Беседа правила поведения воде

Конспект занятия в ГПД. Беседа»Правила поведения на воде.»
план-конспект занятия (2 класс)

Беседа о правилах поведения на воде,в летний период.Для ребят начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
beseda.pravila_povedeniya_na_vode.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа. «Правила поведения на воде в летние месяцы»

Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с картинками.

Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу.

-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.

Давайте составим правила,которые нужно соблюдать в летнее время на водоёмах ? (Правила записываются на доске )

1) Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

-Молодцы! А вы знаете что такое «буек». Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).

Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?

(Жилет, спасательный круг)

Как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: «Человек тонет!» – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

Что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).

И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.

Источник

Беседа на тему:»Правила безопасности на воде»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-instruktazh_pravila_bezopasnosti_na_vode.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»

Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

-Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.

-Закреплять знания об основных спасательных средствах.

-Развивать внимание, мышление, речь.

-Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

-Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.

Как избавиться от судорог.

1) Позовите на помощь людей.

2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5) При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

4) Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»

Ирина Шанина
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Сформировать понятие детям, что вода бывает другом, а может быть и врагом;

сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Помочь освоить детям первоначальных знания о правилах поведения на водоеме, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах и местах опасных для жизни и здоровья.

формировать умение оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

Воспитать у детей культуру поведения времяпровождения у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

Методы и приёмы работы:

Наглядный метод, представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях в картинках. Разработаны презентации, лэпбук «Безопасность на воде», разработаны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, запрещающие знаки «купаться запрещено» и др., картинки для составления рассказов «Расскажи о правилах и ошибках поведения на воде», рассказ, беседа, вопросы к детям.

Как справиться с опасными ситуациями на водоёмах и как с избежать их?

Какую оказать помощь при возникновении опасных случаев на водоемах?

Ребята, впреди жаркие, солнечные летние дни. Кто-то из Вас поедет в новые места на отдых с родными, другие останутся здесь и тоже замечательно проведут время, поэтому нужно к этому времени подготовиться и выучить основные правила, которые помогут Вам. Тема у нас будет «Безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на доску, здесь под цифрами прикреплены основные вопросы. С помощью кости необходимо определить, на какой будем отвечать.

Вода незаменимый друг и помощник человека, животных и птиц. Давайте послушаем стихотворение. Для чего нужна вода, Груданов Евгений

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить.

Знают взрослые и дети —

Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,

Здесь в воде у рыбки дом,

Хорошо, прохладно в нём.

Будем в садик собираться —

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды.

Как тут будешь без воды!

А когда в бассейн придём,

Так приятно плавать в нём…

Если б воду не налили,

Так красиво мы б не плыли.

Мама стряпает обед,

Без воды — обеда нет:

Надо всё помыть, сварить…

Без воды — ну как тут быть!

Загорелся чей-то дом.

Испугались люди в нём.

Надо быстро всё тушить

И огонь водой залить.

Если есть вода на грядке,

Значит будет всё в порядке:

Лук, морковка и чеснок

Всё созреет точно в срок.

Над рекой каток из льда.

Лёд — замёрзшая вода.

Иней — это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

Как приятно воду пить!

Как приятно воду лить!

Вот ведь как! Вот это да!

Для всего нужна вода!.

Воспитатель: Ребята где мы можем встретить воду в природе?

Воспитатель: Верно. В кране, колодце, болоте, в водоеме, озере, океане, реке, дождике и т. д.

Поговорим сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой, весной и летом.

Итак, наше близкое знакомство с водой начинается.

Первый этап (кидаем кубик, какая сторона выпадет, под тем номером и открывается тема)

Правила поведения на воде

Безопасное пребывание на водоёмах

Чтобы лето было безопасным

Безопасность на льду

Вопрос на смекалку

Воспитатель: Ребята,вы пришли на берег реки или озера летом.

На улице стояла жара, солнце печет, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать?

Держаться на воде необходимо любому человеку. Два самых главных умения человека это плавать и читать.

Итак, вопрос? Расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила, которые изображены)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Не в коем случае купаться в незнакомом месте нельзя, особенно там, где нет других купальщиков. И никто Вам не подскажет кокая глубина, какое дно и какие опасности на дне Вас ждут.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может доставить немало неприятностей или даже опасностей: коряги, битые бутылки, жестяные банки, глубокие ямы, необычные водоросли.

-прежде чем заходить в воду, внимательно присмотритесь как она выглядит. Если цвет и запах вас смущают, купаться в ней не надо.

-купаться можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально обустроенных местах (оборудован берег, дно, мостик с лестницей и др.)

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги, не залазьте друг на друга неожиданно.

Воспитатель: Хорошо! Вспомнили правила поведения на водоеме.

мы с вами пришли на водоем или озеро и захотели купаться… возникает вопрос? Какими спасательными средствами Вы бы воспользовались для безопасного купания на воде? (разложить перед детьми карточки с предметами, нужно выбрать безопасные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: Молодцы кто-то из Вас это вспомнил заветные правила, а кто-то познакомился и все вы будете ими пользоваться. Давайте теперь с вами разомнемся.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Второй этап

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, что вы будете делать, если увидели тонущего человека?

-Обязательно позвать на помощь взрослых

-Использовать спасательные средства.

(лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства, и рассказать, как их использовать)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь немного поиграем.

Игра «можно — нельзя» (Воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети показывают зеленые цвет. Если «нет», то показывают красный.

1. Купаться можно под присмотром взрослых?

2. Заплывать за буйки будете?

3. Можно хватать друг друга за ноги и руки?

4. Брызгаться водой в лицо можно?

5. А плавать вдоль берега?

6. Будете спрашивать разрешения у родителей искупаться?

7. Можно ли прыгать в новом месте?

Воспитатель: Давайте ребята теперь с вами отгадаем немного загадок

В нее льется, из нее льется,

сама по земле плетется.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка?

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден

И сам ее рождает.

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с Вами узнали основные правила пребывания на воде, которыми должны пользоваться все.

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий «Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» » Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Источник

Читайте также:  Расчет рис с водой
Оцените статью