- Первая книга Моисеева. Бытие, глава 1 Бытие, гл 1
- Толкования на первую главу книги Бытия
- Почему бог летал над водой как пеликан, а не под водой? И зачем он вообще летал?
- 2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
- Читайте также
- Я носился как угорелый… я не мог ходить!
- «Изначальная сущность будды» не пуста от неотделимых качеств
- Богословский ракурс. Божья земля, Божий народ
- Какой была клиентела вначале и как была преобразована
- Мудрость — пуста
- Гробница пуста
- 19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.
- 45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
- Эта лодка тоже пуста
- 6. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе
- 10. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11. и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга
- 19. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока
- 31. Господь (Бог) узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна
Первая книга Моисеева. Бытие, глава 1 Бытие, гл 1
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро – день один.
И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды».
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро – день второй.
И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро – день третий.
И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и лет; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро – день четвёртый.
И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной».
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».
И был вечер, и было утро – день пятый.
И сказал Бог: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
И сказал Бог: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам это будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу». И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро – день шестой.
Источник
Толкования на первую главу книги Бытия
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою»
Словом «земля» здесь назвали плотный материальный мир, а словом «небо» мир духовный.
«В начале (творения) сотворил Бог небо (всех нас, духов) и землю (плотную материю)». Имелось ввиду, что землю можно руками пощупать, а небо (воздушное пространство) нет. Эти образы материи и духа были вполне доступны для понимания Моисея и древних евреев.
«Земля же (материальный мир) была (в начале своего создания) безвидна (не имела привычной нам формы галактик, состоящих из звёзд и планет) и пуста (материя тогда была не в форме привычных нам атомов и молекул, а в форме энергий, сосредоточенных в одной точке, то есть пространство было ещё пустым).
И тьма (была) над бездною (в пространстве ещё ничего не светилось и не отражало свет). И Дух Божий (форма проявления Бога в материальном мире) носился (двигался вокруг, детально представляя будущую вселенную) над водою (вода- это символ материи в форме энергий, собранных в одну точку. Для Моисея это был очень простой образ: вода, как нечто промежуточное по плотности между землей и небом, обозначает здесь энергии без атомов и молекул).
Дальше в книге Бытия написано:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.»
Свет- это первое появление фотонов и электронов, то есть Большой взрыв, с которого и начала существование привычная нам вселенная.
Отделение света от тьмы- фотоны и электроны существовали отдельно от нейтронов и протонов, которые собрались в одну сферу, внутри которой стали образовываться первые атомы.
Слова про день и ночь Моисею сказали, чтобы он понял, что речь идёт о присутствии света (фотоны и электроны или энергии первого уровня) и об его отсутствии (протоны и нейтроны или энергии второго уровня).
Словом «день» в первой главе Бытия называют периоды любой продолжительности.
Твердь посреди воды, отделяющая воду от воды- это свободная энергия вакуума, которая в древности называлась акашой, потом эфиром, а теперь торсионным полем. Она находится между (посередине) материальными и астральными энергиями и разделяет их, не даёт им смешиваться.
Вода над твердью- астральные энергии.
Вода под твердью- материальные энергии.
Назвал Бог твердь небом- здесь подчеркивается, что свободная энергия вакуума так же неощутима для физического тела, как и духовный мир.
«9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.»
Энергия материального мира (вода под небом) сконцентировалась (собралась) после Большого взрыва и из неё появились привычные нам атомы химических элементов (суша), которые составили первые пылевые облака на месте будущих галактик.
Химические элементы, собранные в пылинки, были названы материей (землёй). Эти пылинки собирались вместе, слипались и внутри образующихся комков росли температура и давление (то есть появлялась энергия, которая здесь названа «собраниями вод»).
Внутри некоторых комков шли химические реакции, которые привели к появлению первых органических веществ (которые названы здесь «зеленью»). Из органических веществ с помощью Божественной энергии, пребывающей в каждом атоме, собирались первые микроорганизмы: вирусы (травы, сеющие семя) и бактерии (деревья, дающие плоды с семенами внутри).
Разницу в размерах между вирусом и бактерией Моисею наглядно показали, приведя в пример травинку и дерево.
Разница между большим, твердым плодом и маленьким, мягким семенем указывала понятным для Моисея способом на отсутствие спор у вирусов и их присутствие у бактерий.
Таким образом выходит, что первая микробиологическая жизнь возникла в комках пыли ещё до возникновения звёзд и планет. Поэтому неудивительно наличие микробов в метеоритах и кометах.
Из этого следует довольная высокая степень вероятности широкого распространения жизни во вселенной.
Текст из книги Бытия:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый».
Светила на тверди небесной- первые звёзды и планеты в космосе.
Светило большее- общее название звезд.
Управление днём- испускание из себя света.
Светило меньшее- общее название планет.
Управление ночью- отсутствие испускания из себя света.
Звёзды- все светила для Моисея были названы звездами.
Поставил их Бог на тверди небесной- отделил им свои орбиты в космосе, создав физические законы их движения относительно друг друга.
Светить на землю- освещать материальный мир.
Управлять днём и ночью- служить разумным существам основой для точного отсчёта периодов времени.
Отделять свет от тьмы- служить источником энергии для материального мира и условием поддержания жизни в органических телах.
Свет- символ жизни.
Тьма- символ безжизненной материи.
Источник
Почему бог летал над водой как пеликан, а не под водой? И зачем он вообще летал?
Вода — символ эмоционального плана, воздух — духовного.
Если вы про Бытие1:2, то это не Бог летал, а дух — формирующая сила. Это выражение говорит об активном процессе.
Не Бог, а его Дух
[Быт.1:2] Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
» Земля была бесформенна и пуста, и на поверхности водной пучины была тьма, и действующая сила Бога (дух Божий) носилась над поверхностью вод. «(Бытие 1 гл. 2 ст. ) Божий дух действовал на земле уже бесчисленное множество лет назад. В то время на земле не было ни суши, ни света.
Когда еще не существовало материи, Иегова Бог воспользовался святым духом — своей мощной действующей силой, — чтобы сотворить небеса и землю. Человек изготавливает что-либо руками и инструментами, но, чтобы совершать великие дела, Бог посылает святой дух. Везде мы видим свидетельства того, что Бог использовал свой святой дух необычайно упорядоченным образом. Потребовалось огромное количество энергии и силы, чтобы сотворить не только Солнце, но и миллиарды других звезд. Энергии у Иеговы Бога для этого достаточно, и даже больше. Наша огромная и четко упорядоченная система галактик, звезд и планет, в движении которых прослеживается удивительная точность, свидетельствует о том, что все это не может быть результатом случая или незапланированной и неконтролируемой космической катастрофы. Мы не можем лишь с помощью научных наблюдений и исследований определить, что это за сила. Однако из Библии нам известно, что это Божий святой дух — самая мощная сила во Вселенной!
Источник
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
Понятие «земли» на языке Библии часто обнимает собой весь земной шар, со включением сюда и видимого неба как его наружной атмосферической оболочки (Быт. 14:19-22; Пс. 80:35). В этом именно смысле оно употреблено и здесь, как это очевидно из контекста, по свидетельству которого хаотическая масса этой «земли» впоследствии выделила из себя твердь и воду (Быт 1:7).
Слова «безвидна и пуста», которыми характеризуется первобытная масса, заключают в себе мысль о «тьме, беспорядке и разрушении» (Ис. 40:17; 45:18; Иер. 4:23-26), т.е. дают идею о состоянии полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также все зародыши растительной и животной жизни не поддавались еще никакому различению и были как бы перемешаны между собой. Лучшей параллелью к этим словам служит место из книги Премудростей Соломона, в котором говорится, что Бог сотворил мир из «необразного вещества» 11:18) и 2 Пет. 3:5.
«и тьма над бездною. « Эта тьма была естественным следствием отсутствия света, который еще не существовал в качестве отдельной самостоятельной стихии, будучи выделен из первобытного хаоса лишь впоследствии, в первый день недели творческой деятельности. «Над бездною» и «над водою». В тексте подлинника стоят здесь два родственных по смыслу еврейского слова (tehom и maim), означающих массу воды, образующую целую «бездну;» этим самым делается указание на расплавленное жидкообразное состояние первозданного, хаотического вещества.
«и Дух Божий носился…» В объяснении этих слов толковники довольно сильно расходятся между собою: одни видят здесь простое указание на обыкновенный ветер, ниспосланный Богом для осушения земли (Тертуллиан. Ефрем Сирин, Феодорит, Абен-Езра, Розенмюллер), другие — на Ангела, или особую умную силу, назначенную для той же цели (Златоуст, Кайэетан и др.), третьи, наконец, (Василий Великий, Афанасий, Иероним и большинство прочих экзегетов). Последнее толкование предпочтительнее прочих: оно указывает на участие в деле творения и третьего лица Святой Троицы, Духа Божия, являющего Собой ту зиждительно-промыслительную силу, которая, по обще-библейскому воззрению, обусловливает происхождение и существование всего мира, не исключая и человека (Быт. 2:7; Пс. 32:6; Иов. 27:3; Ис. 34:16; Деян.17:29 и др.). Самое действие Cвятого Духа на хаос уподобляется здесь действию птицы, сидящей в гнезде на яйцах и согревающей их своей теплотой для пробуждения в них жизни (Втор. 32:11).
Этим самым, с одной стороны, позволяется усматривать в хаосе и некоторое действие естественных сил, аналогичное процессу постепенного образования в яйце зародыша, с другой, — как эти самые силы так и результаты их поставляются в прямую зависимость от Бога.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Я носился как угорелый… я не мог ходить!
Я носился как угорелый… я не мог ходить! Я совсем не мог сидеть. — вспоминал старец Порфирий. — Хотелось двигаться, идти то туда, то сюда, поливать огород, пилить дрова. И все это я всякий раз делал с поклоном. Я был полон радости и веселия. Меня переполняли чувства, и я
«Изначальная сущность будды» не пуста от неотделимых качеств
«Изначальная сущность будды» не пуста от неотделимых качеств Существенное учение третьего поворота колеса дхармы заключается в том, что, в то время как «изначальная сущность будды» пуста от любой умозрительной сущности или собственного существа, она не пуста от качеств
Богословский ракурс. Божья земля, Божий народ
Богословский ракурс. Божья земля, Божий народ Земля не должна продаваться навсегда, ибо Моя земля; а вы пришельцы и поселенцы у Меня. (Лев. 25, 23, перевод автора) Это утверждение, находящееся в центре главы о юбилее, является переходом между описанной выше социальной и
Какой была клиентела вначале и как была преобразована
Какой была клиентела вначале и как была преобразована Это еще один переворот. Мы не знаем, когда он произошел, но он, безусловно, изменил строй семьи и самого общества. В древней семье под властью единого главы находились два неравных класса: младших членов семьи, то есть
Мудрость — пуста
Мудрость — пуста 12 Я, Учитель, был царём над Исраилом в Иерусалиме. 13 Я решил изучить и испытать мудростью всё, что делается под небом. Это тяжёлое бремя, которое Всевышний возложил на людей. 14 Я видел всё, что делается под солнцем, и всё — пустое, всё — погоня за ветром c.15
Гробница пуста
Гробница пуста В первый день недели, рано утром, когда еще было темно, пришла к гробнице Мария Магдалина. Камень от входа в гробницу был отвален. Увидев это, 2 она побежала, нашла Симона Петра и другого ученика, которого Иисус особенно любил, и сказала им: «Унесли Господа
19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.
19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. Как колыбель, т.е. детская колыбель или висячая постель для взрослого человека, которую на
45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (Мк. 15:33; Лк. 23:44). Синоптики здесь сходно определяют время появления тьмы. Раньше точное указание времени встречается у Иоанна, который считает по римскому (и малоазиатскому) времени (19:14 — следует читать «пятница
Эта лодка тоже пуста
Эта лодка тоже пуста Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там. Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь.
6. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе
6. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе «И непоместительна была земля для них…» «Смотри, — восклицает по этому поводу Иоанн Златоуст, — как избыток богатства тотчас становится причиной
10. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11. и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга
10. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11. и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились
19. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока
19. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою. » Бог открыл глаза Агари; т.е. обратил ее внимание на то, чего она прежде не замечала (4 Цар. 6:17,20[703]; Лк. 24:16,31[704])
31. Господь (Бог) узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна
31. Господь (Бог) узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна Иаков по сравнению со страстно любимой Рахилью почти не замечал, не ценил Лии («amorem sequentis priorui praetulit», Vulg.). Всевышний, милостиво призирающий на всех несчастных и обиженных (Быт. 14:7 и сл. 21:17 и
Источник