Беседа где живет вода

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Где живет вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

-Расширить представления детей о природной стихии Вода.

-Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

текучесть, способность замерзать и испаряться).

-Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

(капля ,река, океан ,озеро, снег, лед, туман, и т.д.).

-Воспитывать бережное отношение к воде — источнику жизни на Земле,

-Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

Оборудование и материалы.

Кусочки льда, соль, песок, опилки, зеркальце. Холодна и горячая вода, молоко. Стаканы, пипетки, краски ,листочки для рисования

Подвижная игра «С обери капли в ручеек»

Предварительная беседа с детьми по вопросам.

-Где в природе можно встретить воду?

-Кому нужна вода, и какая?

-Как человек научился использовать силу воды?

-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

Скачать:

Вложение Размер
Где живет вода 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

-Расширить представления детей о природной стихии Вода.

-Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

текучесть, способность замерзать и испаряться).

-Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

(капля ,река, океан ,озеро, снег, лед, туман, и т.д.).

-Воспитывать бережное отношение к воде — источнику жизни на Земле,

-Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

Оборудование и материалы.

Кусочки льда, соль, песок, опилки, зеркальце. Холодна и горячая вода, молоко. Стаканы, пипетки, краски ,листочки для рисования

Подвижная игра «С обери капли в ручеек»

Предварительная беседа с детьми по вопросам.

-Где в природе можно встретить воду?

-Кому нужна вода, и какая?

-Как человек научился использовать силу воды?

-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

Воспитатель: дети в группе находят кувшин с капельками и с конвертом , в котором написаны задания-опыты. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие чтобы узнать где живёт капелька воды .

Будем отмечать на кувшине места в группе где нужна вода.(дети находят в группе места где используется вода: мыть игрушки, питьевая вода, раковина для мытья рук, туалет, цветы.) отметить сколько капель наклеили на кувшин.

Можно сказать что вода везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда!

Вопросы к детям:

-Почему в народе говорят, что вода — это сама жизнь, самое большое

богатство в мире?

-Ребята, знаете ли вы сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?

Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым. Сейчас мы с вами откроем секреты волшебницы-воды, проведем с ней опыты. Столы под номерами нужно назвать с какой цифры на столе начинаем игру.

Опыт 1 . Нальем в один стакан воду, а в другой молоко.

Вопросы к детям:

-Как попали в стаканы эти жидкости?

-Сквозь какой стакан можно увидеть друг друга?

-Что общего и чем отличаются молоко и вода?

Дети отмечают свойства воды: текучесть, прозрачность, отсутствие цвета, вкуса, запаха.

Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

А как вы догадались?

А, как ёщё можно узнать, что находиться в пузырьке или в бутылочке?

А можно ли нюхать незнакомые предметы? Почему?

Правильно, ребята, незнакомые предметы с жидкостью нюхать очень опасно. А как же узнать, что там находиться?

Вы видели, как это делают взрослые? Как мамы нюхают духи?

Открывают пузырёк, машут около пузырька рукой и нюхают воздух и определяют, что же в нём находиться.

Вывод: Что не всё, что льётся, может быть водой.

Что же ещё может находиться в бутылочках.

Правильно, ребята, это очень опасно, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным.

А можно ли трогать руками не знакомую жидкость, а пробовать на вкус. Что может произойти?

Опыт 2 . Ребята, волшебница-вода может одну тяжесть утопить, а другую поднять, а третью — превратить в невидимку. Возьмем стакан с теплой водой, положим в него кусочки льда, перемешаем, наблюдаем.

Вопросы к детям:

-Как ведут себя льдинки?

-Почему они не тонут?

-Что происходит с ними в тепле?

Воспитатель: Добавим в этот же стакан с водой немного соли, размешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с солью?

-Какой стала вода?

Воспитатель: теперь добавим к воде песок, перемешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с песком?

-Куда он попал? Почему?

Воспитатель: положим в эту же воду опилки, размешаем.

Вопросы к детям:

-Что произошло с опилками?

-Почему они не тонут?

После каждого опыта дети обсуждают результаты, обобщают их и делают выводы о том, что:

-вода может замерзать и превращаться в лед:

-лед легче воды, он плавает:

-лед тает в тепле и снова превращается в воду;

-вода способна растворять соль;

-вода не растворяет песок, песок тяжелее воды и опускается на дно;

-опилки -это частички дерева, они легче воды, поэтому плавают, а не тонут

Сказать, солёной и пресной воде.

Воспитатель: Удивительное есть свойство у воды: она может исчезать и вновь появляться.

подышите на зеркальце.

-Что появилось на поверхности зеркала?

-Почему они затуманились и стали непрозрачными?

-Откуда там появились капельки воды?

-Над каким стаканом быстрее появился пар? Почему?

-Почему затуманенная поверхность снова стала прозрачной?

Дети совместно с педагогом делают выводы:

-из воздуха пар оседает на холодных предметах в виде мельчайших капелек воды (росы).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери капли в ручеек».

А теперь, ребята проходите к столам и возьмите в руки зеркальце (работаем стоя около столов ), а я пройду и капну вам капельку воды на зеркальце.

Держите зеркальце ровно, чтобы капелька была на одном месте – вот и озеро.

А теперь, наклоните тихонечко зеркальце, и капелька у вас побежит – вот и речка потекла, а наклоните ещё сильнее, то вода побежит ещё быстрее.

Так и в природе происходит, посмотрите на экран: стоит вода на месте – это озеро ( слайд ) бежит вода по равнине — это речка ( слайд), а спускается с гор – это водопад. ( Слайд).

Вытрите салфеточкой зеркальце и пока его положите.

А теперь посмотрите у вас на столе стоят баночки с водой. Возьмите их в руки и скажите, какого цвета вода?

А теперь возьмите кисточку и наберите на неё любую краску, а затем опустите кисточку в банку с водой, что произошло с водой?

Какой можно сделать вывод?

Игра с капелькам. (набрать в пипетку окрашенную жидкость и нанести на картон)

Волшебница вода оставила конверты с заданием что будем делать –выполнять.

Сложили пазлы определили состояние воды . сделали выводы :вода превращается в лёд, туман, дождь, снег.и тд.

Нужно ли беречь воду? Как?

Капелька: А что надо делать, что бы вода в водоёме не загрязнялась?
Дети: (называют предположительные ответы и прикрепляют картинки с причинами загрязнения воды на ковролин)

-Не мыть машины у рек и озёр.
-Не оставлять мусор на природе после отдыха.
-Не сливать в реки грязную воду.
Капелька: А как же получается, что в водопроводных трубах течёт чистая вода?
Дети: (предположительные ответы детей) Она проходит очистку через очистительные сооружения.
Капелька: Я знаю, что вы читали и рассматривали книги об очистке воды, теперь давайте попробуем сами очистить ее. Вот наша загрязнённая водичка.
Что для этого нужно? Кто нам расскажет

Вот и заканчивается наше путешествие. Вы мне рассказали, что вода нужна всем. Рассказали, что растения, животные, люди без неё жить не могут. Воду надо беречь, охранять. Вы знаете, что вода имеет разные свойства. А теперь давайте вспомним замечательный отрывок из стихотворения «Мойдодыр», которое написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, в котором прославляется вода.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванной, и в бане, Всегда и везде — вечная слава воде ! (автор К.Чуковский)
Капелька: На этом я с вами прощаюсь. Я очень хорошо отдохнула у вас! Рада, что вы очень много знаете о воде! До свидания. Сюрпризный момент от Капельки. Медальки защитники воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Водичка — водичка»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Волшебница вода»

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Волшебница вода».

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Очищение воды»

Предлагаю вашему вниманию конспект Нод по экспериментированию с водой для подготовительной к школе группы ДОУ.

конспект нод по познавательному развитию «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»в старшей группе

Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре.

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»

Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода — это бесценный дар природы, который нужно сохранять.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» .

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит.

Источник

Конспект занятия «Где живёт вода»

Любовь Хохлова
Конспект занятия «Где живёт вода»

Цель: Познакомить с тем, открыв кран, мы выпускаем на волю воду, она из него льётся, течёт.

Рассказ о свойствах воду – прозрачная, чистая, сквозь неё видно руки, предметы. Вызвать у детей удовольствие и радость от игры с водой и совместного чтения знакомой потешки.

Оборудование :центр песок – вода, фартуки клеёнчатые воды. Игрушки для детей с водой, трубочки.

Ход занятия.

Здравствуйте ребятишки! А скажите мне пожалуйста, где вы живёте? В доме, правильно. У каждого из Вас есть свой дом. А как вы думайте, где у нас в группе живёт водичка? Пойдём, пойдём в умывальную комнату и посмотрим. Почему её не видно? Она в кране. А что надо сделать, чтобы из крана полилась вода? Дима, открой кран. Что сделал Дима? Что льётся из крана? Что будет, если мы закроем кран? Почему нет воды? Какая водичка льётся из крана? (чистая, прозрачная). Давайте проверим. В стакане мы нальём воду. Какая вода?

Чистая. Давайте положим в неё красную пробочку, видим вода прозрачная и через неё видно пробку. Для чего нужна чистая вода? (умываться, поливать растения).

Дети подходят к центру песок – вода.

Вы знаете, ребята,водичка в тазике заскучала : “Вот сижу я тут ничего не вижу, а вокруг наверно столько интересного!”.Хотела она из тазика вылезти, да не получилось, ручек и ножек у воды нет. Ребята, давайте развеселим водичу, поиграем с ней.

— мяч подпрыгнул и упал в таз с водой, плавает в воде не тонет, потому что он лёгкий.

— а давайте попробуем с машинкой в воде поиграть. Положим её в тазик. Что с ней произошло? Она утонула, потому что тяжёлая.

Также предлагаю поиграть с веточкой, камешком, игрушками. Радостно стало водичке,она и засмеялась, вот так (подуть в трубочку, чтобы вода забулькала).

-спасибо водичка, что с нами поиграла, вот так (подуть в трубочку, чтобы вода забулькала).

— спасибо водичке, что с нами поиграла, а в подарок мы тебе подарим потешку. Чтение потешки “ Водичка, водичка “ .

«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе Ой вода, вода, вода… Задачи: -Учить способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет, не тонет); -Рассказать.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет. Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

Cветлана Коркина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Светлячок» г. Малмыж Кировской области.

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «Познание»

в средней группе.

Воспитатель: Коркина Светлана Николаевна.

Тема: Беседа «Волшебница – вода».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Значение воды».

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,

Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.

Место проведения: группа

— Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

— О чем говориться в стихотворении?

— Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

— Для чего мы с вами используем воду?

— Что может произойти, если не будет воды?

— Откуда берется в кране вода?

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода — которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).

— А нужна ли вода животным?

— Для чего, почему?

— А растениям нужна вода?

— Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

Воспитатель: Вода –ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

— Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

— я приглашаю вас в свою лабораторию.

(дети отправляются вместе с педагогом в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).

Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»

Беру емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду.

— Получилось мне поджечь воду?

— Почему потух огонь?

Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.

Предлагаю детям второй опыт.

Беру два прозрачных стакана с водой. Первый стакан — с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.

— Что вы видите у меня в стаканах?

— Какую воду вы захотели бы выпить?

— Почему вы выпили бы чистую воду?

— А почему не стали бы пить грязную?

— Как вы думаете, можно очистить грязную воду?

Проделываю опыт, привлекаю детей.

Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.

(показ детям, ответы детей).

Воспитатель: Воду можно фильтровать.

Предлагаю детям самим провести опыты.

Опыт «Вода и молоко»

Предлагаю детям по два стаканчика : в одном – молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт «Есть ли у воды вкус»?

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

— есть ли разница?

Вывод подводят лети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

Обращаю внимание детей на тучу и начинающийся дождик. Дождик – это тоже вода, только она разбита на множество капелек. Провожу физкультминутку.

Лужу резал, лужу резал.

И устал, и перестал.

Дождь прошел, вся природа проснулась,умылась. Проснулись и бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре полетела (дети выполняют движения по тексту).

Игровая ситуация «Путешествие капельки».

— как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?

— в моечной комнате;

— в игровом уголке (моем игрушки);

-в туалетной комнате;

— у стола (чайник с водой для питья)

— в душевой кабинке;

(дети развешивают импровизированные капельки в местах, где находится вода)

Воспитатель: Вот ребята, сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят.

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего нам, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Источник

Читайте также:  С утра вода или отруби
Оцените статью