- Подводные боксы для фотоаппарата
- Боксы для подводной съемки
- Боксы для подводной съемки
- Как выбрать бокс для подводной съемки
- Снимаем под водой. Чем и как?
- Несколько фактов, известных ещё с плёночной эпохи
- О фототехнике, сложной и не очень
- Акваскоп
- Камеры-амфибии
- Софтбоксы
- Твёрдые чехлы
- Самоделки
- Что и как снимать под водой
Подводные боксы для фотоаппарата
Выбор подводного бокса осуществляется в зависимости от техники, которую вы планируете использовать в экстремальных условиях. Встречаются следующие варианты защиты: для смартфонов, для компактных фотокамер, для полноразмерных цифровых фотокамер, для полноразмерных цифровых зеркальных фотокамер. То есть, если у вас на руках зеркальная камера, то выбор боксов сразу можно сузить до поиска защиты на «зеркалку».
Кроме того, любителям экстремальной фотосъёмки доступно 2 варианта боксов: в виде чехла-накидки и в виде прочного футляра.
Первая категория боксов предназначена для фотосъёмки на суше, но в условиях плохой погоды, например, во время снегопада или дождя. То есть, чехлы не предназначены для погружения техники полностью под воду. Такое оборудование защитит камеру от атмосферных осадков, даже если речь идёт о затяжном и обильном ливне. Так что, если вы не планируете подводные прогулки, то чехол-накидка обеспечит идеальные условия для проведения фотосъёмки в любую погоду.
Касательно прочных футляров, этот тип защиты является универсальным. Подводный бокс можно использовать и на суше (во время дождливой или снежной погоды), и под водой. Подводные боксы делятся на несколько видов: голый пластик и пластик с металлическим каркасом. Голый пластик редко применяется на глубине свыше 10 м, так как часты случаи разгерметизации неукрепленных металлической обрешёткой футляров прямо на глубине. Как правило, производители подводных боксов указывают рекомендуемый диапазон глубин, на которых футляр способен проявлять идеальные эксплуатационные характеристики.
Говоря о футлярах с металлическим каркасом — это защита профессионального уровня. Подобные футляры позволят вам вместе с камерой задействовать отдельную вспышку, всевозможные фильтры на объектив и переходники. А пластиковые футляры не позволят использовать вспомогательные инструменты съёмки, поэтому получаемые на глубине кадры будут иметь низкое качество. Как правило, защита с элементами металлической обрешётки создаётся с применением алюминия. Подобные футляры обладают высокой прочностью, так что армированный футляр прослужит дольше любого пластикового аналога. Армированные боксы тяжело поцарапать, лицевая часть таких фуляров создаётся из материалов c повышенным уровнем светопрозрачности, подобная защита не мутнеет со временем. Помимо всего прочего, армированные боксы очень плавучие, то есть они не тонут, а в некоторых случаях выныривают на поверхность.
Если говорить о комплектации зеркальных фотокамер, то подводные боксы для этой типа техники имеют узкую специализацию. Например, для фотоаппаратов Nikon нужно подбирать бокс производства Nikon. Кроме того, профессиональные подводные футляры производятся под конкретную модель фотоаппарата. К примеру, если вы являетесь владельцем Mark 4 от Canon, то есть резон подыскать бокс, который «заточен» под эту камеру. Дело в том, что профессиональные подводные футляры позволяют по полной задействовать потенциал фотокамеры, чтобы снимки на глубине получили как можно более лучшее качество.
Говоря о кропнутых «зеркалках», производители подводных боксов для этой категории техники часто и густо практикуют взаимозаменяемость. То есть, в один футляр можно уместить технику разных производителей и разных модификаций. Оборудование позволит задействовать минимум функций, как правило, это использование встроенной вспышки, подстройка уровня ISO и выбор режимов съёмки. О тонкой настройке работы фотоаппаратов в «универсальных» боксах даже и речи быть не может, так как производители подобной защиты позволяют использовать в одном и том же футляре камеры и от Nikon, и от Canon, и от Samsung.
Источник
Боксы для подводной съемки
Всего товаров: 3
Боксы для подводной съемки
Боксы для подводной фотосъемки будут полезны тем, кто увлечен дайвингом и фотографией. Аксессуары позволяют запечатлеть красоту подводного мира без ущерба для техники.
Аквабоксы защищают фотокамеру от воды при погружении на глубину. Изготавливаются из прозрачного пластика и подходят для всех моделей фотоаппаратов. Можно подобрать боксы для подводной съемки к любой модели фотоаппарата: компактной или профессиональной.
Как выбрать бокс для подводной съемки
Очень важен материал изделия. Прочный и при этом мягкий водонепроницаемый пластик дает свободу действий. Можно без проблем нажимать кнопку спуска камеры и корректировать настройки.
Важный момент — наличие оптического окна для объектива. Центральная часть аквабокса отведена под круглую вставку, сделанную из твердого пластика или стекла. Одни модели боксов для подводной съемки комплектуются встроенным окном, другим требуется покупка отдельного компонента.
Важный критерий выбора аксессуара — глубина погружения. Корпус для съемки под водой должен выдерживать повышенное давление. Желательно, чтобы приспособление было рассчитано на глубину, превосходящую планируемую глубину погружения. В этом случае исключается вероятность отказа в работе элементов управления, растрескивания защитного приспособления и протечки воды.
Источник
Снимаем под водой. Чем и как?
Подводная фотография стала развиваться давно. Однако по ряду причин долгое время была уделом профессионалов. Но сейчас чем дальше, тем больше дайвинг становится доступным всё большему количеству людей. А увиденным под водой так хочется поделиться с друзьями! Для того чтобы подводная фотография из разряда профессиональных, специализированных навыков перешла в пока ещё не массовое, но доступное удовольствие, понадобилось ни много ни мало несколько революционных изменений в технологии съёмки. Одно из них – переход с плёнки на «цифру».
Подводная съёмка – не очень предсказуемый процесс, даже с хорошей фототехникой. Поэтому 36 кадров на плёнке – это очень мало, учитывая ошибки экспозиции, наведения на резкость, компоновки кадра и прочее.
И несмотря на то что в предыдущие годы было выпущено немало прекрасной подводной плёночной техники, речь в данной статье пойдёт исключительно о цифровой съёмке.
Несколько фактов, известных ещё с плёночной эпохи
- Вода, как известно, поглощает красную часть спектра. Поэтому все подводные снимки имеют голубой оттенок, особенно на задних планах. Цифровое фото гораздо проще поддаётся коррекции, которая позволяет вернуть естественный цвет подводным объектам. Но далеко не всегда.
Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком
Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком
- Плёнка, на которую снимали, имела определённое значение.
- Подводные условия освещения весьма разнообразны.
- Автоматика плёночных камер далеко не всегда справлялась с экспозицией.
- Мы знаем, что чувствительность плёнки при проявке можно менять. Однако всё это сопряжено с техническими сложностями. Да и, по правде говоря, отдельно пришлось бы проявлять каждый кадр или по крайней мере группу кадров.
- С появлением цифровых камер всё стало гораздо проще. Матрицы цифровых камер имеют достаточную чувствительность, для того чтобы снимать в условиях недостаточной освещённости.
- Немаловажный момент: «цифра» позволяет сразу, под водой оценить получившийся кадр, по крайней мере по композиции и – с меньшей точностью – по резкости и шевеленке. Если вы не удовлетворены результатами, во многих случаях вы сможете переснять кадр.
О фототехнике, сложной и не очень
Акваскоп
Это любая коробка со стеклом внизу и дыркой для глаз сверху. Погружаем его в воду – и без маски и трубки можем наблюдать подводное царство. В акваскоп можно опустить фотоаппарат и снимать, но желательно было бы предохранить фотоаппарат от воды.
Такой акваскоп-чехол элементарно делается из маски для плавания, если у неё вынимаются стекла. Советская маска-иллюминатор для такой цели подходит идеально.
Возьмите пакет из не очень тонкого полиэтилена, положите в него камеру. Выньте из плавательной маски стекло, просуньте края пакета между стеклом и резиновой окантовкой и поставьте стекло на место так, чтобы край пакета оказался плотно зажат между стеклом и окантовкой.
С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду
С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду
С помощью такого акваскопа можно, лежа на матрасе, фотографировать коралловые рифы, рыб, крабов, ежей – в общем, всю подводную жизнь мелководья. Но, правда, только сверху. Погружать описанный акваскоп-чехол полностью в воду нельзя – у такой конструкции очень невысокий запас прочности.
Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа
Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа
Камеры-амфибии
Некоторые современные фотоаппараты позиционируются как амфибии. То есть их можно погружать в воду на небольшое время (до 30 минут) и на небольшую глубину. Пример такого аппарата – Pentax OptioW20. Область их применения, разумеется, шире, чем у того же самого акваскопа, но незначительно. Таким фотоаппаратом можно нормально снимать коралловые рифы, рыб, аквалангистов, которые плавают внизу, либо партнёров по сноркелингу (именно таким англицизмом принято называть плавание с маской и трубкой).
Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия
Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия
Софтбоксы
Если в студийной фотографии софтбокс – это источник рассеянного импульсного света, то в подводной фотографии так называют чехол из мягкого пластика со стеклянным окном для объектива. В нашей стране известностью пользуются чехлы Ewamarine.
Казалось бы, чего проще: бери такой чехол, суй туда любую камеру и снимай. Но такая постановка вопроса возможна лишь на небольших глубинах. Если вы спускаетесь с аквалангом, давление воды будет сдавливать мягкий чехол. Кнопки управления будут находиться в постоянно нажатом положении. Выдвижной объектив, характерный для многих камер, тоже будет вдавливаться в корпус. Поэтому мягкие чехлы перед погружением обязательно надо надувать. При погружении воздух, сжимаясь, создаст демпфер. Но, увы, для цифромыльниц с выдвижным объективом глубина погружения всё равно будет до 12 метров. Больше воздуха просто в чехол не задуешь.
Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000
Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000
Сейчас я в нем таскаю дополнительную вспышку со светосинхронизатором.
Чехлы для цифрозеркалок камер тоже нужно надувать, но меньше. Глубина погружения с ними – до 40 метров по паспорту. Однако мне, к примеру, не удавалось комфортно работать с зеркалкой в мягком чехле уже на глубине 28 метров.
Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время
Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время
Плюс гибких чехлов – относительная дешевизна. Для зеркалки такой чехол стоит около 200 долларов, для цифромыльницы – около 50.
Минусов тоже немало. Нужно следить за сохранностью, вовремя мыть и сушить чехол, смазывать прижимные винты. Надутый чехол создает лишнюю проблему с балансировкой плавучести при погружении. Ведь наверху плавучесть будет высокая, и камера будет тянуть вас вверх. По мере погружения объём чехла будет уменьшаться – и камера начнёт вас утаскивать в гости к морскому царю.
Твёрдые чехлы
В последнее время твёрдые чехлы для подводной съёмки выпускаются как производителями фотоаппаратов, так и сторонними фирмами, которые давно на этом специализируются.
Выпускаются чехлы и для цифрозеркалок, и для цифромыльниц.
Чехол, как правило, делается из поликарбоната, реже – из металла. Металлические боксы – это уже техника для профессионального повседневного использования, большей частью отошедшая в прошлое.
Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов
Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов
Твёрдые чехлы, как правило, менее универсальны, чем мягкие. Обычно такой чехол предназначен для использования с одной конкретной моделью фотоаппарата.
Впрочем, есть и исключения. Так, фирма Ikelite выпускает несколько разновидностей боксов для зеркальных камер. Они построены как модульные конструкции и могут подходить к зеркалкам разных производителей. Правда, и цена такого бокса уже значительно превышает стоимость любительской цифрозеркалки.
Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок
Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок
Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.
Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.
Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!
Самоделки
Часто, особенно среди профессиональных дайверов, можно встретить самодельные подводные боксы. Как правило, они делаются из плексигласа, титана, алюминия. По удобству использования и надёжности они часто не уступают фирменным боксам, хоть и проигрывают им в дизайне. Как правило, хорошие самоделки достаточно дорогие.
Подведём некоторые итоги. На мой взгляд, новичку удобнее всего будет использовать не зеркальную цифрокамеру с твёрдым чехлом. Наводиться и компоновать кадр можно по удобному LCD-экрану, размеры камеры не мешают плавать, с плавучестью тоже бороться не нужно.
Впрочем, автор этих строк чаще всё-таки снимает зеркалкой в мягком чехле и пока данным сочетанием очень доволен.
Что и как снимать под водой
Ах, тёплые южные моря, где подводная экзотика радует тебя на каждом шагу… то есть взмахе ласта.
Когда впервые попадаешь в благодатнейшее для всякой живности Красное море, глаза начинают разбегаться. Особенно в тех местах, где горе-туристы не успели уничтожить созданную природой красоту.
Ведь несмотря на запреты, курортники, вбившие в свои дурные головы мысль о том, что им нужно увезти с собой некий сувенир, обламывают ветки кораллов. Поверьте, явление это интернациональное. Как-то раз мне своими трофеями хвасталась девушка из Швеции. Единственное, что её беспокоило, – что отломанная ветка коралла из розовой стала коричневой. Она искренне обиделась, когда вместо того чтобы восхищаться её ловкостью я обозвал её дурой.
Часто кораллы страдают от небрежности дайверов. Придонные течения могут легко сбить новичка с курса. Неосторожный взмах ластами – и коралловая гроздь, росшая 20 лет, обломками уходит вниз, в донные отложения.
Поэтому фотографировать обитателей того же Красного моря лучше в каких-либо не старых курортных местах. То есть не в Хургаде, а в Дахабе или Шарм-эль-Шейхе, к примеру.
Надо сказать, что, даже плавая с маской и трубкой, можно и увидеть, и наснимать немало великолепных кадров. Самые богатые светом, теплом, а следовательно, живностью и растительностью – верхние 4-5 метров моря. Если волнения на море нет и вода прозрачная, то все эти метры хорошо просматриваются насквозь.
Источник