Чистая вода богатство страны

Конспект ООД «Чистый воздух и вода — богатство страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
ood_chistyy_vozduh_i_voda.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’

Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)—это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды.

Материал: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

-Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,—это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом—вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведем опыт . (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

-Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

-Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно .(нам нечем дышать)

-Без воздуха нет жизни . Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.)

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

-А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода)

-А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.)

Чтение стихотворения И.А.Бунина ,,Родник’’.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

-Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

Обсуждение свойств воды и воздуха.

-Ребята, обратите внимание, что сначала имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится)

-Вода не имеет вкуса (из предыдущих опытов: соль, сахар)

-Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

-А воздух какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух не имеет вес.) Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.

-Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном).

-Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной жидкая.

-Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце).

-Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее)

-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: ,,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,,Я самая важная!’’ ,,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения.—Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: ,,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце.

Раздается стук. Появляется игровой персонаж— поросенок . Он грязный, плачет, кашляет.

-Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)

-Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей)

Поросенок: — Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (предположения детей)

-Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.

Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в ,,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.

Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.

Поросенок: —Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!

-А как вы думаете, откуда она там взялась ?(предположения детей)

-А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.

-А кто из вас пил воду из родника?

-А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная.)

Поросенок: -мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)

-Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось? (ответы детей)

— Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь.

конспект для средней группы.

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -.

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства.

Наш дом родной, наш общий дом — .

Тема: ,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’ (старшая группа) Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (ч.

Источник

Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»

Розетта Зорина
Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»

дать представление о планете Земля;

расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;

Оборудование:

шапочка поросенка, глобус.

Словарная работа:

глобус, студеная, прозрачная, хрустальная.

Ход беседы:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря!

Все называется – Земля!

И если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Воспитатель показывает глобус.

— Вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только она уменьшена во много раз. Эта модель называется глобус.

— Что обозначено голубым цветом (ответы детей)

— Это океаны, моря, реки, озера. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

— Дети, как вы думаете, зачем нужна нам вода (ответы детей)

— Вода нужна нам для того чтобы пить, купаться, умываться.

— Давайте послушаем сказку, которая называется «Спор».

— Поспорили как – то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё на Земле жить нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили, а потом решили спросить у кого – нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – вода или воздух?»

Растения ответили: «Без воды не проживешь. Нам она нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная»! «Но и без воздуха не проживешь» — добавили растения. Обрадовался Воздух: «Он самый важный»!

Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у животных и у людей. Тоже самое ответили и люди, и животные. И решили они больше не спорить.

Кипит жизнь на Земле, и все для жизни важно: и воздух, и вода.

Раздается стук. Появляется персонаж поросенок. Он плачет, кашляет.

— Кто это к нам пришел такой грязный, такой несчастный?

— Как дети думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный?

Поросенок: Я шел мимо речки. Солнышко пригрело, я решил покупаться. Искупался и вышел из воды такой грязный. Дети, может быть вы подскажите, что со мной случилось?

Поросенок: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел трубу, которая тянулась от завода, из неё текла черная вода.

— Откуда в кране вода?

Подходят к крану, включают воду.

— Откуда такая чистая вода течет из крана? И как вы думаете, откуда она взялась в кране?

— Воду берут из подземных озер. По трубам, из под земли, она попадает в кран. Там она особенно чистая, а если она пробивается из — под земли и выходит на поверхность, то образуется родник. А какими словами можно сказать о родниковой воде (прозрачная, хрустальная).

— Поэтому родники надо беречь. Родники в основном бьют в глуши лесной, в крутом овраге, под горой, из под камней. Вода из родника не только прозрачная, но и очень холодная, поэтому воду называют студеной.

— Чистой воды на Земле очень мало, поэтому её надо беречь.

— Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы чистой воды стало больше (напрасно воду не лить, закрывать кран).

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Источник

Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

Елена Николаева
Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

МДОУ Приданниковский детский сад

МО Красноуфимский округ

Конспект занятия

в старшей группе

«Чистая вода – богатство страны»

*Дать представление о планете Земля;

* Расширить знания о роли воды на планете;

*Учить детей фильтровать воду;

*Учить последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогатить словарный запас детей;

*Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: глобус, воронки, ватные диски на каждого ребенка, прозрачные стаканы, аудиозапись и магнитофон, буклеты «Берегите воду»

Предварительная работа с детьми:

проведение опытов с водой, чтение художественной и научной литературы о воде, беседы по теме, установка в группе предупреждающих знаков в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Знакомство с глобусом

— Вот какой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз

— Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)

Посмотрите на глобус. Что на нем обозначено голубым цветом? (Это океаны и моря, реки и озера).

— Воды на нашей планете много. Но вся ли вода пригодна для жизни человека, растений и животных? (Вода в морях и океанах соленая)

— Какая вода в реках, озерах, родниках, ручьях, прудах? (В этих водоемах вода пресная, ее можно пить)

— Для чего вообще нужна вода? (Дети приводят примеры из личного опыта)

— Унас в группе проходит акция «Берегиня». Что мы хотим сберечь? (Чистую, питьевую воду)

Ребенок читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

— Правильно,человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна всему живому на нашей планете. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека.

К нам пришла Капелька, она что-то хочет рассказать.

Капелька: Чистой воды на Земле становиться все меньше и меньше. Ее загрязняют люди, сбрасывая в водоемы отходы производства с фабрик и заводов. Люди загрязняют берега рек, озер, оставляя мусор после отдыха.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить воду, закрывать краны, не оставлять мусор на берегах водоемов)

Воспитатель: Капелька, мы в группе уже поставили предупреждающие знаки в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Капелька: Я довольна вами, ребята, и предлагаю вам отправиться в лабораторию, где обследуют воду.

(Дети переходят к столам)

Воспитатель: Вчера мы с вами занесли снег в группу. Давайте посмотрим, что с ним произошло. (Снег растаял)

Почему растаял снег? (Снег растаял, потому что в группе тепло. В группе тепло, и от этого снег растаял.

Вывод: Снег – это тоже вода.

— Можно ли пить эту воду? (Нет, нельзя. Вода грязная, поэтому пить ее нельзя)

— Для питья необходима чистая, прозрачная вода. Как сделать так, чтобы эта вода была пригодна для питья? (Дети выдвигают гипотезы)

— Сегодня в нашей лаборатории мы займемся решением этой проблемы.

Вы предложили очистить воду, процедив ее через фильтр. Давайте проверим данную гипотезу.

(Дети фильтруют воду)

— Какая была вода? (Грязная)

— Как она изменилась после очистки?

Вывод: Чтобы очистить воду, ее надо профильтровать.

Капелька: А кто в природе фильтрует воду, ребята, вы знаете? Спросите у меня? (Дети задают вопрос)

Летом после дождей, весной после таяния снега, грязная вода просачивается в почву, а она ее там очищает. После этого вода появляется на поверхности через родники, но уже чистая, прозрачная и пригодная для питья.

Ребенок: «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы» (С. Аксаков)

Воспитатель: Дети, какой мы сделаем вывод?

1. Не загрязнять воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросать в воду мусор, камни, ветки деревьев.

2. Беречь родники, не замусоривать землю возле них, беречь деревья на берегах рек и озер.

3. Оберегать открытые колодцы. Не бросать в них мусор.Помнить пословицу: «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»

4. не оставлять открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросить взрослых его починить.

5. Не расходовать воду зря. Помнить, что запасы воды на Земле ограничены!

«… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя описать,что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бить родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Чистая вода – богатство страны

Как сохранить воду чистой

! Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

! Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

!Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор.Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

! Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен его надо починить.

!Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

«Вода – всему голова. Хлеб выкормит, вода — вспоит. Водная система… — особое царство природных вод»

«Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле»

Леонардо да Винчи

«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы»

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Поздравляю. Дети — радость государства,Настоящее богатство. Их воспитывать должныКак надежду для страны. [cut=Читать далее. ]Есть дошкольное.

Источник

Читайте также:  Кальций хлор реакция с водой
Оцените статью