Береги воду открытый урок

Открытое занятие «Берегите воду»
план-конспект

Открытое занятие по теме «Берегите воду»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_beregite_vodu_var.docx 31.83 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ г.о.ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

классного часа по экологическому воспитанию

Разработала и провела: воспитатель Рупас Оксана Анатольевна

Цель : доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

1) Экологическое воспитание:

— привить навыки экономичного расходования воды в домашних условиях;

— показать насколько дорого стоят природные ресурсы.

2) Политехническое образование:

— расширение занятий по географии (понятия: «планета», «водная оболочка Земли», «океаны», «моря», «озера», «реки», «пресная вода» ).

3) Коррекционная работа:

— расширение активного и пассивного словаря по теме;

— работа над грамматическим строем речи (составление правильных ответов на вопросы, выразительное чтение стихотворения);

4) Развитие познавательной активности (любознательность, заинтересованность);

5) Развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Предварительная работа . Разучивание стихотворений по теме «Вода».

1.Игровые методы обучения и воспитания

2. Технология сотрудничества

3. Технология гуманизма

4.Технология экологического воспитания

5. Технология личностно-ориентированного воспитания

Оборудование: ноутбук, презентация, глобус, трехлитровая банка, два стакана с водой, пипетка.

-я знаю понятие ВОДА;

-я понимаю, что воду надо экономить;

-я могу бережно и экономно относиться к воде;

Воспитатель Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Ребята, чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно будет ответить на вопросы-загадки. Первую букву каждого ответа мы будем с вами крепить на доску и в конце получим слово.

Готовы отгадать мои загадки?

1. По полю рыщет,

К земле пригибает. (Ветер)

2. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Облака)

3. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. ( Д ождь)

4. Растопило солнце лёд,

Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Это к нам пришёл месяц. (Апрель)

(На доске ключевое слово -ВОДА)

Ребята, у нас сегодня занятие, посвящено Волшебной Воде. Почему «волшебной»? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодной льдинкой или горячим паром.

Много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Взгляните на глобус. Большая часть его окрашена в синий цвет- это вода: океаны, моря, реки, озера. Вода- самое распространенное в мире вещество. Она покрывает 2/3 поверхности земного шара.

( Показывает детям глобус. Напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода).

Посмотрите как выглядит наша Земля из космоса.( Слайд 1 «Взгляд на Землю из космоса).

Нашу Землю называют «голубой планетой». потому что на Земле воды больше, чем суши. На нашей планете Земля очень много воды, и из космоса она кажется голубой.

На нашей Земле четыре океана и 30 морей.

Как вы думаете, много это или мало?

Кто нибудь из вас был на море?

А вы знаете, какая вода на вкус в морях?

А готовить на ней пищу?

Так всякая ли вода годится для наших нужд?

Ту воду которую мы пьем и используем называется — пресная вода.

Итак мы с вами установили, что большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровую банку, то пресная занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер, остальная пресная вода на Земле в ледниках, снегах и грунтовых водах, добыча ее из этих источников весьма проблематична. (свои слова сопровождают показом опыта ).

Практически все города расположены возле морей и рек. Наш Подольск тоже ограничиваю две реки — Моча и Пахра. И это не случайно. Люди стремились селиться прежде всего там, где есть вода.

Вода- источник жизни. Есть организмы, которые могут прожить без кислорода, но нет организмов которые могли бы прожить без воды.

Тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода содержится в крови; вода входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Без воды человек может прожить только одну неделю. (Слайд 2 «Содержание воды в теле человека )

Вода в природе – вещество самое главное.

Воспитатель Люди всегда обожествляли воду, зная, что она обладает огромной силой – как разрушительной, так и созидательной. Ее называли и называют — эликсир жизни, чудодейственная, живая и мертвая вода. Эти представления оставили заметный след в фольклоре, в обычаях, традициях, легендах, приметах, пословицах и поговорках русского народа.

Ребята, а что такое пословицы?

Давайте соберем пословицы о воде. Работать будете в группах .

Инструкция : Вы должны собрать пословицу верно, найдя ее начало и окончание. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет представит работу группы.

(Дети работают группами собирая пословицы.)

Давайте проверим, правильно ли мы собрали пословицы.

  • Где кончается вода, там кончается и земля.
  • Была бы водица, а зелень зародится.
  • Пролитую воду всю не соберешь.
  • Вода всему господин: воды и огонь боится.

Вы готовы? Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. По очереди представитель каждой группы зачитывает пословицу и объясняет, как он ее понимает, а группа помогает. (Отработанные пословицы убираем).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ведущий: Вода удивительное вещество оно путешествует по Земному шару. Как же это происходит? Давайте разберемся. (Показываю слайд «Кругооворот воды»).

Сколько существует наша планета Земля, столько существует такое явление, как круговорот воды в природе. Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода нагреваясь, превращается в пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда – иголочки. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе.

Мы с вами наблюдали за облаками и они бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это начался дождик. Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

В природу вглядитесь.

Вся вода состоит из капелек.

Сейчас давайте поиграем.

Дети представьте себе, что вы капельки . Покажите какие вы капельки .

Скучно капелькам стало бродить по небу по одиночке. Собрались они вместе в тучку. (Дети собираются в кучку).

Тесно стало капелькам в тучке. Спустились капельки на землю – дождиком. Смотрите, не балуйтесь, прохожим за воротники не залезайте, не брызгайтесь. ( Дети прыгают ).

Но вот капельки встретились и собрались вместе (дети берутся за руки) и потекли маленькими ручейками ( Капельки, взявшись за руки, образуют ручейки).

Однажды встретившись, ручейки стали большой рекой. (Дети соединяются в один поток, образуя реку).

Текла-текла река и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу).

Поплавали капельки в океане и вдруг вспомнили, что Тучка их ждет дома. Солнышко пригрело, стали капельки легкие и поднялись вверх.

Мы славно с вами по играли, а теперь можно сесть на свои места (дети садятся на места )

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что живым организмам нужно много воды. Кто из вас помнит, сколько воды содержится в человеческом организме?

Ребята, а зачем человеку нужна вода?

На что человек тратит воду, кроме еды и питья?

( Детям показывают слайд таблицу «Расход воды»).

Воспитатель: Вот так много мы тратим воды, а еще загрязняем ее.

Но над водой нависла угроза – загрязнение. ( слайд «Загрязнение воды») . Люди выбрасывают в воду мусор. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами, реки, озера. Страдают животные. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и возле него.

Что вы думаете, правильно ли поступают люди, загрязняя отходами фабрик и заводов воду?

Что должны делать мы, люди?

Надо беречь и воду, которая течет из крана.

Что нужно делать, чтобы не водоемы были чистыми?

Сейчас я вам выдам экологические знаки.

Инструкция : Вы работая в группах выберете те экологические знаки, которые помогут проинформировать всех людей о том, что нужно бережно относиться к воде.

Справились с заданием. Давайте посмотрим какие экологические знаки вы выбрали. Каждый представитель от группы выходит по очереди, показывает знак и объясняет почему вы его выбрали.

У вас остались еще знаки.

Почему вы их не выбрали?

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Ребята, что вы узнали о воде?

Что должны делать люди, чтобы вода в водоемах всегда была чистая?

Молодцы, вы отлично справились с заданием! .

Ребята, а вы знаете стихотворения о воде.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

В кружево будут одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А, в сущности только вода.

-Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

Вода– это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -.

Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера

Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления.

Конспект открытого урока Вода наЗемле 5 класс

Технологическая карта урока.

Открытое занятие «Вода — краса природы»

Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками.

Методическая разработка открытого урока «Воды суши. Реки.

Цель:Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во.

открытый урок «Вода на Земле»

Урок «Вода на Земле» был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля «Открытый урок» в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой кругово.

Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос.

Источник

Конспект открытого урока по окружающему миру «Берегите воду!» 3 класс, презентация
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект открытого урока по окружающему миру «Берегите воду!» 3 класс, презентация

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 21.32 КБ
beregite_vodu.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
по окружающему миру
3 «В» класс

Тема: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 94»
Дубровина В.А.

Тема: « БЕРЕГИТЕ ВОДУ».

— определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;

— выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.

— формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции);

— развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

— воспитание бережного отношения к природе.

1. Организующий момент

— Ребята, у нас сегодня в классе гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем.

— А теперь повернёмся друг к другу покажем, с каким настроением мы пришли на урок (улыбнулись).

2. Мобилизующий момент.

(Приложение 1. Слайд 1)

– Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы.) Почему? (На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

– Какая тема урока?

Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о воде, о охране воды и бережном отношении к ней.

3. Проверка домашнего задания.

Тест (Приложение 1)

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Предлагаю выполнить тест. Ребята, как вы будете выполнять эту работу? (Нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ).

– Обменяйтесь работами и проверьте друг у друга.

– Какие вопросы вызвали затруднение, почему?

Сравните ответы с правильными.(Слайд 2)

— Поставьте себе реальную отметку. Поставьте 5 те, у кого нет ошибок, 4 – у кого 1 ошибка.

Уберите тесты на край стола. Чему был посвящён тест? (Воде)

Вода самое необыкновенное, волшебное вещество на нашей плане. Мы уже знаем как много её на Земле. (Слайд3)

Я предлагаю вам окунуться в волшебство и послушать сказку.

4. Новая тема урока.

Как вы думаете о чём она? Кто главный герой?

(О воде, вода, река)

А) Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте)

Чтение подготовленными учениками.

Жила-была Река. (Приложение 1. Слайд 4) Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Приложение 1. Слайд 5) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Приложение 1. Слайды 6, 7, 8, 9,10)

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Приложение 1. Слайд 11,12) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. В ней мыли машины, стирали белье. (Приложение 1. Слайд 13) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” (Приложение 1. Слайд 14)

Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Приложение 1. Слайд 15) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. (Приложение 1. Слайд 16) Покрылась Река черной пленкой, (Приложение 1. Слайд 17) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Приложение 1. Слайды 1, 19, 20,21) Совсем заболела Река.

“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Приложение 1. Слайд 22)

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. (Слайд23) Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…(Слайд 24)Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Приложение 1. Слайд 26)

И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”

– Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы. Чтобы работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”

Б) Работа в группах.

Каждой группе предлагается 4 научных текста(Приложение 2) и картинки к ним(Приложение3). Вы должны выбрать из них один текст, который раскроет вашу тему и подобрать картинки, соответствующие данной теме.

Каждая группа будет работать над решением определенной проблемы:

1 группа. Раскрыть тему “Значение воды в жизни планеты Земля”. Доказать, что вода – источник жизни на планете.

2 группа. Раскрыть тему “Вода и человек”. Доказать, что вода необходима человеку как для жизнеобеспечения, так и для технического развития.

3 группа. Выявить причины загрязнения воды.

4 группа. Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные.

5 группа. Составить схему-аппликацию “Источники загрязнения воды и способы ее защиты”. Работа по учебнику+ плакат.

– Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?

(Река ушла, потому что люди плохо к ней относились, загрязняли, делали всё, что им хотелось, совершенно не задумываясь о последствиях! Для того чтобы река вернулась, нужно попросить у неё прощения, убрать весь мусор, очистить стоки завода и впредь больше не поступать так с ней, а следить за её здоровьем и самочувствием).

– А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?

– И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. (Приложение 1. Слайд 27,28) Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. (Приложение 1. Слайд 29) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять)

– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки?

(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек)

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

– Я хочу закончить наш урок словами, которыми закончила свою работу 5 группа: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!”

6. Домашнее задание.

Учебник с.58-61, вопросы 1-5, задания 1-2 (1 – научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду; 2 – узнать у старших, какая работа по охране вод проводится в нашем городе.). Нарисовать плакат “Берегите воду!”

Источник

Читайте также:  Чем отогреть замерзшую пластиковую трубу с водой
Оцените статью