Беседа береги воду цель

Конспект НОД «Почему воду надо беречь»

Марина Казянина
Конспект НОД «Почему воду надо беречь»

Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Познакомить с разнообразием свойств. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное относиться к воде

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, капли вырезанные из цветной бумаги,коллаж с картинками на темы: Кому нужна вода. Как человек использует воду. Вода в природных явлениях. Стакан с грязной водой из лужи и чистой водой из крана, одноразове стаканчики, фильтр.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме капельки

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

Ответы детей: в реке в озере, пруду,лужи

А какая вода в этих водоемах?

Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она?

Посмотрите ребята у меня два стакана с водой. Одинаковая ли вода в этих стаканах?

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно)

Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно)

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи — это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно в сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете много ли воды на земле и хватит ли ее всем?

Воспитатель: правильно воды на планете много. И в этом можно убедиться посмотрев на карту или глобус. Ребята но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле.

Как мы можем сберечь воду?

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы поняли, что воду надо беречь, не загрязнять, закрывать краны и включать воду не сильно.

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите,

Ребята, спасибо вам за внимание. Я хочу подарить вам каждому по капельке, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки каждому ребенку волшебную капельку.

Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект по ознакомлению.

Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки» Образовательная область: — познание. Цель: — прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Проект «Надо ли беречь игрушки?» Название проекта: «Надо ли беречь игрушки?» Актуальность: многие дети не берегут игрушки. Не знают и не понимают как это делать, и для.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Беречь здоровье надо с молоду!» В зал под аудиозапись весёлой музыки входят дети и взрослые, рассаживаются по местам. Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить». Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Выставка детских рисунков к беседе «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Цель беседы: Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости и эмоциональное сопереживание защитникам своего города, которые сражались.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Источник

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»

Наталья Слепченко
Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Берегите воду

Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка”

— об основных свойствах воды через опыты:

— прозрачная, без цвета, запаха и вкуса;

— жидкая — жидкость (льётся);

— может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды)

-о значении воды в жизни

— об использовании воды человеком, необходимо её экономить.

— произвольную память, внимание,

— умение анализировать и делать выводы,

— умение самостоятельно добывать знания.

— осознанное, бережное отношение к воде как к

важному природному ресурсу,

— умение работать в минигруппах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Воспроизводят: экспериментирование с водой

Понимает: представление о значении воды в жизни человека, о объекте неживой природы — воде.

Применяет: рассуждать, делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь сами, для этого надо только прислушаться к звукам? (шум переливаемой воды)

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой). -А почему? Этой краски на глобусе больше, чем зеленой, коричневой, белой. Что на глобусе обозначает голубой цвет?Это вода.

На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. Нашу планету еще называют “Голубая планета”

— Ребята, для чего и для кого нужна вода?

(Нужна для людей, животных и растений)

— Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

Сделаем вывод для чего нам нужна вода?

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

1 Опыт: Сейчас предлагаю вам подойти к столу. Переливают воду, нюхают ее, пробуют из трубочки. Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха). Воспитатель выставляет условные обозначения со свойсвами воды.

— Вода — жидкая, может течь.

— Может ли вода течь? Как это можно проверить? На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

— Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Поскольку вода жидкая, может течь её называют? (Жидкостью)

— А твердая вода бывает? (это лед)

2 Опыт: в таз с водой высыпаем лед. Лед не тонет. Он легче воды. Он хрупки. Ломаем льдинку.

3 опыт: включаю парогенератор. При нагревании вода испаряется и превращается в пар и поднимается вверх. И во что она превращается? в пар. Вот она какая – вода!

Физкультминутка “Лед, вода, пар”

Предлагаю детям стать льдинками. Они садятся на корточки и крпко сжимают кулаки. Услышав звоночек, они становятся все ручейком, и держась за руки бегут. Превращаются в пар. Солнце светит, вода испаряется и они преарвщаются в облака. Делают два круга. Облака соединяются, образуя 1 тяжелое облако. Гром издают, стуча ногами. Хлопаю руками по коленям, изображая дождь и трут ладонями — это ливень.

ЭКОЛОГИЯ

— А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть) Значит ее надо сохранять. А как мы может беречь воду в доме?

— Необходимо ее экономить. Закрывать кран, чтобы не текла просто так, отремонтировать, если он протекает.

— Чтобы пить чистую и полезную воду, надо не загрязнять водоемы мусором!

Какой же вывод мы сделаем?

Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её.

Давайте вспомним, что мы узнали на занятии.

1)Картинки “Свойства воды”

Подводит к выводу: Вода – это жизнь!

Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Экологический проект в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  Реакция фосфора с водой при нагревании
Оцените статью