- Заполнение пустот и полостей цементно-песчаным раствором
- Причины возникновения полостей под объектами
- Устранение полостей и пустот под основаниями объектов
- Быстрая и надежная ликвидация протечек в подвале, цокольном этаже и паркинге
- «Источники» поступления воды в конструкцию.
- Чем устранить течь?
- Технология устранения течи
- Как заполнить систему отопления закрытого типа любыми видами теплоносителей
- Открытая и закрытая системы отопления: принцип заполнения
- Когда выполняется заполнение теплоносителем
- Технология заполнения: куда подавать теплоноситель
- Заполняем систему снизу
- Как правильно заполнить систему отопления закрытого типа сверху
- Выбор величин давления в системе и расширительном бачке
- Заключение
- Статьи по теме:
Заполнение пустот и полостей цементно-песчаным раствором
Часто так случается, что при монтаже сооружений и конструкций различного назначения, не учитываются осадочные свойства грунта. И под уже эксплуатируемым сооружением возникают полости, угрожающие его целостности либо не позволяющие его эксплуатировать. Причины могут быть и иными, однако в любом случае данную проблему необходимо оперативно устранять. И мы вам в этом поможем.
Причины возникновения полостей под объектами
Обычно просадка грунта с образованием пустот под основаниями объектов возникает не сразу, а по прошествии некоторого эксплуатационного периода. Причиной могут служить как естественные, так и антропоморфные факторы:
- вымывание грунта паводковыми или осадочными водами, вызванное неправильной организацией системы водоотведения;
- неравномерная усадка, спровоцированная неоднородностью грунта под подошвой;
- образование карстовых пустот;
- естественная осадка грунта;
- повышенная вибрационная нагрузка, вызванная, например, близостью нагруженной железнодорожной магистрали;
- технологические нарушения в подготовке основания или проектные ошибки.
Чаще всего подобные явления можно наблюдать под подошвами монолитных или плитных фундаментов, под основаниями цистерн или емкостей большого объема (к примеру емкостей для хранения нефтепродуктов или накопления воды). Масса таких конструкций сравнительно высока, и отсутствие полной опоры может привести к разрушению основания.
Устранение полостей и пустот под основаниями объектов
Для ликвидации полостей под основаниями сооружений мы применяем метод инъектирования цементно-песчаного раствора. Это позволяет при сравнительно небольших затратах и в сжатые сроки получить надежную подушку на ослабленном грунте и полностью восстановить несущую способность основания без привлечения громоздкой строительной техники, а главное, без демонтажных работ.
Перед выполнением инъектирования производится оценка текущего состояния основания и грунта, выполняется комплекс проектных работ, в ходе которых мы определяем объемы вмешательства и выбираем оптимальный путь решения проблемы.
На активном этапе нами выполняется введение под основание инъекторов и заполнение полостей цементно-песчаным раствором.
Методика успешно применена на многих объектах как промышленного, так и хозяйственно-бытового назначения, и доказала свою эффективность при минимальных вложениях.
Источник
Быстрая и надежная ликвидация протечек в подвале, цокольном этаже и паркинге
Протечки воды в заглубленных конструкциях через швы, трещины, стыки и другие дефекты – это всегда неприятно. Их последствия всем известны: ощущение постоянной сырости, необходимость осуществлять откачку воды, невозможность использовать подвал для хранения вещей, разрушение внутренней отделки помещения (рисунок 1). Протечки в паркинге являются причиной влажности, значительно ускоряющей коррозию кузова автомобиля, а сочащаяся вода часто может содержать в себе соли и другие примеси, которые крайне сложно удалить без следов с лакокрасочного покрытия (рисунки 2,3).
Рисунок 1 – Последствия несвоевременного устранения протечек в подвале частного дома.
Рисунок 2 – Трудносмываемые соли на ЛКП автомобиля.
Рисунок 3 – Последствия хранения автомобиля во влажном паркинге.
Как часто бывает в нашей жизни, решить проблему на раннем этапе гораздо проще, чем позже бороться с последствиями. И использование эффективных гидроизоляционных материалов позволяет устранить протечки раз и навсегда.
«Источники» поступления воды в конструкцию.
Чаще всего вода поступает в подвал через самые слабые места: трещины, швы бетонирования (рисунок 4), швы между фундаментными блоками, непровибрированные участки бетона. Так же протечки возможны через отдельные элементы конструкции: отверстия от стяжек опалубки, места ввода коммуникаций и т.д. При этом в каждом случае технология устранения течи будет иметь свои незначительные отличия, но порядок действий будет един.
Рисунок 4 – Течи через швы бетонирования.
Чем устранить течь?
В линейке продукции ЗАО «ГК «Пенетрон-Россия» для устранения течей используются материалы «Ватерплаг» и «Пенеплаг» (рисунок 5). Они представляют собой сухие гидроизоляционные смеси, способные быстро твердеть при смешивании с водой. «Пенеплаг» и «Ватеплаг» состоят из специального цемента, кварцевого песка и активных химических компонентов. Оба материала обладают способностью расширяться при контакте с водой и высокой ранней прочностью.
Рисунок 5 – Смеси «Пенеплаг» и «Ватерплаг».
Указанные сухие смеси имеют несколько различий:
- «Пенеплаг» схватывается несколько быстрее, чем «Ватерплаг»
- Водонепроницаемость раствора «Пенеплаг» выше, чем у раствора «Ватерплаг»
Благодаря более «длинному» схватыванию, «Ватерплаг» несколько проще в применении, в то время как с «Пенеплагом» необходимо работать максимально быстро. Но при низких температурах (+5…+10 °С) данная особенность смеси «Пенеплаг» делает работу с ней легче, чем со смесью «Ватерплаг», срок схватывания которого при этом увеличивается. По указанным причинам смесь «Пенеплаг» способна останавливать течи с большим напором, чем «Ватерплаг».
«Ватеплаг» и «Пенеплаг» применяются в комплексе с сухими смесями «Пенекрит» и «Пенетрон» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Смеси «Пенетрон» и «Пенекрит».
После смешивания с водой и твердения, «Пенекрит» образует прочный и безусадочный раствор, обладающий высокой прочностью сцепления с бетонным основанием. «Пенекрит» состоит из портландцемента, кварцевого песка и активных химических компонентов.
Смесь «Пенетрон» — это проникающая гидроизоляция для бетона, повышающая его водонепроницаемость в результате заполнения имеющихся в нём пор и микротрещин нерастворимыми в воде кристаллами, таким образом предотвращая возможную фильтрацию воды через бетон. «Пенетрон» состоит из портландцемента, кварцевого песка и активных химических компонентов.
Таким образом, чтобы устранить течь в бетоне, необходимо иметь как минимум три материала:
1. «Ватерплаг» или «Пенеплаг»
Технология устранения течи
Материалы для гидроизоляции системы Пенетрон, к которым относятся «Ватерплаг» и «Пенеплаг», просты в использовании и не требуют особых навыков или использования сложного оборудования. Для получения наилучшего результата требуется лишь четко следовать инструкции по применению.
До непосредственного применения смесей «Ватерплаг» или «Пенеплаг» полость течи подготовить для обеспечения необходимого «зацепа» материала за её стенки. После смешивания сухих смесей с водой сформировать конус (рисунок 7) и с максимальным усилием вдавить и удержать в полости течи (рисунки 8-9).
Рисунок 7 – «Конус» из растворной смеси «Ватерплаг» («Пенеплаг»).
Рисунок 8 – Остановка течи.
Рисунок 9 – Вдавливание и удерживание смеси.
При этом полость течи должна быть заполнена раствором «Ватерплаг» или «Пенеплаг» только наполовину и, при необходимости, следует немедленно убрать излишки любым удобным способом (рисунок 10). Глубина оставшейся полости должна составлять минимум 25 мм.
Рисунок 10 – Удаление излишков смеси из полости течи.
Если фильтрация воды полностью остановлена (отсутствуют подтеки и намокания), то можно продолжать гидроизоляцию конструкции материалами «Пенекрит» и «Пенетрон».
Перед использованием смеси «Пенекрит» поверхность оставшегося отверстия грунтуется в один слой растворной смесью «Пенетрон» (рисунки 11-12).
Рисунок 11 – Приготовление растворной смеси «Пенетрон».
Рисунок 12 – Обработка полости растворной смесью «Пенетрон».
Сразу после нанесения грунтовочного слоя приготовить растворную смесь «Пенекрит» и заполнить полость вровень с поверхностью (рисунок 13). После схватывания раствора «Пенекрит», его и прилегающую бетонную поверхность необходимо обработать в два слоя растворной смесью «Пенетрон» (рисунки 14-15).
Рисунок 13 – Заполнение полости растворной смесью «Пенекрит».
Рисунок 14 – Заключительный этап: обработка поверхности растворной смесью «Пенетрон».
Рисунок 15 – Внешний вид бетонной поверхности после устранения течи.
Для обеспечения надлежащего твердения использованных материалов необходимо обеспечить соответствующий уход.
В конце выполнения указанных работ, гидроизолированная течь в общем виде должна соответствовать схеме на рисунке 16.
Рисунок 16 – Схема ликвидации течи.
Подробная информация по подготовке полости течи, приготовлению и нанесению растворных смесей и уходу за обработанной поверхностью представлена на упаковках сухих смесей «Ватерплаг», «Пенеплаг», «Пенетрон» и «Пенекрит».
Источник
Как заполнить систему отопления закрытого типа любыми видами теплоносителей
Важный вопрос, возникающий по окончании монтажа отопительных приборов, касается того, как заполнить систему отопления закрытого типа и запустить её в эксплуатацию. Процесс несложный, хотя его особенности вызывают типовые затруднения у рядовых пользователей. К ним относятся выбор точки закачивания и величины давления теплоносителя.
Открытая и закрытая системы отопления: принцип заполнения
Открытая система оснащается расширительным бачком в своей верхней точке. Поверхность жидкости-теплоносителя в нем непосредственно соприкасается с атмосферным воздухом. Закрытая система оснащена мембранным расширительным бачком, герметически изолированным от атмосферы.
Отопительные системы любого типа можно заполнять следующим образом:
- водопроводной водой, подаваемой в нижнюю точку системы – через подпиточный вентиль;
- водой (дистиллированной) или антифризом, подавая жидкость из емкости (колодца, водоема):
- наливом вручную и/или посредством насоса в верхнюю точку (штуцер под воздухоотводчик или через открытый расширительный бак);
- закачиванием насосом через нижнюю точку – подпиточный вход.
Многим домовладельцам известен простейший (и наихудший!) способ заполнения открытых систем через расширительный бачок. Вода/антифриз заливаются внутрь с перерывами для выпускания воздуха. Повторять этот способ в закрытых системах, используя патрубки верхних воздухоотводчиков, не рекомендуется. Воздух, изначально заполняющий систему, проходит вверх через слой заливаемой воды, растворяясь в ней. Воздушные пробки, препятствующие току воды по трубам и радиаторам, будут вам гарантированы.
Тогда как заполнить систему отопления закрытого типа? Рекомендуемым способом заполнения любых систем отопления является подача жидкости под давлением (из водопровода или емкости посредством насоса) через нижний подпиточный вентиль.
Расположение узла подпитки системы отопления.
Когда выполняется заполнение теплоносителем
Известны всего две ситуации, требующие выполнения данной технологической операции:
- запуск отопления в эксплуатацию (в начале отопительного сезона);
- повторный пуск после проведения ремонтных работ.
Обычно воду-теплоноситель сливают поздней весной по двум причинам:
- Вода неизбежно загрязняется продуктами коррозии (внутри радиаторов, металлопластиковые и полипропиленовые трубы ей не подвержены). Оставив старую воду на новый сезон, рискуете сломать циркуляционный насос твердыми загрязнениями.
- Незапущенные залитые системы загородных домов могут «разморозиться» при внезапном похолодании – такие случаи нередки.
В этом смысле предпочтителен теплоноситель-антифриз. Качественный состав обладает высокими антикоррозионными свойствами, повышающими «межсливной» интервал до 5-6 лет. Известны случаи бесперебойной работы отопления на одном и том же объеме антифриза 15-17 лет. Низкокачественный антифриз рекомендуется сливать через 2-3 года.
Закачка антифриза в систему отопления.
Технология заполнения: куда подавать теплоноситель
Необходимыми средствами являются емкость и насос, создающий требуемое давление жидкого теплоносителя. Вполне подойдут погружные типа «Гном» или «Малыш» (популярные у садоводов, использующих их для полива участков, расположенных выше уровней водоемов). Имеются свидетельства об успешном заполнении закрытых систем посредством ручных насосов – от используемых для опрыскивания защитными растворами огородных культур, до специализированных ручных насосов, применяемых для перекачки из бочек моторных топлив или жидких химических продуктов. Любую схему отопления можно успешно заполнить, контролируя давление по манометру.
Заполнение системы антифризом посредством погружного вибронасоса.
Первой операцией является выбор точки входа жидкости. Если напор, создаваемый насосом, поднимает жидкость до верха системы, следует подключаться в низшей точке котельной – патрубку подпитки теплоносителем, врезанному перед котлом в «обратку». Кроме входа подпитки необходим конструктивно отдельный выход слива (два разных узла системы). Первый оборудуется вентилем (шаровым краном) и обратным клапаном, второй – только вентилем (шаровым краном). Если низшая точка системы является штуцером слива воды из котла, то можно через него спустить/заполнить систему водой. Поскольку за котельным сливом (вообще за сливом) не устанавливается обратный клапан, любое выключение насоса повлечет вытекание закачанной жидкости – нужно быстро перекрывать кран перед штуцером.
Конструкция типового узла слива/подпитки.
Заполняем систему снизу
Итак, вернемся к закачке жидкости в систему. Используем емкость подходящего объема (хорошо подходит пластиковая бочка объемом 200 л). Опускаем в нее насос, создающий требуемое для закачки жидкости давление не выше 1,5 атм (типовое значение в диапазоне 1-1,2 атм). Такое давление требует создание насосом напора величиной 15 м (у погружного «Малыша» он достигает 40 м).
Заполнив бочку водой, запускаем насос, следя за уровнем жидкости, должным располагаться выше его входного патрубка для предотвращения «завоздушивания». Уровень снижается – доливаем воду. Закачивать антифриз следует из емкости меньшего объема (ведра), чтобы не погружать в жидкость корпус погружного насоса (и потом не мыть) – достаточно погрузить входной патрубок. Доливать антифриз придется часто, отключая периодически насос.
Заполнение системы выполняется при открытых кранах Маевского на установленных радиаторах отопления с подставленными емкостями для сбора воды. Когда жидкость пойдет из всех воздухоотводчиков, закрывают краны, продолжая процесс закачки.
Контролируем давление по манометру (подойдет прибор котла). Когда его величина превысит гидростатическое, равное давлению в столбе жидкости высотой от нижней до верхней точки системы (высота 5 м дает статическое давление 0,5 атм), продолжаем заполнять систему, отслеживая по манометру момент достижения давлением требуемой величены.
Закачивание антифриза насосом «Малыш».
Заполнив систему, выключаем насос, открываем воздушные краны (давление неизбежно упадет), после чего подкачиваем воду. Процесс повторяем несколько раз, вытесняя воздушные пузыри.
Завершаем заполнение осмотром системы на наличие подтеканий. После выключения насоса в шланге, подсоединенном к выходному патрубку, жидкость находится под давлением. Если закачивался антифриз, сначала отсоединяем шланг от входного патрубка насоса и сливаем жидкость в емкость, стараясь не облить корпус механизма.
Как правильно заполнить систему отопления закрытого типа сверху
Если нет электрического насоса, то заполнение системы, имеющей перепад высот нижней и верхней точек от 10 м, посредством ручного насоса является процедурой довольно утомительной. В этом случае закрытая система может заполняться через верхнюю точку (например, штуцер присоединения автоматического воздухоотводчика) самотеком с открытым сливным краном в нижней точке до начала вытекания из него воды. Сливной кран перекрывается, и мы имеем в нижней точке системы статическое давление, равное давлению в столбе жидкости до верхней точки (при 10 м давление будет 1 атм).
Теперь нужно повысить давление до расчетного уровня не выше 1,5 атм. К любому штуцеру системы подсоединяем через шаровый кран обычный поливочный шланг порядка 1,5 метра длинной. Придумываем на него легкосъемный переходник к шлангу обычного автомобильного насоса с манометром. Заливаем выпрямленный вертикально шланг водой, присоединяем через переходник насос и воздухом закачиваем воду из шланга в систему. Перекрываем шаровый кран. Достаточно 3-5 повторений процесса для повышения исходного статического давления в любой точке системы на 0,5 атм. Следует избегать накачивания внутрь нее воздуха.
Закачка антифриза ручным насосом.
Выбор величин давления в системе и расширительном бачке
Чем выше рабочее давление теплоносителя, тем меньше вероятность попадания воздуха в систему. Нужно помнить об ограничении рабочего давления величиной предельно допустимой для отопительного котла. Если при заполнении система было достигнуто статическое давление 1,5 атм (15 м водяного столба), то циркуляционный насос напором в 6 м вод. ст. создаст на входе в котел давление 15+6=21 м водяного столба.
Некоторые типы котлов имеют рабочее давление порядка 2 атм=20 м вод.ст. Будьте внимательны, не перегружайте теплообменник котла недопустимо высоким давлением теплоносителя!
Мембранный расширительный бак поставляется с заводским настроечным давлением инертного газа (азота) в газовой полости. Распространенная величина его равна 1,5 атм (или бар, что почти то же самое). Уровень этот можно поднять, подкачав в газовую полость воздух ручным насосом.
Изначально внутренний объем бака полностью занят азотом, мембрана прижата газом к корпусу. Именно поэтому закрытые системы принято заполнять до уровня давления не выше 1,5 атм (максимум 1,6 атм). Тогда установив расширительный бак на «обратку» перед циркуляционным насосом, мы не получим изменения его внутреннего объема – мембрана останется неподвижной. Нагрев теплоносителя приведет к росту его давления, мембрана отойдет от корпуса бака и сожмет азот. Давление газа повысится, уравновесив давление теплоносителя на новом статическом уровне.
Уровни давления в расширительном бачке.
Заполнение системы до давления в 2 атм позволит холодному теплоносителю сразу поджать мембрану, которая сожмет азот также до давления 2 атм. Нагрев воды от 0 °С до 100 °С увеличивает ее объем на 4,33 %. Добавочный объем жидкости должен поступить в расширительный бак. Большой объем теплоносителя в системе дает большое его приращение при нагреве. Слишком большое первоначальное давление холодного теплоносителя сразу израсходует емкость расширительного бака, ее не хватит для приема избытка нагретой воды (антифриза). Поэтому важно заполнять систему до правильно определенного уровня давления теплоносителя. Заполняя систему антифризом, нужно помнить о его большем, чем у воды, коэффициенте теплового расширения, требующем установки расширительного бака большей емкости.
Заключение
Заполнение закрытых систем отопления – не просто стандартная заключительная операция перед запуском в эксплуатацию. Правильное или неправильное выполнение этого этапа может серьезно повлиять на рабочие характеристики системы, в худшем случае даже вывести ее из строя. Соблюдение технологии заполнения – ключ к получению стабильно работающего отопления.
Статьи по теме:
Статья посвящена схемам и правилам выполнения лучевой разводки систем отопления многоквартирных и частных домов. Этот вид разводки отопительных труб.
Однотрубная система отопления с принудительной циркуляцией: основные моменты. «Обвязка» радиатора при однотрубном отоплении, особенности.
Над тем, как реализовать альтернативное отопление частного дома, задумываются многие владельцы недвижимости. Систем обогрева жилья, в том числе.
Источник