Беседа о волшебнице воде.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Рассказать о значении воды в нашей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о волшебнице воде.
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
— Где и какую, дети, вы сегодня видели воду? Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. – А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани.) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. – Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая полоска ткани превратится в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо ее беречь, даже краны не оставлять открытыми.
– Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: 1 с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
– Предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса. – Вода может быть теплой, холодной, горячей. Предложить опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
Воспитатель мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им надо делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).
Источник
Беседа с презентацией «Волшебница — вода» в старшей группе
Екатерина Ныркова
Беседа с презентацией «Волшебница — вода» в старшей группе
Цель беседы:
Формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда.
Расширить представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т. д.).
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
Ход беседы
Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде, её свойствах, о её значении в жизни человека.
-Где мы можем увидеть воду? (Слайд 4) Вода – это ручей, озеро, река, море, океан и т. д.
На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой»
Слайд 5 Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
наша спутница всегда!
Ребята, давайте мы с вами посмотрим «Для чего нам нужна вода?»
Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др. В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др. Без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Волшебная лаборатория (слайд14-27)
Мы с вами знаем,что вода существует в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Опыт № 1 Вода- жидкая, и не имеет формы!
-Попробуем перелить воду из стакана в другой сосуд. Мы увидим, что вода течёт не прерываясь. Это свойство называется — текучесть
Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
Опыт №3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар.
Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.
Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая — она текучая.
Вода – не имеет запаха
Вода — не имеет формы.
Сегодня мы узнали о свойствах воды.
Ребята, а нужно ли беречь воду? Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (слайд 28) Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
Итог.
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Прикреплённые файлы:
voda-volshebnica_7u6o3.pptx | 14884,83 Кб |
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.
Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.
Источник
Беседа «Волшебница вода»
Разводова Екатерина Константиновна
Беседа «Волшебница вода»
Беседа
«Волшебница вода«
Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.
Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
Словарная работа: активизировать слова круговорот воды в природе, жидкость.
Материал и оборудование: цветик семи цветик, картинки с изображением водных животных и растений, природоохранные знаки; стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сидит не на полке как положено, а на моем столе. Она хочет нам что то сказать. Смотрите у нее какое то письмо, хотите у знать что в нем? На письме написано, что прочесть его можно только если отгадать загадку. Вы готовы? Точно!
Сама не пью, а Вас заставляю!
Верно, это Волшебница вода, пишет нам письмо, а что в нем? Вы хотите узнать,
что пишет нам Волшебница вода!
«Здравствуйте, ребята! У меня 22 марта праздник называется «День воды». Вот я и решила пригласить вас со мной в путешествие. Посылаю вам цветик семи цветик с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я нас увижу и услышу». Чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и сказать
заветные слова (Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему
Дети срывают лепесток. (повторяют слова)
1. Отравляемся в космос. Ребята посмотрите на глобус, вот такой нашу планету видят космонавты из иллюминатора корабля. Скажите какого цвета больше на планете (голубого, а что обычно раскрашивают голубым цветом (воду). Верно,
а как вы думаете что значит вода для жизни всего живого на планете? (ответы детей). Вы верно ответили на этот вопрос, без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы без жизненной пустыней.
Пора отправляться дальше. Срывайте лепесток (включается музыка с записью дождя). Что это, да это волшебница вода. Разговаривает с нами дождем. Вы уже наверное соскучились по дождю, вы его не только услышите, но и увидите. Показываю опыт «Дождик».
Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай.В итоге делается вывод:
Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься
Чтобы не было беды.
На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола.
Давайте попробуем сами сделать дождь? Нам понадобится большая
стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы
закрыть ее, и что то холодное (у нас это формочки со льдом).
Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на
(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).
Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Подводим детей к сл.выводу:
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который
содержится в воздухе, образует облако.Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются,
становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед это замершая
вода)
Вот по этому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная.
Ребята промокли мы под дождем, срываем еще одни лепесток и летим к солнышку, оно нас согреет, обсушит. Прилетели стало так тепло и весело, чувствуете. Но куда же это вода делась, стала невидимой, легкой. Улетит, исчезнет и останемся мы без воды. Так ли это? Объясните почему вода в
природе не исчезнет навсегда. (ответы детей). Правильно, вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует по кругу.
Давайте поиграем, вы все будете капельками, дождинками. А где по вашему собираются капельки дождинки? (в тучке). Вот матушка -тучка. Собрались капельки вместе и отправились из тучки в путь на землю веселым дождиком. Напоили землю, цветы, траву, попрыгали, поиграли. Но скучно им стало играть по одиночки, собрались они вместе и потекли сначала маленьким ручейком, а потом большой рекой в моря, в океаны. Но тут пришло
солнышко. Стали капельки от солнечного луча
маленькими, лёгкими потянулись они вверх и опять вернулись к маме тучке.
А теперь, капельки, расскажите мне как вы путешествовали, что делали?
Как называются такие движения капелек воды по кругу (Ответы детей).
Сорвём следующий лепесток и поищем воду в наших домах, есть ли она у нас. Откуда она берется? (Ответы детей). Верно течет из крана когда мы его открываем. А зачем открывать и закрывать краны? (Ответы детей). Верно, это только кажется, что вода сама течет из крана. Для этого затрачено много труда.
Поэтому ее нужно беречь. Ребята, а мне детски из соседнего детского сада сказали, что воду беречь не обязательно потому что земля покрыта водой, зачемеё беречь, что бы вы ответили им? (Ответы детей).
Сорвем еще один волшебный лепесток, и мы с вами оказались па берегу удивительно красивой речки нашего города. Как ее название (Ответы детей). Правильно Лесной Воронеж. К ней вы очень часто приходили с мамами и папами. А давайте посмотрим что есть живого внутри этой реки. Показываю несколько картинок с растениями. Выберите какие растения могут жить в речке. (Ребята выбирают). Отлично водоросли, а вот ромашка (нет она живет на лугу). Правильно, Молодцы!
А какие жители живут в реке (дети выбирают нужные картинки с водными жителями). А почему вы поросенка оставили? (Потому что это домашнее животное и в воде не живет). Правильно. Молодцы!
Ребята, а река может жить без человека? (Ответы детей). Правильно, молодцы река может жить без человека. А может ли человек прожить без реки? (Нет). А как вы думаете человек может загрезнить реку? (Да). А как? (Ответы детей).
Как сделать реку чистой? (Дети рассказывают о природоохранных знаках, о их значениях)
Ну вот и остался на нашем цветке один единственный лепесток. Ребята давайте отдадим его реке и загадаем желание чтобы он помог нашей реке и ее жителям. Оторвем лепесток и скажем свои добрые пожелания реке и они обязательно сбудутся.
Ребята Вам понравилось путешествие? Перед Вами лежат капельки грустные и веселые. Выберите пожалуйста нужную и поднимите ее. И тогда мы узнаем кому понравилось путешествие, а кому не очень.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.
Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.
Опыты с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей.
Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.
Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница — вода».
Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.
Стенгазета «Волшебница-вода» Стенгазета «Волшебница-вода» Старшая группа Я проводила с детьми и родителями проект «волшебница-вода». Длительность проекта краткосрочная.
Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.
Источник