Беседы по теме вода

Конспект беседы «Значение воды в нашей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект беседы в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_besedy.docx 94.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по теме «Значение воды в нашей жизни» в средней группе

Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания о воде.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.
Оборудование: музыка с записью звуков моря, воды.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.
Воспитатель. Дети, что такое у нас журчит?
Дети. Это вода льется из крана.
Воспитатель. Правильно вы догадались, молодцы.
А скажите. Что такое вода? Для чего она нужна? Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно вы сказали, дети. Вода — это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?
Дети. Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.
Воспитатель. Правильно, вы сказали, молодцы. Вода — самое распространенное вещество на нашей Земле. Водой заполнены моря, океаны, озера, реки. Без нее невозможно существование всего живого. Дети, вы летом ходите на речку? А что вы там делаете?
Дети. Мы купаемся и загораем. А как вы плаваете, покажите.

Проводится физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода — прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан — сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите — люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть — заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус.

Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 — 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая).

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта — исследовательскийУчастники проект.

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи.

Проект «Вода в нашей жизни»Ознакомление детей детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к про.

Источник

Беседа «Вода вокруг нас»

Светлана Екимова
Беседа «Вода вокруг нас»

Познавательная беседа «Вода вокруг нас»

Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: капелька, аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, вода в кувшине, стаканчики, ленточки голубого цвета.

Ход деятельности

1. Слышится шум воды (аудизапись)

— Что за звуки вы услышали?

Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?

2. Игра «Где же спряталась вода.

— Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

(В кране, в чайнике.) (дети показывают)

— А где еще можно увидеть, как течет вода?

— Для чего нужна вода?

(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива растений).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

— Можем ли мы обойтись без воды?

— А кому ещё нужна вода?

3.Дидактическая игра: «Кому нужна вода

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

— Какие картинки остались на столе?

(Ничего не осталось)

— Значит, вода нужна всем? (Да)

4. Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают, как открывают кран)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)

Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)

Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями уши)

После вытерлись посуше. (имитация движений вытирания)

Мы помылись, как большие, (вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони)

Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)

5. Напоминание «Как беречь воду?»

— Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?

— Надо ли нам беречь воду? (да)

— Как можно её беречь?

(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять открытые краны).

6. Игровое упражнение «Сделаем ручеек»

(Из ленточек дети выкладывают ручеек и перепрыгивают через него)

7. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

8. Угощение от Капельки

(Капелька угощает детей чистой водичкой.)

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды — отсутствие собственной формы; — прозрачность; — без вкуса и.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект «Вода вокруг нас» Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Источник

Беседа в подготовительной «Вода вокруг нас» к школе группе

светлана дубинина
Беседа в подготовительной «Вода вокруг нас» к школе группе

Беседа в подготовительной к школе группе №3 «Вода вокруг нас.»

Цель: Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»

Содержание

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, — это вода, дополняет рассказы детей.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

1. Что вы знаете про воду?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они ее получают?

6. Нужна или вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное движение кистями Воду экономить будем. («закрывают кран».)

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора оправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

После игры воспитатель читает детям рассказ «Что такое кислый дождь?».

Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: — учить определять растение,.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом » Вода вокруг нас».Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Источник

Читайте также:  Медуза под водой арт
Оцените статью