Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
Ольга Кривенцева
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
Конспект беседы
в старшей группе по теме:
«Вода — наш друг!»
Дата проведения: 4 апреля 2013 года.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Кривенцева О. М.
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей.
Социально — коммуникативное развитие.
Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;
— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;
— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода«.
2. Чтение художественной литературы на тему беседы;
3. Наблюдение за водой.
2.Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему»Где
используется вода?»
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
Ход занятия.
— Ребята,отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (рассматривание глобуса).
— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
— Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои «капельки воды — Капитошки»в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода)
— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
— Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
— Ребята, а нужно ли беречь воду?
— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)
— Что тогда произойдет? (ответы детей)
— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
— Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Воспитатель благодарит детей.
Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине: Юона К. Ф. «Русская зима» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича.
Конспект беседы в старшей группе. Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! Цели : Познакомить детей с народным праздником.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.
Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.
Конспект развлечения в старшей группе Мамочка моя — самый близкий друг Воспитатель: 8 марта – день торжественный, В нем все сбываются мечты. Сегодня мы подарим женщинам Улыбки, радость и цветы. 1 реб. Морозный.
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Степаненко Ирина Александровна МБДОУ » Детский сад комбинированного.
Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.
Источник
Конспект НОД «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект НОД «Кому нужна вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_komu_nuzhna_voda.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
на тему: «Кому нужна вода»
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Белопухова Ольга Николаевна.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Кому нужна вода».
Программные задачи: Обобщить и уточнить знания детей о воде, её состояниях, превращениях.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнённого воздуха. Уточнить знания детей о свойствах воды.
Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.
Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.
Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.
Кукла капелька, горячая вода, две пол-литровых банки, (одна пустая, одна со снегом) лёд, стекло, восемь картинок со свойствами воды, схема «Круговорот воды в природе», рассказ «Что такое кислый дождь?», глобус, стихотворение С. Погореловского «Кап-кап-кап, конфеты».
Воспитатель показывает глобус.
— Что глобус изображает? (землю)
— Чем покрыта большая часть Земли? (водой)
— Как вы думаете где живёт вода? (в озёрах, реках, морях, океанах, ледниках, пудах)
— Вода самое распространённое на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.
— Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)
— Есть места, где воды очень мало.
— Кто знает, как называется эта часть земного пространства? (пустыня)
— Вспомните, что делает вода? (бежит, течёт, движется, журчит, льётся, бурлит)
— Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)
— Кому она нужна? (всему живому)
— Зачем она растениям? (чтоб расти)
— Как они её получают? (выпадают осадки, люди поливают)
— Нужна ли вода животным?
— Где они её берут? (из рек, озёр, водоёмов)
— Нужна ли вода человеку?
— Что он с ней делает? (пьёт, стирает, готовит, моется)
— Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?
— Вода и мельницу ломает.
— Вода и землю точит, и камень долбит.
— Вода своё возьмёт. У воды нос остер.
— Много снега, много хлеба.
— Много воды, много травы.
— Невеличка капля, а камень долбит.
— Вода путь найдёт.
— Вода – краса всей природы!
-Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег.
— Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)
— А какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный)
— Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)
— Почему они растаяли? (в группе тепло)
— Значит снег и лёд тоже вода, только твёрдые.
— Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)
— А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребёнок называет какое свойство воды изображено).
4) даёт жизнь живому
5) принимает форму сосуда, в которой находится
6) вода испаряется
7) снег и лёд тоже вода
8) пар это тоже вода
— Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. воспитателя на кухне кипятит чайник).
А мы пока поиграем в игру «Маленькие человечки». У меня три человечка: один – лёд, у него руки в стороны, твёрдый человек, один – вода, он с опущенными руками, жидкий человечек, а один – пар, руки подняты вверх, газообразный человек. Если я покажу человечка – льда, вы крепко возьметесь за руки, превратитесь в лёд, если покажу человечка – воду, то вы руки поднимаемся вверх, а когда нас становится много, мы превращаемся в облако. Дальше мы путешествуем вместе с ветром. Потом мы сможем пролиться с дождём на землю. И собравшись в ручейки снова вернуться в реку.
Капелька: Вы видите, моё путешествие сделало целый круг. Это и называется «Круговорот воды в природе».
— Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду:
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без него не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Что бы лился дождик с неба,
Что б росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Что б варились кисели,
Что бы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.»
— Для чего же нам была нужна вода? Скажите коротко? (для жизни).
Капелька: Ребята, а кто знает «Что такое кислый дождь?» А хотели бы узнать?
Капелька читает рассказ «Что такое кислый дождь». (по ходу рассказа показывает на глобусе Балтийское море, Швецию).
Вопросы по рассказу:
— Что такое «кислый дождь?» (это дождь в котором присутствует серная кислота)
— От чего он получается? (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождём)
— Кому он вреден? (людям, растениям, животным)
— Откуда берётся дым в воздухе? (с фабрик и заводов)
— Что надо делать, что бы «кислых» дождей не было? (ставить фильтры на трубы заводов)
Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду? (не открывать много кран, что бы сильной струёй не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, чтобы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)
Капелька: Послушайте, о чём говорят капельки воды в стихотворении
С. Погореловского «Кап-кап-кап»
«Родник, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдёт не много лет,
И нет водицы – нет-нет-нет»
Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду.
Капелька прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Давайте и мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного о воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.
Источник
Конспект НОД для средней группы «Кому нужна вода?»
Хоробрых Наталья
Конспект НОД для средней группы «Кому нужна вода?»
•Развитие игровой деятельности:
— игры малой подвижности;
• Развитие всех компонентов устной речи,практическое овладение нормами речи:
• Формирование целостной картины мира,расширение кругозора детей:
— предметное и социальное окружение;
— ознакомление с природой;
• Развитие экспериментальной деятельности.
Тема: «Что мы знаем о воде?»
— Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
— Обозначить значение воды для всего живого.
— Развивать любознательность, мышление и речь детей;
— Воспитывать бережное отношение к воде.
— Формирование потребности в двигательной активности детей, приучать к выполнению действий по сигналу.
Оборудование:инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки; Кукла «Инопланетянин Альф»; Пано «Кому нужна вода?» и «Где можно встретить воду в природе», флешкарта.
Используемые медиа –объекты: подвижная игра «Ходят капельки по кругу»; CD «Музыка дождя»
Используемое оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
— Изготовление панно «Кому нужна вода»
— Чтение рассказов, сказок «Жила – была река» Н. А. Рыжова, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, стихи о воде.
— Опыты («превращение снега в воду», «превращение воды в лёд»).
— Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
— Введение в активный словарный запас слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Подготовка к занятию:
— Символы, обозначающие свойства воды
— Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»
— Шапочки «Капельки», «Тучка» для игры.
НОД составлена в соответствии с СанПином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (15-20 минут); оборудование соответствует возрасту детей; выполнена влажная уборка помещений; расстояния детей от наглядного материала в соответствии с нормами; освещение искусственное.
Побуждение детей к деятельности: прилетел инопланетянин Альф и хочет узнать все о воде.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В: (с игрушкой «Альф») Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад, и вдруг, прямо передо мной приземлилась летающая тарелка! В ней прилетел на Землю инопланетянин по имени Альф. Мы познакомились, и я узнала, что оказывается, на его родной планете ничегошеньки не знают о воде! Я сразу сказала ему, что мы сможем помочь ему и рассказать о воде. Мы ведь сможем, ребята?
В: Дорогой Альф, садись, пожалуйста! Наши ребята согласились помочь тебе! Правда, они сами пока немного знают о воде, но вместе, я уверенна, мы все выясним!
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Еёможно налить в разные сосуды: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Альф, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (символ вывешивается на доску).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
В: На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Альф, хочешь? (Ответы детей).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята и ты, Альф, не забыли, что вода не имеет вкуса, я приготовила вам символ этого свойства воды.
(Вывешивается символ этого свойства воды)
Опыт № 3. «Вода может принимать вкус добавленного в него вещества» (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается символ этого свойства воды).
В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти и сесть на стульчики. Садись и ты, Альф.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Альфу, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В. : Молодцы, ребята! Ну что, Альф, узнал, что такое вода?
Альф: Да! Только это так трудно запомнить.
В. : А ребята тебе, Альф, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
• Вода – бесцветная
• Вода – безвкусная
• Вода не имеет запаха.
Альф: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Альф, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Альф: А зачем её беречь. Вон у вас на планете сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Альф, не забыл про это, вот тебе памятка — напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Альф: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Как вы думаете, что это?
В: Ребята, давайт вместе с Альфом поиграем в
Подвижную игру «Ходят капельки по кругу».
Детям надеваются шапочки «Капельки», воспитатель надевает шапочку «Тучка» игрушке Альф.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.
В: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки);
В: Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку);
В: Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
В: Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают,
В: а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх).
В: Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась».
В: Ребята, вы сегодня были умничками, хорошо занимались, узнали много интересного. А сейчас, давайте попрощаемся с Альфом и нашими гостями, и пойдём в нашу группу.
Задачи, поставленные в цели НОД мною раскрыты полностью.
В течении НОД,я использовала разные методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные (символы, эмблемы, панно, практические (опыты, игровые (воображаемая ситуация). В целом с поставленными мною задачами я справилась.
В течении НОД была психо-эмоционально комфортная обстановка, в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.
Мною соблюдены санитарно-гигиенические требования (оборудование соответствует возрасту детей, до начала НОД выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное, расстояние детей от компьютера и экрана до детей в соответствии с нормами).
Работа с детьми:
Дети были активны, им понравилось ставить опыты. Они с удовольствием отвечали на вопросы, проводили опыты с водой (экспериментировали, узнавали новое, задавались вопросами, играли в подвижную игру.
Мотивация у детей создана при помощи введения инопланетного гостя Альфа, с просьбой рассказать ему о воде.
Учтены индивидуальные и возрастные особенности детей среднего возраста (4-5 лет).
Работа с родителями:
Дана консультация по ознакомлению детей средней группы со свойствами воды.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Источник