Воздух и вода — залог здоровья
Здоровье — самая главная составляющая полноценной жизни и долголетия. Проблемы здоровья чаще всего связаны с нарушением естесственного баланса и законов природы, которая является матерью для всех живых существ.
Здоровье — самая главная составляющая полноценной жизни и долголетия. Проблемы здоровья чаще всего связаны с нарушением естесственного баланса и законов природы, которая является матерью для всех живых существ. Стоит понаблюдать за животным миром, и мы увидим, что всегда и везде природные механизмы, управляющие жизненными процессами, действуют гармонично.
Если задуматься, то из окружающей среды мы потребляем, прежде всего, воду и воздух. Значения их, тем не менее, мы в должной степени не осознаём. Однако, следует знать, что чистый природный воздух в савокупности с чистой водой способен в значительной мере гармонизировать и улучшить наше состояние.
Казалось бы, нет более доступных ресурсов, чем воздух и вода. Однако, в современных условиях и чистая вода, и чистый воздух редкость. Виной тому, как известно, экологические условия и экономическая модель, которые вынуждают человека, желающего чего-либо добиться в обществе, жить в больших городах. Таким образом, чистый воздух жителям мегаполиса доступен в лучшем случае, в выходные дни за городом, а чистая вода и вовсе стала огромной проблемой. Теперь для получения хорошей воды мы должны либо регулярно её покупать (кстати, ещё нужно удостовериться в действительно хорошем качестве той или иной торговой марки), либо устанавливать дорогостоящую систему фильтрации к себе в квартиру, либо умягчители воды, если речь о загородном доме.
Итак, если говорить о воздухе, то можно с уверенностью утверждать, что одно только нахождение на свежем воздухе избавляет от депрессии, стрессов, наполняет организм силой и радостью. Специальные дыхательные упражнения из йоги, объединённые под названием Пранаяма, выполнение которых предполагает незагрязнённый воздух, способствуют профилактике и лечению ряда заболеваний дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Однако, не стоит выполнять пранаяму без подготовки (курса хатха-йоги).
Чистая вода, регулярно и правильно употребляемая, способна выводить токсины, разглаживать морщины, улучшать пищеварение, работу мозга. Помните, что мы состоим по большей части из воды и будьте здоровы.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны»
Селина Елена Александровна
НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны»
НОД.Тема: «Чистый воздух и вода— богатство страны»
Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники) — это бесценный дар природы, воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека, солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Оборудование: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.
Звучит тихая музыка.
Воспитательчитает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Воспитатель показывает глобус.
-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
-Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,—это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)
-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом—вдох, выдох.
-Ребята, давайте проведем опыт. (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.
-Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно,и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
-Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)
-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать)
-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.)
-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.
-А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода)
-А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.)
Чтение стихотворения И. А. Бунина,Родник’’.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
-Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
Обсуждение свойств воды и воздуха.
-Ребята, обратите внимание, что сначала имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится)
-Вода не имеет вкуса (из предыдущих опытов: соль, сахар)
-Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.
-А воздух какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух не имеет вес.) Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.
-Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном).
-Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной жидкая.
-Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце).
-Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее)
-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)
-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор,удивилось: ,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце.
Раздается стук. Появляется игровой персонаж—поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.
-Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)
-Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей)
Поросенок: -Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (предположения детей)
-Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросенок: —Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!
-А как вы думаете, откуда она там взялась (предположения детей)
-А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
-А кто из вас пил воду из родника?
-А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная.)
Поросенок: -мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)
-Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось (ответы детей)
— Надо охранять чистоту воздуха и воды,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.
Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас»Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода — это жизнь и здоровье» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.
Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.
Источник
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
Екатерина Ашихмина
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»
Чистый воздух и вода— богатство страны» занятие по экологии в старшей группе
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
— А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
— Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
А сей час я раскажу вам сказку которая называется «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.И все для этой жизни важно: и воздух, и вода.
Я предлагаю вам сегодня поговорить про воздух и воду. Сейчас Вероника загадает вам загадку.
Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
-Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом, -это океаны и моря. В них очень много воды.
— А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему летают самолёты, это воздушный океан.
— Весь наш земной шар окружон оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (дышать, жить)
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория) сейчас предлагаю пройти в нашу лабораторию.
— можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Мы себя чувствуем плохо, значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (потому что он прозрачный и через него все видно).
-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод) возьмите листочки бумаги и помашите на себя
-ребята, а вы знаете как можно поймать воздух?
Давайте с вами поиграем в игру которая называется:
«Как поймать воздух?»
— Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
— Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
— А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Опыт «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте тихонечко
— Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильнее. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
— Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) -Если подуть в баночку
«Слышим воздух»
-Возьми те по баночке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер.
— А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. —Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели,
Дружно хлопнем: раз, два,
три, четыре, пять
нам пора букет собрать,
раз присели, два присели
в руках ландыши запели.
Сейчас послушайте ещёодну загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Я предлагаю вам пройти в следующую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой и узнаем о свойствах воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, газированная)
Для чего нужна вода человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)
Ребята а вкус вода имеет (ответы детей)
«Вода не имеет вкуса»
Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой немножко сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды?
Правильно, вода была безвкусная, а когда мы добавили сахар мы изменили вкус воды.
А запах вода имеет? (ответы детей)
Опыт «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
(вода изменила запах, пахнет лимоном.)
Вывод: вода не имеет запаха.
Ребята, а цвет вода имеет?
Опыт «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Так значит вода бесцветная?
Давайте её сравним с молоком. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? А в каком нет (ответы детей).
Ребята а теперь давайте предложим нашим гостям поучаствовать в опыте? Вы будете в своей лаборатории, а гости в своей.
У вас на столах стоит блюдце с молоком, только не двигайте его, добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Ребята в самом начале нашего занятия о чем мы говорили (ответы детей) что все важно и воздух и вода, а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.
Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка «Эколята» по теме «Планета Земля в опасности» Цель. Сформировать.
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.
Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.
Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.
Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.
Источник