Будь водой друг мой что это значит

Будь водой друг мой что это значит

Посвящается моей жене Терри и нашим детям:

Рили, Тейлору и Бреддону

Предисловие Линды Ли Кэдвелл

Дорогой счастливейший в мире читатель!

Что-то привлекает тебя в Брюсе Ли, если ты открыл эту книгу. Ты вспоминаешь его образ в кино: великий воин, он наносил молниеносные и мощные удары и был противником, которого боялись; мужчина в превосходной физической форме со стальными мускулами живота, развитыми предплечьями, ясно очерченной линией сильных плеч; актер, чья личность не оставляла тебя равнодушным, волновала и воодушевляла тебя. Вполне может быть, что ты много раз смотрел фильмы с его участием — они стали классикой жанра боевых искусств. Но Брюс Ли как философ? Эту грань его личности ты не принимал во внимание, хотя интерес к ней уже возник у тебя. Читай же, друг мой, ибо на страницах этой книги Джон Литтл доносит до тебя некий подвиг духа, возможность постичь настоящего Брюса Ли.

За девять лет, что мы прожили вместе, я узнала Брюса, вероятно, лучше, глубже, чем многие другие. Я видела, что внешне его жизнь представляла собой борьбу, в которой он преодолевал на своем пути одно препятствие за другим, чтобы добиться поставленных целей. Я также видела, что его внутренний мир был для него ареной борьбы с сомнениями в самом себе, с чувством неуверенности — чувством, которое разъедает сознание каждого из нас. Брюс первым сказал бы вам, что он далек от совершенства, но, что более важно, он сказал бы, что его миссия в жизни заключается в том, чтобы стать настоящим человеком. Его путь представлял собой непрерывный эволюционный процесс, шаг следовал за шагом, и целью этого процесса было не достичь состояния совершенства, но ощущать жизнь обнаженными нервами, соприкасаться с ней нутром и разумом. Ради этого Брюс погружался в самые глубины своей психики, чтобы определить и отточить собственную жизненную философию.

Читайте также:  Парфюмерная вода carolina herrera 212 sexy

Брюс часто говорил, что любое познание — это в действительности познание самого себя. Он имел в виду, что чем больше человек раскрывается, чтобы приобрести знания, тем больше эти приобретенные знания обогащают его, вдохновляют и становятся неотъемлемой частью личности. Брюс — это образец человека, настроенного на самообразование. Его формальное образование состояло в том, что он закончил первый курс Вашингтонского университета, где изучал философию. Затем Брюс бросил учебу и открыл свою школу Джун Фэн Кунг-фу в Окленде. Однако его образование на этом отнюдь не закончилось. Вопрос о том, как мыслительный процесс человеческой личности побуждает ее реализовывать свои возможности в самом высшем смысле слова, с ранней юности довлел над ним, и Брюс продолжал поиски ответа на свой вопрос.

Он целеустремленно изучал этот процесс на самом себе. Даже когда он упражнял свое тело, чтобы сделать его сильным и ловким, его мозг не прекращал работать над поиском причин своего неведения. Эта задача настолько поглощала внимание Брюса, что его мозг полностью сосредоточился на ее решении. И в то же время Брюс был переполнен острейшим осознанием происходящего вокруг — неотъемлемая черта бойца кунг-фу. Исследуя глубины своего существа, Брюс смог взрастить семена собственной философии, и эти семена дали побеги, а потом расцвели, чтобы родился настоящий Брюс Ли — тот, кого вы знали как необыкновенного чудо-борца и кто предстанет теперь перед вами как философ, человек, чья мудрость намного превосходила его годы.

Существует немало людей, владеющих военными искусствами, и прекрасных актеров с отличными физическими данными. Некоторые добились славы и получили за свой талант щедрое вознаграждение. Но в Брюсе Ли было нечто такое, благодаря чему в сердцах и умах его последователей во всем мире он по-прежнему незаменим. С тех пор как он умер, прошло более двадцати лет, но поток писем от людей, восхищенных его личностью, по-прежнему не иссякает. Тринадцатилетний юноша, который родился, когда Брюса уже давно не было в живых, пишет, что пример Брюса побуждает его хорошо учиться; пожилой мужчина рассказывает о том, как под влиянием Брюса его жизнь изменилась в лучшую сторону; молодая женщина говорит, что, вдохновленная личностью Брюса, она начала изучать боевые искусства, в результате чего ее уверенность в себе возросла во много раз. Таких историй бессчетное множество, но суть их одна: Брюс Ли — это объект для подражания, образец героя и реальная человеческая личность.

Что же в Брюсе Ли по-прежнему так сильно привлекает людей всех слоев общества и профессий? Думаю, главное здесь — глубина его собственной философии, которая, хотел он того или нет, отчетливо проступает в фильмах с его участием и в его записях. Воздействие его личности было настолько сильным, что вы втягивались в его внутренний мир, менялись ваши установки и представления, перестраивалось сознание. Эта книга даст вам возможность пересмотреть воспоминания о Брюсе Ли, увидеть его в другом ракурсе.

Один из тех, кто воспользовался возможностью научиться чему-то от Брюса Ли, был Джон Литтл, автор этой книги. Джона с детства занимали философия и личность Брюса Ли. С огромной энергией, приложив весь свой интеллект, в неустанных поисках и с помощью тонкой интуиции Джон решал задачу сравнения философии Брюса Ли с философией столетних гуру и современных мудрецов с Востока и Запада. Кроме того, Джон показывает, как Брюс применял свои философские взгляды в повседневной жизни и, более широко, в процессе достижения конечных целей. Наконец, он открывает вам возможности взять из жизненного опыта Брюса Ли то, что полезно для вас, и через это взрастить и развить собственную философию.

Вспоминается фраза из роли Брюса в фильме «Выход Дракона»: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредоточивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и вы: смотрите сквозь строчки этой книги, проанализируйте заложенные в ней мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

Желаю вам изобилия энергии, доброго здоровья и спокойного осознания.

Предисловие Дениела Ли

PS. В память и в честь моего сына Брэндона в Уитмен-колледже учреждена стипендия в области драматургии. От имени Брюса и Брэндона Ли в Университете Арканзаса учреждена стипендия в области медицинских исследований. Джон Литтл отдает в качестве взносов в эти стипендии существенную долю гонорара от продажи этой книги. Семья Ли благодарит его за щедрость.

Для широкой публики Брюс Ли, китаец по происхождению, был известной кинозвездой, снимавшейся в фильмах о восточных единоборствах. Для членов сообщества восточных единоборств Брюс Ли — непревзойденный мастер восточного боя, великолепно владеющий боевыми искусствами и разработавший новую систему борьбы. Однако совсем немногие знали, что Брюс Ли был также творческим мыслителем, философом и разносторонне образованным человеком, глубоко проникнувшим в философию китайского даосизма и дзэн-буддизма.

Для меня было огромной привилегией стать одним из его учеников в тренировочной школе в Лос-Анджелесе в 1967 г. Брюс был великолепным учителем, творческим гением двадцатого века. Он сумел соединить древнюю философию Дао с китайской системой Вин Чун, современным искусством западного бокса и ударами каратэ и создал чрезвычайно эффективную систему борьбы без оружия, которую он называл «джит кун до» (ДКД) (обычно это название переводят на английский как «путь преграждающего кулака»). Его наставления пробудили во мне новое понимание высшей реальности в сражении без оружия, благодаря чему полностью изменились не только мои тренировки, но и вся жизнь.

Мысли Брюса Ли в отношении философии ДКД появлялись в течение шестнадцати лет во многих публикациях. Некоторые из этих периодических изданий давно уже не существуют, поэтому теперь действительно очень трудно узнать что-то еще о жизни и философии Брюса Ли. Равным образом это обстоятельство делает тщетными попытки тех из нас, кто стремится понять некоторые аспекты его мастерства в восточных единоборствах.

Источник

Философия Брюса Ли

Философия Брюса Ли («Водяной Дракон»)
https://www.youtube.com/watch?v=xRz6U4r95WU (видео)

«Я говорю, опустоши свой ум, будь аморфным, бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой. Ты наливаешь воду в бутылку,
она становится бутылкой. Ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой, друг мой…
Стили разъединяют людей, потому, что у каждого есть, собственная доктрина и потом эта доктрина становится евангелием, который нельзя изменить, но если у тебя нет стиля, если ты просто говоришь вот я, простой человек как мне выразить себя целиком и полностью, тогда ты не создашь стиля, потому что стиль это процесс кристаллизации, процесс постоянного роста.
Когда ты бьёшь вот слегка наклоняясь вперёд, (надеюсь, я не выпаду из кадра), ты должен бить со всей силой, очень резко, вкладывая в это всю свою энергию, делая своё тело оружием, настоящим оружием.
Мне ничего не стоит устроить шоу, задать всем жару,
создать вокруг себя такой ореол и чувствовать себя крутым или я могу проделывать фальшивые трюки ослеплять ими или демонстрировать затейливые движения, но по-настоящему, по-настоящему выразить себя, не лгать себе и честно выразить себя, вот это друг мой, очень, очень трудно…
В наши дни нельзя просто ходить по улицам раздавая пинки и тумаки, потому что сами понимаете отношение к такому человеку, очевидно, каким бы положительным он не был.»

***
Комментарий:
Кунг-фу (есть такая трактовка в широком смысле) – это жизнь
1) «Я говорю, опустоши свой разум, будь аморфным, бесформенным, как вода… Будь водой, друг мой…»
(Освободи разум для своего духа, будь готов к переменам, …)
2) Вот я, простой человек как мне выразить себя целиком и полностью — Создай свой стиль (образ) жизни как процесс кристаллизации, процесс постоянного роста (жизненной Силы и Духа) вкладывая в это всю свою энергию, делая своё тело орудием.
3) «По-настоящему вырази себя» (Вырази свою Суть)

***
(автору подборки спасибо)

«1. Человек творящий — творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.
2. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
3. Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.
4. Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
5. Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.
6. Не думай, чувствуй! Это как указывать пальцем на Луну. Не концентрируйся на пальце, или пропустишь эту божественную красоту.
7. Очисти свой разум. Стань бесформенным как вода. Когда воду наливают в чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она становится чайником. Будь водой, друг мой.
8. Простота — высшая ступень искусства.
9. Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
10. Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьёт — значит, убьёт.
11. Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь.
12. Кино — это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
13. Правда не имеет пути. Правда жива, следовательно, изменчива.
14. Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.
15. Бой не выигрывается одним ударом. Тебе придётся научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь слова победа и поражение. Забудь о гордости и боли. Позволь противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о безопасности — положи всю свою жизнь перед ним.
16. Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
17. Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться.
18. Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота выражения.
19. Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа.
20. Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны.
21. О чём ты думаешь, тем ты и становишься.
22. К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.
23. Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
24. Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.
25. Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.
26. Если любишь жизнь, не теряй времени, — время есть то, из чего сделана жизнь.
27. В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.
28. Не важно, что ты даёшь, важно, как ты даёшь.
29. Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать.
30. Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их.
31. Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
32. Позёрство и показуха — это виденье славы у слабаков.
33. Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду где можешь найти.
34. Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния.»
Автор: Брюс Ли

Источник

Будь водой: неуловимая легенда Брюса Ли

Со знаменитыми людьми, особенно теми, которые ушли из жизни молодыми, всегда повторяется одна и та же история: очарованная ими публика создает идеальный мифический образ, и его очень сложно отделить от реального человека. Брюс Ли не стал исключением. Он умер даже не на пике своей карьеры, а только подобравшись к нему. Премьера самого известного фильма актера, режиссера, философа и мастера боевых искусств «Выход дракона» прошла уже после его смерти, оставив новоиспеченных поклонников по всему миру гадать: каким же был их любимый герой?

Миссия Ли по соединению Востока и Запада была определена самим его рождением — он родился в госпитале в Сан-Франциско во время гастролей его знаменитого отца, певца кантонской оперы и киноактера Ли Хойчэня. Мать Ли Грейс Хо дала ему имя «возвращающийся», предчувствуя, что когда-нибудь сын вернется в Америку. Супруги уехали в Гонконг, где прошло детство и юношество Ли. Благодаря отцу он с раннего возраста начал сниматься в кино: еще будучи в Сан-Франциско, годовалый Ли снялся в картине «Девушка Золотых ворот», а в девять лет получил главную роль в фильме «Малыш». Правда, в школе успехи молодой звезды были не такими впечатляющими, как в кино. Несмотря на то что семья Ли была довольно обеспеченной, район, в котором она жила, захватили многочисленные уличные группировки.

Чтобы оградить сына от драк и научить его дисциплине, Ли Хойчэнь отправил его на обучение к мастеру Ип Ману, преподающему китайское боевое искусство вин-чун. Тогда Ли впервые столкнулся с расизмом: многим ученикам не понравилось, что его мать только наполовину китаянка (о происхождении Грейс доподлинно неизвестно, но ей приписывают немецкие, британские и даже русские корни). В то время китайцы очень негативно относились к преподаванию национальных боевых искусств иностранцам, хотя, по сути, Ли таковым не был. Позже он столкнется с похожей дискриминацией в США, но уже по другой причине — американцев не устроит его китайское происхождение. Ип Ман пробудил в молодом человеке страсть к боевым искусствам, однако дисциплинировать его так и не удалось — Ли постоянно ввязывался в уличные драки, а его родители получали угрозы как от полиции, так и от криминальных группировок. Когда отец узнал о том, что на сына готовится чуть ли не покушение, он принял решение отправить Брюса обратно в Америку подальше от улиц Гонконга.

Одними драками дело все-таки не ограничивалось — Ли участвовал в боксерских поединках, интересовался поэзией и философией и даже выиграл чемпионат по ча-ча-ча. Но главное — он был невероятно харизматичным и обаятельным, поэтому в Америке он занимался не столько учебой, сколько формированием своей собственной школы, философии и поиском учеников. Впрочем, последние находились сами — для многих учение Ли стало спасением. Он не делал разделения между китайцами и американцами, мужчинами и женщинами и принимал в свою школу всех желающих. Многие считают, что именно это стало причиной его знаменитого боя с Вонг Джек Мэном в 1964 году. На самом деле это событие имеет разные версии и является предметом для споров и по сей день, как и большинство фактов биографии легендарного актера. Одни говорят, что Мэн был послан, чтобы проучить Ли и запретить ему преподавать кунг-фу иностранцам. Другие — что Ли просто-напросто разозлил других мастеров, назвав их «старыми беззубыми тиграми, которые обучают ерунде». Результат схватки тоже доподлинно неизвестен: Мэн утверждает, что она длилась непривычно долго, более двадцати минут, и он решил закончить ее ничьей, а вот окружение актера рассказывает совершенно другую историю — бой длился три минуты и закончился безусловной победой Ли.

Именно поэтому его называют предтечей смешанных боевых искусств: «Я чувствую невероятную творческую и духовную силу внутри себя, которая сильнее веры, амбиций, сильнее уверенности, сильнее целеустремленности, сильнее видения. Это все вместе сразу».

Ли решил оставить актерскую карьеру и полностью посвятить себя джиткундо, однако его харизма не давала людям покоя. На одном из публичных выступлений его заметил продюсер Уильям Дозье, и в 1967 году он предложил Ли поучаствовать в новом телевизионном шоу «Зеленый шершень». Тогда китайцев на американском телевидении практически не было, а даже если и были, то в качестве небольшой комедийной разрядки, которая обыгрывала все самые унизительные стереотипы. Ли играл Като, партнера плейбоя и миллионера Бритта Рейда в исполнении Вана Уильямса, который по ночам борется с преступностью.

Актер отказался от типично американской постановки драк и настоял на собственном стиле. Шоу продержалось всего один сезон, но этого было достаточно, чтобы снова возбудить интерес Ли к актерской карьере. Он поучаствовал еще в нескольких шоу и предложил концепцию свой передачи под названием «Боец» студии Warner Bros. Те отказались во многом из-за китайского происхождения Ли, но вскоре запустили очень похожую программу «Кунг-фу». Актер отнесся к этому философски — ему было понятно, что американцы не хотят видеть иностранца в качестве звезды шоу, поэтому ему ничего не оставалось, как вернуться в родной Гонконг.

Неожиданно для себя актер обнаружил, что «Зеленый шершень» пользуется невероятной популярностью в Гонконге и известен всем вовсе не как «Зеленый шершень», а «Шоу Като». Ли наконец-то снялся в главной роли в фильме «Большой босс», а затем в «Кулаке ярости». Обе картины стали зрительскими и кассовыми хитами в Азии и в совокупности заработали более $250 млн. Эти проекты нельзя назвать шедеврами киноискусства. В The New York Times, например, их окрестили «несмотрибельными», но их главная ценность была не в увлекательной истории и правдоподобных героях, а в новой технике постановки боевых сцен, которыми Ли руководил лично.

Увидев его успех, студийные боссы одумались и уже сами пришли с предложением — снять совместный китайско-голливудский проект «Выход дракона». По сюжету, лучшие бойцы со всего мира приплывают на остров бизнесмена Хана, чтобы поучаствовать в турнире. Герой Ли (в фильме его так и зовут — Мистер Ли) отправляется туда под прикрытием, чтобы поймать нечистого на руку Хана с поличным. Фильм стал настоящим мировым событием — зрители были околдованы обаянием Брюса Ли и хотели быть такими же непобедимыми, как он. Именно благодаря ему восточные боевые искусства занимали умы режиссеров практически все семидесятые, а некоторых не отпускают до сих пор — например, Квентина Тарантино: в его «Килл Билле» есть много сцен, вдохновленных именно фильмами Брюса Ли, не говоря уже о знаменитом желтом костюме, который носит Ума Турман. Это прямая отсылка к фильму «Игра смерти», который Ли начал снимать, но не успел закончить — его досняли и выпустили через пять лет после его смерти.

Мастеру не суждено было стать свидетелем своего мирового успеха — он умер за шесть дней до премьеры «Выхода дракона». Его неожиданная кончина вместе с невероятной популярностью картины окончательно утвердили статус Ли в качестве легенды и одного из самых популярных людей в мире. Смерть звезды до сих пор окружена тайной, и чуть ли не каждый год появляется новая теория на этот счет. Она была такой странной и неожиданной, что никто не может с ней смириться: у Ли заболела голова, он принял обезболивающее, решил вздремнуть и уже не проснулся.

Не все знают про жизнь Ли, его философию или даже про его фильмы, но его слава не обошла практически никого. Он неуловим и загадочен, и при этом его можно найти практически везде. В конечном счете, ему действительно удалось стать подобным воде: «Освободи свой разум. Будь бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в кружку, она становится кружкой. Ты наливаешь воду в бутылку, она становится ею. Ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь или разрушать. Будь водой, мой друг».

Источник

Оцените статью