- Окружающий мир. Тест по теме «Воздух и его охрана. Вода. Берегите воду. Что такое почва.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по окружающему миру на тему «Про воздух и про воду» (2 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)
- Презентация по окружающему миру «Разнообразие растений» (3класс)
- Открытый урок окружающего мира 2 класс В гости к осени
- Конспект урока по окружающему миру «Как работают в пекарне». 2 класс
- Карточки «Птицы осени по окружающему миру»
- Исследовательский проект по окружающему миру «Кристаллы» (3 класс)
- Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома?» (1 класс)
- Презентация по окружающему миру «Кто такие птицы» (1 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Классный час «Берегите воду»
Окружающий мир. Тест по теме «Воздух и его охрана. Вода. Берегите воду. Что такое почва.
Тест 6. Воздух и его охрана. Вода. Берегите воду. Что такое почва.
1. Какой газ поглощают живые существа из воздуха при дыхании?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ;
2. Какими свойствами обладает воздух?
а) не имеет вкуса, непрозрачный, бесцветный;
б) хорошо пахнет, безвкусный, прозрачный;
в) бесцветный, прозрачный, не имеет запаха;
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) расширяется; б) сжимается; в) остаётся прежним;
4. В каких трёх состояниях находится вода в природе?
5. Что не относится к свойствам воды?
а) прозрачная; б) вкусная; в) бесцветная; г) не имеет запаха;
6. Как называется превращение воды из одного состояния в другое в природе?
а) движение воды по кругу;
б) природный круговорот воды;
в) круговорот воды в природе;
7. Источниками загрязнения воздуха и воды являются:
а) фабрики, заводы, автомобили;
б) животные и растения;
8. Почему воздух и воду нужно беречь от загрязнения?
а) сквозь чистый воздух и чистую воду хорошо видно;
б) загрязнённые воздух и вода угрожают всей жизни на Земле;
в) в чистой воде хорошо ловить рыбу;
г) в чистом воздухе лучше распространяются запахи;
9. Выбери несколько ответов, как каждый человек может беречь воду:
а) строить очистные сооружения;
б) не бросать мусор в водоёмы;
в) экономно расходовать воду дома;
г) использовать загрязнённую воду на предприятиях повторно;
10. Что такое почва?
а) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
б) верхний слой земли, где содержатся песок, глина и воздух;
в) верхний плодородный слой земли;
11. Какая главная часть почвы?
а) песок; б) перегной; в) глина;
12. Что растения не могут получить из почвы?
а) воду; б) воздух; в) соли; г) солнечный свет;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-726185
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Про воздух и про воду» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация к уроку окружающего мира по теме:
,,Про воздух и про воду”
Описание слайда:
Про воздух и воду
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу —
Даже камень источу!
ВОДА
Описание слайда:
Описание слайда:
Воздух – смесь газов
углекислый газ 1%
кислород 21%
азот 78%
Описание слайда:
Свойства воздуха
прозрачен;
не имеет цвета (бесцветен);
не имеет запаха;
при нагревании расширяется;
при охлаждении сжимается;
плохо проводит тепло.
Описание слайда:
Ответь на вопрос:
Для чего нужен воздух?
Для дыхания
Описание слайда:
Что вдыхает человек?
Что выдыхает человек?
углекислый газ (СО2)
Описание слайда:
Что вдыхают растения?
углекислый газ (СО2)
Что выдыхают растения?
Описание слайда:
Что загрязняет воздух?
Выбросы промышленных предприятий
Выхлопные газы транспорта
Сжигание производственных и бытовых отходов
Описание слайда:
Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
бестопливные
Описание слайда:
ВЫВОДЫ:
Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
Воздух невидим.
Без воздуха нет жизни.
Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
Для жизни необходим чистый воздух.
Описание слайда:
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.
Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
Описание слайда:
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.
Вот как тогда выглядела бы наша планета
ТОЛЬКО СУША…
Неприятное зрелище, не так ли?
Описание слайда:
Количество воды на Земле
Описание слайда:
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
Описание слайда:
Мы на 70 % состоим из воды.
Без воды человек может прожить только 3 дня.
А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Описание слайда:
Описание слайда:
Роль воды в жизни растений
Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.
Описание слайда:
Чтобы вырастить 1 кг овощей,
необходимо 300 л воды
Это интересно
Описание слайда:
Это интересно
Вода есть в камнях, в продуктах, во всех живых организмах.
Вес ели – 100 кг, из них
80 кг — вода
Вес нарцисса – 100 г, из них
85 г — вода
Вес лосося – 2 кг, из них
1,5 кг — вода
Описание слайда:
Роль воды в жизни животных
Животным тоже необходима вода
Описание слайда:
Отгадай загадку:
Что умеет застывать, летать и бегать?
Описание слайда:
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
ЛЁД
Описание слайда:
Три состояния воды.
Вода
жидкая
твердая
газообразная
Описание слайда:
Вода в природе может находиться
в трёх состояниях
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
вода рек,
океанов,
морей
дождь
роса
град
лёд
снег
иней
пар
Описание слайда:
Подумай,
при каком условии
вода меняет свое состояние?
При изменении температуры.
При температуре 00С вода замерзает (лёд),
при повышении температуры – испаряется (пар)
Описание слайда:
бесцветная
прозрачная
не имеет запаха
не имеет вкуса
может растворять некоторые вещества
Описание слайда:
Вставь недостающие слова.
Вода на земле встречается в трех состояниях:
………………,
…………….
……………… .
Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .
Вода не имеет …………., ……….. и …………..
Вода может ……………. вещества
запаха
цвета
вкуса
температуры
жидкое
твёрдое (лёд)
газообразное (пар)
растворять
Описание слайда:
Береги воду!
Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.
Описание слайда:
Береги воду!
Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Описание слайда:
Береги воду !
Загнивающие воды отравляют воздух, становятся
источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!
Описание слайда:
Воду надо беречь!
Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)
Презентация по окружающему миру «Разнообразие растений» (3класс)
Открытый урок окружающего мира 2 класс В гости к осени
Конспект урока по окружающему миру «Как работают в пекарне». 2 класс
Карточки «Птицы осени по окружающему миру»
Исследовательский проект по окружающему миру «Кристаллы» (3 класс)
Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома?» (1 класс)
Презентация по окружающему миру «Кто такие птицы» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5221516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Классный час «Берегите воду»
Классный час на тему: «Берегите воду». 2 класс.
«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»
Учитель начальных классов:Висамбиева Р.С
1.раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
2.развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;
3) прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.
1. Организационный момент:
2. Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
-Какой океан самый большой? (Тихий)
-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.
1.Станция «Это интересно».
Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.
Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.
Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.
Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.
Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!
2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):
— Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.
Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возвратится снова!
3. Станция «Загадки»
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Без крыльев – летит,
Без паруса – плывёт.
В белом бархате деревья, и заборы, и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт. (иней)
Летит сова по синему небу,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
4. Станция «Использование воды»
Где же используется вода?
-для хозяйственных нужд
— для перевозки грузов
— для отдыха на воде и т.д.
Рассмотрим таблицу «Расход воды»
Для чего нужна вода
Расход воды в день (л)
10л + (45л туалет)
40л (ванна), 95 – 190 (душ)
Мытьё полов, окон
Полив цветов, огорода
Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что – нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)
— не забывать закрывать кран
— на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы
— на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.
5. Станция «Состояния воды»
Где ещё в природе встречается вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)
В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)
Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)
Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
( монтаж из 6 учащихся)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
— Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
— Откуда ты? – спросил росу.
— Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
— Откуда ты? Ты кто такой?
— И я, дружок, из океана!
— Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
Нам откликнется всегда
6. Станция «Знайка»
Предлагаем вам ответить на вопросы:
Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
Почему лёд плавает? (он легче воды)
Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
Текут ли реки под землёй? (да)
Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
Самое солёное море? (Мёртвое)
Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
Самая длинная река? (Нил)
7. Станция «Творческая»
(выставка фотографий и сочинений о воде)
8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»
Листику не распуститься без воды.
Не напиться, не умыться без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нудна вода!
Чистой воды на земле становится все меньше.
Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.
Разные народы придумывали пословицы о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
III Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!
Исполнение песни «По весенней, по воде».
Мелькнул бумажный парус
Над свежею волной.
Прощается со мной.
За дальним горизонтом
И мельницы, и башни
По весенней, по воде
Мелькнул бумажный парус
Над свежею волной
Прощается со мной.
По весенней, по воде
Мелькнул бумажный парус
Качается кораблик, прощается со мной.
Там пекари прохожим
Под небом на канате
Там целый день на пони
И старый лев зевает
У городских ворот.
Плывёт кораблик в гости,
Гремит салют в порту,
И каждый вслух читает
Названье на борту.
И все кричат: « Привет !»
Как будто бы знакомы
Мы с ними много лет.
Частушки про воду:
Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
Мы не будем петь про кофе О воде мы спорим много, Мы не будем петь про квас, Как её для нас сберечь.
Ну а мы споём вам сходу, И без слов всем надо помнить,
Про вкусную нашу воду. Без неё и хлеб не спечь.
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
Выпил воду я из крана, Кто послушал все частушки
Глядь — а я позеленел. Проживёт 120 лет,
Говорила же мне мама, А Кто воду сбережёт,
Пить из крана ты не смей! Проживёт и до двухсот.
Источник