Берегите воду открытый урок 3 класс

Открытый урок «Берегите воду!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Открытый урок: Берегите воду!

Цели и задачи урока: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.

охарактеризовать потребность людей в воде;

раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;

формировать ответственное отношение к природе;

воспитывать бережное отношение к воде;

развивать умение выделить главное, речь, мышление.

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок по окружающему миру «Берегите воду!» 71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название работы: Берегите воду!
  2. Предметная область: окружающий мир
  3. Класс: 3
  4. Цели и задачи: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.
  • охарактеризовать потребность людей в воде;
  • раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
  • формировать ответственное отношение к природе;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • развивать умение выделить главное, речь, мышление.
  1. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»
  2. Ключевые слова: круговорот воды, источники загрязнения, очистные сооружения,
  3. Автор: Гурина Светлана Николаевна
  4. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Этапы урока, с указанием используемой презентации

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока. ( Слайд 2)

III. Проверка выполнения домашнего задания.

  1. Отгадайте загадку. ( Слайд 3)
  2. Рассказ о трёх состояниях воды.( Слайды 4, 5 )

IV. Изучение нового материала.

  1. Где и как люди используют воду.( Слайд 6)

-Рассказ учителя (Слайд 7)

V. Физкультминутка . ( Слайд 8)

  1. Источники загрязнения воды. ( Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14,15)
  • Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)
  • А знаете ли вы…(Слайд17)
  1. Очистные сооружения (Слайд 18,19)
  2. Хозяйственное отношение к воде
  • Задача (Слайд 20, 21)
  • Берегите воду! (22)

VI. Домашнее задание. Выполнить в рисунке требования слайда .( Слайд 22)

VII. Итог урока.( Слайд 23)

Тема урока: Берегите воду!

Тип урока: комбинированный

Цель: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.

  • охарактеризовать потребность людей в воде;
  • раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
  • формировать ответственное отношение к природе;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • развивать умение выделить главное, речь, мышление.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор,

презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»;

плакаты «Защитим природу»;

глобус, календари наблюдения погоды.

Сегодня у нас в гостях путешественница Капелька. Она очень любознательная и наблюдательная. Мы вместе с ней отправимся в путешествие по станциям.

— Какая сегодня погода дня?

— Что вы можете сказать об осадках? О ветре?

— Какая температура воздуха?

(Слово синоптику, подведение итога о погоде дня.)

  1. Сообщение темы и целей урока.

(Слайд 2) Ученики читают хором «Берегите воду!»

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

На этом уроке вы узнаете как беречь и охранять воду, что нужно нам с вами делать повседневно, чтобы ее экономить и хозяйственно расходовать.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

1.(Слайд 3) Отгадайте загадку:

«Я туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)

— О каких трех состояниях воды говорится в этой загадке? (о жидком, газообразном и твердом).

2.(Слайды 4, 5) Рассказ учащихся о трёх состояниях воды в природе.

3. Индивидуальный опрос.

Когда жидкость становится твёрдым веществом?

Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы?

Как происходит круговорот воды в природе?

Итог: Благодаря круговороту воды в природе у нас поддерживается наличие воды на планете.

  1. Изучение нового материала

Работать мы с вами будем по такому плану:

  1. Где и как люди используют воду?
  2. Источники загрязнения воды.
  3. Очистные сооружения.
  4. Хозяйственное отношение к воде.

1.(Слайд 6) Где и как люди используют воду.

  1. Работа с учебником (стр.41)
  2. Ответы на вопросы.
  3. Рассказ учителя.

(Слайд 7) Итог: Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.

Пресная – это вода без соли.

(физкультминутка с фонозарядкой)

(Слайд 8 ) Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает.

В дом туманом к нам влезает

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте

Наша спутница вода!

2.(Слайды 9,10) Источники загрязнения воды.

  1. Где используется вода? (в быту, на фабриках и заводах, в сельском хозяйстве)
  2. А куда девается использованная вода? Определите источники ее загрязнения. (Слайды 11,12,13,14,15) .
  3. Работа по рисунку учебника. На первой картинке вода какая? (чистая, зеркальная) А на второй? (жёлтая, грязная). Хотел бы ты в такой воде искупаться? А напоить домашних животных? Чем опасно загрязнение воды?
  4. Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)
  5. А знаете ли вы… (Слайд 17)

3.(Слайд 18,19) Очистные сооружения.

Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.

4. Хозяйственное отношение к воде.

Мы изучили где используется вода, как загрязняется и как очищается. Вы видели когда я вращала глобус, что воды очень много. Но пресной мало. Воду нужно беречь, экономить.

  1. (Слайд 20,21) Задача. Попробуйте решить такую задачу: «При утечке из крана воды по капле, за сутки набегает одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю?

Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!

  1. (Слайд 22) Берегите воду!
  1. Если вода капает из крана, что нужно сделать? (закрыть или отремонтировать кран)
  2. Если ты моешь руки, умываешься под сильной струей, ты не экономишь воду. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Если ты хочешь охладить лимонад, не держи его под струей холодной воды, а лучше лимонад поставить в холодильник, а воду поберечь.

Вывод: Каждый человек должен беречь воду и экономно ее расходовать.

Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!

1 . Творческое задание. Посчитать: сколько раз в день вы обращались к воде и использовали при этом правила.

2. (Слайд 22) Выполнить в рисунке требование слайда.

3. Стр. 41-44 выучить как беречь, охранять, экономить, хозяйственно расходовать воду.

Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» (чтение учениками)

Капелька говорит, что вы молодцы, очень хорошо отвечали и много знаете.

Фронтальный опрос (закрепление). Читает вопрос ученик и отвечает.

1. Где и как люди используют воду?

2. Источники ее загрязнения.

3. Хозяйственное отношение к воде.

Молодцы! Капелька права. Мы еще раз убедились в том, что знаем о ней немало, чтобы вы помнили о чем говорили и что выучили на уроке, Капелька дарит – капельки.

Хоровое чтение Плакаты: «Беречь воду – значит беречь жизнь», «Всегда и везде вечная слава воде».

(Слайд 23) Наизусть

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни! ( читают хором )

Источник

Берегите воду! Конспект урока.

Раздел: Эта удивительная природа

Тема: «Берегите воду»

Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.

Время реализации занятия: 40 мин.

Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека

Задачи : ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

1)развивать умения работать в парах, группах,

2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

формулировать тему урока;

искать и выделять необходимую информацию;

адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.

1) индивидуальная работа

2) парная работа

3) фронтальная работа.

2)технология игровых методов обучения

4) информационо-коммуникативные (система контроля и мониторинга качества знаний)

1) интерактивная доска;

2) ноутбук учителя;

3) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;

4) рисунок реки с источниками загрязнения;

5)схема «Круговорот воды в природе»;

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС).Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Это способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они дети учатся мыслить, творчески усваивать знания.

В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой и индивидуальный метод обучения с элементами обсуждения и игры.

Наряду с этим на уроке использовались элементы таких современных технологий ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), иллюстративный материал, что немаловажно для учащихся младших классов.

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.

Для мотивации к учебной деятельности урок начинается с проблемного вопроса : « Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?»

Тема урока не объявляется учителем , а обучающиеся определяют сами, послушав сказку. Послушав сказку определяют какая проблема стоит перед человечеством и формулируют тему урока.

На уроке используются различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.

Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.

3. Актуализация знаний .

1.Проверка домашнего задания

2.Работа со схемой «Круговорот воды в природе».

4 .Самоопределение к деятельности. Целепологание.

Прослушивание сказки. определение темы и задачи урока. Ответы на вопросы.

6.Работа по теме урока Рассказ учителя. Ответы на вопросы по группам. Работа по глобусу и рисунку реки с источниками загрязнения. Игра: «Собери пословицу». Работа в группах. Решение экологических задач.

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

8. Самоанализ и самооценка ученика

1. — Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»

2. «Проверь себя» стр.63 в учебнике.

3. Сочинить экологическую сказку о Капельке.

1. Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмѐмся,

И друг другу улыбнѐмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!

2.Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

— Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

— Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

— Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое.

— Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного

3. Актуализация знаний . 1 .Проверка домашнего задания.

1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями

воды, узнали о ее путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.

Отгадывание загадок. (слайд № 1 )

1.С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Тонких как стекло;

А земле тепло. (Снежинки)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

3.Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

4.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

5.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем .(Роса)

— О каких состояниях воды говорится в этих загадках?

2. Работа со схемой «Круговорот воды в природе». Дети рассказывают стихотворения о «Круговорот воды в природе» , подготовленные самостоятельно.

4 .Самоопределение к деятельности. Целепологание. (слайд № 2 )

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете

определить сами, послушав мою сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи — ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды.

От грязи пропала вся чистота и красота моя. Теперь, сами думайте, что делать будете.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

-Итак, тема урока: «Берегите воду!» (Интерактивная доска)

— Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять ВОДУ? Почему вода находится в опасности?

— Сегодня у нас в гостях Капелька из сказочного Красивого озера. Она очень любознательная и наблюдательная. Мы вместе с ней отправимся спасать озеро.

У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья -Капелька из сказочного Красивого озера.

1.Где на планете встречается вода?

2.Для чего человеку нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

6.Что значит «экономно расходовать воду»?

Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше

1.Где на планете встречается вода? (слайд №3 )

— Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. В природе на каждые 100 литров воды приходится лишь 3л пресной.

Вода является домом для множества растений и животных. Вода – важный друг и помощник для человека. Она нужна не только для питья и приготовления пищи, но и для работы заводов, вода — удобная дорога.

А чтобы узнать еще больше о воде и ее значении откройте учебник на стр. 57. 1 группа читает 1 абзац, 2 группа – 2 абзац, 3 группа – 3 абзац, 4 группа – 4 абзац.

— Найдите и обсудите, какова главная мысль вашего текста.

— Воды в природе много, но чистой воды не хватает. Какие существуют причины ее загрязнения, мы узнаем, сделав задание №1 в тетради на с. 25.

Прочитайте меры, которые надо принимать по охране и сбережению воды. Выберите из них те, которые каждый из вас может реально сделать по спасению и сбережению воды.

6.Работа по теме урока

Вопрос 2: Что значит «экономно» использовать воду?

Капелька приготовила для вас задачи.

Задача 1 (слайд № 5 )

В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки?

— Как узнали? Каким действием? (демонстрация 1 стакана)

Задача 2 (слайд № 6 )

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Сколько потратил воды Вова ?

Задача 3 (слайд № 7 )

Если вода течет струйкой величиной со спичку, то за сутки утечет 40 ведер, а в ведре 10 литров. Сколько литров вытечет за сутки?

— Как узнали? Каким действием?

Задача 4 (слайд № 8)

1 литр сточных вод, попадая в водоемы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды испортят 10 литров сточных вод?

— Как узнали? Каким действием?

Вас впечатлили эти цифры? Представьте , что эту воду использовать больше нельзя.

Вопрос 3: Для чего человеку нужна вода?

У. — А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо

израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги,

нужно 250 тонн бумаги.

-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.

— Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке.

Знаете ли вы пословицы о воде?

— Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды.» Василий

— Вы согласны с его словами?

-А сколько пословиц о воде?

Игра: «Собери пословицу». ( Найдите начало и концовку пословицы). (слайд №9 )

— Не забывайте, что работаем в парах.

Тише воды, не суйся в воду.

Под лежачий камень молодецкая еда

В марте вода, ниже травы

Хлеб да вода — в апреле трава .

Не зная броду, вода не течет.

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет.

В марте вода, в апреле трава.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.

-Капелька благодарит вас за ответы.

— Работаем дальше по очистке реки.

Вопрос 4: Почему чистой воды становится меньше?

— Покажите, что группа готова.

-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

— Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке.

Вопрос 5: Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

Ответ: От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,

морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

-Такой вопрос: можно пить воду из реки, озера, пруда?

(В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

— более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды;

-2,5 млрд. живут в условиях антисанитарии.

— Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в озере.

— Капелька благодарит вас за ответы.

Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в

— Покажите, что группа готова.

У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

— А что вы могли бы сделать для сохранения чистоты воды в вашем водоеме?

— Мы сделали пятый шаг по очистке воды в озере.

Дети рассказывают как они ухаживают за родниками.

Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?

— Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке.

-На все вопросы ответили. Капелька благодарит нас. Пожелаем Капельке

быть всегда чистой.

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды — большие и маленькие. Давайте устроим дождик.

Большая капелька будет обозначать , что урок понравился, было интересно.

Маленькая капелька будет обозначать, что возникали трудности, не всё было понятно

— Подумайте и поднимите свою капельку. Какой замечательный дождик у нас получился.

8. Самоанализ и самооценка ученика

9. Д/з. (Интерактивная доска) (слайд № 10 )

1. — Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»

2. «Проверь себя» стр.63 в учебнике.

3. Сочинить экологическую сказку о Капельке.

Источник

Читайте также:  Ирригатор donfeel or 840 не подает воду
Оцените статью