Беседа чистая вода нужна всем

Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Любовь Березуцкая
Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).

1. Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.

2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

1. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: наглядный материал (картинки о пользе воды,лаборатория (фильтр из марли, один большой стакан с грязной водой, маленький стакан, воронка, йод, крахмал, аскорбиновая кислота, ложечка).

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе».Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без не нам не прожить!

— Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

— Зачем растениям вода?

Нужна ли вода животным?

— А человеку вода для чего нужна?

– Я хочу рассказать вам одну историю.

«Встретились однажды Повар, Садовник,Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.».

— Вы поможете решить их спор?

— Для чего нужна вода Повару?

— Что делает с водой Садовод?

— Как использует воду Рыбак?

— Так кому вода нужнее?

— На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

— А для чего нам с вами нужна вода?

— Как вы понимаете «Вода в природе» — это что?

— Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

— Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

— Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.

— Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?

— Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Куда попадают капельки дождя?

-Можно пить воду из реки?

-Скажите, что надо сделать чтобы из реки попала к нам в кран?

-Мы каждый день пользуемся водой, и даже не задумываемся какой большой путь проделали эти капельки. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-Посмотрите, какая грязная вода, принесенная из реки. Можно ее пить?

— что нужно сделать, чтобы она стала пригодной для питья?

-А как это можно сделать? (вытащить мусор из воды) .

-А теперь я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию и попробовать вместе со мной очистить воду.

-Мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

-У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали в реке. Такую воду пить нельзя. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе.

-Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

-Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный, на нем остался мусор.

-А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.

— А вода стала чистой? Ее можно пить?

— Хотя вода выглядит чистой и прозрачной, она не достаточно очищена. В ней еще очень много вредных микробов и бактерий.

-Возьмите ложечки и добавьте в воду специальное вещество для определения наличия микробов и бактерий.

— Есть микробы в стакане с водой?

-Теперь я покажу вам как с помощью специального вещества на очистных сооружениях получают воду без микробов и бактерий. Для этого я возьму вашу профильтрованную, но все еще содержащую микробы воду и добавлю в нее специальное вещество, уничтожающее бактерии.

— Ребята, посмотрите что получилось. Стала вода чистой?

— Теперь вода готова к употреблению и мы попросим нашего помощника разлить эту воду по бокалам и дать нам попить.

— Ну что, ребята? Вкусная вода?

-Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы получаем чистую и вкусную воду.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

Скажите, как происходит очистка воды с помощью фильтра?

-Что такое фильтр?

-После того как вода профильтрована, ее можно пить?

-Что нужно помнить, когда хочется пить?

Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: — закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Кому нужна вода?» Воспитатель: Разина О. В. Интеграция.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Экскурсия в компанию «Чистая вода» (фотоотчёт) Наша группа участвовала в конкурсе на самую красивую поздравительную открытку в честь 15 — летия компании «Чистая вода». Мы выиграли.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Источник

«Чистая вода нужна всем и всегда». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Любовь Соловьева
«Чистая вода нужна всем и всегда». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

«ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА».

Конспект НОД по ОО «Познание. Формирование целостной картины мира». В средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема. Чистая вода нужна всем и всегда.

Цель. Расширить представления детей о необходимости воды. Закрепить в речи слова»капелька», «чистая-грязная«, «течет», «льется», вода чистая, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Расширять представление детей о необходимости воды.

Закрепить в речи слова: «льётся», «течёт», вода чистая, прозрачная. Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать координацию движения (образовательная область «физическая культура»).

Воспитывать бережное отношение к воде. культурно-гигиенические навыки ; формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (образовательная область «социализация»).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интегрируемые области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» «Музыка».

Заучивание стихов по мнемотаблицам, чтение стихотворений о воде.

. Игрушка-капелька, мини-аквариум, стаканы с водой (чистая и грязная, лейки для полива цветов, запись этюда «Умываются утята» (из мультфильма «Мойдодыр» .

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети повторяют стихотворение»Доброе утро» с использованием мнемотаблицы).

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель. Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. К нам придет гость. А чтобы узнать кто это, вы должны будете отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель читает загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (воды).

Слушайте следующую загадку.

Ни рук ни ног а гору разрушает (капля).

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно в гости к нам придет сегодня капелька.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам сказку. Жила-была маленькая водяная капелька. Где вода была, там и она жила. А была она вот такая (показывает игрушку – модель «Капелька» .

Капелька: (взрослый с игрушкой в руках)

— Здравствуйте, дети! (здороваются)

Я маленькая капелька.

Я очень вам нужна,

Получится вода.

Дети повторяют за ней: «кап-кап-кап»

-Ребята! А где же живёт вода? (в море, речке, колодце, луже)

-У каждого из дома тоже живёт вода. Где? (в кране). Правильно, в кране. Какая вода течёт из крана? (чистая, холодная, горячая, тёплая)

-А давайте мы с вами посмотрим, как течёт водичка из крана у нас в группе (дети подходят к умывальникам)

-Нужно открыть кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, потому что её нужно беречь!

(Дети моют руки и повторяют за воспитателем)

«Вот течёт-течёт водица-

Надо, надо нам умыться!»

Капелька: Посмотрите, какая вода прозрачная! Сквозь неё можно увидеть руки и мыло

Воспитатель: А сейчас наша «Капелька» приглашает вас понаблюдать за тем, как живут рыбки в аквариуме. Что они делают? (плавают). Какая вода? (чистая, прозрачная). Рыбкам нужна вода, без неё они погибнут.

Воспитатель: Ребята!А как же живут растения: цветочки, деревья? Они хотят пить? Что пьют цветочки? (воду). Где водичка? (в лейке). Дети поливают растения.

Воспитатель. Ребята, капелька немного устала, давайте отдохнем вместе с ней.

«Солнце спит. Небо спит. Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало. Всем лучи свои послала.

Вот повеял ветерок. Тучей небо заволок.

Солнце спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик».

Воспитатель. Молодцы ребята. Немного отдохнули.

Капелька: Что делают растения? (пьют). Без воды они засохнут и погибнут.

Воспитатель показывает два стакана с водой (чистая, грязная)

— Посмотрите на эти стаканы. Какая в них вода? (чистая, грязная) Правильно. Эту чистую водичку можно пить. А что можно сделать из грязной воды? (ничего). Такая вода никому не нужна. Поэтому воду загрязнять нельзя!

Воспитатель: дети, посмотрите на этот волшебный фонтанчик! Почему он волшебный (в нём живёт вода) А что она делает? (льётся, бежит, журчит, булькает) Давайте мы «побулькаем»как водичка: «Буль-буль-буль. Буль-буль-буль»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель включает на ПК фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (этюд «Умываются котята»)

— Ребята, вы прослушали песню. О чём он? (водичка нужна для того, чтобы мыться, чтобы все были чистыми, умытыми.)

Воспитатель: А сейчас вспомним стихотворение «Всем нужна водичка» (читает)

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда —

Помогает нам вода!

Капелька хвалит ребёнка.

Воспитатель: Дети! Вот как всем много нужно воды! Давай те же её будем беречь! А ещё поблагодарим нашу «Капельку» за то, что она помогла нам помогла понять, как правильно беречь воду!

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Источник

Читайте также:  Вся водичка вода течет
Оцените статью