- Подходит ли дождевая, кипячёная или обычная вода для автомобильного аккумулятора
- Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
- Что будет, если залить кипячёную воду
- Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор
- Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
- Что можно вместо дистиллята?
- Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
- Чем нельзя заменять?
- Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
- Сравнение дистиллята и электролита
- Заключение
- Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?
- Тонкости электролита
- Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
- ИТОГ — что будет с аккумулятором?
Подходит ли дождевая, кипячёная или обычная вода для автомобильного аккумулятора
Нередко в автомобиле может наблюдаться низкий уровень электролита аккумулятора, что является следствием утечки или испарения жидкости, а это происходит из-за испарения жидкости или закипания аккумулятора. Такие действия повышают плотность и вредят АКБ, разрушая его пластины и полностью выводя батарею из рабочего состояния. Для устранения проблемы необходимо осуществить снижение кислотной концентрации в смеси, что выполняется добавлением воды.
Данная статья расскажет, какая именно вода подходит для этого, а также какие предпринять меры при отсутствии дистиллированной воды.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
Многие водители интересуются, можно ли заливать в аккумулятор обычную воду. Да, это бы упростило жизнь водителей, но для решения данного вопроса требуется чистая H2O. Получить её можно путём очищения жидкости двукратным выпариванием и сбором конденсата. Таким образом, из воды уходят посторонние соли, минералы и прочие ненужные вещества. Добавлять такую жидкость в АКБ можно постоянно, так как конденсат, когда испаряется, не образует осадка. А если в аккумулятор залить обычную воду, могут возникнуть такие проблемы:
- на пластинах появится осадок, приводящий к их разрушению, увеличению сопротивления, а также к уменьшению ёмкости;
- изменится электропроводность;
- самозаряд ускорится, к чему приведёт увеличение плотности рабочей смеси.
Важно! Купить специальную дистиллированную воду можно в автомагазинах и на заправках. Но и здесь встречаются подделки. Поэтому очень важно изучать этикетку, ознакомиться с её информацией. Но лучше осуществить измерения электрического сопротивления с помощью тестера. Если в жидкости отсутствует примесь, этот показатель будет бесконечным, а при наличии примесей устройством указывается конкретная цифра.
Что будет, если залить кипячёную воду
Когда рядом нет нужной жидкости, автолюбители также интересуются, можно ли заливать тогда обычную кипячёную воду. Разумеется, простая вода из-под крана не должна применяться, так как она всё равно требует очищения, после которого всё равно остаются многие вещества. Такая вода подходит для употребления человеком, но для подобного разбавления она под запретом. Так, когда при 100 градусах происходит уменьшение жёсткости и появляется осадок. А образующийся пар не забирает ни одного лишнего вещества, объём жидкости снижается, а примеси всё так же остаются. Термическая обработка приведёт к следующему:
- обеззараживанию – от чего не зависит необходимость добавления жидкости;
- снижению объёма воды – увеличивается концентрация примесей;
- концентрация минералов остаётся неизменной – в итоге происходит ухудшение свойств электролита;
- осадочному выпадению из солей.
Исходя из этого, стоит понять, что простую питьевую и кипячёную воду добавлять в прибор нельзя. А если игнорировать это, тогда произойдёт загрязнение аккумулятора.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор
Заменить дистиллированную воду в домашних условиях можно, но лишь тогда, когда нет возможности приобрести нужную жидкость. Таким образом, подойдут:
- Дождевая вода. Имеет более чистый осадок, чем питьевая вода. Важно для её хранения использовать не железную ёмкость, чтобы предотвратить попадание в неё ионов металла. Единственным минусом является попадание пыли. Только необходимо запомнить, что вода, которая стекает с крыши, не подойдёт из-за загрязнения.
- Растаявший снег. Когда не было соприкосновения ни с какой поверхностью, он должен иметь состав, подобный дистилляту. Так, он не содержит солей и минералов, но всё же состав будет иметь некоторые загрязнения, дающие осадок на пластины прибора.
- Конденсат с радиатора кондиционера. Свойства этой жидкости также подобны дистилляту.
- Наледь в морозилке холодильного оборудования. Такая наледь представляет собой замёрзший пар и имеет минимум примесей, а также низкую электропроводность.
Такие варианты вместо дистиллированной воды не являются полноценной заменой. И если они всё же используются, нужно быть уверенным в их качестве. К примеру, чистота осадков зависит от загрязнения и запылённости воздуха, поэтому дождевая или талая вода должна немного отстояться, поскольку за это время примеси должны немного осесть, а верхний слой останется без изменения.
Дистиллят купить можно, посетив аптеку, главное – использовать для жидкости не металлическую тару.
Когда нет возможности приобрести дистиллят, водители интересуются, как сделать дистиллированную воду самим. Существует пара способов:
- К рабочей смеси АКБ добавить пар от кипятка. Здесь следует помнить о работе при высокой температуре, и тару для конденсата удерживать с помощью тряпки, чтобы не получить ожоги.
- При наличии самогонного аппарата его заливают водой для последующего перегона. На выходе получается нужный конденсат. Такой процесс требует долгого ожидания, из-за того что устройство предназначено для иной плотности, а также летучести вещества. При отсутствии подобной конструкции её легко можно собрать.
Источник
Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Дистиллированная вода добавляется в электролит с целью уменьшения концентрации агрессивной кислоты в автомобильном аккумуляторе. Чтобы в дальнейшем аккумуляторная батарея работала исправно, необходимо использовать в качестве заливочного средства только очищенную воду.
Если нет возможности использовать дистиллят, то альтернативой может стать состав, максимально приближенный по свойствам к очищенной воде. Но не каждая жидкость может применяться для разбавки электролита.
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:
- отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
- отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
- конденсат от кипящего чайника.
Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.
Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.
В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.
После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.
При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.
Чем нельзя заменять?
Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.
Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:
- в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
- в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
- в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.
В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.
Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.
Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.
Если добавить неподходящий компонент возможно:
- ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
- повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
- повышение плотности самого электролита.
Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.
Сравнение дистиллята и электролита
Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.
Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.
Заключение
Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.
Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.
Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.
Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.
Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.
Источник
Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?
Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще
Тонкости электролита
Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).
Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.
При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.
В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.
Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею
Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры
Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество, он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!
Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.
Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот
Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.
НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).
Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.
Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто
Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!
Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!
Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
ИТОГ — что будет с аккумулятором?
НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:
- Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
- Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
- Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
- Ускоренный саморазряд – из-за металлов
- Увеличение сопротивления пластин
- Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
- Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
- Выпадение осадка, может перемкнуть элементы
Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.
Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(10 голосов, средний: 4,60 из 5)
Источник