- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 1. Рассказы
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Урок русского языка 7 класс тема: » Не с причастиями»
- Черную воду затянуло не застаревшим ледком
- Как написать хороший ответ?
- ГДЗ диктанты по русскому языку 7 класс Диктант Задание: § Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне Началась она вечером (Тема: Морфология и орфография Причастие)
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 1. Рассказы
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Михаил Александрович Шолохов
Собрание сочинений в восьми томах
Собрание сочинений выдающегося советского писателя Михаила Александровича Шолохова выпускается Государственным издательством художественной литературы в восьми томах.
В первый том войдут ранние рассказы, созданные писателем в 1923–1926 годах;
томы второй — пятый составит эпопея «Тихий Дон»;
в шестой и седьмой будут включены первая и вторая книги романа «Поднятая целина»;
в восьмой том войдут рассказы и очерки разных лет, литературные и публицистические статьи, речи и выступления писателя.
Родился в 1905 году в хуторе Кружилином, станицы Вешенской, бывшей Донской области. Отец — русский, мать — украинка.
До 1918 года я учился в гимназии, но начавшаяся в ту пору гражданская война прервала мое учение, и с 1918 года я стал работать. За пять лет переменил много профессий. С 1923 года начал печататься. С того времени литературная деятельность стала моей основной профессией в жизни.
Ранние рассказы, а также текст «Тихого Дона» и первой книги «Поднятой целины» для настоящего издания мною просмотрены.
2 июня 1956 года.
На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба. Все это на столе, а на лавке тесаной, заплесневевшей от сырой стены, спиной плотно к подоконнику прижавшись, Николка Кошевой, командир эскадрона сидит. Карандаш в пальцах его иззябших, недвижимых. Рядом с давнишними плакатами, распластанными на столе, — анкета, наполовину заполненная. Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ .
Против графы «возраст» карандаш медленно выводит: 18 лет .
Плечист Николка, не по летам выглядит. Старят его глаза в морщинках лучистых и спина, по- стариковски сутулая.
— Мальчишка ведь, пацаненок, куга зеленая, — говорят шутя в эскадроне, — а подыщи другого, кто бы сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водить эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира!
Стыдится Николка своих восемнадцати годов. Всегда против ненавистной графы «возраст» карандаш ползет, замедляя бег, а Николкины скулы полыхают досадным румянцем. Казак Николкин отец, а по отцу и он — казак. Помнит, будто в полусне, когда ему было лет пять-шесть, сажал его отец на коня своего служивского.
— За гриву держись, сынок! — кричал он, а мать из дверей стряпки улыбалась Николке, бледнея, и глазами широко раскрытыми глядела на ножонки, окарачившие острую хребтину коня, и на отца, державшего повод.
Давно это было. Пропал в германскую войну Николкин отец, как в воду канул. Ни слуху о нем, ни духу. Мать померла. От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неизмеримую отвагу и родинку, такую же, как у отца, величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки. До пятнадцати лет мыкался по работникам, а потом шинель длинную выпросил и с проходившим через станицу красным полком ушел на Врангеля. Летом нонешним купался Николка в Дону с военкомом. Тот, заикаясь и кривя контуженную голову, сказал, хлопая Николку по сутулой и черной от загара спине:
— Ты того… того… Ты счастли…счастливый! Ну, да, счастливый! Родинка — это, говорят, счастье.
Николка ощерил зубы кипенные, нырнул и, отфыркиваясь, крикнул из воды:
— Брешешь ты, чудак! Я с мальства сирота, в работниках всю жизнь гибнул, а он — счастье.
И поплыл на желтую косу, обнимавшую Дон.
Хата, где квартирует Николка, стоит на яру над Доном. Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды. По ночам в бурю волны стучатся под яром, ставни тоскуют, захлебываясь, и чудится Николке, что вода вкрадчиво ползет в щели пола и, прибывая, трясет хату.
Хотел он на другую квартиру перейти, да так и не перешел, остался до осени. Утром морозным на крыльцо вышел Николка, хрупкую тишину ломая перезвоном подкованных сапог. Спустился в вишневый садик и лег на траву, заплаканную, седую от росы. Слышно, как в сарае уговаривает хозяйка корову стоять спокойно, телок мычит требовательно и басовито, а о стенки цыбарки вызванивают струи молока.
Во дворе скрипнула калитка, собака забрехала. Голос взводного:
Приподнялся на локтях Николка.
— Вот он я! Ну, чего там еще?
— Нарочный приехал из станицы. Говорит, банда пробилась из Сальского округа, совхоз Грушинский заняла…
Тянет нарочный к конюшне лошадь, по́том горячим облитую. Посреди двора упала та на передние ноги, потом — на бок, захрипела отрывисто и коротко и издохла, глядя стекленеющими глазами на цепную собаку, захлебнувшуюся злобным лаем. Потому издохла, что на пакете, привезенном нарочным, стояло три креста и с пакетом этим скакал сорок верст, не передыхая, нарочный.
Прочитал Николка, что председатель просит его выступить с эскадроном на подмогу, и в горницу пошел, шашку цепляя, думал устало: «Учиться бы поехать куда-нибудь, а тут банда… Военком стыдит: мол, слова правильно не напишешь, а еще эскадронный… Я-то при чем, что не успел приходскую школу окончить? Чудак он… А тут банда… Опять кровь, а я уж уморился так жить… Опостылело все…»
Вышел на крыльцо, заряжая на ходу карабин, а мысли, как лошади по утоптанному шляху, мчались: «В город бы уехать… Учиться б…»
Мимо издохшей лошади шел в конюшню, глянул на черную ленту крови, точившуюся из пыльных ноздрей, и отвернулся.
По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится,
Источник
Урок русского языка 7 класс тема: » Не с причастиями»
7 класс Русский язык
Тема: Не с причастиями
Цели: 1 . Научить учащихся правилам написания не с причастиями;
2. Способствовать развитию логики, мышления, памяти;
3.Воспитывать внимательное отношение к слову
Тип урока: Урок сообщения новых ЗУН
І. Психологический настрой
ІІ. Актуализайия знаний учащихся
С помощью метода «Снежный ком» учитель делает опрос знаний по теме Причастие.
ІІІ. Формирование новых понятий
Объяснение по схеме.
НЕ с полными причастиями пишется слитно:
если причастие не имеет зависимых слов: Косо тянулись неостывшие тени. (А.Серафимович);
если причастие без не не употребляется: ненавидящий, него дующий, невзлюбивший;
если имеются наречия меры и степени совершенно, очень, крайне, весьма, чрезвычайно, совсем, вполне, в высшей сте пени (= очень): совсем непродуманное решение, весьма необос-
нованное мнение.
НЕ с полными причастиями пишется раздельно:
если причастие имеет зависимые слова: Это была не прочитан ная мною книга; Это был ничем не оправданный поступок;
2. если в предложении есть противопоставление с союзом а: не прочитанная, а лишь просмотренная книга;
3. если это краткое причастие: Работа не закончена; Стихотво рение не выучено.
Отглагольные прилагательные образуются от переход ных глаголов (непередаваемый, незабываемый, необъяснимый, незаменимый) и непереходных глаголов (необитаемый, непромокаемый) и пишутся слитно при наличии зависимых слов и в краткой форме: Давно необитаемый остров; Остров необитаем.
Слова, которые без не не употребляются, пишутся слит но: никем непобедимый народ, ничуть невозмутимое спокой ствие.
І V . Применение. Формирование новых знаний и навыков
Ребята делятся не тири группы. Группы выполняют сомостоятельно упражнения, кто быстрее, грамотнее.
1 группа Упр 121. Спишите, раскрывая скобки. Отметьте крестиком существительные, к которым относятся причастия и укажите стрелкой слова, зависимые от причастия.
1. (Не) законченный эксперимент, (не) законченный ла бораторией эксперимент, эксперимент (не) закончен, экспе римент до сих пор (не) закончен. 2. (Не) просохшая после до ждя земля, (не) просохшая земля, (не) утихающий, а усили вающийся ветер. 3. (Не) замеченная ошибка, (не) обнаружен ные при осмотре дефекты, неполадки (не) устранены. 4. (Не) прекращающийся всю ночь снегопад, (не) прекращающие ся метели, движение транспорта (не) прекращено. 5. Совсем (не) исследованные районы, (не) исследованные геологами районы, (не) исследованные районы.
2 группа Упр 122. Выпишите предложения: 1) со слитным;
2) с раздель ным написанием причастий с не.
1. Черную воду затянуло (не) застаревшим ледком. 2. Прохладным, еще 1 (не) разгоревшимся костром, солнце медленно всплывало в бледном небе. 3. Шерстяные вещи и мех грызет (не) летающая моль, а личинки ее. 4. Я с удовольствием вспоминаю пребывание в деревне, жизнь в (не) дост-рое. ом домике на берегу озера. 5. Черты лица Манилова бы ли (не) лишены приятности, но в эту приятность, казалось, че ресчур было переда. о сахару. (Н.Гоголъ) 6. И. чезло и скры лось существо, (н. ) кем (не) защище. ое. 7. Через десять ми нут въехал он [Владимир] на барский двор. Он смотрел во круг себя с волнением 3 (не) описанным. Двенадцать лет (не) видел он своей родины. 8. Двор, (н. ) когда украше. ый тре мя правильными цветниками, меж коими шла широкая до рога, тщательно выметаемая, обращен был в (не) коше. ый луг, на котором паслась опута. ая лошадь. (АЛушкин)
3 группа Упр 124 . Спишите, раскрывая скобки. Укажите страдательные причастия и отглагольные прилагательные.
1. (Не) проветриваемое помещение, давно (не) прове триваемое помещение. 2. Совсем (не) используемые материа лы, (не) используемые на практике материалы. 3. (Не) про мокаемый плащ, (не) промокаемый в любую погоду плащ. 4. (Не) зыблемое правило, (не) зыблемое для него прави ло. 5. (Не) увядаемая слава, (не) увядаемая в веках слава. 6. (Не) изгладимые впечатления, (не) изгладимые в памяти впечатления. 7. (Не) растворимое вещество, (не) растворимое в воде вещество. 8. (Не) различимые в тумане берега, (не) раз личимые берега. 9. Пока еще (не) осуществленный проект, проект (не) осуществим, проект (не) осуществлен.
Проверка ответов учащихся.
Упр 125. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и выбирая слит ное или раздельное написание не. Объясните свой выбор и выделите орфограммы на месте пропусков.
(Не) нас.ные дни; (не) прерывная гряда свинцовых туч. ; небо (не) синее, а серое; (не) затянутый тучами (не) большой клоч. к неба; (не) решительный луч. ; (не) крутой, а поло гий береж. к; ивняч. к (не) угомонной реч. нки; (не) уютный, (не) приглядный пейзаж. ; (не) внятный ш. рох; (не) взрачная ж. лтая трава; (не) опавший еще лист; зеленеет (не) увядаю щий плющ. ; (не) покидающие родные края птицы; (не) торо пясь; (не) радуя глаз; (не) буйная красота ранней осени.
V І.Д\З 1. Упаржнение. 126 2. Учить правила
Учитель русского языка: Москаленко В.Г.
Учебник: «Русский язык» Алмаиы «Атамура» 2011
Авторы: Э.Д.Сулейменова, О.Б.Алтынбекова
Источник
Черную воду затянуло не застаревшим ледком
Вопрос по русскому языку:
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ !
Чёрную воду затянуло не застаревшим ледком.
Ответы и объяснения 1
Черную (определение) воду (подлеж.) затянуло (сказуем.) не застаревшим (определ.) ледком (дополн.). ( Просте,повест., невоскл., двусостав.. распр., воду затянуло, не осложн.)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
ГДЗ диктанты по русскому языку 7 класс Диктант Задание: § Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне Началась она вечером (Тема: Морфология и орфография Причастие)
Гроза
Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.
Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.
Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты как члены предложения.
2. Сделать морфологический разбор слов:
1-й вариант – не просохшая;
2-й вариант – не закрытые.
Источник