

Святая вода должна быть в каждом доме, особенно Богоявленская вода. Вместе с покаянием и молитвой она спасет каждого, кто верит в Бога и стремится к нему всем сердцем.

Источник

Здоровье

Здесь, будем размещать материалы о духовных причинах болезни и отношении к болезни людей, народные рецепты, оздоровительные упражнения, способы лечения и причины болезней — как лекарственные так и духовные. Дай, Бог, здоровья!

Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников

Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников
Распечатать
Оценка:
( 2 голоса: 5 из 5 )
Рациональному уму всегда хочется понять, почему же всё-таки святая вода способствует выздоровлению больных? Что в ней за сила? На помощь этому уму приходят некоторые «исследования», которые изучают непонятно кем освященную воду (а может и «заряженную»). Также, чтобы изучить воду, берутся образцы H2O и говорят ей плохие и хорошие слова, затем замораживают. «Заговорённая» хорошими словами вода даёт снежинки красивые, плохими (несложно догадаться) — уродливые. Некое гадание на снежинках выходит. Снежинки красивые у всех религий мира, примечательно: христианскую снежинку автор исследования ассоциирует с… рождественскими ёлками. Автор -японец, ему в общем-то простительно. Только странно видеть присутствие фотографий этих снежинок на некоторых православных сайтах в статьях о целебной силе святой воды.
Чтобы по поводу влияния слов на структуру воды не разглагольствовать впустую, приведём комментарий преподавателя физики фармацевтической академии, кандидата математических наук:
«Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь другой предмет (пища, например). На физическом и химическом уровне предметы не восприимчивы к словам. Можно было бы рассматривать такую гипотезу, если бы речь шла о высокоорганизованных биологических объектах. А в воде что — H2O да и только. Если бы молекулярный состав изменился — это была бы уже не вода. На фотографиях — снежинки, у них миллион различных форм, можно фантазировать и сопоставлять с чем угодно. А вот ругаться и злиться действительно для здоровья вредно».
Не является ли изучение святой воды попыткой проверить Бога? Есть большие сомнения в том, стоит ли это делать. Изучение святой воды, словно попытка в космосе увидеть Творца.
Думается, узнавать свойства святой воды стоит не с помощью подобного рода исследований. Православные святые, не прибегая к аппаратным методам изучения свойств воды, своей жизнью показали нам благодатную помощь Бога через благоговейное вкушение святыни с верой и твёрдой надеждой на помощь.
Святая вода и бесы

Профессор Николай Васильевич Краинский — врач и скептик, а впоследствии — верующий человек, был вынужден засвидетельствовать: “Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в при¬падок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды”.
***
«Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.»
«Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. «Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим». Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: «Эта вода меня жжет, что в ней?» — «Ничего в ней нет», — ответил я. «Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!» — кричал несчастный малыш. «Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого». Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.»
Преподобный Паисий Святогорец
***
«По данным благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Они ужасно мучились, одержимые как бы лишались разума, приходили в исступление. Неистовствовали, кричали, вопили, иногда повергались к ногам священника. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных».
Из жития Священноисповедника Георгия Коссова
***
«Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды».
Архимандрит Герман (Чесноков)
О благоговении к агиасме

Однажды проездом по монастырским делам заехал послушник Сергей к старице Сепфоре в Киреевск, припозднился и остался ночевать. Наутро после молитвенного правила матушка его к столу приглашает:
— Теперь мы с тобой святыньку примем. У меня тут просфорочки из Почаевской лавры, водичка из Дивеева.
Старица сидела в своем святом уголке под иконами, а Сергей налил водичку и о чем-то задумавшись, возьми да и перекрести чашу с крещенской водой! А матушка Сепфора — хотя она тогда уже полностью слепая была, да к тому ж спиной к нему сидела — вдруг резко повернулась:
— Ты что делаешь?
— Что, матушка?
— Ты зачем крещенскую воду крестишь?
— Матушка, прости, не подумал!
А она так строго говорит:
— Это же агиасма, великая святыня! Ее не надо крестить. Она такую благодать имеет! Ты себя крести.
Из книги воспоминаний о Клыковской старице «Птичка Небесная»
Современные свидетельства

«Сын заболел, и в поликлинике ему сделали рентген. Диагноз поставили такой: гайморит справа и фронтит слева. Сразу к педиатру мы не попали, так как был вечер пятницы. Лекарств никаких не давала, а капала святыми водой и маслом.
В понедельник попали к врачу, которая выписала антибиотики и дала направление к лору на вторник.
Я решила не покупать дорогие лекарства, подумала, что лор вдруг выпишет другие, а эти будут валяться зря, да и состояние сына улучшилось. Так мы и обошлись без лекарств.
Во вторник лор посмотрела и сказала, что все сухо. Она была удивлена, глядя на наш диагноз и спросила: «Чем вы лечились?».
Я сказала: «Парацетамолом (может, я давала ему одну таблетку)».
Врач ответила: «Это несерьезно».
Такова сила молитвы и святой воды!
«Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине» — говорил пациентам врач и святитель Лука Крымский.
Чудо чудное и диво дивное! Богу нашему слава во веки веков!»
Валентина Синенкова www.tsar-nikolay.ru/news/345
***
«Мой муж не хотел второго ребенка, старшему было еще всего ничего, а я чувствовала, что уже пора. Я молилась, а свекровь привезла святой воды из Зачатьевского монастыря в Москве. Пила воду и молилась. Удивительным образом муж переменил свое мнение, и совсем скоро у нас появился второй малыш. Слава Богу!»
р. Б. Екатерина
***
«Два года назад на Крещение мы собирались на святой источник 12 ключей, – рассказала в газете «Слобода» прихожанка веневского храма Воскресения Христова Ф.Б. – Когда шла в церковь, почувствовала, что начинается почечная колика. Подумала еще: вот некстати, как скрутит сейчас! И все-таки на источник поехала. Хотя я и не люблю холодную воду, тогда окунулась в источник. Обратно ехала, колики как не бывало! Прошли мои больные бронхи, которые мучили меня с молодости. Наутро муж рассказывал: «Я несколько раз вставал и подходил к твоей постели, проверить, жива ли ты. Ты так тихо дышала, как в молодости!»
***
Раба Божия Г.П. работает в храме бухгалтером. Она поведала такую историю:
— В 1998 году мне поставили страшный диагноз – «рак». Сделали операцию, химиотерапию. Но никаких благоприятных прогнозов. А моему сыну тогда было 13 лет. Я должна была поставить его на ноги. Пришла я к иконе Казанской Божией Матери, встала на колени. И вдруг икона замироточила! Я поехала на святой источник «12 ключей», окунулась в ледяную воду, несмотря на то, что шов от операции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не беспокоит. Врачи обследовали, все в порядке.
***
Одна из прихожанок сельского прихода рассказывает: «На Крещение я всегда набираю бутылку воды. Она стоит у меня в серванте как лекарство скорой помощи. У меня в сердце искусственный клапан. В моем случае без таблеток не обойтись. Но перед тем, как принять таблетки, я обязательно пью крещенскую воду. А еще принимаю ее как успокоительное. Крещенская вода помогает справиться со стрессами и волнениями, придает силы, возвращает уверенность в себе».
Иеромонах Серафим (Параманов) «Закон Любви. Как жить по-православному»

Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)

Митрополит Алексий, управлявший Церковью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызову хана Джанибека, жена которого, Тайдула, тяжко заболела глазами и лишилась зрения. Хан, прослышав о святой жизни митрополита, отправил князю письмо, в котором требовал прислать к нему святого Алексия для исцеления жены. За неисполнение просьбы хан угрожал разорить Русскую землю. Перед отправлением в дорогу святитель Алексий, уповая на помощь Божию, решил отслужить напутственный молебен у гробницы святителя Петра. И Господь, не презрев молитв Первосвятителя, открыл ему, что Сам будет с ним и поездка его завершится благоуспешно. Во время молебна перед мощами святителя Петра сама собою зажглась свеча, и, ободренный надеждою на милосердие Божие, митрополит Алексий выехал в Орду. По прибытии туда он отслужил о здравии больной молебен и окропил ее святой водой, после чего она прозрела.
***
В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу.
***
В семи верстах от города Калуги, в селе Тинькове, в доме боярина Хитрова проживали две девушки-служанки. Однажды случилось им подняться на чердак, где лежали разные старые вещи. Одна из этих девиц, по имени Евдокия, легкомысленная и дерзкая, много смеялась и говорила непристойные слова; другая, напротив, унимала и удерживала свою подругу от бесчинства. И вот, разбирая вещи, эта благочестивая девушка нашла свиток сурового полотна. Развернув его, она увидела живописное изображение Женщины в темном, как бы монашеском одеянии, с благоговейным и умиленным лицом читающей книгу. Указывая на Игуменью (так назвала девушка Женщину, изображенную на полотне), она стала с еще большей силой сдерживать Евдокию от дерзких слов, однако та не только не унялась, но и плюнула на изображение со словами: «Вот как я боюсь твоей Игуменьи!» В то же мгновение она внезапно, как бы чем-то пораженная, упала без чувств; руки и ноги ее скорчились, все тело ее пришло в совершенное расслабление; лишилась она и зрения, и языка.
Испуганная подруга поспешила известить о сем своего господина. Евдокию нашли чуть дышащую, с пеной на губах, перенесли в комнату и положили под святые иконы в ожидании ее смерти. Однако случилось чудо. В наступившую ночь ее родителям явилась во сне Богоматерь и сказала: «Дочь ваша своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, потому что изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите о сем священникам и вместе с ними, помолившись перед поруганной иконой Моей, окропите расслабленную святой водой, и она получит исцеление». Наутро, как только совершено было молебствие, больная действительно исцелилась и с тех пор исправила свою жизнь.
Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)

«Я знала отца Савву, когда он был еще Николаем Михайловичем, задолго до поступления его в монастырь. Он посещал многие храмы, но чаще всего бывал в храме села Леонова, там он читал и пел.
Одна раба Божия очень сильно заболела, у нее была страшная рвота. Однажды она собралась к врачу, но знакомые привели ее в храм. Там после литургии служили водосвятный молебен, на котором пел Николай Михайлович. После молебна он дал ей стакан святой воды, но она не стала пить. Тогда Николай Михайлович ей сказал:
— Что ты боишься, пей — рвоты не будет.
Сам выпил один глоток и опять подал ей. Она выпила. После этого она дома долго спала и встала совершенно здоровой».
Из жития Пафнутия Боровского

«У некоего князя отрок был одержим болезнью и приближался к смерти. Мать же того отрока со слезами послала к святому отцу просить его молитв ко Господу и Его Пречистой Матери и святой воды, чтобы окропить дитя, чтобы не умерло. Чадолюбивый Пафнутий, помолившись Богу и Пресвятой Богородице и, освятив воду, послал скорбящей матери.
К тому же наказал присланным, чтобы после окропления святой водой, если отрок захочет поесть, дать ему свежей рыбы, хорошо отваренной, поскольку есть обычай для больных, получивших отраду от болезни, вкусить пищи. Те же, удивившись, пролили слезы о словах отца, получив надежду, что застанут отрока еще живым. Скоро посланный вернулся со святою водою, отрок же болел и уже приближался к смерти. Как только покропили его святой водой, тут же, как будто руками вынута была болезнь, и отрок встал весело и радостно, попросив еды. И дали ему, как повелел преподобный».
Архимандрит Илия (Рейзмир)

Нашу духовную жажду мы можем утолять и вкушением воды естественной, но освященной посредством священнодействия Церкви, какое совершается и ныне. Вся Церковь будет молиться Отцу Небесному, чтобы Он освятил естество наитием Святого Духа. Вода действительно освятится благодатью. И кто будет пить с верой освященную воду, тот, утоляя свою телесную жажду, невидимо будет напоять вместе с тем и свою душу благодатью Святого Духа.
Иеромонах Серафим (Параманов)

В обиходе русского человека святая вода занимала большое место. Это можно показать также на примере жития канонизированного в 1988 году святителя Макария, митрополита Московского. В 1528 году, еще будучи Новгородским архиепископом, он посылает иеромонаха Илию в северные пределы своей епархии с проповедью Евангелия. При этом он повелевает уничтожать языческие капища и кропить всё святой водой. В 1551 году, когда обнаружились различные болезни в Свияжском гарнизоне под Казанью, а также распространились плотские грехи, то он посылает туда священника с обличительным посланием, призывая всех к покаянию, и повелевает всех кропить святой водой.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освещает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет. Преподобный Кукша советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келью (комнату). Утром, выходя из кельи, он всегда окроплял себя святой водой.
Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающемуся ее.
Священник Константин Пархоменко

Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.

Источник

Оцените статью