Чистая вода для хвори беда значение

Внеклассное мероприятие на тему: «Чистая вода — для хвори беда»

« Чистая вода – для хвори беда»

Цель : развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения . Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

• содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;

• способствовать формированию культуры рационального водопотребления..

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды.

Главные вопросы классного часа:

Состояние воды в природе.

Значение воды в жизни человека.

Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Начать наш классный час мне хотелось бы с такого стихотворения:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды!

Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

Какой океан самый большой? (Тихий)

А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле.

Вода — это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.

Станция «Это интересно».

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.

Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

2. Станция «Медицинская» ( выступление медсестры школы)

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить нужно отфильтрованной, или кипячёной.

3. Станция «Загадки»

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу.

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Без крыльев – летит,

Без паруса – плывёт.

В белом бархате деревья, и заборы, и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.

Летит сова по синему небу,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

4. Станция «Состояния воды»

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из твердого состояния в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного — в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды

Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

И стеклянной быть могу.

Почему так много внимания воде?

Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Ученик: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ученик: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Среди высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

Ученик: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ученик: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Ученик: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить

Учитель: Ребята, откуда к нам пришла вода?

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

— Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

— Откуда ты? – спросил росу.

— Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана:

— Откуда ты? Ты кто такой?

— И я, дружок, из океана!

— Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

5. Станция «Знайка»

Предлагаем вам ответить на вопросы:

Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)

Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)

Сколько лучей у снежинки? (6)

Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)

Почему лёд плавает? (он легче воды)

Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)

Текут ли реки под землёй? (да)

Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)

Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)

Самое солёное море? (Мёртвое)

Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)

Самая длинная река? (Нил)

6. Станция «Берегите воду – долго проживёте»

Экологическая Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой

У самого батюшки Дона.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу,

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошел раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось — там банки и склянки.

Он в другой раз поставил сети,

Но улов — лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе.

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у нее улова.

Вот пошел старик опять к речке,

Стал звонить Золотой он рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка . Чего тебе надобно, старче?

Автор. Ей с обидой старик отвечает:

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилась,

Не дает старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй

На часок стань ты тоже рыбкой.

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине он.

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода-то в реке не простая,

Загрязненная, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

Старуха его увидела:

Старуха . Ну как, помогла тебе рыбка?

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг — стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы ее забываем,

Животных кругом убиваем,

Растения стонут и воды!

Прости, если сможешь, природа!

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощенья у Рыбки.

И станем ее мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Старик, Старуха и Золотая рыбка . Ведь вовсе не надо волшебником быть, чтоб землю родную беречь и любить!

Ученые утверждают, что запасы пресной воды истощаются. Что мы можем сделать для сохранения водных ресурсов Земли?

Объявляется конкурс на лучший экологический знак «Берегите воду!»

Дети на приготовленных листах рисуют экологические знаки.(5-10минут)

-Молодцы ,ребята. Я думаю ,что вы задумаетесь над тем, что воду нужно беречь!

Надеюсь, что сегодня вы многое узнали о могучей и прекрасной воде. О том, что она нуждается в охране. И в наших интересах сохранить воду чистой,

Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.

Отвечаем на вопросы: ( да или нет )
1. Ты в своей квартире
Кран не закрываешь.
А что капает вода, ты не замечаешь.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
2. Мама зубы чистит,
Моется, стирает.
Уходя из ванной, краны закрывает
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?

3. Школьник Сидоров Иван
Плотно закрывает кран
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
4. Рад Серёжа в ванной
Понырять «лягушкой»
И не знает цену
Он воде – подружке.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?
5. Мы машину загружаем.
Много в ней вещей стираем.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так, иль нет?

Учитель: Ребята, вы просто молодцы!

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

Итог классного часа.

-Ребята, как мы должны относиться к воде?

-Что нового вы узнали на этом классном часе?

— Ребята, а что вы делаете для сохранения чистой воды? Что будете делать?

— Какие выводы вы можете сделать из нашего разговора?

( Не расходуйте воду напрасно!)

Учитель:- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ВЫВОД: Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Слово учителя: Будущее, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли — воду!

Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

Источник

«Чистая вода для болезни беда»Раскрыть смысл пословицы.5 предложений.ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗ

Жизнь — это одушевленная вода. (Эмиль Дюбуа)

Вода — очень привычное для нас вещество, но не все знают о том, какую роль она занимает в нашей жизни и как влияет на наше здоровье. Добавьте в воду сахар и посмотрите, как он растворяется. Примерно то же происходит в нашем организме, когда мы пьем воду. Давно известен факт, что вода является лучшим растворителем в мире и если пить недостаточное количество воды, то наш организм может собрать в себе много лишнего. Чем больше пищи потребляет человек, тем больше воды нужно пить, чтобы каждая клеточка организма получила полезные микроэлементы, поступающие от продуктов.

Силу воды нельзя переоценить — она мягкая и податливая, но в то же время в ней растворяются даже металлы и горные породы. Все видели, как трава пробивается сквозь асфальт. Невероятно! А ведь неудержимую силу маленькому ростку дает вода, которая образует огромное давление в тканях растения, подталкивая его к солнцу и разрушая все на своем пути.

Вода присутствует практически везде в природе. Жизнь на земле зарождалась благодаря воде и без нее не может продолжаться. Что же касается людей — мы тоже не исключение. Наше тело содержит от 55 % до 78 % воды, в зависимости от веса и возраста и потеря организмом человека более 10 % воды может привести к необратимым последствиям.

Вода — это не просто средство утоления жажды, это самый важный строительный материал для нашего организма. Если без еды человек может жить около месяца, то без воды не протянет и неделю. Когда Вы испытываете жажду, тело уже сообщает, что начинается обезвоживание, поэтому не стоит дожидаться подобных сигналов организма — лучше пить небольшими порциями в течение всего дня. По рекомендациям американского доктора и ученого Ферейдуна Батмангхелиджа, для поддержания здоровья человеку ежедневно нужно пить около 30 мг воды на каждый килограмм своего тела — это послужит профилактикой для многих заболеваний.

Целебную силу воды оценили очень давно. Леонардо да Винчи, познавая ее тайны, сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Но запомните, не всякая вода является «соком жизни» — очень важно пить правильную воду, всегда обращайте внимание на ее состав, чистоту, вода должна быть прозрачной и не иметь ярко выраженного запаха.

Пейте натуральную воду и будьте здоровы!

«Когда мы хотим подчеркнуть ценность чего-либо, мы обычно сравниваем с золотом. С чем же сравнить ценность обычной, простой, не говоря уже минеральной, лечебной воды. Вода — бесценна!» (А. С. Степановских)

Источник

Читайте также:  Зачем при геморрое подмываться холодной водой
Оцените статью