- Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода не имеет формы. Вода прозрачная» для старшей группы опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».
- Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода не имеет формы. Вода прозрачная» для старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_voda_ne_imeet_formy_prozrachnaya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
для детей старшей группы.
Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов»
«Вода не имеет цвета, прозрачная»
Цель: Формировать представление о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.
- Дать понятие детям о свойстве воды — вода не имеет формы, принимает форму сосудов; не имеет цвета, прозрачная.
- Развивать практические умения и навыки детей с исследуемым объектом (водой); закрепить названия лабораторного оборудования.
- Учить делать элементарные зарисовки проведенного эксперимента.
- Воспитывать бережное отношение к воде и лабораторным предметам.
Словарная работа: не имеет формы, цвета, текучая, растекается, заполняет, прозрачная.
Оборудование: емкость с водой, емкости различной формы (широкой, узкой, колбообразной, квадратной, перчатки резиновые); стакан молока; различные мелкие предметы (металлические монеты, камешки, ракушки); фартуки, шапочки, листы бумаги, карандаши, мини – плакат «Вода принимает форму сосуда», «Вода прозрачна».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол и назовите предметы, которые вам уже знакомы. (Ответы детей). Молодцы! Это колбы, мензурки, емкости. Что мы с вами изучаем? ( Ответы детей). Правильно, мы с вами изучаем воду и ее свойства, как она может изменяться.
— Посмотрите, в руках у меня мячик. Какой он формы? (Ответы детей). Правильно, круглый. Каждый предмет имеет свою форму. А как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей). Она круглая? Треугольная? Квадратная? Нет! А какая у воды форма? Сегодня я вам предлагаю новый эксперимент – узнать имеет вода форму или нет? Подготовимся к эксперименту. Для этого нам понадобится обязательно что? (Вода) И лабораторное оборудование, которое у меня на столе – различные емкости. Посмотрите все они какой формы? (Ответы детей). Правильно! Разной. А вот у меня большой таз, давайте в него нальем немного воды из бутылки и посмотрим, какая форма у воды. (Воспитатель наливает в таз воду). Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.
Далее воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает каждому заполнить водой сосуды, которые стоят на столе. (Дети заполняют).
— Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили и обрисуйте пальчиком в воздухе форму, которую приняла вода. (дети «обрисовывают» любую форму). Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.
— Проведем еще один эксперимент. Вот у меня резиновые перчатки. Посмотрите, они растягиваются. Сейчас мы с (вызывает двух детей) наполним эту перчатку водой. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей). Давайте проверим на опыте! Воспитатель вместе с детьми заполняет перчатку водой. Перчатка надувается под действием воды.
— Какую форму приняла вода? (Ответы детей). Правильно, форму перчатки.
— Рассмотрим плакат (рассматривание мини – плаката «Вода принимает форму сосуда») , комментарии воспитателя.
— Давайте данный эксперимент мы с вами зарисуем. (воспитатель на доске делает зарисовку опыта, дети за ним на листах бумаги).
— Сделаем вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.
— Ребята, а как нам определить вода имеет цвет или нет? (Ответы детей). Давайте, проверим на опыте! Ведь мы с вами как настоящие ученые! Вот у меня стакан с молоком. Молоко какого цвета? (Ответы детей). Правильно, белого. А вот стакан с водой. Можно сказать, что вода тоже белого цвета? (Ответы детей). Может вода синего или красного цвета? (Ответы детей) Значит, у воды есть цвет или нет? (Ответы детей). Правильно, у воды цвета нет, она прозрачная. А почему прозрачная? (Ответы детей) . Давайте, проверим! Вот у меня на столе различные предметы: камешки, ракушки, монеты. Опустите их в воду. (Дети опускают в воду предметы) . Посмотрите, вы видите через воду эти предметы? (Ответы детей) . Вода прозрачна. Сквозь воду видны предметы и даже видно цифры на монетах, полосочки, крапинки, узоры на камешках и ракушках. Опустите руки в воду. Видите свои руки? (Ответы детей).
— Рассмотрим плакат «Вода прозрачна». Воспитатель комментирует, выслушивает мнения детей.
— Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
— Ребята, мы сегодня с вами узнали очень много о свойствах воды: вода не имеет форму, принимает форму сосуда, в который ее налили; вода не имеет цвета, она прозрачная.
По окончании занятия дети вместе с воспитателем убирают оборудование на место, в ходе данной работы воспитатель напоминает детям о бережном отношении к лабораторному оборудованию и воде (оставшуюся воду можно употребить для мытья игрушек).
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».
Юлия Рубанова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».
-Формирование понимания, что вода не имеет форму.
-Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных тел (вода).
-Развитие самостоятельности у детей, делая умозаключения по результатам обследования самостоятельно.
-Обучение прислушиваться к своим ощущениям и приговаривать их.
-Воспитание нравственных и духовных качеств.
Целевой ориентир: Знают, что вода не имеет формы. Развили наблюдательность.
Технологии: Технология развивающего обучения.
Материал: 2 стакана с водой, 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (ножницы, коробка, ложка, различные сосуды (стаканчики, формочки разной формы).
Гипотеза: Ребята, имеет ли вода форму? Если мы будем переливать воду в разные сосуды будет ли менять свою форму вода?
Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (блокнот, коробочка, ложка и др.) определить форму этих предметов.
Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?».
Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (формочки, стаканчики и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Имеют ли форму эти предметы? Какой формы эти предметы?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете имеет ли вода форму? Посмотрите у вас на столе стоят разные сосуды. Вода находится в стаканчике и приобрела форму стакана, а теперь давайте перельем воду со стаканчика в формочки и посмотрим изменит ли вода форму?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.
Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. — Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе «Мечтатели» все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно — исследовательская деятельность.
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Раиля Хисматовна Вахитова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
ТЕМА: «Волшебница – вода».
Образовательные задачи:Ознакомление детей со свойствами воды:
— отсутствие собственной формы;
— пар тоже вода;
— вода может тоже растворять предметы.
Закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи:Развивать социальные навыки:
— умение работать в группе;
— учитывать мнение партнёра;
— отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Прививать бережное отношение к воде.
Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
Вещества,которые будут растворять в воде: соль, сахар, любое растительное масло.
Предметы круглой и квадратной формы.
Иллюстрации с изображением: «Где находится вода?».
Воспитатель. Что можно сказать о воде? (Вода плещется, переливается, бежит, льётся, течёт).
— Вы сказали: «Вода льётся, течёт». Давайте проверим это. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Воспитатель. Как нужно с такой посудой обращаться?
Дети. Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.
Воспитатель. Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливаем медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекаются на блюдечке
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из стаканчика на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдцу
Дети. Вода жидкая.
Воспитатель. Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь. Что из этого следует? Что такое вода?
Дети. Вода – это жидкость и не имеет формы.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети. Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.
Воспитатель. Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети. Форму баночки.
Воспитатель. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?
Воспитатель. Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети. Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды.Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо». Почему?Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо». Почему? Итак.Начали: «Вода – это хорошо» Почему?
Дети. Вода нужна для питья, чтобы умываться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать
одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель. Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это плохо». Почему?
Дети. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Воспитатель. Молодцы.А теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?
Дети. Когда её нагревают.
Воспитатель. А что так сильно нагревает воду, что она закипает?
Дети. Огонь, газ, электронагреватель.
Воспитатель. На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, что это? (Это электрический чайник). Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.)
Воспитатель. Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?
Дети. Она кипит, булькает, бурлит.
Воспитатель. А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?
Дети. Да, она очень горячая.
Воспитатель. Приведите примеры, где вода очень – горячая, а где тёплая.
Дети. В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Тёплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшин, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине. В батареях.
Воспитатель. Итак, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?
Дети. Вода может нагреваться. Может быть тёплой и горячей.
Воспитатель. Сейчас я выключу чайник. Вода становится спокойной, но ещё остаётся горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над чайником? Правильно, это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала только воду. А вы знаете? (Высказывания детей).
Воспитатель. Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас это мы проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показываю
детям).Что вы видите на зеркале? Оно запотело, появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит,мы делаем вывод: «Пар – это тоже вода, сильно нагретая».
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернёмся влево – вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два не хватай,
Руки выше поднимай.
Воспитатель. Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать,что там лежит, отгадаем загадки
Белый камень в воде тает. Что Это? (Сахар).
(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли отгадали.)
В воде родится, воды боится. Что это? (Соль) (Убираем салфетку и проверяем).
Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде — пенится,
Брызгает и шипит. Что это? (Масло).
Воспитатель. Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Дети. Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель. Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. (Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в жёлтых баночках, а что – в зелёных.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что станет с солью и с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?
Дети. Соль растворилась в воде.
Воспитатель. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.)
Дети. Масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель. Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, безцветная, морская, водопроводная, речная, болотная. Родниковая). После игры воспитатель предлагает детям послушать ещё раз журчание воды.
Воспитатель. Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие основные свойства воды вы узнали сегодня?
Дети. Вода – это жидкость.
Вода не имеет собственной формы.
Вода может нагреваться, быть горячей.
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воспитатель. Вода – добрый друг и помощник человека. Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода». Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель. Без воды невозможно жить на земле, поэтому надо беречь её и охранять
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.
Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно — исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница — водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.
Источник