Человек идет по воде имя

Человек, идущий по водам

Почему Господь нередко медлит, не спешит на помощь, несмотря на наши молитвы? Апостол Павел пишет, что сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12, 9). Это означает, что Бог начинает действовать, когда человек, отложив свою самость, осознает свое бессилие. Так было с апостолами, плывущими посреди бури: Господь не вмешивался, пока у них – исконных рыбаков, вся жизнь которых была связана с водной стихией, жила в душе уверенность, что они справятся сами. А когда ученики поняли, что своих сил им не хватает, приходит Христос и совершает чудо.

Так и в жизни любого человека: он должен дойти до предела своих возможностей, увидеть собственную ограниченность, и только потом, за этой невидимой гранью, начинается действие Божие. Пока человек не замечает своей слабости или не придает ей значения, Господь не действует. Человек просто не оставляет Ему места, считая, что сам может все обустроить в своей жизни. Когда же человек видит безуспешность своих действий, несмотря на максимальные усилия, он начинает жаждать помощи от всесильного Господа.

Путь христианина состоит отнюдь не в личном самоутверждении и получении поощрений от окружающего мира. Напротив, это путь осознания ограниченности своих возможностей, которое порождается не пассивностью (я такой немощный, что даже пальцем не пошевелю, пусть Бог за меня все делает), но активными действиями, реальным подвигом. Ведь пока человек не постарается чего-либо достичь, он не узнает меры своих сил.

Читайте также:  Опыты связанные с водой

Когда же человек начинает трудиться над исправлением внешних и внутренних проблем и умолять: «Господи, Ты видишь мое сердце, видишь, что я делаю всё, что могу. Прошу Тебя, сделай то, что я не в силах сделать!» — тогда вступает в действие синергия: соработничество Бога и человека. Человек своими ограниченными силами делает все для него возможное и тем доказывает свое произволение, а Господь довершает то, чего сам человек сделать не может. Наглядный пример — чудо в Кане Галилейской. Христос мог бы сделать так, чтобы вино в сосудах не иссякало, – вспомним, как Он напитал пятью хлебами пять тысяч человек, – но, тем не менее, Он повелел служителям исполнить, что было в их силах: наполнить сосуды водой. Когда же люди сделали, что могли, вступила в действие Божественная сила, совершающая то, что не во власти людей.

Как мы помним на Тивериадском озере, апостол Петр просит Христа: «Повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14, 28), — и Господь позволяет. Петр выходит из лодки и ступает в бушующую водную стихию, в темноту, в неизвестность. Это шествие Петра по водам есть образ движения ко Христу любого человека, когда он решается «выйти из лодки» — привычных условий жизни, и шагнуть, как в бездну, навстречу Спасителю.

Путь к Богу — это всегда в определенном смысле риск, и не только во времена гонений, когда за веру во Христа преследуют, сажают в тюрьмы, убивают. В нашей стране все это происходило всего лишь несколько десятилетий назад. А в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии это происходит ныне. По данным организации «Open Doors», в мире ежемесячно за веру гибнет более трехсот христиан, оскверняются и уничтожаются десятки церквей и христианских зданий. Экстремисты практикуют похищения и показательные казни христиан, публикуя в интернете видео в режиме онлайн. И в будущем, если вспомнить предзнаменования завершающей книги Нового Завета, никто не застрахован от гонений за веру, вплоть до физического истребления.

Читайте также:  Крещенская вода для лечения

Существует риск и другого рода: оказаться не таким, как все. Когда-то князь Святослав объяснял матери — великой княгине Ольге, почему он не принимал христианство: «Надо мной тогда будет смеяться вся дружина». Для храброго воина страх вызвать насмешки в свой адрес оказался непреодолимым, и он не решился выйти «из лодки» — привычных условий своей жизни.

Но оставаться христианином на деле еще труднее и рискованнее, нежели ступить на этот путь. Риск отношений с Богом заключается в том, что Господь зачастую предлагает человеку то, что не укладывается в рамки земной логики. Самый яркий пример — жертвоприношение Авраама. Господь повелел ему принести в жертву сына, от которого Он обещал патриарху произвести многочисленное потомство. Авраам не усомнился, пошел исполнить волю Божию, и Господь в итоге все устроил лучшим образом.

Можно вспомнить и беседу Христа о хлебе небесном, под которым Он подразумевал Себя: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). После этих слов «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 66), ибо слова Христа не вмещались в рамки их мышления. Подобно персонажу Ф.М. Достоевского Дмитрию Карамазову, воскликнувшему: «Широк, слишком широк человек, я бы его сузил!», отошедшим от Христа ученикам хотелось бы «сузить» Бога. Им не нужен был Тот, Кто пришел даровать им жизнь вечную в Царстве Небесном, а лишь тот, кто дал бы земное благополучие, комфорт и безопасность.

Когда Христос повелевает Петру сделать совершенно нелогичную вещь — пойти по воде, Петр, не задумываясь, идет. У древних египтян иероглиф, изображающий человека, идущего по воде, обозначал совершенно невероятное, невозможное. Иисус Христос, позволяя Петру идти к Нему по воде вопреки всем земным законам, показывает нам, что, если доверять Богу, то человеку возможно все.

Источник

Человек идет по воде имя

Опубликовано в журнале Урал, номер 3, 2012

Анастасия Журавлева — родилась в Нижнем Тагиле, окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт; специальность — учитель истории. Публиковалась в сборнике “Новые имена в поэзии” (М., 2011), в “Каталоге лучших произведений молодых писателей” (М., 2011). Автор сборника стихов “События жизни” (2009).

Человек идет по воде…

матушка спозаранок пошлет за водой
постучит погрозит кулаком из окна
а варежка у Аленки всего одна
и надо бы домой но с водой и живой

а церковь подхватило унесло на юг
а матушка припомнит что ей приснилось
замерзшие чернила замерший паук
и она заголосит мол зачем отпустила

и вечер будет дома как на войне
и отчим отвернется лицом к стене
а к полночи Аленка им принесет
на донышке бидона крещенский лед

Март обратится вспять,
Оттепель — в снег и твердь.
Снова грачи прилетят,
Чтобы здесь умереть.

Дальше — без лишних слов.
Дольше — кричи, кричи.
Скорая — десять гудков —
Заспанные врачи.

Посленаркозные сны:
Семя в земле сырой,
Мутные воды весны…

Девочка рядом со мной.

Первый раз ты закинул удочку в отражение неба —
Тишь да гладь, пушинку можно удержать дыханием.
Я не знаю, сколько мне отпущено грехов заранее.
Ты не знаешь, сколько тебе отпущено — лето? пол-лета?

Второй раз ты закинул удочку в отражение неба —
Расплылось, слегка побледнело по краям небо.
Перелесок за нами разросся, превратился в лес,
Поглотив дорогу, автобус — наш последний рейс.

Третий раз ты закинул удочку в отражение неба —
По дрожанию рук угадывал движения рыбы.
Не билась, не трепетала, выскользнула — и ни слова.
Ты заплакал: стыдно возвращаться домой без улова.

Бабка заговаривала мне воду.
Я лежала рядом, задыхаясь от жара.
От жары растаяли все камни,
Свечи оплывали, стекали на пол,
Бабка ворчала, заливала пламя
И снова заговаривала мне воду.

Бабка рисовала на моей ладони
Своим морщинистым, скрюченным пальцем.
Говорила: “Снова станешь русалкой
И еще раз выбросишься на берег”.
Гладила мои выгоревшие пряди,
Беззубо зашептывала мои слезы.

Бабка заговаривала мне реку,
Бабка заговаривала мне море.

Пока ты маленькая, учи свою улицу наизусть —
Улицу такого-то дня, такого-то месяца, такого-то года.
Когда мы гуляем по кругу:
дом — магазин — перекресток — магазин — дом,
Смотри вперед-вверх, в сторону-вверх, никогда — вниз.
Учи свою улицу с ее рекламами запретных плодов,
С ее вывеской “Хлеб”, с ее афишами зрелищ.
Читай пока непонятные тебе слова,
Читай слева направо, справа налево; перечитывать будет поздно.
Зато будет целая жизнь, чтобы осознать, переосмыслить,
Сотни раз прокрутить в памяти
Улицу твоего детства, которая скоро переродится:
Сузится, сожмется от новых зданий, обрастет неоновыми огнями,
Отринет все наше, нынешнее, оставит только название
Как напоминание о чем-то уже не важном.

Человек идет по воде за хлебом и рыбой.
Ему бы накормить четверых (не те сейчас времена),
Да и то если магазин откроется с перерыва —
Конец недели. Канун праздника. Время года — весна.

Человек идет по воде. Ему ничего не надо,
Только хлеба, и рыбы, и, может быть, немного вина.
Слепые и бесноватые тоже идут где-то рядом.
От этого никуда не денешься, это просто весна.

это стихи на наречии глухонемых
это глаза понятные только мне
это перрон уплывает от губ моих
это уснуть и проснуться в южной весне

сразу забыть потерять обратный билет
сразу молчать когда спросят на сколько ты дней
сразу купить у старушки душистый цвет
скажет папоротник ответить тебе видней

видеть подобие человека на небесах
выслушать сказку где зло побеждает зло
спать невпопад сокрушаться что все не так
имя Его стекло по стеклу. Тепло.

град невпопад
ласточки к нам наугад
за нами беда
и еще полбеды вслед
это не весна
это ее троюродная сестра
бедная родственница
седьмая вода на киселе

Дом мой жужжащий, дом, куда-то летящий…
Кто-то включил на полную громкость лето —
Мое шестое или седьмое лето,
Дом мой живой, мой лоб горящий, ветер горячий…

Чтобы потом не вспомнить, откуда ты родом, —
Все города — проездом, улицы — мимоходом.

И предпоследнее. Ты идешь по городку, затерянному в степи.
И слышишь голос Ольги Берггольц, она бредит,
называет тебя своим сыном.
Говорит: “Не спи, мой родненький, не спи, ну не спи же, не спи…
Иди на мой голос, я буду с тобой в этом царстве бессонном.
Я не отдам тебя ни палачам, ни толпе.
Мы уплывем на необитаемый остров”.
А потом: “Прости, малыш, это я не тебе,
Это я — твоим нерожденным братьям и сестрам.
У меня семь секунд до конца эфира, и я не успе…”

Не спи, я люблю тебя, не спи, не спи, не спи…

И последнее. Ты засыпаешь на берегу и видишь сон. Тебе восемь лет, ты один на необитаемом острове. У тебя ничего нет, кроме аквариума с двумя золотыми рыбками. Семь дней и семь ночей ты разговариваешь с ними ласково, называешь их своими братом и сестрой, гладишь стенки аквариума. А на восьмой день отпускаешь их в синее море. Одна рыбка сразу же умирает. Другая уплывает далеко-далеко, в Северный Ледовитый океан, потом возвращается, подплывает к самому берегу и спрашивает: “Ты спишь?”

Слабоумная девочка по имени Лиля
Владела несколькими инопланетными языками,
Писала в школе руническими письменами.
Мать ее нежно жалела, когда не била.

“Ничего, — говорила, — выучишься на крановщицу,
Сдашь экзамены, я заплачу, лишь бы хватило”.
Неизвестно, что думала обо всем этом Лиля,
Да и вообще, думала она по-русски или…

Но потом все ходила, смотрела на крановщицу…
Стройку забросили, а крановщица осталась
Там, наверху. То ли она замечталась,
То ли просто забыла, как вниз спуститься.

Снилось, будто мне, последней ученице по математике,
Дали задачу и сказали: не уйдешь, пока не решишь.
Уроки закончились. Решила? — Нет, не решила.
Тогда меня заперли в классе со словами:
Не выпустим, пока не решишь.
А как решить, когда читаешь условие как откровение?
Помню, там было что-то про одного велосипедиста,
Который выехал из точки А в точку А.
Дальше — про радиус и про ускорение
(кажется, свободного падения),
Впрочем, я определенно могла что-то напутать.
По моим предчувствиям, он вообще мог не попасть в точку А,
И я плакала от жалости к этому велосипедисту.
Учитель заглядывал: решила? Нет, не решила.
Одноклассники заглядывали, смеялись, переходили из класса в класс.
Потом, помню, они приходили уже на вечера встреч
И все не упускали случая подойти ко мне, похихикать…
(Учитель состарился, забыл меня, потерял ключи,
А они все подсматривали за мной через щелку.)
А я все сочиняла судьбу этого велосипедиста,
Которая начиналась и заканчивалась
В некой роковой точке А.

Источник

Петр идет по воде

Ученикам Иисуса часто приходилось выбирать между верой и сомнением. В Матфея 14:22-36, мы читаем о чуде с Петром, когда он пошел по воде, пока не усомнился.

  • Мы никогда не должны сомневаться в Боге.
  • Иисус с нами в жизненных бурях.
  • Когда мы взываем к Нему, Иисус спасает нас.

Руководство к уроку — Петр идет по воде

Напомните ребенку, что чудо – это необыкновенное событие. Некоторые вещи, которые люди называют чудесами, имеют малую вероятность совершиться, но Иисус совершил действия, которые не могли произойти.

Если это безопасно, предложите ребенку пройти босиком по разным поверхностям. Когда ребенок идет по разной поверхности, спросите его о том, что он чувствует. Плитки холодные и твердые. Ковер теплый и мягкий. Цемент твердый. Грязь липкая. Трава, песок, дерево и т.д. Организуйте небольшой детский бассейн или налейте воды в небольшую миску и предложите ребенку пройти по воде. Сосредоточьтесь на том, что они ходят в воде, а не по воде. Объясните, что ходить по воде невозможно. Петр был в состоянии ходить по воде, потому что Иисус позволил ему сделать это.

Спросите ребенка, что означает сомнение. Объясните, что сомнение заключается в том, чтобы что-то ставить под вопросом или не верить. Можно сомневаться в некоторых вещах, которые говорят люди, но мы никогда не должны сомневаться в Боге. Пока Петр доверял Иисусу, он мог ходить по воде. Что случилось, когда он сомневался? Он начал тонуть.

Заполните два чистых стакана водой. Перемешайте три столовые ложки соли в одном из стаканов. Наклейте этикетки, на станкан с подсоленной водой — «ВЕРА», а с простой водой — «сомнения». Затем нарисуйте лицо на свежем яйце, чтобы использовать его для этого эксперимента. Аккуратно опустите яйцо в стакан с водой «сомнения» и смотрите на его реакцию. Затем, положите яйцо в стакан с водой «вера». Яйцо будет плавать. Просмотрите историю, показывающую, как Петр плавал (стакан вера), а затем затонул (стакан сомнение). Подумайте о случаях, когда мы сталкиваемся с верой или сомнениями. Позвольте ребенку поместить яйцо в стакан «вера» или «сомнение» в соответствии с тем, как они будут действовать.

Поговорите о страхе. Страх часто является другом сомнения. Петр испугался, усомнился и начал тонуть, потому что потерял фокус на Иисусе. Нарисуйте несколько изображений, представляющих страхи на карточках, например, змей, паук, темнота и т.д. Попросите ребенка закрыть глаза и расположите карточки в форме сердца. Когда он откроет их снова, спросите , что он видит. Если ребенок указывает на свои страхи, помогите ему увидеть сердце. Обратите внимание, что если люди сосредотачиваются на неправильной вещи, они упускают более широкую картину, которая является сердцем, показывающим, как сильно вы любите их.

Что сделал Петр, когда тонул? Он крикнул и попросил Иисуса спасти его. Напомните своим детям, что мы тоже должны быть спасены. Возможно, нас не нужно вытаскивать из воды, но нам нужен Иисус, чтобы спасти нас от наших грехов. Все, что нам нужно сделать, это покаяться и воззвать к Нему, как сделал Петр.

Иисус всегда слышит нас, когда мы молимся.

Слава Богу, что для Бога нет ничего невозможного. Попросите Его помочь вам верить в Него и никогда не сомневаться.

Библейская история — Петр идет по воде

Игры и мероприятия

Сделать «Шторм в бутылке»

Заполните небольшую пластиковую бутылку водой, пока она не достигнет около 3 /4 полной. Добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды и несколько щепотк блеска. (Вы также можете добавить несколько капель пищевого красителя).

Плотно закройте крышку и переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко.

Быстро вращайте бутылку круговыми движениями. Когда вы останавливаетесь, то смотрите внутрь, чтобы увидеть мини-торнадо которое формируется в воде.

(Возможно, вам придется попробовать этот эксперимент несколько раз, прежде чем вы получите желаемый результат.)

Игра в лужах

Лужи имеют магнитное воздействие на детей. У вас не будет проблем с поощрением их к участию в этой деятельности.

Позвольте ребенку играть и получать удовольствие. Спросите их, какой прыжок делает самый большой всплеск? Предложите им выплескать всю воду из лужи? Спросите их, что произойдет, если они перемешают лужу ногой или рукой. Обратите внимание на то, что вода всегда двигалась к ним.

Игра на доверие

Попросите ребенка прыгнуть вам на руки. Надеюсь, они будут делать это с удовольствием. Затем попросите ребенка повернуться к вам спиной и упасть назад и позволить вам поймать его.

Спросите когда легче доверять, когда ребенок видит человека или когда не видит?

Напомните ребенку, что он всегда может доверять Богу. Он всегда заботиться о них.

Рабочие листы

Рабочие листы — Петр идет по воде

ПОделка — Петр идет по воде

Необходимо:

  • Страница шаблона,
  • Цветные карандаши,
  • Ножницы.

Что делать:

  1. Разрисуйте страницу шаблона,
  2. Разрежьте по пунктирным линиям.
  3. Сложите волны. Вставьте Петра через отверстие.

Источник

Оцените статью