- Почему в Иоан 19:34 из бока Иисуса истекла кровь и вода? Что они символизируют?
- Толкования Священного Писания
- Содержание
- Толкования на Ин. 19:34
- Свт. Иоанн Златоуст
- Свт. Кирилл Иерусалимский
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Евфимий Зигабен
- Свт. Андрей Критский
- Лопухин А.П.
- Толкования Священного Писания
- Содержание
- Толкования на 1 Ин. 5:7
- Свт. Климент Александрийский
- Свт. Лев Великий
- Прп. Иустин (Попович)
- Блж. Августин
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Еп. Михаил (Лузин)
- Архиеп. Евсевий (Орлинский)
- Лопухин А.П.
Почему в Иоан 19:34 из бока Иисуса истекла кровь и вода? Что они символизируют?
Мир и любовь Господа Иисуса вам, Святослав!
Вот те стихи (в расширенном контексте), о которых вы спрашиваете:
Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. (Ин.19:31-37)
Физиологически наличие крови и воды определяет то, что Иисус умер от разрыва сердца, но для нас, понимающих, что ничто из зафиксированного Библией не происходит случайно, что всякое слово Библии духовно и ведёт нас к понимаю Плана Спасения, важно именно духовное значение произошедшего.
КРОВЬ – это символ, образ и реальность того, что по всем греховным счетам человечества заплачено , что всякий человек имеет кровью Христа «купленный» для него(неё) билет Домой. Каждый грех, и прошлый и будущий, оплачен и прощён.
Евр.9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ». Кровь Христа пролилась? Да. Значит, все люди сейчас объяты полным прощением Божиим.
Евр.9:12 «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию , однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ». Какое искупление? Вечное! Христос специально стал человеком, чтобы иметь возможность внести в Небесный Храм то единственное, что может полностью удовлетворить требования Закона, который гласит: «возмездие за грех – смерть» . Кровь Христа (Его смерть) покрывает все требования Закона.
Кол.1:20 «и чтобы посредством Его примирить с Собою все , умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Только кровь Христа могла примирить Небо и землю, т.е. удовлетворить требованиям Закона (смерть за грех) и одновременно дать грешнику возможность жить.
Деян.20:28 «. Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Кровь Христа – это плата за тех, кто хочет вырваться из власти сатаны. Ведь сатана-то требует справедливости и по справедливости мы принадлежим ему. до тех пор, пока кто-то не заплатит ему за нас достаточно большой выкуп.
1Петр.1:18-19 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни , преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»
Иоан.1:7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ». Кровь Христа, которой Он ходатайствует сейчас за каждого, без исключения, грешника, очищает этот мир и тем более всякого уверовавшего от всякого греха.
Рим.3:25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов , соделанных прежде.
Рим.5:9 оправданы Кровию Его
Еф.1:7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов
Кол.1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
КРОВЬЮ Христа всё прощено, всё омыто до сияющей чистоты и все люди искуплены из рабства сатаны.
Это любимая тема всех евангельских церквей. И это правильная тема! Сам Бог во Христе умер ради нас, когда мы ещё были грешниками (Рим.5:8), пролил Свою бесконечно Святую кровь, чтобы омыть, очистить, искупить, оправдать весь мир! Это ли не ЛЮБОВЬ?! Как можно не полюбить ТАКОГО Бога?! Как можно не довериться Богу, Который Самого Себя готов принести в Жертву, лишь бы спасти тебя, который, по сути, легче пустоты, да ещё бунтует, мнит о себе как о боге, требует хорошего к себе отношения тогда, как сам не умеет даже нормально относиться к окружающим!
Да, тема КРОВИ Христа – это потрясающая тема, но к сожалению, проповедники постоянно забывают, что из бока Иисуса истекло не только наше прощение и искупление, но и СИЛА для нас, чтобы мы могли оставаться чистыми и возрастать в совершенстве.
ВОДА – это символ, образ и реальность Святого Духа , Его преобразующей силы, позволяющей нам всё более уподобляться Христу .
За счёт КРОВИ Христа мы стали целостными существами, словно бы никогда и не грешили, мы словно бы надели небесные одежды вечной праведности и святости и реально породнились с Небом, ведь именно по крови определяются родственники. А за счёт ВОДЫ , т.е. Святого Духа, мы получили возможность и силу противостоять любым попытком греха изъесть ржавчиной и тлением наши новые небесные одежды.
Почему мы можем быть уверены, что вода в данном контексте – это символ Святого Духа?
Помните, что сказал Иисус самарянке, которая пришла черпать из колодца обычную воду? «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. . кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную » (Иоан.4:10) .
Книга Откровение говорит о том, что Источник Вечной Жизни будет центром существования спасённых:
Откр.7:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод
Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни , светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Помните, что сказано о тех людях, которые вкусив праведности Христовой ( КРОВИ ), т.е. поняв, что они теперь стоят перед Богом, словно бы никогда не грешили, и поняв, что любой грех, который они совершат в будущем, может быть прощён Той же Кровью ( 1Ин.2:1) продолжают сознательно грешить?
«если мы, получив познание истины (*мы спасены кровью Христа) , произвольно (*осознанно) грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр.10:26)
Почему не остаётся жертвы за грех? Потому что из бока Иисуса кровь и вода вытекли одновременно ! Если человек принимает КРОВЬ (искупление, прощение), то он должен принять и ВОДУ (Святого Духа, Который начнёт менять человека так, что тот в конце концом перестанет грешить).
КРОВЬ омывает нас, вменяя нам праведность Иисуса, пока мы растём в познании Бога, а ВОДА меняет по образу и подобию Христа.
КРОВЬ омывает нас для того, чтобы Богу иметь возможность приступить к главному – к изменению нашего нутра, нашего эгоистичного сердца. И эта работа совершается Святым Духом . А если человек не принимает необходимость изменений, он тем самым отказывается и от КРОВИ, от прощения. Вот и получается, что не остаётся уже больше жертвы за грех.
Рим.9:8 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Ведь Его дети будут постоянно претерпевать измения по Его образу и подобию, а Он не грешит.
Жертва Христа постоянно продолжает действовать, очищая мир и каждого грешника, но её как бы нет, если грешник не принимает Святого Духа – воду Жизни.
КРОВЬ очищает. ВОДА (Святой Дух) меняет по образу и подобию Божию. Именно поэтому все апостолы постоянно говорили уверовавшим: вот вы приняли КРОВЬ Христа, очистились, убелились, но почему же вы до сих пор поддаётесь напору греха?! Противостаньте! Божией силы достаточно для того, чтобы вы встали на дорогу постоянных побед (Рим.8:32). Только побеждающий наследует всё (Откр.2:7; Откр.2:17; Откр.2:26-29; Откр.3:5; Откр.3:12; Откр.2:21; Откр.21:7)
Вот и получается, что тот, кто всё ещё находится под господством греха, такой человек просто знает о КРОВИ , имеет теоретическое знание, не больше, но на практике так ещё и не принял кровь Христа, всё ещё не «пьёт» её (Иоан.6:55). Ведь если верою по-настоящему принять Христову Кровь и начать «пить» её (1Кор.10:4), то обязательно примешь и ВОДУ – путь постоянных побед.
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Ин. 19:34
Свт. Иоанн Златоуст
но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода
См. Толкование на Ин. 19:31
Свт. Кирилл Иерусалимский
но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода
Начало знамений Моисеевых кровь, и вода и то же самое было окончанием всех знамений Иисусовых. Прежде всего Моисей превратил реку в кровь (Исх. 7, 17); а Иисус после всего испустил из ребра воду с кровью для двух, может быть, голосов: голоса Судии и голоса вопиющих; или для верующих и неверующих. Ибо Пилат говорил: «неповинен есмь» (Мф. 27, 24), и водою умывал руки; а вопиющие говорили: «кровь Его на нас» (Мф. 27, 23). Итак, два вещества истекли из ребра: судье может быть вода, а вопиющим кровь. И еще иначе можно сие разуметь: для иудеев кровь, а для Христиан вода, ибо тем, как злоумышленникам, от крови осуждение: а тебе верующему ныне, посредством воды, спасение. Ибо ничего случайно не делалось. Толкователи Писания Отцы наши представили и другую причину на сие событие. Так как по Евангелию двоякую имеет силу Спасительное Крещение: одна даруется просвещаемым посредством воды, а другая в гонениях сообщается святым Мученикам посредством собственной крови их; то из Спасительного ребра истекла кровь и вода, которые утверждают благодать, когда исповедуют Христа во время просвещения и мученичества. Есть и другое изъяснение, касательно ребра: виновницею греха была жена, сотворенная из ребра: почему Иисус, пришедший даровать прощение грехов равно мужам и женам, прободен в ребро за жен, чтобы уничтожить грех.
Поучения огласительные. Поучение 13.
Блж. Феофилакт Болгарский
но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода
См. Толкование на Ин. 19:31
Евфимий Зигабен
Но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода
Чудесное дело и ясно показывающее, что прободенный больше человека. Из мертвого человека, хотя бы кто-либо тысячу раз его пронзил, не пойдет кровь. Итак, Спаситель пронзается копьем в ребро, потому что было прободено грехом и ребро Адама, т.е. Ева, и прободение ребра исцеляет прободением же ребра. Источает же кровь и воду, указывая этим на два новых крещения, на крещение кровью мученичества и на крещение водой возрождения, – и струями крови и воды потопляет струю греха (Иначе: Спаситель источает два источника, водой очищая Церковь, а кровью питая ее, так как водой мы возрождаемся, а Божественной Кровью и Телом питаемся. Поэтому, когда ты приступаешь к Страшной Чаше, веруй, что будешь пить из самого ребра Господня и в таком именно настроении подходи. Затем, желая подтвердить такое чудо, евангелист говорит): см. Ин.19:35
Свт. Андрей Критский
Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, вкупе и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса.
[Да будет мне омовением Кровь из ребр Твоих и вместе питием, источившая оставление грехов, чтобы мне и тем и другим очищаться, Слове, помазуясь и напояясь животворными Твоими словами, как мазью и питием.]
Чашу Церковь стяжа, ребра Твоя живоносная, из нихже сугубыя нам источи токи оставления и разума во образ Древняго и Новаго, двоих вкупе Заветов, Спасе наш.
[Церковь приобрела себе Чашу в живоносном ребре Твоем, из которого проистек нам двойной поток оставления грехов и разумения, Спаситель наш, в образ обоих Заветов, Ветхого и Нового.]
Великий канон, читаемый в среду первой седмицы Великого поста. Песнь 4.
Лопухин А.П.
но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Ин. 5:7
Свт. Климент Александрийский
Ст. 7-8 ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном
Дух, что есть жизнь, и вода, что есть возрождение и вера, и кровь, что есть познавание, и сии три суть едино. В Спасителе, без сомнения, есть эти приносящие спасение добродетели, и сама жизнь в самом Сыне Его возникает.
Заметки на Кафолические послания.
Свт. Лев Великий
Ст. 7-8 ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном
Итак, Дух освящения, и кровь искупления, и вода крещения — эти три суть одно и остаются нераздельными, и ничто из них не отделяется от соединения своего, потому что кафолическая Церковь этой верой живет, этой верой действует.
Послания.
Прп. Иустин (Попович)
яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть
Это составляет всю истину о Троическом Божестве. Опытный факт, но и интеллектуальная недоступность. Божественная сущность есть без границ: и глубины, и ширины, и высоты, – и выше, и глубже всех человеческих границ познания, разумения и чувствования. И это естественно, потому что искусная сущность земного материального мира имеет необъяснимую глубину и ширину и не доступна человеческому пониманию. Но и эта жизнь, которой мы живем, которая является для нас самой непосредственной реальностью, очень глубока, широка и выше человеческой логики и понимания.
Из этого громадного преисполненного океана жизни только время от времени мы понимаем некоторые элементы, владеем только минимальным количеством знания. Этот океан изливается и разливается посредством Его, то есть Бога, Который не только знает конец каждой вещи, но знает и бесконечно, вечно и нескончаемо. Это в величайшей мере относится к жизни и Божественной сущности Пресвятого Троического Божества. Поэтому мы знаем только то, что нам доступно и опытно дано. И это нам дано сполна с воплощением Бога Слова и вселением Святого Духа в Богочеловеческое тело Церкви. Нам дано от Троического Божества все необходимое для спасения от греха, смерти и дьявола, чтобы мы наставлялись Божественным совершенством и посредством священных таинств и святых добродетелей к достижению “охристосывания”, одухотворенности, обожения и “отроичевания”. То, что Бог есть Троическая сущность – это реальность, которой непрерывно жительствуют “через Отца”, “Сыном”, “во Святом Духе”. Эта истина полностью открыта в Богочеловеке и исполнена в Церкви. Об этом свидетельствует вся благодатная, но и повсюду истинная жизнь Церкви. И это она свидетельствует в реальных, опытных, очевидных событиях, истинность которых человечески реальна и логически неоспорима.
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Блж. Августин
Ст. 7-8 ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном
Что же истекло из Его ребра, кроме таинства, которое принимают верные? Дух, кровь, вода. Дух, который Он испустил, и кровь и вода, которые Он пролил. От этой крови и воды, как на то указывается, родилась Церковь.
Проповеди.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 7-12 ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни
И сии три суть во едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе показывают, что Он усыновлен Богом Отцом, и что Сам получил, то передал и достойным, верующим во имя Его.
Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.
Еп. Михаил (Лузин)
ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино
Свидетели небесные — возвышенные, невидимые, неприступные; свидетели земные более близкие к нам, более доступные нам, подлежащие нашему наблюдению, мысли, чувству. Три свидетельствующие на небе высокие и непостижимые в своем Божественном существе суть: Бог Отец, непререкаемо свидетельствовавший о Сыне Своем многократно, например при крещении (Мф. 3:17), при преображении (Мф. 17:5); о свидетельстве Бога Отца о Нем неоднократно говорил Сам Христос (Ин. 5:31—32, 37; Ин. 8:16—18; Ин. 10:25). — Слово, Бог Слово воплотившееся, Единородный Сын Божий, Иисус Христос многократно свидетельствовал о Себе как Сыне Божием (ср. Ин. 1:18; Ин. 3:11; Ин. 8:14; Ин. 10:36; Мф. 26:64; Мк. 14:62). — Дух Святой свидетельствовал о Христе Сыне Божием в Ветхом Завете чрез пророков, которые говорили о Христе по вдохновению от Святого Духа (2 Пет. 1:21), в Новом Завете — при бессеменном зачатии Христа от Девы Марии от Духа Святого (Лк. 1:35), при сошествии на Иисуса Христа в виде голубя при крещении (Мф. 3:16; Ин. 1:32); о таковом свидетельстве неоднократно говорил Сам же Иисус Христос (Ин. 14:26 и парал.). Сии суть три Лица достопоклоняемой Троицы во едином Божественном существе, и потому свидетельство их есть единое тройческое Божественное свидетельство о Христе, Сыне Божием, почему апостол и говорит: и Сии три суть едино, по существу, воле и действию.
Толковый Апостол.
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино
См. Толкование на 1 Ин. 5:6
Лопухин А.П.
ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино
Источник